Написать пост

blindmonk

Изменения в ОСАГО и КАСКО как метод борьбы с пробками

Акронимы Акронимы ОСАГО и КАСКО уже стали нарицательными в обществе, приобрели новые оттенки («у меня «каска»), и стали предметом разговора в даже отдаленных от автомобильной тематики разговорах.
На дорожную ситуацию появление и внедрение обязательного и добровольного страхования повлияло коренным образом, хотя оценить это невооруженным взглядом бывает довольно сложно.
Само структурирование страхования ОСАГО и КАСКО привело к тому, что пробок на дорогах стало больше — даже маленькая царапина бампера останавливает целый поток автомобилей и требует многочасового ожидания другого акронима, ГИБДД, для составления протокола. И если раньше такие вещи решались на месте, то теперь вести беседу напрямую с вами, скорее всего, откажутся. Конечно на это также повлияла экономика, так как новых, красивых, автомобилей на дорогах стало больше (спасибо автокредитам), и никто, конечно, не желает затирать царапины за свой счёт, предпочитая потратить десятки суммарных часов времени на оформление ДТП, заявлений в страховую компанию, в ожидании очереди на ремонт, отвозу и приездом за автомобилем в мастерскую. Стоит ли это того? Эксперимент В качестве небольшого эксперимента, мы с друзьями решились на опыт, в котором изучили реакцию и отзывчивость автовладельцев на желание решить всё «без свидетелей». Для этого во дворах домов у хороших, но поврежденных машин (все иномарки) были оставлены записки с желанием решить вопрос о «оставленных повреждениях». Из 10 автовладельцев позвонили по указанному номеру 9 из них. Семь из них высказалось за пожелание получить компенсацию за оставленные повреждения, большинство — в вежливой форме, один автовладелец сразу заметил, что новых царапин не прибавилось, и ещё один помимо царапин описал, что у автомобиля появились другие проблемы, и настойчиво пожелал получить компенсацию. Запад нам поможет Наш рынок ещё слабо сформирован — большинство автовладельцев не понимает, что необходимо делать в данном случае (а получая деньги «с рук» автовладельцы также получают возможность получить компенсацию ещё и со страховой компании). Второй элемент эффективной работы страховых компаний (который, наверняка, в скором времени будет введен — по аналогии с западными странами) — это сумма вычета при обращении в страховую. Например, в США практически невозможно получить страховку с вычетом менее 500$, то есть при аварии на тысячу долларов, автовладелец платит первые 500 долларов, а всё что сверху — страховая. Это помогает избежать огромный процент обращений, а также снизить страховку. Ведь сейчас от лёгкой царапины на дороге встаёт весь поток, и ожидание бригады ГИБДД занимает несколько часов. Решить на месте Продолжая расчёты, стоит заметить, что в США незначительно число обращений при суммах до 1000 долларов — ведь даже при тысяче долларов, выплата пятиста долларов страховой аукнется автовладельцу в следующий раз — при обновлении страховки. Таким образом всё вопросы о царапинах, бамперах, сбитых зеркалах и вмятинах остаются, как и в 90-ые в России, делом личных взаимных расчётов.
И хотя сейчас по меру “вычета” ничего не слышно, но, вероятнее всего, это «Святой Грааль» множества страховых компаний и большое подспорье в борьбе с пробками.
PS: Автор приносит свои извинения тем автовладельцам, что морально пострадали от нашего эксперимента.
8 комментариев нравится избранное
  • Marcus
    08 окт 2008 в 18:40
    Типа «нахер страховку, решаем на месте»? Отличная основа для подставы.
  • blindmonk
    08 окт 2008 в 19:26
    @Marcus Необязательно подстава, хотя, конечно, шансы повышаются.
    Но всё же, подстава не каждый день (надеюсь), а когда ГИБДД по 4-6 часов едет, а все объезжают — то проще всё же так.
    Да и страховка ниже — «КАСКО» в Америке от 3 до 5% в среднем.
  • informale
    08 окт 2008 в 20:14
    франшиза это конечно хорошо, но как на месте определить стоимость повреждений? я недавно наехал на арматуру. схездил в сервис, поднял машину — сказали, что не дорого выйдет… хорошо, что в страховую обратился все-таки, т. к. ремонт вышел 100тыр.
  • blindmonk
    08 окт 2008 в 20:18
    @informale В целом любая серьезная авария — это дорого, так?
    Но если два товарища стукнулись и есть пара цапарин типа «плюнуть-затереть», то тут всё понятно. А таких на МКАДе каждый из нас чуть ли не ежедневно встречает.
  • Captain
    09 окт 2008 в 10:34
    @blindmonk Все решит поправка к закону об ОСАГО, с которой не спешат правда.
  • blindmonk
    09 окт 2008 в 11:59
    @Captain А что за поправка? Поползновения слышал, но конкретику (и практику) так и не понял. Наверное, не скорое это дело?
  • Captain
    09 окт 2008 в 12:43
    @blindmonk C августа должны были ввести, но перенесли на весну кажется. Суть в том, чтобы при аварии не повлекшей пострадавших, стороны могли договориться и разбежаться, чтобы потом встретиться в ГАИ. Как раз это должно избавить от пробок.
  • blindmonk
    09 окт 2008 в 12:50
    @Captain Я что-то слышал, что и сейчас такое есть — при «небольших» авариях без пострадавших, и при обоюдном согласии, можно а) отъехать в сторону чтобы не мешать транспорту и б) без справок ГАИ обращаться в страховую, опять же, вроде бы при обоюдном :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.