Написать пост

Antorix

Зависит ли расход от частоты поездок?

Я всегда считал (читал и слышал от сервисменов), что короткие поездки на небольшие расстояния расходуют бензин больше, чем, скажем, одна долгая поездка на аналогичное суммарное расстояние. И всегда в это верил, ибо чайник. Но недавно один знакомец попытался мне объяснить, что это не так, потому что в инжекторах бензин при старте подается очень экономно. Теперь я не знаю, кому верить. Кто может аргументированно просветить?
18 комментариев нравится избранное
  • AVI
    06 окт 2008 в 00:19
    Первое предложение верно.
    Остальным не верь.
  • vlad
    06 окт 2008 в 00:59
    @AVI Обоснуй. Бред какой-то ИМХО. При старте бензин, конечно, расходуется, как и при прогреве, но довольно незначительно, по сравнению с тем, что расходуется при езде. А греть далеко не всегда надо.
  • Leviathan
    06 окт 2008 в 01:26
    Как мне объясняли, на холодном моторе топливо сгорает неоптимально, за счет чего увеличивается расход. Также (особенно в холодную погоду) холодное масло заметно теряет в текучести и увеличивает трение в некоторых частях мотора.
    Ну и чисто субъективно — одно время использовал машину несколько месяцев в следующем режиме: на выходных — поездка по автобану из интерната домой и обратно (около 200км в сумме), а в течении недели — мелкие короткие поездки по городу, так вот расход в городе был несоизмеримо больше чем на автобане.
  • AVI
    06 окт 2008 в 01:27
    @vlad При разгоне расход бензина больше, чем при езде с постоянной скоростью. При старте опять дополнительный расход, который менее эффективен, чем при простой езде.
    На недогретом двигателе в цилиндры поступает переобогащенная смесь.
    Все эти «копейки» в итоге вылетают в значительные расхождения. Хотя при интенсивном разгоне это даже «копейками» уже не назовешь, там луц льется еще как.
    Будет возможность, посмотри на цифры бортового компьютера, который умеет показывать мгновенный расход топлива в разных режимах. Особенно при хорошем разгоне интересно наблюдать. На газ потом нажимать не захочется лишний раз :)
  • vlad
    06 окт 2008 в 01:29
    @AVI Разгон с торможением — это скорее манера езды. Тут речь немного о другом, а остальное — реальные копейки ))
    З. Ы. А БК на Ксарах не завезли, так что расход меряю по старинке, одометром ))
  • vlad
    06 окт 2008 в 01:30
    @Leviathan Расход на автобане всегда ниже расхода в городе. Тут как раз разница между движением с постоянной скоростью и ускорением/торможением.
  • AVI
    06 окт 2008 в 01:32
    @vlad А изначально не об этом говорилось разве?
  • Leviathan
    06 окт 2008 в 01:33
    @vlad Это понятно. Сейчас я тоже езжу по городу и автобану и могу сравнивать — но тогда городские поездки были действительно максимум на 2-3 километра и почти всегда с холодного мотора (он не всегда даже по возвращению полностью прогревался), и разница в расходе была намного выше чем сейчас.
  • Antorix
    06 окт 2008 в 11:56
    С разгоном вопросов нет, там все ясно. Вопрос немного о другом — именно о старте, начале движения. Можно так поставить вопрос: при недолгой остановке, на несколько минут, что выгоднее с точки зрения расхода: глушить мотор и потом заводиться или стоять на холостых?
  • argentrur
    06 окт 2008 в 13:09
    @Antorix инжектор не любят холостых. но глушить на каждом перекрестке не стоит наверно все-таки.
    а по сабжу имею мнение что все это такие мелочи, что на них наверно не стоит обращать внимание. Тут скорее вопрос встанет только в организации маршрута движения по нескольким точкам.
  • astrix
    06 окт 2008 в 13:39
    Не знаю чё там как с теорией, но когда я ездил до работы 20 км по мкаду, то расход был 8 литров, теперь, когда я езжу по Питеру и на короткие расстояния, расход 10 литров.
  • Antorix
    06 окт 2008 в 13:57
    @argentrur На перекрестке конечно нет, но например если я стою 10 минут — стоить глушить или нет?
  • AVI
    06 окт 2008 в 14:50
    @Antorix Глуши. Нефиг коптить воздух зря.
  • docik
    06 окт 2008 в 15:34
    кушает больше:
    холодное авто,
    авто на низких передачах,
    авто на высоких оборотах…
    авто с большим пробегом…
    поломаное авто )
    отсюда и делаем выводы )
  • Cardy
    07 окт 2008 в 13:22
    При частых разгонах/торможениях кушает бензин больше, чем при движении. Это же физика, школьный крус: когда мы трогаемся двигатель придает автомобилю ускорение. F = m*a, и чем больше требуемое ускорение, тем больше должна быть сила, а значит и работа (сила * расстояние) и мощность (работа / время). А все мы знаем, что двигатель развивающий больший крутящий момент и мощность кушает больше.
    А когда мы едем с постоянной скоростью ускорение a = 0, значит F = m * 0 + Fсопр. = Fсопр., т. е. нужно лишь преодолевать силу сопротивления воздуха (которая пропорциональна квадрату скорости) и силу трения.
  • Ell
    07 окт 2008 в 13:35
    @Cardy а так же трения качения ;)
  • Cardy
    07 окт 2008 в 13:52
    @Ell про силу трения я не забыл :)
  • Antorix
    07 окт 2008 в 15:08
    @Cardy Насчет ускорения все ясно. Вопрос больше касался холостых при стоянке. Может, я его плохо сформулировал, не знаю.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.