Солнцемобиль-рекордсмен
Работающий лишь от солнечных батарей автомобиль Xof1 выехал на дороги Канады и установил рекорд дальности. Он преодолел 15 тыс. км, в том числе и за Полярным кругом, а там, как известно, с солнцем дефицит.
Его разработчик и пилот Марсело да Луц (Marcelo da Luz) говорит, что странное название Xof1 означает что-то вроде «Единственная сила» (Power of One). Постройка автомобиля заняла 10 лет и полмиллиона личных долларов. До этого рекорд дальности заезда для «солнцемобилей» составлял 13 тыс. км – и Марсело да Луцу удалось существенно его улучшить, преодолев 15 тыс., чего вполне хватило бы на то, чтобы пересечь Канаду туда и обратно. Я помню, пару лет назад бурно говорили о новом типе солнечных батарей, которые генерируют ток чуть ли не ночью — при свете Луны и звезд. Конечно, ток был не большой, но вообще КПД увеличился прилично, по сравнению с предыдущим поколением солнечных батарей.
Xof1 вместе со своим водителем весит около 300 кг и приводится в движение 96-вольтовым двигателем, который питается от литиево-ионной батареи мощностью 3,8 кВт. Разгон до 60 миль в час (97 км/ч) занимает всего 6 секунд, а максимальная скорость аппарата составляет 120 км/ч. На одной подзарядке Xof1 может проехать 200 км. Никаких компаний-спонсоров для проекта пока что не нашлось.
Я думаю, что намного проще в его случае найти не спонсоров, а врагов в лице нефтегазовых компаний. читая Популярную Механику
Его разработчик и пилот Марсело да Луц (Marcelo da Luz) говорит, что странное название Xof1 означает что-то вроде «Единственная сила» (Power of One). Постройка автомобиля заняла 10 лет и полмиллиона личных долларов. До этого рекорд дальности заезда для «солнцемобилей» составлял 13 тыс. км – и Марсело да Луцу удалось существенно его улучшить, преодолев 15 тыс., чего вполне хватило бы на то, чтобы пересечь Канаду туда и обратно. Я помню, пару лет назад бурно говорили о новом типе солнечных батарей, которые генерируют ток чуть ли не ночью — при свете Луны и звезд. Конечно, ток был не большой, но вообще КПД увеличился прилично, по сравнению с предыдущим поколением солнечных батарей.
Xof1 вместе со своим водителем весит около 300 кг и приводится в движение 96-вольтовым двигателем, который питается от литиево-ионной батареи мощностью 3,8 кВт. Разгон до 60 миль в час (97 км/ч) занимает всего 6 секунд, а максимальная скорость аппарата составляет 120 км/ч. На одной подзарядке Xof1 может проехать 200 км. Никаких компаний-спонсоров для проекта пока что не нашлось.
Я думаю, что намного проще в его случае найти не спонсоров, а врагов в лице нефтегазовых компаний. читая Популярную Механику
Пускай нефтегазовые компании переходят на разработку и выпуск солнечных батарей и аккумуляторов.
Слишком разные отрасли, разные средства производства, ресурсы, персонал, короче все другое.