Наблюдения за собой (дню «без машин» посвящается)
Много разговоров вокруг того, стоит ездить на машине или не стоит, или сесть на велосипед, или прогуляться пешком. Так вот я продолжу тему которая так старательно обсуждается последние дни. Сегодня, видимо из-за повышенного внимания к теме «без машин» я понял, что акцент моих уличных наблюдений (да, я просто люблю смотреть на жизнь, так как она есть, особенно когда интересной периодики по автомобильной теме нет и взгляд упереть не во что) смещен в сторону выявления повадок Homo sapiens в области перемещения в пространстве на общественном транспорте.
Часть первая — на земле
На поверхности жизнь кипит, не знаю как где, а у нас в мегаполисе постоянно все куда-то идут, кудато спешат, что характерно, в рабочее время, интересно как люди денег зарабатывают и какую пользу приносят, просто слоняясь по городу из угла в угол. Кто-то продвинутый сел на велосипед и поехал, кто-то идет быстро, кто-то медленно, они переходят улицы как-то странно, по наитию, смотрят на меня как на идиота, когда я не срезаю угол проезжей части, а дохожу до перехода и жду зеленого света. Нет, я не упертый моралист, но пешеходный переход стал для меня с одного времени единственным местом пересечения проезжей части. Поверьте, ходить с костылем две недели на перевязку, после встречи с «железным конем» не в мою пользу, это не самое лучшее занятие. А сэкономить я хотел, буквально, минуты две не дойдя до перехода. В общем все эти люди спешат, идут, ненавидят автомобилистов (иногда это взаимно). А я просто сегодня пешеход. Мне не удобно ехать на работу на машине, хотя по времени примерно одно и тоже, но занимать на московских дорогах 10 квадратных метров для перевозки одного, хоть и любимого тела — это кощунство. Поэтому я предпочитаю… … Трамвай, автобус, троллейбус, метро. (Так незаметно наступила часть -2)
Кто не знает, теперь, чтобы попасть в общественный наземный транспорт, нужно купить карточку и попытаться вбиться в узкую переднюю дверь чтобы устройство с непривычным, да и не особо приятным названием «валидатор» (у меня какие-то ассоциации возникают не приятные) проглотило билет картинкой вниз и дырочкой вперед. Так вот, я ещё застал в детстве очереди в магазине в день привоза колбасы или водки или ещё какого жизненно важного продукта. При подходе транспорта меня одолевает ностальгия по тем беззаботным советским временам с высоким и более синим небом, более яркими звездами и бесконечной давкой везде, где только можно. Чтобы избежать учести сильно стесненного и зажатого на передней площадке между, простите «валидатором» и навалившейся толпой, организм стал вырабатывать приспособительные функции, причем не у меня одного, но в основном у мужчин (чувствуется дух охотника). Итак, охота на транспорт: Стоишь себе не привлекая особо внимания, не в толпе, которая уже выучила место остановки передних дверей и готова броситься на транспортное средство, как куча наших предков на мамонта, а чуть позади, чтобы метким взглядом ловко выцепить появившуюся крышу и номер под ней, а дальше начинаешь активно приближаться к краю проезжей части так, чтобы оказаться на уровне передних дверей в числе первых одновременно с их прибытием в эту же точку)) Дальше дело техники, всмысле тебе достается почет и уважение (а как ещё объяснить то, что тебя вносят на руках, как раньше приветствовали победителя).
В метро всё и проще и сложнее. Там не часто такие давки как на улице, но тоже бывают. Теперь там за вход отвечают магнитные карточки, которые не нужно пихать и совать — просто прислонил и ты уже по другую сторону турникета, не то что эти. в толпе, которые ломятся и давятся)) К поезду! Тут привычка тоже нужна, места на платформе, где тусуются по три пять человек компании — это скорее всего место остановки дверей, если в компанию не приняли или просто «друзей» очень много, то тут работает тоже охотничий инстинкт. Загоняем дичь! Когда люди ещё выходят, надо быстрым шагом идти в створ дверей вокруг «компании», но под острым углом, чтобы не мешать выходящим, тогда вам гарантировано 20 квадратных сантиметров на полу, а может и под попой, если повезет! Главное помнить следующее — последний вагон, особенно на кольцевой ветке, всем своим видом и запахом кричит, что в нем, похоже кто-то сдох. Поручни тоже надо осматривать перед тем как схватиться, потому что часто они становятся последним местом нахождения недожеванной кем-то жвачки. А так в московском метро красиво и по домашнему уютно, только дом полон гостей каждый день, даже если праздника и нет. Часть третья — «тот самый день»
День «без машин» прошел, все знают как свободно было вчера на дороге, какие дополнительные автобусы вышли на улицы города, но главное это правильно сделать вывод. Вчера в какой-то новостной передаче проскочил отличный вывод от ГАИшного руководства, который звучал примерно так: «мы поняли почему люди не пересели с машин на общественный транспорт, причина явления в том, что транспорт тоже стоит в пробках!» — какое тонкое и грамотное наблюдение, но это ещё не всё)) — «чтобы пересадить народ на общественный транспорт, надо отнять на оживленных улицах москвы по одной полосе в каждом направлении, чтобы автобусы и троллейбусы беспрепятственно и без заторов передвигались по городу!» — действительно, тогда жизнь автомобилиста станет вообще не выносимой и все они сядут в общественный транспорт, отличная мысль!
