Тонировка – ЗА и ПРОТИВ
В нашей стране достаточно большой процент машин имеет затонированные стёкла несмотря на то, что законом это запрещено. В связи с этим возникла идея разобраться, почему делают тонировку и это так популярно в народе, а также взвесить все «за» и «против».
Оставим за рамками данного поста сам факт незаконности тонировки и стоимости решения этого досадного обстоятельства.
Насколько я знаю запрещено тонировать лобовое стекло вообще и передние боковые стекла более чем на 30% (если, кто точно знает ГОСТ или правила какие – меня поправит). Соответствено заднее стекло и задние боковые вы можете хоть заколотить досками и это не будет нарушением. Стоит также отметить то факт, что большинство иномарок имеют заводскую тонировку в 30%, а задние стекла вообще часто тонируют наглухо.
Сам я машину затонировал и причинами к этому были следующие:
1. Летом на солнце салон медленее нагрвевается и меньше выгорает, также меньше печет, если солнце светит в боковое окно. Вообще летом с тонировкой комфортнее, как мне кажется по собственному опыту.
2. Личное пространство в машине и комфорт. Многим не очень комфортно, когда едешь в пробке или стоишь на светофоре, а тебя в этот момент внимательно рассматривают из соседнего авто. Я раньше считал, что это не особо важно, но после того как затонировался, действительно подметил, что так комфортнее..
3. Личная «безопасность». Раньше когда не было обязательного страхования, считалось что тонировка в каком-то смысле защищает от подставы. Сейчас это менее актуально, но подставщики переквалифицировались и занимаются киданием бутылок/теннисных мячиков, а потом пытаются развести на бабло, доказывая что при перестроении ты их задел. Если машина тонирована, и неизвестно сколько в ней человек, и кто вообще сидит – предпочтут не связываться.
4. Безопасность вещей, забытых в салоне. Думаю, что никто не хочет получить разбитое стекло из-за забытого кошелька или вообще куртки в салоне. В нашей стране могут и из-за 50 рублей на приборной панели стекло выбить.
Лично для меня последней каплей в решении затонироваться стало выбитое стекло и украденная магнитола. Был бы затонирован может прошли бы мимо и не заметили…
Но… Для водителя тонированной машины снижается видимость в боковые зеркала и окна. Особенно это чувтсвуется в тёмное время суток и при сильно загрязенных боковых стеклах.
Тонированная машина также опасна и для окружающих водителей. Например, при движении сзади тонированной машины уменьшается видимость впереди неё – не видно, что происходит. Слышал про такой случай: водитель ехал сзади наглухо тонированой шестерки скорость примерно 80 км/ч в крайней левой на 3ем кольце. Вдруг шестёрка не тормозя резко перестраивается в правый ряд, а водитель двигавшийся сзади обнаруживает, что его ряд вообще стоит. Итог – въехал в зад. Конечно можно сказать, что надо было соблюдать дистанцию, но если бы шестёрка была не тонирована, то можно было бы заметить, что ряд стоит и аварию можно было бы избежать. С другой стороны, по закону заднее стекло опять же можно хоть фанерой заколотит.
Кто ещё что думает? За тонировку или против?
Оставим за рамками данного поста сам факт незаконности тонировки и стоимости решения этого досадного обстоятельства.
Насколько я знаю запрещено тонировать лобовое стекло вообще и передние боковые стекла более чем на 30% (если, кто точно знает ГОСТ или правила какие – меня поправит). Соответствено заднее стекло и задние боковые вы можете хоть заколотить досками и это не будет нарушением. Стоит также отметить то факт, что большинство иномарок имеют заводскую тонировку в 30%, а задние стекла вообще часто тонируют наглухо.
Сам я машину затонировал и причинами к этому были следующие:
1. Летом на солнце салон медленее нагрвевается и меньше выгорает, также меньше печет, если солнце светит в боковое окно. Вообще летом с тонировкой комфортнее, как мне кажется по собственному опыту.
2. Личное пространство в машине и комфорт. Многим не очень комфортно, когда едешь в пробке или стоишь на светофоре, а тебя в этот момент внимательно рассматривают из соседнего авто. Я раньше считал, что это не особо важно, но после того как затонировался, действительно подметил, что так комфортнее..
3. Личная «безопасность». Раньше когда не было обязательного страхования, считалось что тонировка в каком-то смысле защищает от подставы. Сейчас это менее актуально, но подставщики переквалифицировались и занимаются киданием бутылок/теннисных мячиков, а потом пытаются развести на бабло, доказывая что при перестроении ты их задел. Если машина тонирована, и неизвестно сколько в ней человек, и кто вообще сидит – предпочтут не связываться.
4. Безопасность вещей, забытых в салоне. Думаю, что никто не хочет получить разбитое стекло из-за забытого кошелька или вообще куртки в салоне. В нашей стране могут и из-за 50 рублей на приборной панели стекло выбить.
Лично для меня последней каплей в решении затонироваться стало выбитое стекло и украденная магнитола. Был бы затонирован может прошли бы мимо и не заметили…
Но… Для водителя тонированной машины снижается видимость в боковые зеркала и окна. Особенно это чувтсвуется в тёмное время суток и при сильно загрязенных боковых стеклах.
Тонированная машина также опасна и для окружающих водителей. Например, при движении сзади тонированной машины уменьшается видимость впереди неё – не видно, что происходит. Слышал про такой случай: водитель ехал сзади наглухо тонированой шестерки скорость примерно 80 км/ч в крайней левой на 3ем кольце. Вдруг шестёрка не тормозя резко перестраивается в правый ряд, а водитель двигавшийся сзади обнаруживает, что его ряд вообще стоит. Итог – въехал в зад. Конечно можно сказать, что надо было соблюдать дистанцию, но если бы шестёрка была не тонирована, то можно было бы заметить, что ряд стоит и аварию можно было бы избежать. С другой стороны, по закону заднее стекло опять же можно хоть фанерой заколотит.
