Изменения в ОСАГО и КАСКО как метод борьбы с пробками
Акронимы Акронимы ОСАГО и КАСКО уже стали нарицательными в обществе, приобрели новые оттенки («у меня «каска»), и стали предметом разговора в даже отдаленных от автомобильной тематики разговорах.
На дорожную ситуацию появление и внедрение обязательного и добровольного страхования повлияло коренным образом, хотя оценить это невооруженным взглядом бывает довольно сложно.
Само структурирование страхования ОСАГО и КАСКО привело к тому, что пробок на дорогах стало больше — даже маленькая царапина бампера останавливает целый поток автомобилей и требует многочасового ожидания другого акронима, ГИБДД, для составления протокола. И если раньше такие вещи решались на месте, то теперь вести беседу напрямую с вами, скорее всего, откажутся. Конечно на это также повлияла экономика, так как новых, красивых, автомобилей на дорогах стало больше (спасибо автокредитам), и никто, конечно, не желает затирать царапины за свой счёт, предпочитая потратить десятки суммарных часов времени на оформление ДТП, заявлений в страховую компанию, в ожидании очереди на ремонт, отвозу и приездом за автомобилем в мастерскую. Стоит ли это того? Эксперимент В качестве небольшого эксперимента, мы с друзьями решились на опыт, в котором изучили реакцию и отзывчивость автовладельцев на желание решить всё «без свидетелей». Для этого во дворах домов у хороших, но поврежденных машин (все иномарки) были оставлены записки с желанием решить вопрос о «оставленных повреждениях». Из 10 автовладельцев позвонили по указанному номеру 9 из них. Семь из них высказалось за пожелание получить компенсацию за оставленные повреждения, большинство — в вежливой форме, один автовладелец сразу заметил, что новых царапин не прибавилось, и ещё один помимо царапин описал, что у автомобиля появились другие проблемы, и настойчиво пожелал получить компенсацию. Запад нам поможет Наш рынок ещё слабо сформирован — большинство автовладельцев не понимает, что необходимо делать в данном случае (а получая деньги «с рук» автовладельцы также получают возможность получить компенсацию ещё и со страховой компании). Второй элемент эффективной работы страховых компаний (который, наверняка, в скором времени будет введен — по аналогии с западными странами) — это сумма вычета при обращении в страховую. Например, в США практически невозможно получить страховку с вычетом менее 500$, то есть при аварии на тысячу долларов, автовладелец платит первые 500 долларов, а всё что сверху — страховая. Это помогает избежать огромный процент обращений, а также снизить страховку. Ведь сейчас от лёгкой царапины на дороге встаёт весь поток, и ожидание бригады ГИБДД занимает несколько часов. Решить на месте Продолжая расчёты, стоит заметить, что в США незначительно число обращений при суммах до 1000 долларов — ведь даже при тысяче долларов, выплата пятиста долларов страховой аукнется автовладельцу в следующий раз — при обновлении страховки. Таким образом всё вопросы о царапинах, бамперах, сбитых зеркалах и вмятинах остаются, как и в 90-ые в России, делом личных взаимных расчётов.
И хотя сейчас по меру “вычета” ничего не слышно, но, вероятнее всего, это «Святой Грааль» множества страховых компаний и большое подспорье в борьбе с пробками.
PS: Автор приносит свои извинения тем автовладельцам, что морально пострадали от нашего эксперимента.
На дорожную ситуацию появление и внедрение обязательного и добровольного страхования повлияло коренным образом, хотя оценить это невооруженным взглядом бывает довольно сложно.
Само структурирование страхования ОСАГО и КАСКО привело к тому, что пробок на дорогах стало больше — даже маленькая царапина бампера останавливает целый поток автомобилей и требует многочасового ожидания другого акронима, ГИБДД, для составления протокола. И если раньше такие вещи решались на месте, то теперь вести беседу напрямую с вами, скорее всего, откажутся. Конечно на это также повлияла экономика, так как новых, красивых, автомобилей на дорогах стало больше (спасибо автокредитам), и никто, конечно, не желает затирать царапины за свой счёт, предпочитая потратить десятки суммарных часов времени на оформление ДТП, заявлений в страховую компанию, в ожидании очереди на ремонт, отвозу и приездом за автомобилем в мастерскую. Стоит ли это того? Эксперимент В качестве небольшого эксперимента, мы с друзьями решились на опыт, в котором изучили реакцию и отзывчивость автовладельцев на желание решить всё «без свидетелей». Для этого во дворах домов у хороших, но поврежденных машин (все иномарки) были оставлены записки с желанием решить вопрос о «оставленных повреждениях». Из 10 автовладельцев позвонили по указанному номеру 9 из них. Семь из них высказалось за пожелание получить компенсацию за оставленные повреждения, большинство — в вежливой форме, один автовладелец сразу заметил, что новых царапин не прибавилось, и ещё один помимо царапин описал, что у автомобиля появились другие проблемы, и настойчиво пожелал получить компенсацию. Запад нам поможет Наш рынок ещё слабо сформирован — большинство автовладельцев не понимает, что необходимо делать в данном случае (а получая деньги «с рук» автовладельцы также получают возможность получить компенсацию ещё и со страховой компании). Второй элемент эффективной работы страховых компаний (который, наверняка, в скором времени будет введен — по аналогии с западными странами) — это сумма вычета при обращении в страховую. Например, в США практически невозможно получить страховку с вычетом менее 500$, то есть при аварии на тысячу долларов, автовладелец платит первые 500 долларов, а всё что сверху — страховая. Это помогает избежать огромный процент обращений, а также снизить страховку. Ведь сейчас от лёгкой царапины на дороге встаёт весь поток, и ожидание бригады ГИБДД занимает несколько часов. Решить на месте Продолжая расчёты, стоит заметить, что в США незначительно число обращений при суммах до 1000 долларов — ведь даже при тысяче долларов, выплата пятиста долларов страховой аукнется автовладельцу в следующий раз — при обновлении страховки. Таким образом всё вопросы о царапинах, бамперах, сбитых зеркалах и вмятинах остаются, как и в 90-ые в России, делом личных взаимных расчётов.
И хотя сейчас по меру “вычета” ничего не слышно, но, вероятнее всего, это «Святой Грааль» множества страховых компаний и большое подспорье в борьбе с пробками.
PS: Автор приносит свои извинения тем автовладельцам, что морально пострадали от нашего эксперимента.
Но всё же, подстава не каждый день (надеюсь), а когда ГИБДД по 4-6 часов едет, а все объезжают — то проще всё же так.
Да и страховка ниже — «КАСКО» в Америке от 3 до 5% в среднем.
Но если два товарища стукнулись и есть пара цапарин типа «плюнуть-затереть», то тут всё понятно. А таких на МКАДе каждый из нас чуть ли не ежедневно встречает.