Написать пост

TZK
TZK

ЧИП-тюнинг на Е34 535i своими руками!

Решили мы попробовать с финскими ЧИПами поиграться. Приехал Паша из Хельсинки, привёз три микрухи с ИНОЙ прошивкой, нежели зашита в Мотроник для БМВ на заводе. Одна из микрух для 535i Motronic ver 1.3 (т. е. 535i e34, 735i e32)
Т. к. под рукой был как раз такой автомобиль, то решили собсна и протестить таракана (= микросхема. Из радиолюбительской лексики. — прим. авт.) Для испытаний были также взяты мои мозги с боевой 535i Е28 от известного ателье AC Schnitzer с заявленной мощностью кита (т. е. выпуск + вал + мозг), равной 245лс. И лабораторная работа оказалась очень интересной!!! Открываем капот, достаём штатный блок Мотроника (верхний на фото).
.
Приносим домой,
.
открываем блок, видим ПЗУ (под пластиком).
.
Снимаем пластиковую прижимную фистулочку — как на материнских платах IBM 286.
На столе, слева от блока лежат тюненые ПЗУхи из Финляндии.
.
вынимаем стандартную ПЗУ.
.
.
.
вставляем «финскую» микросхему.
.
.
закрываем блок Motronic.
.
Вставляем блок в машину.
.
Выезжаем на кольцевую для замеров. Время — глубокая ночь, никто не мешает.
. Сравнения отсечки на разных прошивках:
стандарт
.
финский чип.
.
AC Schtinzer.
.
Для сравнения изменения динамики разгона мы решили сделать по нескольку замеров с разными мозгами.
Выбрали два измерения для каждого чипа: разгон 40...140км/ч и 50...150км/ч.
Результаты сведены в таблицу.
.
Стоит оговориться, что столь ужасные показатели стандартной прошивки при разгоне 50...150км/ч обусловлены необходимостью переключения на четвёртую передачу около 145км/ч. А на тюнинговых мозгах этого делать не приходилось!
Одинаковые резалты тюнингого финского чипа и чипа от Шницера позабавили. Но отсечка у именитой тюнинговой фирмы всё-таки повыше. Рискну предположить, что Шницеровский мозг — более экстремальная версия прошивки для М30В35. А вот финская микросхема — это как раз то, что надо для гражданских машин.
Прислано другом на почту.
23 комментария 1нравится 1избранное
Bessya
  • Yumia
    14 окт 2008 в 21:13
    *глядя на фото* Без пол литра не обошлось ,))
    + в пост. Спасибо ,)
  • TZK
    14 окт 2008 в 21:16
    @Yumia Это наверно вдохнавение.
  • Yumia
    14 окт 2008 в 21:17
    @TZK Все очень да же может быть ,)))
    Главное что сделали и работает ,)))
  • glrb
    14 окт 2008 в 23:26
    Имхо то что надо для гражданских машин ставят на заводах, а чиповка от лукавого. Хотя это конечно на любителя.
  • TZK
    14 окт 2008 в 23:44
    @glrb Согласен.
  • justtoxa
    14 окт 2008 в 23:50
    -я не понял, сначала что-ли твои друзья под пиво-водку махнули чипы, а потом поехали на кольцевую тестировать!?
    -со шницером видимо лучше до отсечки не доводить — аварийка загорается)
    -расходомер не работает что-ли?
  • TZK
    14 окт 2008 в 23:53
    @justtoxa 1. не знаю спрошу.)))
    2. — )))
    3. — работает просто пик расхода по БК это 39,5 л на 100. когда тапка в полу. а расходомер до 30 всего вот его и зашкаливает также на холостом ходу он постоянно в зоне за 30. это нормально.
  • MAJIb4uK
    15 окт 2008 в 12:39
    Подозрительная у тебя аффто! Какого года? 86??? Снаружи все грязное, но под капотом просто как попка младенца, все сверкает, от чего бы это?)))
  • KILLI
    15 окт 2008 в 13:11
    50...150км/ч обусловлены необходимостью переключения на четвёртую передачу около 145км/ч.
    Это потому что бухнули все, что было на столе, а не на 4 передачу переключаться надо :)
  • melik
    15 окт 2008 в 15:44
    Прикольно, но на машине начала 90 мне было бы страшно крутить дальше красной линии на тахометре :)
  • Kamikaze
    15 окт 2008 в 18:10
    Запутался в лицах, это твои мозги шнитцеровские или друга?
  • Kamikaze
    15 окт 2008 в 18:12
    @MAJIb4uK Снаружи грязно, осень всё-таки а под капотом забота полагаю)
  • TZK
    15 окт 2008 в 20:01
    @melik Эти машины зделаны на века. А реально страшно крутить на ТАЗах и япошках старше 5-ти лет
  • TZK
    15 окт 2008 в 20:03
    @Kamikaze Нет не мои. Моя 535 Обсолютно стоковая. (как я неоднократно и говарил) и такой она и останется. Это просто авто для повседневной езды. А вот 850-ю в планах извратить по полной!!!
  • Tyapichu
    15 окт 2008 в 20:30
    ну вот :( а я думал программатор достанешь сам микросхему перепрошивать :( бу…
  • TZK
    15 окт 2008 в 20:39
    @Tyapichu Да нафиг надо. Я чип тюнинг не одобряю. Если разворачивать мотор так лучше ставить турбину а еще лучше пару нагнетателей по 6 дроселей с цепным приводом, С V12 будет просто шииикаааарно. можно снять под 3000 сил. Вот тогда да полная перепрограммация мозга.
  • Tyapichu
    15 окт 2008 в 20:58
    @TZK для меня все эти микросхемы это отдельная тема :) таки инженер по специальности Роботы и Робототехнические Системы по образованию :) а как и зачем улучшить характеристики машины для меня темный лес.
  • TZK
    15 окт 2008 в 21:00
    @Tyapichu Хочеш Я раскажу какие параметры надо менять в мозгечтоб изменить мотор, ты будеш програмить чипы потом будем реализовывать их через инет. деньги пополам.
  • melik
    15 окт 2008 в 21:03
    @TZK Века не века… А износ есть у всего.
  • TZK
    15 окт 2008 в 21:05
    @melik Но КРД проведенный нормальными руками дает вторую жизнь авто. Не даром немци говарят " У БМВ нет года выпуска, есть состояние"
  • Tyapichu
    15 окт 2008 в 21:09
    @TZK Гыг… занятие конечно интересное, но как показывает мой опыт, я пока не способен на подработки.
    Кстати порадуйтесь, я больше не буду ныть о том, что я безработный :)))
  • TZK
    15 окт 2008 в 21:11
    @Tyapichu Поздравляю. Работа это здорово.
    З. Ы. Тогда можно так я привожу тебе чипы ты их программиш я продаю баПки мне!)))
  • Tyapichu
    15 окт 2008 в 23:51
    @TZK была какое-то время назад забавная мысль цифровым домом заняться… типа хлопнул в ладоши, а тебе и свет и музыка приятная. или пункнул в прихожей и тебе сразу дверь в туалете открывается :) но тоже как-то не до того :/
  • shaman2k
    01 дек 2009 в 17:32
    … вместо стольких фоток лучше бы 2 биновских файлика с мозгов…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.