Занос на дороге
В правилах дорожного движения есть следующий вопрос:
«Что следует предпринять водителю для предотвращения опасных последствий заноса автомобиля при резком повороте рулевого колеса на скользкой дороге?» Правильный ответ на этот вопрос:
«Быстро, но плавно повернуть рулевое колесо в сторону заноса, затем опережающим воздействием на рулевое колесо выровнять траекторию движения автомобиля.»
Опытные водители, помогите понять смысл этих манипуляций..! Почему руль нужно крутить в сторону заноса?
«Что следует предпринять водителю для предотвращения опасных последствий заноса автомобиля при резком повороте рулевого колеса на скользкой дороге?» Правильный ответ на этот вопрос:
«Быстро, но плавно повернуть рулевое колесо в сторону заноса, затем опережающим воздействием на рулевое колесо выровнять траекторию движения автомобиля.»
Опытные водители, помогите понять смысл этих манипуляций..! Почему руль нужно крутить в сторону заноса?
Вообще во время заноса руки как-то сами крутят руль в нужную сторону, автоматически.
Вы очень хорошо объяснили.
Только у меня появился встречный вопрос: «А может же занести переднюю часть автомобиля?» Вот тогда по-моему это правило не очень становится понятно..((
Заднеприводный автомобиль (он проще и понятней в управляемом заносе): Общий случай
Поворот руля в противоположную сторону, сброс газа до стабилизации.
Переднеприводный автомобиль (вывод на занос сложнее, но управление в заносе тяжелее): Общий случай
Поворот руля в сторону маневра с одновременным добавлением газа (при этом нельзя допустить скольжение передней оси).
Полноприводыне оставим в стороне, эта машина может себя повести и как переднеприводная и как заднеприводная, и как и то и другое одновременно.
Это аксиомы, все остальное это искусство.
Я лично как поклонник БМВ жду зимы, чтобы утвердить и улучшить свои навыки в дрифте :) Парковка около Крокуса рулит :)
P.S.: точно лучше самой сдавать).
Идея выхода из заноса в том, чтобы автомобиль ехал, а не скользил. Тобишь у всех 4-х колёс было нормальное сцепление с дорогой.
Для переднего привода — газ в пол, чтобы автомобиль стоял криво относительно дороги, но при этом был управляем. (4 колеса встают в одну траекторию). Попробуйте с санками. Ваши руки — это передние колёса. Быстрее тянете — быстрее санки выходят из заноса.
С задним приводом сложнее. Если не классика (тобишь электроники много) — жать на тормоз. Задние колёса торможением выправят машину. НИКАКОГО ГАЗА. Электроника сделает остальное.
Если классика — Баранка против заноса и тормоз. не сильный, но ощутимый. АБС нету, поэтому тормозить надо так, чтобы проскальзывания не было.
Ой, что то все сложно становится, пойду помоюсь и спать :)
В Авторевю было пару доходчиво написанных статей на тему сноса и заноса: Занос и снос в повороте.
А самое надёжное правило для предотвращения заносов и сносов очень простое: не надо превышать скорость. И занос и снос возникают в результате неправильно выбранной скорости.
Едешь ты себе 60, а тут знак 40, ты не притормозил и сразу же занос, снос и кара небесная.
Пример — летите в бордюр (Самое распространённое). Ставите колёса перпендикулярно бордюру. Даёте газ, чтобы поднять переднюю часть машины. Шансы не угробить подвеску высоки.
ну попытка — не пытка… Кстати у меня на экране адрес не отображается — написано просто «image»
И коммент этот неудачный не могу удалить((
На счет фото теперь поняла. Спасибо.
Второй вариант — выпрямить руль и сбросить газ (или притормозить). Главное — руль не по заносу и никакого газа.
Несёт 4 колеса (боковое скольжение, бывет редко) Просто колёса прямо и немного тормоза.
Таким управлять на заднем приводе трудно. Нужно остановиться.
А управляемый занос — это удел профи. При этом не стоит забывать, что резины и машины у них другие.
А увлекаться и не собираюсь — хочу только понять как поймать машину в случае чего, практика в этом случае гораздо полезнее слов.