Написать пост

Sunjulish

Занос на дороге

В правилах дорожного движения есть следующий вопрос:
«Что следует предпринять водителю для предотвращения опасных последствий заноса автомобиля при резком повороте рулевого колеса на скользкой дороге?» Правильный ответ на этот вопрос:
«Быстро, но плавно повернуть рулевое колесо в сторону заноса, затем опережающим воздействием на рулевое колесо выровнять траекторию движения автомобиля.»
Опытные водители, помогите понять смысл этих манипуляций..! Почему руль нужно крутить в сторону заноса?
37 комментариев 1нравится 1избранное
stef
  • bobsmith
    15 ноя 2008 в 22:41
    Я нифига не опытный но попробую пояснить. Это же логично — если заносит заднюю часть машины например, вправо, то машина по отношению к начальной траектории оказывается под углом. Поворачивая руль в сторону заноса (т.е. направо), мы как бы возвращаем машину на траекторию. Передние колёса оказываются параллельны траектории, и задние после появления сцепления с дорогой едут за ними. Как-то так. Если же крутить в обратную сторону, то машина развернётся.
    Вообще во время заноса руки как-то сами крутят руль в нужную сторону, автоматически.
  • Serd74
    15 ноя 2008 в 22:46
    Вы, главное, накрепко запомните — куда крутить, а смысл вы прочувствуете в первом же заносе.
  • Sunjulish
    15 ноя 2008 в 22:53
  • Sunjulish
    15 ноя 2008 в 22:56
    @Sunjulish хотела вставить картинку демонстрирующую Ваши слова, но здесь нет такой возможности(((
    Вы очень хорошо объяснили.
    Только у меня появился встречный вопрос: «А может же занести переднюю часть автомобиля?» Вот тогда по-моему это правило не очень становится понятно..((
  • 1l1
    15 ноя 2008 в 22:59
    @Sunjulish переднюю часть заносит точно также в противоположное направление от того, куда повернуты передние колеса. таким образом, опять же выворачивать их в сторону заноса
  • razonar
    15 ноя 2008 в 23:08
    Давайте сразу определимся на каком автомобиле происходит занос. Если это переднеприводный автомобиль, то это одно дело, если заднеприводный то совсем другое.
    Заднеприводный автомобиль (он проще и понятней в управляемом заносе): Общий случай
    Поворот руля в противоположную сторону, сброс газа до стабилизации.
    Переднеприводный автомобиль (вывод на занос сложнее, но управление в заносе тяжелее): Общий случай
    Поворот руля в сторону маневра с одновременным добавлением газа (при этом нельзя допустить скольжение передней оси).
    Полноприводыне оставим в стороне, эта машина может себя повести и как переднеприводная и как заднеприводная, и как и то и другое одновременно.
    Это аксиомы, все остальное это искусство.
    Я лично как поклонник БМВ жду зимы, чтобы утвердить и улучшить свои навыки в дрифте :) Парковка около Крокуса рулит :)
  • justtoxa
    15 ноя 2008 в 23:11
    @Sunjulish переднюю часть авто занести не может, её может только снести (наз-ся «снос») — соответственно ответ на этот вопрос — другой.
    P.S.: точно лучше самой сдавать).
  • wizard85
    15 ноя 2008 в 23:37
    Это для переднего привода, как писали выше.
    Идея выхода из заноса в том, чтобы автомобиль ехал, а не скользил. Тобишь у всех 4-х колёс было нормальное сцепление с дорогой.
    Для переднего привода — газ в пол, чтобы автомобиль стоял криво относительно дороги, но при этом был управляем. (4 колеса встают в одну траекторию). Попробуйте с санками. Ваши руки — это передние колёса. Быстрее тянете — быстрее санки выходят из заноса.
    С задним приводом сложнее. Если не классика (тобишь электроники много) — жать на тормоз. Задние колёса торможением выправят машину. НИКАКОГО ГАЗА. Электроника сделает остальное.
    Если классика — Баранка против заноса и тормоз. не сильный, но ощутимый. АБС нету, поэтому тормозить надо так, чтобы проскальзывания не было.
