BMW 535 (Е34)
BMW 535 способен доставить удовольствие любому водителю. Если вы сторонник неторопливой езды, «пятерка» станет послушной и надежной машиной. Но при желании через десяток секунд после старта она превратится в точку на горизонте…Автомобили BMW всегда отличались строгим, без изысков, но практически нестареющим дизайном. Прибывший на тест BMW 535i 1988 года выпуска – стремительный и динамичный автомобиль. Хотя и с претензией на бизнес-класс.
Его строгий дизайн уместен на парковке у любого офиса. В то же время клиновидный кузов, «хищный оскал» «передка» машины предполагают только один ответ на вопрос: кто хозяин автострады?
Тем более что данная «баварка» окрашена в ярко-красный цвет. Тот самый, в котором «щеголяют» почти все победители различных гонок, начиная от простых авторалли, заканчивая легендарными суточными Ле-Ман и не менее легендарными Ф1. Обратимся к некоторым «анкетным» данным автомобиля.
Пробег – около 300 000 км, двигатель (как следует из индекса) объемом 3.5 л, механическая пятиступенчатая трансмиссия, полный электропакет (включающий электропривод регулировок сидений водителя и переднего пассажира), бортовой компьютер (сообщающий водителю, кроме прочего, средний и мгновенный расход топлива), регулируемая по длине рулевая колонка. Усаживаемся
Сложно представить человека, которому не удалось бы удобно устроиться за рулем «пятерки». Диапазон регулировок сиденья огромен. К тому же электропривод позволяет подогнать под себя сиденья с ювелирной точностью.
В отлично спрофилированном кресле, которое даже в этом седане бизнес-класса обеспечивает должную боковую поддержку, сидишь «по-бээмвэшному» низко.
Рабочее место водителя скомпоновано так, чтобы водитель не отвлекался во время езды на различные мелочи. Все включатели и переключатели под рукой, массивная панель приборов развернута к водителю.
На щитке приборов – стандартный набор шкал и контрольных ламп. Венчает его огромный спидометр с внушающей уважение итоговой цифрой – 260 км/ч.
Отлично проработана эргономика органов управления. Рычаг коробки передач расположен именно там, где его ищешь. Толстый «бублик» руля сам просится в руки. Возраст, однако, берет свое: в приводе рычага КПП кулисы уже разболтаны. Но на избирательности рычага это практически не отразилось – «промазать» мимо передачи крайне трудно. Рулим
Вопреки ожиданиям, органы управления оказались совершенно не «заточены» под активный драйв. Педаль сцепления довольно мягкая, очень информативная. На мощных же скоростных автомобилях, как правило, сцепление требует хорошо развитых икроножных мышц. Немного насторожил большой ход педали тормоза. Но к этому привыкаешь очень быстро.
Едем. Ожидаемое ускорение при нажатии на педаль газа, в меру чувствительное рулевое управление, информативные тормоза. Мощный двигатель весело разгоняет машину чуть ли не с холостых оборотов. На четвертой передаче могучий мотор не просто спокойно тянет, но и интенсивно разгоняет пятьсот тридцать пятую уже с 40 км/ч.
В обычных условиях движения BMW 535 – послушная и надежная машина с удобной чувствительностью к управлению и хорошей обратной связью по углу поворота рулевого колеса.
С ростом скорости никаких неожиданностей не происходит – автомобиль продолжает пленять удобством своих реакций на управляющие действия, причем как на прямой, так и в поворотах.
Управление тягой идеально. Автомобиль четко и без промедления реагирует на каждое движение педали газа. А ответная реакция на нажатие педали газа достойна уважения.
При движении в обычных режимах автомобиль демонстрирует переднеприводной характер: со сбросом газа машина как бы заныривает в поворот, а с увеличением подачи топлива – «распрямляет» траекторию.
Но когда к повороту приближаешься на пределе, то при увеличении подачи топлива «задок» срывается в занос, а при сбросе – машина «выпрямляется».
Кинематика ходовой части настроена так, что даже малоопытный водитель способен чутко уловить ту грань, когда машина идет на пределе своих возможностей и малейшее изменение тяги может привести к потере управления.
BMW 535 способен доставить удовольствие любому водителю. Если вы сторонник неторопливой езды, то «пятерка» станет послушной и надежной машиной.