Кто ещё что думает? За тонировку или против?
Летом глухая тонировка обязательна немного для другого климата, чем имеет бОльшая часть России:) Но все таки тоже спасает.
А вот насчет того, что не разбивают — тут можно поспорить. Разве видя иномарку с тонированными стеклами пропадает ощущение, что внутри может быть что-то ценное?
ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта.»
Светопропускаемость лобового — 75%+
Светопропускаемость передних боковых — 70%+
Заднее и задние боковые не нормируются.
Стоит учитывать заводскую тонировку. Если поверх нее поставить 25% / 30%, то нарушение.
А вот комфортнее когда снаружи меньше заглядывают.
А ночью очень плохо видно, что происходит вокруг, особенно если фонарей нету. Машину без фар сзади или сбоку точно не увидишь. Хотя это зависит от того, насколько сильно затонирована машина.
Лично я против тонировки. Лёгенькая зелёная или серая, чтобы солнце чуть поменьше слепило — нормально, но не до такой степени, чтобы не было ничего видно в салоне…
Про личную безопасность вообще улыбнуло. «Брать» машину — это всегда риск. Если сидит один мужчина, то ты не знаешь, кто он. Может он ОМОНовец, мент, миксфайтер, маньяк-убийца, а может додик последний. Так что этот пункт, на мой взгляд, наиболее абсурдный.
Плюс можно через стекло показать «что-нибудь» соседу по потоку =)
Плюс видно «через меня» всем лучше.
У меня боковые стекла здорово тонированные, наверно не выпустят…
БиЛайн. Люди говорят…)
ЗЫ зеркальная тонировка вообще запрещена.
Лобовое стекло — тонировка запрещена (только если это заводская).
Боковые передние — должны пропускать не меньше 70% света.
тонировка лобового — для самоубийц и для клевых тачек. чтобы не было видно что внутри сидит какое-то быдло;)
Про воровство из салона — бабка надвое сказала. Достаточно подойти и поглядеть в упор, все прекрасно видно через любую тонировку. Оссобенно в темное время суток. Мне в задней двери разбили и с тонировкой.
Плюсов много.
1. Пассивная безопасность.
Если есть тонировка и тем более если бронь, при боковых ударах стекло остается на тонировке и не крошится пассажирам в лицо. У знакомого глаз вырезали, при аварии осколок попал. 2. Как уже было замечено, комфорт.
Я — ford c-max. Не маленькая машина с относительно комфортным салоном. У меня удобные сиденья, хорошая аккустика, куча прочих прибамбасов для того, чтобы хозяин чувствовал себя комофортно. Но без тонировки он и песен не пел и в носу на перекрестке не ковырялся. Скучно. 3. Лето + зима.
Летом салон нагревается, тонировка спасает. Зимой стекла покрываются инеем (не у всех, у меня не покрываются, но у многих), тонировка же препятствует скоплению конденсата на стекле.
По законодательству.
Если вас останавливают и косо смотрят на тонировку, пытаются читать через неё газету или применяют прочие колхозные средства — гнать их в шею. Проверить светопропускную способность ГИБДДшники имеют право:
1) Только специальным прибором.
2) Только в светлое время суток.
3) Только при прохождении гос. ТО =)))
Т.е. если у вас на руках есть талон ТО государственного образца, любые предъявы по поводу тонировки рассматривать как вымагательство. Если же все равно не отстают, улыбайтесь и звоните в УБОП.
Были в краснодарском крае. Азеры тонируют лобовые на своих семерах так, что днем с прожектором нехрена не видно. Ездят, высунувшись из бокового окна.
Конечно, для Московских улиц важно внимание водителя и тонировка «расслабляет» и успокаевает водителя, однако лучше погонять страховые компании лишний раз, чем каждый день быть в диком напряжении на дороге =)
Я за тонировку!
Пешеходы в носу не ковыряют не перекрестках обычно:)
Я лично никогда бы и не подумал что это оскорбление. Впрочем, как и «хохол» по отношению к гражданам украины.
Я в пробках и на перекрестках барабаню палочками, пою песни, танцую, общаюсь с очаровательными пассажирками или машу руками красивым девушкам в соседних машинках. И всякий раз, стоит выехать из затора, вспоминаю, что можно же еще и в носу ковыряться!;)
Ладно, шучу, возможно какой-то экранирующий эффет есть, но не думаю, что серьёзный.
Но самое главное, как уже верно подметил предыдущий оратор — залог счастливой семейной жизни;)
так что тонировка не 100% но к безопасности прибавит.
Я, лично, категорически против тонировки. Не было. Нет. И не будет!
Только исходя из того, что затонированные машины повышают вероятность возникновения аварий:
— неприятно, когда едишь и не контролирушь обстановку на три-четыре автомобиля вперед, т.к. стекла впередиедущей машины затонированы и ничего не видно, что перед ней происходит;
— обзор на таком автомобиле действительно хуже, чем на нетонированном, особенно в сумерки и ночью, что значительно усугубляет положение водителя. Сам ездил, как Диоген в бочке.
В машине вещи не оставляю, использую солцезащитные козырьки от солнца и кондиционер от жары, на светофорах в носу не ковыряюсь.
Вопрос — не является ли пленка в цвет — зеркальной и можно ли (по правилам) такой тонировать?