Написать пост

Strider

Специально для Yumia или как придумывают краш тесты.

В данной статье содержится информация о том, как и почему краш тесты проводятся именно так, как они проводятся. Информация взята с официального сайта Euro NCAP (New Car Assessment programme).< >
Фронтальное воздействие.
Тесты фронтального воздействия были разработаны Европейским расширенным комитетом безопасности транспортных средств. Сейчас скорость лобового столкновения для теста, увеличена на 8км/ч и составляет 64км/ч или 40mp/h.
Во время фронтальных тестов автомобиль врезается в барьер, сделанный из непрочных материалов. Это позволяет узнать о возможных повреждениях пассажиров на передних сидениях и водителя. Воздействие на взрослых людей и на детей тестируется отдельно.
Каждая машина ударяется в блок, выполненный из непрочного алюминия. Такое столкновение позволяет смоделировать наиболее частый тип дорожных аварий приводящих к тяжелым ранам или смертельному исходу. Данный тест служит для того, чтобы определить выживаемость автомобиля при лобовом столкновении и способность его корпуса к деформации. Тест не учитывает повреждений, которые наносит пассажирам автомобиля деформация салона.
Euro NCAP модернизировали систему установки подушек безопасности так, чтобы голова водителя фиксировалась подушкой на месте, для избежания травм шеи. Системы сдерживания рассеивают усилие воздействующее на пассажиров.
Боковой удар.
Второй важный тест, тест удара в бок машины другим автомобилем. Euro NCAP моделирует этот тип аварий с помощью мобильного деформационного барьера (MDB) ударяющегося в дверь водителя на скорости 50 км/ч. Воздействие проверятся на манекене водителя, находящемся на водительском месте.
На самом деле, трудно судить о повреждениях при подобном столкновении, т. к. сложно смоделировать ситуацию точно. Однако общая закономерность повреждений манекена при испытаниях показала, что наиболее подверженная травмам часть тела — это
голова.
В связи с этим автомобили прошедшие испытания Euro NCAP должны быть оснащены боковыми подушками безопасности.
Все тесты разрабатываются на основе статистических данных о ДТП в странах Европы в черте города. Учитываются ситуации, в которых системы безопасности способны спасти жизнь человека. Учесть все ситуации невозможно, поэтому моделирются наиболее частые случаи ДТП.
22 комментария нравится избранное
  • TZK
    13 окт 2008 в 20:37
    очень здорово, но ката не хватает.
  • sdmaster
    13 окт 2008 в 21:49
    Лично я, начал считать методику тестирования EuroNCAP не слишком объективной, после того, как в технической документации (см. пункт 7.1.9) я нашел, что при боковом ударе они используют тележку весом всего в 950 ±20кг, как я понял — независимо от веса тестируемого автомобиля.
  • vlad
    13 окт 2008 в 22:16
    @sdmaster А какая связь между весом авто и того, что в него влетает? Можно спорить о том, на сколько адекватен этот вес, но 950 кг с равной вероятностью влетят в Оку и в Хаммер.
  • Strider
    13 окт 2008 в 23:28
    @sdmaster Согласен, этот момент не учтён, но в целом система не плохая.
    На мой взгляд.
  • Hunter777
    13 окт 2008 в 23:30
    А есть же еще альтернативные тесты
  • JokerSPb
    14 окт 2008 в 00:52
    Я думаю, что Вам будет интересно почему же именно 64 км/ч?!?
    Оказывается, она достигается, если водитель на загородной дороге при разрешенных 100 км/ч увидит препятствие за 50 м. и экстренно затормозит.
    А что, если превысить разрешенный лимит всего на 10 км/ч? Тогда за счет времени реакции и увеличившегося тормозного пути столкновение произойдет уже на скорости 100 км/ч.
    Автоклуб ADAC провел испытания с «Рено-Лагуна» (5 звезд). Увы, при такой скорости (80 км/ч) звезды не смогли спасти жизнь седокам! В данном случае и речи нет о недостатках машины. Испытатели хотели лишь показать, сколь фатальным может оказаться «ничтожное» нарушение скоростного режима. Информация из журнала «За рулем».
  • RaFFka
    14 окт 2008 в 01:34
    да уж… всем не уберечься, но лучше не гонять… или только ночью на трассах)
  • Hunter777
    14 окт 2008 в 01:56
