Написать пост

larry

Застрял на ж/д переезде. Что делать?


Возможно многие знают, как быть в такой ситуации, но не исключаю, что так же для многих данная информация окажется интересной. Суть такова, представьте себе ситуацию, когда вы путешествуете где-то в глубинке России, коих в нашей стране превеликое множество, ну и как в любой глубинке, дорог нет, людей и машин тоже, грязь,– в общем веселуха полная. Отошел немного от сути, дубль два, суть в том, что в этой глубинке не редко встречаются переезды через железную дорогу (естественно нерегулируемые) и конечно, они все тоже далеко не идеальны. И представьте, переезжаете Вы этот переезд и тут случается нечто: колесо пробило, в яму попал (на переезде их обычно много), мотор заглох, ну в общем все что угодно. Короче встали Вы прямо на переезде, в машине кроме Вас, больше никого, машина встала так, что сдвинуть ее невозможно одному, людей нет, машин нет, смеркается, поезд может пойти в любой момент, проблема в том, что переезд очень глухой и Вы не знаете с какой стороны пойдет поезд (поверьте мне, такие переезды бывают, сам видел, это не фантастика). Думаю никому не нужно объяснять на сколько данная ситуация опасна… Внимание – вопрос! Что делать?
Понятно, что нужно естественно покинуть автомобиль, понятно, что жизнь дороже, но ведь не стоять, же просто так и ждать поезд или автомобилиста (кто быстрее приедет).

Все очень просто. Если Вы понимаете, что вы тут надолго, то первым делом достаньте провода прикуривателя. Я серьезно! Все что нужно сделать – это соединить рельсы между собой. Одним крабиком за одну гайку, вторым концом провода, опять же крабиком за вторую гайку, на противоположной рельсе. Короче – нужно просто замкнуть рельсы, если можно так «выразится». Дело – минутное, но вы уже спасли себя от гибели! Это не громкие слова – это факт.

Теперь поясню смысл. Когда Вы «замыкаете» рельсы, то на диспетчерском пульте РЖД, тут же появляется информация об этом. Эта зона тут же показывается, как красная, т. е. запрет. Диспетчеры тут же сообщают поездам, идущим в этом направлении, что впереди преграда и что скорость должна быть минимальная. Или просто останавливают состав, пока не выяснят в чем причина. Именно по замыканию рельсов, диспетчеры идентифицируют поездной состав, будь то поезд, трамвай, метро. Сам поезд собой «замыкает» рельсы, и диспетчер всегда может определить, где находится поезд в данный момент.
В общем и целом, думаю всем все понятно. Желаю никому не попадать в такие ситуации. Надеюсь, эта информация оказалась для Вас полезной.
20 комментариев 3нравится 3избранное
Linberg
akeeper
MrTiM
  • vlad
    03 окт 2008 в 11:58
    Ты хочешь сказать, что рельсы постоянно под напряжением находятся?
  • mumi
    03 окт 2008 в 12:03
    Спасибо. Железнодорожники мои говорят, что так и есть — более того, у всех машинистов с собой есть проволока или что-то похожее как раз на случай внезапной поломки где-нибудь.
  • ecologiarus
    03 окт 2008 в 12:03
    Чуть добавлю. Поезда работающие на электротяге имеют механизм защиты, который срабатывает таким образом: например, машинист потерял сознание или ещё что-то случилось и начинает въезжать в зону, на которой горит красный сигнал — автоматика распознает запрет (семафор дублируется в кабине машиниста) и дает команду на экстренное торможение!
    Если идет тепловоз на плохооборудованных участках или просто запущенных, коих в глубинках ещё ой как много, то тут вопрос в том повезет или нет.
    Лучше на переезде не вставать, а если встали, то немедленно покиньте машину — если поезд в зоне прямой видимости, то остановиться он скорее всего уже не успеет.
  • ecologiarus
    03 окт 2008 в 12:05
    @vlad Нет, отслеживается их контур по каждой рельсине, по-моему определяется через сопротивление, но я точно уже не помню, нам это всё пытались вталдычить.
  • stef
    03 окт 2008 в 12:06
    @vlad Кстати, да — участки рельсов.
    т. е. расстояние между станциями разбито на перегоны, каждый из них под напряжением и на каждом из них семафор срабатывает в зависимости от наличия поезда (замыкания контактов) на предыдущих перегонах.
    Никогда не думал об использования этого таким образом. + теме.
  • stef
    03 окт 2008 в 12:08
    @mumi машинистам это умеренно полезно, поезд на котором они едут и так замыкает рельсы :)
    разве что на случай схода рельс.
  • Ell
    03 окт 2008 в 13:10

    мы с пацанами в шоке
  • deniskozlov
    03 окт 2008 в 13:42
    Если машина застрахована, то думаю потерю пережить можно. Поэтому лучше не жалеть денег на машину, чтобы она не глохла на таких переездах. Лучше до таких проблем себя не доводить.
  • Erlioniel
    03 окт 2008 в 14:52
    Огромное спасибо, да
  • raxer
    03 окт 2008 в 16:02
    этому надо в автошколе учить)
    а не, один налево, другой направо с флажками(
  • creat0r
    03 окт 2008 в 18:56
    с переезда в 99% случаев можно уползти на стартере. втыкаем заднюю передачу (у неё передаточное число обычно самое больше) и ключ на старт.
    а вот если электрика сдохла — тогда конечно надо замыкать рельсы. и огрести потом неслабый штраф :)
  • stef
    03 окт 2008 в 19:15
    @creat0r за что штраф-то? :)
    за то что предотвратил столкновения поезда с автомобилем?
    и вообще кто видел что я замкнул? я вообще в это время с красным флажком стоял у поворота рельсов ;)
  • mumi
    03 окт 2008 в 20:33
    @creat0r А можно ли ползать на стартере на автомате?
  • mumi
    03 окт 2008 в 20:34
    @mumi И, собственно, будет ли?
  • Sanei
    06 окт 2008 в 10:17
    Тут рассматривались поезда на электротяге… а как же тепловозы??
  • opetrovichs
    06 окт 2008 в 10:54
    @Sanei При чем тут тепловозы. Ты ещё про теплоходы спроси. Корень идеи в рельсах, а не в той проволоке, за которую электричка держится, чтобы не опрокинуться на поворотах.
    Эх, придется покупать прикуривательные провода. Хотя… возьму-ка лучше у бати из гаража моток проволоки: и дешево, и сердито.
  • Krak
    06 окт 2008 в 11:03
    @mumi нет на автомате не уползешь, стартер не срабатывает. когда машина стоит на скорости
  • opetrovichs
    06 окт 2008 в 11:05
    @opetrovichs О! Ещё вариант, но тут уж действительно — только для электричек: один конец прикуривателя к рельсе, другой — к электролинии. Замыкание — и все электрички на перегоне остановились!
  • opetrovichs
    06 окт 2008 в 11:06
    @opetrovichs … кроме одного злобного тепловоза, которому все замыкания — до одного места.
  • mumi
    06 окт 2008 в 11:08
    @opetrovichs про дрезину забыл. она ж ещё и беззвучная почти — вылетел из темноты, переедет, и обратно в темноту…
  • opetrovichs
    06 окт 2008 в 11:31
    @mumi да, дрезина — это зло.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.