Удачи всем на дорогах, может быть кому-то это пригодится!
ПС: а я вообще считаю, что мыслить надо комплексно, а не пытаться лечить симптомы, забыв про прогрессирующую болезнь.
На поверхности жизнь кипит, не знаю как где, а у нас в мегаполисе постоянно все куда-то идут, кудато спешат, что характерно, в рабочее время, интересно как люди денег зарабатывают и какую пользу приносят, просто слоняясь по городу из угла в угол. Кто-то продвинутый сел на велосипед и поехал, кто-то идет быстро, кто-то медленно, они переходят улицы как-то странно, по наитию, смотрят на меня как на идиота, когда я не срезаю угол проезжей части, а дохожу до перехода и жду зеленого света. Нет, я не упертый моралист, но пешеходный переход стал для меня с одного времени единственным местом пересечения проезжей части. Поверьте, ходить с костылем две недели на перевязку, после встречи с «железным конем» не в мою пользу, это не самое лучшее занятие. А сэкономить я хотел, буквально, минуты две не дойдя до перехода. В общем все эти люди спешат, идут, ненавидят автомобилистов (иногда это взаимно). А я просто сегодня пешеход. Мне не удобно ехать на работу на машине, хотя по времени примерно одно и тоже, но занимать на московских дорогах 10 квадратных метров для перевозки одного, хоть и любимого тела — это кощунство. Поэтому я предпочитаю… … Трамвай, автобус, троллейбус, метро. (Так незаметно наступила часть -2)
Кто не знает, теперь, чтобы попасть в общественный наземный транспорт, нужно купить карточку и попытаться вбиться в узкую переднюю дверь чтобы устройство с непривычным, да и не особо приятным названием «валидатор» (у меня какие-то ассоциации возникают не приятные) проглотило билет картинкой вниз и дырочкой вперед. Так вот, я ещё застал в детстве очереди в магазине в день привоза колбасы или водки или ещё какого жизненно важного продукта. При подходе транспорта меня одолевает ностальгия по тем беззаботным советским временам с высоким и более синим небом, более яркими звездами и бесконечной давкой везде, где только можно. Чтобы избежать учести сильно стесненного и зажатого на передней площадке между, простите «валидатором» и навалившейся толпой, организм стал вырабатывать приспособительные функции, причем не у меня одного, но в основном у мужчин (чувствуется дух охотника). Итак, охота на транспорт: Стоишь себе не привлекая особо внимания, не в толпе, которая уже выучила место остановки передних дверей и готова броситься на транспортное средство, как куча наших предков на мамонта, а чуть позади, чтобы метким взглядом ловко выцепить появившуюся крышу и номер под ней, а дальше начинаешь активно приближаться к краю проезжей части так, чтобы оказаться на уровне передних дверей в числе первых одновременно с их прибытием в эту же точку)) Дальше дело техники, всмысле тебе достается почет и уважение (а как ещё объяснить то, что тебя вносят на руках, как раньше приветствовали победителя).
В метро всё и проще и сложнее. Там не часто такие давки как на улице, но тоже бывают. Теперь там за вход отвечают магнитные карточки, которые не нужно пихать и совать — просто прислонил и ты уже по другую сторону турникета, не то что эти. в толпе, которые ломятся и давятся)) К поезду! Тут привычка тоже нужна, места на платформе, где тусуются по три пять человек компании — это скорее всего место остановки дверей, если в компанию не приняли или просто «друзей» очень много, то тут работает тоже охотничий инстинкт. Загоняем дичь! Когда люди ещё выходят, надо быстрым шагом идти в створ дверей вокруг «компании», но под острым углом, чтобы не мешать выходящим, тогда вам гарантировано 20 квадратных сантиметров на полу, а может и под попой, если повезет! Главное помнить следующее — последний вагон, особенно на кольцевой ветке, всем своим видом и запахом кричит, что в нем, похоже кто-то сдох. Поручни тоже надо осматривать перед тем как схватиться, потому что часто они становятся последним местом нахождения недожеванной кем-то жвачки. А так в московском метро красиво и по домашнему уютно, только дом полон гостей каждый день, даже если праздника и нет. Часть третья — «тот самый день»
День «без машин» прошел, все знают как свободно было вчера на дороге, какие дополнительные автобусы вышли на улицы города, но главное это правильно сделать вывод. Вчера в какой-то новостной передаче проскочил отличный вывод от ГАИшного руководства, который звучал примерно так: «мы поняли почему люди не пересели с машин на общественный транспорт, причина явления в том, что транспорт тоже стоит в пробках!» — какое тонкое и грамотное наблюдение, но это ещё не всё)) — «чтобы пересадить народ на общественный транспорт, надо отнять на оживленных улицах москвы по одной полосе в каждом направлении, чтобы автобусы и троллейбусы беспрепятственно и без заторов передвигались по городу!» — действительно, тогда жизнь автомобилиста станет вообще не выносимой и все они сядут в общественный транспорт, отличная мысль!
Удачи всем на дорогах, может быть кому-то это пригодится!
ПС: а я вообще считаю, что мыслить надо комплексно, а не пытаться лечить симптомы, забыв про прогрессирующую болезнь.