Главное – не переборщить с педалью газа. Стоит только стрелке тахометра приблизиться к отметке «4 000 об/мин», как мотор буквально взрывается. Стрелка спидометра только успевает перескакивать через деления. Переход на следующую передачу, газ в пол, набор скорости…
«Разменяв» едва ли двести метров после старта, BMW 535 «демонстрирует» более 100 км/ч на второй передаче. Если начинать разгон с места, утопив педаль газа в пол, то динамика просто устрашающая. Взрыв! BMW моментально превращается в точку на горизонте…
Если же не дерзить, легкость, с которой BMW перемещается в городском потоке, просто чарует. Машина маневренная, несмотря на большие размеры, габариты легко чувствуются. Да и с обзорностью все в порядке.
Другая приятная особенность неторопливой езды – работа подвески. Несмотря на то что подвеска имеет спортивный настрой, плавность хода на высоте. Автомобилю не страшны ни пологие волны, ни швы, ни стыки, ни более серьезные препятствия типа железнодорожного переезда и т. д. Все это отлично гасится и практически не сказывается на комфорте пассажиров, вызывая лишь незначительные покачивания автомобиля.
Управляемость отточена до предела. Автомобиль до того точно и чутко повинуется командам водителя, что даже неисправность гидроусилителя не явилась помехой. Разве что при парковке пришлось приложить немалые усилия, чтобы повернуть баранку. Сравниваем с «однокашниками»
Конкуренция в этом классе сильная. Хотя действительно мощных и скоростных автомобилей здесь немного.
Помимо BMW 535 ($4 250)*, можно вспомнить турбированную Audi 200 ($3 600), достаточно мощный и скоростной Mercedes 300 W124 ($5 950), сравнительно редкую машину в наших краях – Opel Omega с трехлитровым двигателем ($2 300).
Все это довольно мощные, скоростные машины. Но они все же несколько не дотягивают до возможностей BMW 535 по причине меньших по объему двигателей, которые заметно слабее по мощности.
А среди «японцев» есть, конечно, машины, которые, имея объем двигателя порядка 2.5-3 л, оснащены турбинами (а порой и двумя) и развивают порядка 220-280 л. с. Но практически все они имеют куда более свежий год выпуска, а потому сравнение не будет корректным.
Евгений КАРИМОВ.
Фото Анатолия ГОРНОСТАЛЕВА
Тем более что данная «баварка» окрашена в ярко-красный цвет. Тот самый, в котором «щеголяют» почти все победители различных гонок, начиная от простых авторалли, заканчивая легендарными суточными Ле-Ман и не менее легендарными Ф1. Обратимся к некоторым «анкетным» данным автомобиля.
Пробег – около 300 000 км, двигатель (как следует из индекса) объемом 3.5 л, механическая пятиступенчатая трансмиссия, полный электропакет (включающий электропривод регулировок сидений водителя и переднего пассажира), бортовой компьютер (сообщающий водителю, кроме прочего, средний и мгновенный расход топлива), регулируемая по длине рулевая колонка. Усаживаемся
Сложно представить человека, которому не удалось бы удобно устроиться за рулем «пятерки». Диапазон регулировок сиденья огромен. К тому же электропривод позволяет подогнать под себя сиденья с ювелирной точностью.
В отлично спрофилированном кресле, которое даже в этом седане бизнес-класса обеспечивает должную боковую поддержку, сидишь «по-бээмвэшному» низко.
Рабочее место водителя скомпоновано так, чтобы водитель не отвлекался во время езды на различные мелочи. Все включатели и переключатели под рукой, массивная панель приборов развернута к водителю.
На щитке приборов – стандартный набор шкал и контрольных ламп. Венчает его огромный спидометр с внушающей уважение итоговой цифрой – 260 км/ч.
Отлично проработана эргономика органов управления. Рычаг коробки передач расположен именно там, где его ищешь. Толстый «бублик» руля сам просится в руки. Возраст, однако, берет свое: в приводе рычага КПП кулисы уже разболтаны. Но на избирательности рычага это практически не отразилось – «промазать» мимо передачи крайне трудно. Рулим
Вопреки ожиданиям, органы управления оказались совершенно не «заточены» под активный драйв. Педаль сцепления довольно мягкая, очень информативная. На мощных же скоростных автомобилях, как правило, сцепление требует хорошо развитых икроножных мышц. Немного насторожил большой ход педали тормоза. Но к этому привыкаешь очень быстро.