    @JokerSPb Только вот ADAC вынес иной вердикт. Там указано, что пассажир и водитель Laguna получили травмы, но остались живы! А вообще ЗР удивляет, то так сильно заботится о безопасности, но при тестах китайцев и ВАЗов о ней сразу забывает.
  • JokerSPb
    14 окт 2008 в 02:49
    @Hunter777 И тогда, я только рад (хотя, живым можно по разному остаться)! А то любимая жена сразу в лице поменялась, когда я ей это прочитал — разбужу сейчас и обрадую!
    Laguna — хорошая машинка (работа дает возможность качественного тест-драйва), имхо.
    Я «За рулем» последнее время очень редко читаю, ибо они часто стали мнение своё менять: как только появились новые ВАЗы, они их ругали, прошло чуть времени, начали хвалить.
  • Envek
    14 окт 2008 в 05:37
    @RaFFka Вот, ИМХО, ночью-то как раз и не надо. Днём, когда всё во все стороны просматривается, ещё можно, а ночью не стоит.
    Хотя днём ощущения от езды совсем другие.
  • RaFFka
    14 окт 2008 в 05:53
    ощущения разные — это да)
    но если ты проедешься по знакомой трассе ночью, по которой хотя бы пару раз в неделю проезжаешь днем, то эт не так уж и опасно, как если бы ты впервые по ней решил погонять)
  • Erlioniel
    14 окт 2008 в 12:09
    Она Yumia, а не Yumina: Р
  • Erlioniel
    14 окт 2008 в 12:11
    @Strider Мучше, чем никакой
  • Hunter777
    14 окт 2008 в 14:53
    @JokerSPb Чудес не бывает. Но, тест показал что в 5звездочном авто есть шансы выжить на такой высокой скорости, а вот что будет например с Chery Amulet на 80 км/ч страшно представить. Насчет ЗР выписываю по старой памяти, иногда интересно почитать о наших поделках. Но больше в тестах уважаю АР.
  • Yumia
    14 окт 2008 в 19:16
    О, спасибо большое ,)
    У меня еще много вопросов, не только про краш тесты ,)
    Мне тебе письмецом выслать?))
  • Yumia
    14 окт 2008 в 19:22
    @Erlioniel спасибо, дорогой ,)))))
  • Yumia
    14 окт 2008 в 19:41
    @Hunter777 Вот и я в том посте (что натолкнул автора на этот пост), хотела сказать что надо тесты проводить на более высоких скоростях, что б было больше возможности остаться в живых ибо производители будут как-то шевелиться и делать более безопасные машины и системы безопасности.
    Да и люди будут знать во что они и их машина превратиться на скорости 80км/ч.(а на скоростях выше, пускай догадываются).
    А про скоростной режим, это чушь полная. Мне многие люди говорили что самая удобная/безопасная скорость это скорость потока. Чего-то я не замечала на мкаде или на ттк нужной скорости, хотя нет, были случаи — перед ДПСниками ,)
    Дело в том что адекватный человек не впендюрется на скорости куда либо, чаще всего в него впендюриваются.
    П. сы.
    Подвожу итог — если будут делать краш тесты на более высоких скоростях, будет приятнее осознавать что ты более ли менее в безопасности, а не мясо в железной коробке.
  • Strider
    14 окт 2008 в 22:26
    @Yumia Ребята, есть показатель (скорость деформации салона) SDS(Self deformation speed). Он определяется тем, на какое растояние будет проминаться салон за секунду воздействия на него при условии неподвижности автомобиля. Так вот, при скорости удара выше 80 км/ч, скорость деформации составляет более 1м/с, что обозначает, что подушки безопасности не успеют сработать, в связи с этим тесты проводятся на тех скоростях, при которых системы безопасности имеют смысл.
  • Strider
    14 окт 2008 в 22:28
    @Yumia Если есть желание вышли, может чего-нибудь интересного нарою в нете или ещё где:)
  • Yumia
    15 окт 2008 в 01:49
    @Strider Ты бы сначало мой ник в посте поправил…
    Не хорошо обзываться ,)))
  • Yumia
    15 окт 2008 в 02:31
    @Strider Что бы подправить текст или заголовок тебе надо найти ключ у заголовка. кликаешь на него и подправляешь все что надо ,)
    а что бы удалить тему просто отжимаешь галочку на «опубликовать».
    Это на всяк. случай ,)
  • Strider
    15 окт 2008 в 13:04
    @Yumia LOL
  • Strider
    15 окт 2008 в 13:05
    @Strider Спасибо:):)
  • Yumia
    15 окт 2008 в 23:27
    @Strider Cпасибки ,)
  • TZK
    15 окт 2008 в 23:29
    На самом деле если бы все в совершенстве знали «сапромат» (сапративление материалов), то краш тесты были бы не нужны как я думаю.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.