Замена Хаммеру?
Мы (редакция 3dnews) уже писали о том, что вооруженные силы США уже давно жалуются на недостаточную практичность основного легкобронированного транспортного средства HMMWV (Humvee). Мало того, что главная слабость его – это чувствительные к внешним воздействиям колеса, так еще и, как оказалось, его бронирование и компоновка совершенно не подходят к общей концепции армейского транспортного средства. Особенно это относится к противостоянию близким подрывам СВУ (самодельных взрывных устройств), мин и обстрелам из засад. Концепция MRAP
Исследования, проведенные специальной комиссией по выявлению причин частой гибели военнослужащих в Ираке и Афганистане, показали, что армии США нужно новое транспортное средство, устойчивое к подрывам и нападениям из засады. В результате Пентагоном была разработана концепция программы MRAP-1 и объявлен тендер на разработку и создание бронетранспортера MRAP — Mine Resistant Ambush Protected. На данном этапе программы несколько компаний, выигравших тендер, предоставляют свои бронетранспортеры на войсковые испытания для проверки правильности концепции в целом. В итоге в настоящее время несколько вариантов вышеуказанных транспортных средств производства различных фирм проходят полевые испытания в Ираке и Афганистане. Всего, согласно контракту, заказано и используются четыре вида бронеавтомобилей MRAP – производства компаний: Navistar Defense, BAE Systems (Великобритания), General Dynamics Land Systems и GLDS (Канада). Одновременно на вооружении армии находится относительно небольшое число машин Cougar производства фирмы Force Protection. Однако в Ираке больше всего автомобилей MaxxPro производства Navistar Defense.
Главной особенностью автомобилей серии MRAP является их узкая специализация, и неудивительно, ведь они разрабатывались специально для выполнения конкретных задач, а именно: патрулирование в городских условиях и в поле, сопровождение колонн и доставка особо важных грузов. Хотя передвижение их по пересеченной местности затруднено особенностями конструкции кузова и большим весом.
Кузова этих бронетранспортеров спроектированы специально для противостояния подрывам мин и СВУ. Днище всех вариаций MRAP сделано в виде клина, наподобие днища килевого катера и усилено бронепластинами. Взрывы под машиной хоть и не гарантируют сохранность самого транспорта, но увеличивает шансы выживания экипажа и десанта. Особенности Caiman, MaxxPro, RG-33 и RG-31
Бронеавтомобили Caiman первой категории защищенности с колесной формулой 4х4, созданы на платформе средней тактической транспортной машины семейства FMTV. Недавно разработанная бронемашина Caiman оснащена полностью автоматической коробкой передач с приводом на все колеса, центральной системой регулирования давления в шинах, антиблокировочной тормозной системой. Машины Caiman первой категории отличаются от машин второй только тем, что имеют меньшее число сидений.
Navistar, как и конкуренты, представил на конкурс проект MaxxPro, базировавшийся на полноприводном грузовом шасси общего назначения с 330-сильным двигателем (International WorkStar 7000). На шасси установлено боевое отделение на 6 человек, собранное на болтах и защищённое снизу V-образной плитой, предназначенной для отклонения взрыва в стороны от экипажа. Утверждается, что MaxxPro способен защитить экипаж при наземном подрыве мины, мощностью до 7 кг в тротиловом эквиваленте. Общая масса машины 14 тонн, само шасси не бронировано.
Машина RG-31 производства General Dynamics Land Systems единственная из всех MRAP выпускается серийно уже несколько лет – остальные бронеавтомобили разрабатывались и создавались в максимально сжатые сроки. Также несколько автомобилей RG-31 совсем недавно было отправлено на экспорт — в Испанию. Вес последнего представителя семейства RG-31 — Mk5 составляет около 8400 килограммов. Бронеавтомобиль может оснащаться пулеметом в щитовой установке на крыше, либо автоматическим гранатометом, либо пусковой установкой для противотанковых ракет. В бортах машины имеются амбразуры для стрельбы из штурмовых винтовок. RG-31 имеет цельносварной корпус, защищающий от двойной противотанковой мины (эквивалентной по мощности 14 кг тротила), которая может находиться под любым из колес машины, или одинарной мины — под днищем. Тактическая машина RG-31 обладает усиленной противоминной защитой, а также защитой от самодельных взрывных устройств и баллистической защитой.