Едем. Ожидаемое ускорение при нажатии на педаль газа, в меру чувствительное рулевое управление, информативные тормоза. Мощный двигатель весело разгоняет машину чуть ли не с холостых оборотов. На четвертой передаче могучий мотор не просто спокойно тянет, но и интенсивно разгоняет пятьсот тридцать пятую уже с 40 км/ч.
В обычных условиях движения BMW 535 – послушная и надежная машина с удобной чувствительностью к управлению и хорошей обратной связью по углу поворота рулевого колеса.
С ростом скорости никаких неожиданностей не происходит – автомобиль продолжает пленять удобством своих реакций на управляющие действия, причем как на прямой, так и в поворотах.
Управление тягой идеально. Автомобиль четко и без промедления реагирует на каждое движение педали газа. А ответная реакция на нажатие педали газа достойна уважения.
При движении в обычных режимах автомобиль демонстрирует переднеприводной характер: со сбросом газа машина как бы заныривает в поворот, а с увеличением подачи топлива – «распрямляет» траекторию.
Но когда к повороту приближаешься на пределе, то при увеличении подачи топлива «задок» срывается в занос, а при сбросе – машина «выпрямляется».
Кинематика ходовой части настроена так, что даже малоопытный водитель способен чутко уловить ту грань, когда машина идет на пределе своих возможностей и малейшее изменение тяги может привести к потере управления.
BMW 535 способен доставить удовольствие любому водителю. Если вы сторонник неторопливой езды, то «пятерка» станет послушной и надежной машиной.
Главное – не переборщить с педалью газа. Стоит только стрелке тахометра приблизиться к отметке «4 000 об/мин», как мотор буквально взрывается. Стрелка спидометра только успевает перескакивать через деления. Переход на следующую передачу, газ в пол, набор скорости…
«Разменяв» едва ли двести метров после старта, BMW 535 «демонстрирует» более 100 км/ч на второй передаче. Если начинать разгон с места, утопив педаль газа в пол, то динамика просто устрашающая. Взрыв! BMW моментально превращается в точку на горизонте…
Если же не дерзить, легкость, с которой BMW перемещается в городском потоке, просто чарует. Машина маневренная, несмотря на большие размеры, габариты легко чувствуются. Да и с обзорностью все в порядке.
Другая приятная особенность неторопливой езды – работа подвески. Несмотря на то что подвеска имеет спортивный настрой, плавность хода на высоте. Автомобилю не страшны ни пологие волны, ни швы, ни стыки, ни более серьезные препятствия типа железнодорожного переезда и т. д. Все это отлично гасится и практически не сказывается на комфорте пассажиров, вызывая лишь незначительные покачивания автомобиля.
Управляемость отточена до предела. Автомобиль до того точно и чутко повинуется командам водителя, что даже неисправность гидроусилителя не явилась помехой. Разве что при парковке пришлось приложить немалые усилия, чтобы повернуть баранку. Сравниваем с «однокашниками»
Конкуренция в этом классе сильная. Хотя действительно мощных и скоростных автомобилей здесь немного.
Помимо BMW 535 ($4 250)*, можно вспомнить турбированную Audi 200 ($3 600), достаточно мощный и скоростной Mercedes 300 W124 ($5 950), сравнительно редкую машину в наших краях – Opel Omega с трехлитровым двигателем ($2 300).
Все это довольно мощные, скоростные машины. Но они все же несколько не дотягивают до возможностей BMW 535 по причине меньших по объему двигателей, которые заметно слабее по мощности.
А среди «японцев» есть, конечно, машины, которые, имея объем двигателя порядка 2.5-3 л, оснащены турбинами (а порой и двумя) и развивают порядка 220-280 л. с. Но практически все они имеют куда более свежий год выпуска, а потому сравнение не будет корректным.
Евгений КАРИМОВ.
Фото Анатолия ГОРНОСТАЛЕВА
и горжусь этим, поэтому в табели не заглядываю.… если газ в пол нажать и не отпускать :)
в реале получается 14 — 17-18