  • razonar
    15 ноя 2008 в 23:40
    Еще раз хочется сказать, что занос может играть на руку водителю, т.е. если он управляем, то он безопасен. Опасно то, что не управляемо…
    Ой, что то все сложно становится, пойду помоюсь и спать :)
  • bobsmith
    15 ноя 2008 в 23:49
    @Sunjulish Как выше сказали, скольжение передней части авто называют сносом. Как я понимаю обычно снос возникает если в поворот входить на слишком большой скорости (мне не приходилось испытывать). И общим решением здесь является отпустить педаль газа и возможно притормозить. Когда восстановится сцепление передних колёс с дорогой, машина довернёт по направлению передних колёс. Однако после этого может развиться занос уже задней части авто (после резкого поворота), поэтому чтобы его побороть, придётся быстро крутить руль в обратную сторону.
    В Авторевю было пару доходчиво написанных статей на тему сноса и заноса: Занос и снос в повороте.
    А самое надёжное правило для предотвращения заносов и сносов очень простое: не надо превышать скорость. И занос и снос возникают в результате неправильно выбранной скорости.
  • wizard85
    15 ноя 2008 в 23:51
    @bobsmith Для переднего привода — правда. Для заднего — никогда так не делайте. Пример — тележка. Когда толкаете её сзади и когда тянете спереди. Эффект на заднем приводе будет обратный. Машину развернёт. К сожалению, опыт уже был.
  • vlad
    15 ноя 2008 в 23:54
    @bobsmith «Не надо превышать скорость»
    Едешь ты себе 60, а тут знак 40, ты не притормозил и сразу же занос, снос и кара небесная.
  • bobsmith
    15 ноя 2008 в 23:55
    @Sunjulish Забыл по поводу картинки написать. Чтобы её тут разместить, предварительно надо загрузить её на какой-нибудь фотохостинг. http://imageshack.us/, например. Довольно забавно видеть тут адрес картинки, лежащей в личной папке на Рабочем столе Вашего компьютера :-)
  • bobsmith
    15 ноя 2008 в 23:56
    @razonar Прошу прощения, какой-то глюк отправил мой комментарий совершенно не туда куда планировалось.
  • bobsmith
    15 ноя 2008 в 23:58
    @bobsmith Ого! после написания комментария с извинением и обновления страницы комментарий отправился на правильное место.
  • bobsmith
    15 ноя 2008 в 23:59
    @wizard85 такс… а куда крутить руль на заднем приводе?
  • wizard85
    16 ноя 2008 в 00:00
    Полезно знать, что делать коли занос не остановить.
    Пример — летите в бордюр (Самое распространённое). Ставите колёса перпендикулярно бордюру. Даёте газ, чтобы поднять переднюю часть машины. Шансы не угробить подвеску высоки.
  • Sunjulish
    16 ноя 2008 в 00:01
    Спасибо всем за развернутые ответы! Мне стало гораздо понятнее!
  • Sunjulish
    16 ноя 2008 в 00:05
    @bobsmith )))
    ну попытка — не пытка… Кстати у меня на экране адрес не отображается — написано просто «image»
    И коммент этот неудачный не могу удалить((
    На счет фото теперь поняла. Спасибо.
  • bobsmith
    16 ноя 2008 в 00:06
    @vlad Не, обычно после ограничения 40 идёт ограничение 20 и лежачий полицейский. Вот и придёт кара, только не небесная, а земная, когда полицейского на 60-ти переедешь.
  • wizard85
    16 ноя 2008 в 00:07
    @bobsmith Против заноса. И немного тормоза. Минимум, сбросить газ.
    Второй вариант — выпрямить руль и сбросить газ (или притормозить). Главное — руль не по заносу и никакого газа.
  • bobsmith
    16 ноя 2008 в 00:14
    @wizard85 Насчёт сбросить газ согласен, а вот крутить руль против заноса довольно странно — как раз будет способствовать развороту. или выпрямлять руль зачем? Если восстановится сцепление с дорогой, то авто поедет не в ту сторону куда направлялось изначально.
  • wizard85
    16 ноя 2008 в 00:26
    @bobsmith Да, но при этом будет управляемым. Главное — вернуть контроль. Потом машину можно выправить. Про руль против или прямо я привёл пример с телегой. Можете в супермаркете поиграться. В зависимости от тяги и приоритета торможения относительно геометрического центра машина крутиться по разному. На заднем приводе приоритет торможения — задние колёса (на правильном заднем приводе). Перед не несёт. тобишь нужно на место поставить зад машины. Передние колёса показывают куда едет морда, а тормоз останавливает скольжение зада. Имеем 4 колеса с нормальным сцеплением. потом ставим машину на место (в ряд) уже управляемую.
