Написать пост

Bessya

Воздушная зебра (концепт с картинками =))

Зебра является местом повышенной опасности, потому что на ней всегда есть опасность столкновения незащищенного человека с автомобилем. Пешеходные переходы стараются сделать заметными (с помощью знаков, дополнительных светофоров и пр.), чтобы водители имели в запасе время для торможения. Параллельные белые полосы («зебра») приняты для обозначения пешеходных переходов практически во всех странах мира.
Суть предлагаемого решения заключается в дублировании рисунка зебры над проезжей частью. Это решает сразу несколько проблем. В городе:

Во-первых, пешеходы, оказавшиеся на переходе, освещаются. Люди как правило уверены, что если они видят автомобиль, то и из автомобиля их тоже видно. Это справедливо только в светлое время суток. В сумерках и ночью из автомобиля человек на дороге практически не заметен. Верхнее освещение значительно повышает безопасность перехода, потому что водитель обратит на него внимание (к сожалению, тяжелые травмы и гибель людей на зебрах не редкость).
Во-вторых, пешеходный переход становится виден на значительном расстоянии, что особенно актуально для загородных неосвещенных трасс, где появление людей на дороге иногда оказывается полной неожиданностью для водителя. В-третьих, переход продолжает быть заметным и однозначно распознается именно как переход когда разметка отсутствует или зимой, когда разметка покрыта снегом. За городом:

«Воздушная зебра» может быть реализована с использованием разрядных ламп или с помощью лазерной проекции. Конкретное техническое решение зависит от особенностей городской архитектуры и бюджета.
Первые воздушные зебры появятся в Тюмени, где проект был одобрен областным ГИБДД, в 2009 году. © Студия Артемия Лебедева Как думаете, реально ли превратить эту задумку в жизнь в нашей стране? А то у нас то лампочки выкрутят, то электричество кончилось… Ну или пешеходы побегут метрах в 15 от перехода, а не по нему.
9 комментариев нравится избранное
  • vlad
    15 ноя 2008 в 21:49
    Блин, я придумал эту штуку за месяц до публикации на сайте САЛ. Ехал и думал, как бы поярче осветить переходы, чтобы издали было видно. Жизнь несправедлива ((((
  • Dmitriy
    15 ноя 2008 в 21:57
    лучше бы они дпсников такими лампами подсвечивали :)
    а по такой зебре я бы не рискнул переходить. когда находишься на освещенном участке, то очень трудно разглядеть то, что происходит вокруг. не заметишь еще какого нибудь идиота, который перед зеброй тормозить и не собирается…
  • bobsmith
    15 ноя 2008 в 22:46
    @Dmitriy ДПСников надо не лампами подсвечивать, а обязать видеокамеры с собой носить, чтобы записывать все их действия. Со звуком.
    А насчёт зебры… хорошая идея на мой взгляд. Только представленные варианты на картинках кажется будут слепить водителей, их бы закрыть чем-нибудь, оставляя только освещение дороги.
  • 1l1
    15 ноя 2008 в 22:57
    а как быть с фурами, кранами и прочей высокой фигней?
    и вообще на чем они висят (провисают)? Потоком воздуха не унесет?
  • razonar
    15 ноя 2008 в 23:37
    tema.livejournal.com/207468.html — вот здесь полная версия — «фары и ремень» — супер, просто и гениально.
    Вообще Лебедев это явление в нашем мире, тем более в сети. Много, что он делает крайне интересно. Конечно он не однозначная фигура, и человек который посылает большинство на Х, и при этом остается очень популярным, заслуживает уважения :) Да кстати стоит упомянуть, что он потомок Л.Н.Толстого.
    Ну а эта идея просто продолжения плеяды интересных идей от Т.Лебедева :). Кстати многие профессиональные дизайнеры его недолюбливают
  • mumi
    16 ноя 2008 в 15:21
    @vlad Всё это уже придумано. В той же Эстонии зебры просто освещаются рядом фонарей сверху. И без всяких Тёминых наворотов всё понятно и удобно.
  • xmm
    17 ноя 2008 в 01:25
    @razonar только, слишком много ругается матом — выпендрёжник
  • razonar
    17 ноя 2008 в 09:51
    @xmm Согласен, но ведь все по делу :)
  • vlad
    17 ноя 2008 в 11:39
    @mumi Идея на поверхности на самом деле лежит, так что не понятно, почему так не делают повсеместно.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.