MRAP RG-33 разработана южноафриканским подразделением компании BAE Systems. Корпус бронеавтомобиля с V-образной формой днища позволяет рассеивать поражающие элементы мин снизу, защищает от фронтального и бокового огня из стрелкового оружия, осколков мин и снарядов, воздействия ударной волны. Все окна RG-33 защищены бронестеклами, которые обеспечивают как надежную защиту, так и хорошую обзорность. Для безопасности экипажа и перевозимых военнослужащих предусмотрены специальные взрыво- и осколкопоглощающие сиденья. Фирма BAE Systems получала заказы на машины RG-33 категории I с колесной формулой 4х4 и RG-33L категории II с колесной формулой 6х6. Ложка дегтя или предпосылки для MRAP-2
Все вышеуказанные модели бронеавтомобилей всего полгода используются в Ираке и Афганистане, но уже успели получить множество нареканий от военных. Главным недостатком MRAP является их больший, по сравнению с привычным HMMWV, большой вес и недостаточная маневренность. Также от использующих их частей поступали жалобы на недостаточную противопулевую защиту. Кроме того, некоторые командиры машин по-прежнему отдают предпочтение боевой машине Humvee с усиленной броней в силу ряда причин, к которым следует отнести высокую маневренность и другие тактические преимущества. С другой стороны, вес MRAP приходится постоянно увеличивать в связи с ростом степени угроз.
Либо потому, что в целом управление вооруженных сил США осталось довольно машинами серии MRAP-1 или из-за большого количества недовольств на местах их применения был дан зеленый свет второй части проекта — MRAP-2. В отличии от MRAP категории 1, относящихся к патрульным машинам, предназначенным для перевозки 6 солдат, включая водителя, MRAP категории 2 являются машинами, предназначенными для перевозки 10 солдат, включая водителя. В случае успеха, на базе самых удачных транспортных средств серии MRAP-2 будут созданы и другие армейские машины – машины разминирования и обезвреживания неразорвавшихся боеприпасов (EOD).
Несмотря на завершение проекта MRAP-1 и начале работ над MRAP-2 Пентагон все же прислушался к советам и выделил кругленькую сумму на модернизацию брони действующих бронеавтомобилей первого семейства MRAP. Например, с фирмой Navistar был заключен контракт на сумму 261 млн. долларов США с тем, чтобы довести уровень броневой защиты машины MaxxPro до уровня, соответствующего требованиям стандарта MaxxPro Plus. При этом вес машины возрастает на 2,5 тонны, а ширина увеличивается на 300 мм.
Еще одним способом усиления защиты является применение решетчатой брони LROD из алюминиевого сплава, предложенного фирмой BAE Systems. Такая броня частично защищает от огня из РПГ. Заказано 760 таких комплектов. Большая часть комплектов защиты служит для установки на машины RG-31. by www.3dnews.ru
Исследования, проведенные специальной комиссией по выявлению причин частой гибели военнослужащих в Ираке и Афганистане, показали, что армии США нужно новое транспортное средство, устойчивое к подрывам и нападениям из засады. В результате Пентагоном была разработана концепция программы MRAP-1 и объявлен тендер на разработку и создание бронетранспортера MRAP — Mine Resistant Ambush Protected. На данном этапе программы несколько компаний, выигравших тендер, предоставляют свои бронетранспортеры на войсковые испытания для проверки правильности концепции в целом. В итоге в настоящее время несколько вариантов вышеуказанных транспортных средств производства различных фирм проходят полевые испытания в Ираке и Афганистане. Всего, согласно контракту, заказано и используются четыре вида бронеавтомобилей MRAP – производства компаний: Navistar Defense, BAE Systems (Великобритания), General Dynamics Land Systems и GLDS (Канада). Одновременно на вооружении армии находится относительно небольшое число машин Cougar производства фирмы Force Protection. Однако в Ираке больше всего автомобилей MaxxPro производства Navistar Defense.
Главной особенностью автомобилей серии MRAP является их узкая специализация, и неудивительно, ведь они разрабатывались специально для выполнения конкретных задач, а именно: патрулирование в городских условиях и в поле, сопровождение колонн и доставка особо важных грузов. Хотя передвижение их по пересеченной местности затруднено особенностями конструкции кузова и большим весом.
Кузова этих бронетранспортеров спроектированы специально для противостояния подрывам мин и СВУ. Днище всех вариаций MRAP сделано в виде клина, наподобие днища килевого катера и усилено бронепластинами. Взрывы под машиной хоть и не гарантируют сохранность самого транспорта, но увеличивает шансы выживания экипажа и десанта. Особенности Caiman, MaxxPro, RG-33 и RG-31
Бронеавтомобили Caiman первой категории защищенности с колесной формулой 4х4, созданы на платформе средней тактической транспортной машины семейства FMTV. Недавно разработанная бронемашина Caiman оснащена полностью автоматической коробкой передач с приводом на все колеса, центральной системой регулирования давления в шинах, антиблокировочной тормозной системой. Машины Caiman первой категории отличаются от машин второй только тем, что имеют меньшее число сидений.