    Несёт 4 колеса (боковое скольжение, бывет редко) Просто колёса прямо и немного тормоза.
    Таким управлять на заднем приводе трудно. Нужно остановиться.
    А управляемый занос — это удел профи. При этом не стоит забывать, что резины и машины у них другие.
  • bobsmith
    16 ноя 2008 в 00:33
    @wizard85 Вроде Вас понял и спорить не буду — опыт у меня крошечный. Надеюсь ближайшей зимой найти пустую снежную площадку и попрактиковаться в отлове заноса и сноса.
  • wizard85
    16 ноя 2008 в 00:35
    @bobsmith Не стоит увлекаться. Если вы из Москвы — Можно в Крылатском на гребном. А так — на парковке гипермаркетов.
  • bobsmith
    16 ноя 2008 в 00:45
    @wizard85 Как раз думал где бы такое место найти. Идеально — лёд реки или озера. В Крылатском на гребном канале Вы как раз это имели ввиду? Не подскажете, легко ли туда проехать?
    А увлекаться и не собираюсь — хочу только понять как поймать машину в случае чего, практика в этом случае гораздо полезнее слов.
  • razonar
    16 ноя 2008 в 00:48
    @bobsmith Крокус экспо, километр в длину, полкилометра в ширину, обязательно поедем туда как только выпадет снег, уже жду с нетерпением :)
  • wizard85
    16 ноя 2008 в 01:01
    @bobsmith Хех, ехать легко. По рублёвке, потом поворот на Нижние Мневники. Дальше по Крылатской улице и вы на гребном.
  • Leviathan
    16 ноя 2008 в 01:51
    При сносе передней оси (на переднем приводе) меня на тренинге научили следующему: ногу с газа, руль немного (не до конца) выпрямить и резкий короткий удар по тормозам, вплоть до срабатывания АБС. Именно удар — резко тормоз в пол и сразу отпускаешь. Поразительно, но работает — после удара по тормозам передние колеса вновь обретают сцепление, и на более низкой скорости уже можно «доворачивать» обратно в поворот, из которого вылетали наружу. Однажды спасло от аварии на съезде с автобана — не рассчитал скорость, а там было мокро и стена на внешнем радиусе 270-градусного разворота.
  • bobsmith
    16 ноя 2008 в 02:20
    @Leviathan Это, наверное, АБС срабатывает и восстанавливает связь колёс с дорогой.
  • razonar
    16 ноя 2008 в 02:48
    @bobsmith ой никому бы не пожелал жать на среднюю педаль во время заноса… Если только по технологии «пятка — мысок», но такой технологией владеют только профи — раллисты. В живую я не видел использования этой техники.
  • nevesel
    16 ноя 2008 в 03:57
    @wizard85 у телеги в супермаркете все 4 калеса рулевые… как-то не реалистично на ней тестить такие теории.)
  • 029ah
    16 ноя 2008 в 07:10
    @bobsmith нет, просто вес при торможении переносится вперед, и, соответственно, появляется сцепление передних колес с дорогой.
  • dbond
    16 ноя 2008 в 08:46
    @Leviathan Интересно как это работает на машинах с brake assist? Там ведь в случае резкого удара по педали система за водителя «дожимает» ее до конца.
  • argentrur
    16 ноя 2008 в 08:55
    @razonar может помочь, если есть АБС. ну а если понесло на коком нить ведре то лишний импульс может такого навытворять
  • chrisru
    17 ноя 2008 в 01:25
    @1l1 Это называется снос, он бывает из-за скольжения передней оси, которое вызвано может быть многими и многими параметрами, от скользкой дороги до лопнувшего колеса. В данном случае очень аккуратно и быстро надо крутить руль в сторону заноса и от него и повторять. Если машина переднего привода — сцепление, газ резко в пол, отпуск сцепления, играемся газом, чтобы уловить машину. На заднем или полном играемся газом и тормозом без сцепления.
  • chrisru
    17 ноя 2008 в 01:26
    @bobsmith Да ладно, ехал по горьковке, скорость 90 км в час… Дождь, дорога мокрая, континенталь начинает в колее от грузовиков таскать… и скорость не превышал… рядом едут джипы им пофиг…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.