Navistar, как и конкуренты, представил на конкурс проект MaxxPro, базировавшийся на полноприводном грузовом шасси общего назначения с 330-сильным двигателем (International WorkStar 7000). На шасси установлено боевое отделение на 6 человек, собранное на болтах и защищённое снизу V-образной плитой, предназначенной для отклонения взрыва в стороны от экипажа. Утверждается, что MaxxPro способен защитить экипаж при наземном подрыве мины, мощностью до 7 кг в тротиловом эквиваленте. Общая масса машины 14 тонн, само шасси не бронировано.
Машина RG-31 производства General Dynamics Land Systems единственная из всех MRAP выпускается серийно уже несколько лет – остальные бронеавтомобили разрабатывались и создавались в максимально сжатые сроки. Также несколько автомобилей RG-31 совсем недавно было отправлено на экспорт — в Испанию. Вес последнего представителя семейства RG-31 — Mk5 составляет около 8400 килограммов. Бронеавтомобиль может оснащаться пулеметом в щитовой установке на крыше, либо автоматическим гранатометом, либо пусковой установкой для противотанковых ракет. В бортах машины имеются амбразуры для стрельбы из штурмовых винтовок. RG-31 имеет цельносварной корпус, защищающий от двойной противотанковой мины (эквивалентной по мощности 14 кг тротила), которая может находиться под любым из колес машины, или одинарной мины — под днищем. Тактическая машина RG-31 обладает усиленной противоминной защитой, а также защитой от самодельных взрывных устройств и баллистической защитой.
MRAP RG-33 разработана южноафриканским подразделением компании BAE Systems. Корпус бронеавтомобиля с V-образной формой днища позволяет рассеивать поражающие элементы мин снизу, защищает от фронтального и бокового огня из стрелкового оружия, осколков мин и снарядов, воздействия ударной волны. Все окна RG-33 защищены бронестеклами, которые обеспечивают как надежную защиту, так и хорошую обзорность. Для безопасности экипажа и перевозимых военнослужащих предусмотрены специальные взрыво- и осколкопоглощающие сиденья. Фирма BAE Systems получала заказы на машины RG-33 категории I с колесной формулой 4х4 и RG-33L категории II с колесной формулой 6х6. Ложка дегтя или предпосылки для MRAP-2
Все вышеуказанные модели бронеавтомобилей всего полгода используются в Ираке и Афганистане, но уже успели получить множество нареканий от военных. Главным недостатком MRAP является их больший, по сравнению с привычным HMMWV, большой вес и недостаточная маневренность. Также от использующих их частей поступали жалобы на недостаточную противопулевую защиту. Кроме того, некоторые командиры машин по-прежнему отдают предпочтение боевой машине Humvee с усиленной броней в силу ряда причин, к которым следует отнести высокую маневренность и другие тактические преимущества. С другой стороны, вес MRAP приходится постоянно увеличивать в связи с ростом степени угроз.
Либо потому, что в целом управление вооруженных сил США осталось довольно машинами серии MRAP-1 или из-за большого количества недовольств на местах их применения был дан зеленый свет второй части проекта — MRAP-2. В отличии от MRAP категории 1, относящихся к патрульным машинам, предназначенным для перевозки 6 солдат, включая водителя, MRAP категории 2 являются машинами, предназначенными для перевозки 10 солдат, включая водителя. В случае успеха, на базе самых удачных транспортных средств серии MRAP-2 будут созданы и другие армейские машины – машины разминирования и обезвреживания неразорвавшихся боеприпасов (EOD).
Несмотря на завершение проекта MRAP-1 и начале работ над MRAP-2 Пентагон все же прислушался к советам и выделил кругленькую сумму на модернизацию брони действующих бронеавтомобилей первого семейства MRAP. Например, с фирмой Navistar был заключен контракт на сумму 261 млн. долларов США с тем, чтобы довести уровень броневой защиты машины MaxxPro до уровня, соответствующего требованиям стандарта MaxxPro Plus. При этом вес машины возрастает на 2,5 тонны, а ширина увеличивается на 300 мм.
Еще одним способом усиления защиты является применение решетчатой брони LROD из алюминиевого сплава, предложенного фирмой BAE Systems. Такая броня частично защищает от огня из РПГ. Заказано 760 таких комплектов. Большая часть комплектов защиты служит для установки на машины RG-31. by www.3dnews.ru
P.S. Посмотрел на сайте 3DNews — там тоже самое. Странно.
Да и машины все разные — первые две грузовики, последние — большие внедорожники. Вообще сделали какую-то фигню — тяжёлые, неповоротливые, а всё равно «поступали жалобы на недостаточную противопулевую защиту». Со стороны кажется, что сделать тоже самое гораздо проще.