Написать пост

DeMark

Если сейчас хорошо сделать — на следующий год не позовут ремонтировать


В России дорожное покрытие приходится обновлять каждые четыре года. А, например, в Великобритании аналогичные работы проводят раз в 15–18 лет. Бытует мнение, что государственным структурам выгодно укладывать плохое покрытие, чтобы потом зарабатывать на ремонте.
Может оно и так, но чего стоят цифры: за январь— июль 2008 года в России по причине неудовлетворительного состояния дорожного покрытия произошло 20051 ДТП — 17,8% от общего количества ДТП, погибло 2953 человек — 20% от общего количества погибших. Источник данных: kommersant.ru
33 комментария нравится избранное
  • fantom
    18 сен 2008 в 19:07
    <snetn мнение, что у нас в России с климатом не все ладно.
    То заморозки, то оттепель.
    Вот дороги так и плющит, как на фото.
  • vlad
    18 сен 2008 в 19:08
    @fantom Надо что-то с этим делать. В смысле с климатом.
  • fantom
    18 сен 2008 в 19:16
    @vlad Я вот все жду, когда ж этот гребаный парниковый эффект себя проявит.
    Чтобы хоть градусиков 5 прибавил к среднегодовым значениям температуры в стране
  • vlad
    18 сен 2008 в 19:19
    @fantom да-да-да-да, я тоже когда думал поменять ли катализатор, решил приблизить парниковый эффект. Но заметь — последние два года зимы не было. Статистика, однако. Только Голландию жалко — смоет её нах такими темпами.
  • mumi
    18 сен 2008 в 19:20
    @fantom … но финнам, правда, это не мешает…
  • vlad
    18 сен 2008 в 19:23
    @mumi Ты ещё Канаду вспомни, ага. Или Данию — у них вообще вечная мерзлота на большей части страны.
  • mumi
    18 сен 2008 в 19:28
    @vlad Ну, где не был — там не был. А по Финке покатался. Понравилось :)
    А на самом деле, вот почему у нас нет гарантийных обязательств подрядчика на дорогу? Одни риторические вопросы… Если бы строителей нашего КАДа заставили пару раз переложить то убожество, которое они положили, да за их счет, да еще штрафов вкатали — строили бы отличные дороги дороги как миленькие. А на деньги, тратящиеся на ремонты — вполне можно было бы новые трассы строить или старые полностью реконструировать.
  • vlad
    18 сен 2008 в 19:46
    @mumi Да все в доле, неужели не понятно… И строители, и проверяющие, и много кто ещё…
  • fantom
    18 сен 2008 в 19:48
    @mumi Почему же.
    Такая штука существует.
  • mumi
    18 сен 2008 в 19:51
    @fantom Тогда следующий вопрос — почему она не работает? :)
  • fantom
    18 сен 2008 в 19:53
    @mumi И даже кое-где работает.
    В Туле, например.
  • dukenukem
    18 сен 2008 в 20:17
    @mumi Вы ошибаетесь существует. Гарантия на верхний слой покрытия(его обновляют при ремонте) в 2009 году будет — 36 месяцев. В 2008 году — 48 мес. На разметку — 2 года. Это записано в контракте. Подрядчик обязан устранять все дефекты покрытия во время гарантийного срока.
    Но то что изображено на фотографии может быть следствием например пучины(когда под дорогой залегают пучинистый грунты ) и в этом случае подрядчик нивиноват он давал гарантию только на верхний слой.
    Это все относится к фед. дорогам. Насчет не качественного ремонта — ложь — ниодному подрядчику не выгодно делать заведомо плохо- такой участок не примут и заставят пределывать. Прецеденты есть. Говорю так как знаю ситуацию не понаслышке :)
    Кстати в след году ремонта фед дорог по Московской области будет приблизительно на 150 км, для примера в этом году было около 250 км. Скажите спасибо Сочи и прочей хуйне :))
  • mumi
    18 сен 2008 в 20:36
    @dukenukem Почему же тогда свежеположенный асфальт на кольцевой местами напоминает стиральную доску, а на стыках реально не только убить подвеску, но и убиться самому?
  • vlad
    18 сен 2008 в 20:40
    @dukenukem А я не по наслышке знаю, как выполняются госзаказы. 90% отката — далеко не потолок. Почему с дорогами должно быть иначе?
  • dukenukem
    18 сен 2008 в 20:45
    @mumi Что такое кольцевая? МКАД? Тогда не знаю это не федералка.
  • mumi
    18 сен 2008 в 20:48
    @dukenukem Питерский КАД. А еще у нас тетя Валя есть.
  • dukenukem
    18 сен 2008 в 20:48
    @vlad Не понял. Причем тут откат? :) Я про него ни слова не сказал :) И тем более вы что думаете откат это единственное что может быть.
    А что значит «90% отката — далеко не потолок»? 90% суммы контракта это откат. Не знаю какие уж можно контракты выполнить за 10% оставшейся стоимости, но могу уверить точно не ремонт дороги :))
  • dukenukem
    18 сен 2008 в 20:55
    @mumi Я к сожалению ничего не могу сказать про Питер.
  • vlad
    18 сен 2008 в 21:41
    @dukenukem Просто 100% — это далеко не рыночная стоимость, а те деньги, которые выделяются из бюджета. Оставшиеся после «распила» 10% и составляют реальную рыночную стоимость.
    А откат здесь при том, что все заинтересованы в будущих контрактах и никто не будет «брать за жопу» подрядчика и заставлять переделывать, лучше распилить ещё один бюджет, сказав, что это не гарантийный случай.
  • vlad
    18 сен 2008 в 21:42
    @vlad Понятно, что в ремонтодорожной области могут быть другие проценты, но всё компенсируется астрономической общей суммой в рублях.
  • dukenukem
    18 сен 2008 в 22:55
    @vlad Я не знаю где вы работает и кем. Я работаю в дорожной отрасли и немного знаю о чем говорю. «Просто 100% — это далеко не рыночная стоимость, а те деньги, которые выделяются из бюджета» — во первых та сумма которая выделяется из бюджета на ремонт фед. дороги немного больше той на которую будет заключен контракт с подрядчиком.Есть понятие стартовая стоимость объекта (наприм 100 руб), после тогов она уменьшается(наприм 90 руб) — разница это так называемая экономия от торгов. Она направляется на какой-то другой объект.
    «Брать за жопу» как вы выражаетесь берут и будут брать. Подрядчик передылывает. Вам что перечислить конктерно адреса участков работ где подрядная орг передылывает не качественные работы? «лучше распилить ещё один бюджет, сказав, что это не гарантийный случай.» — вы не знает о чем говорите. Никто не выделит денег на уже отремотированный участок дороги :)) Поверьте. (Исключение Рублевское шоссе, Ильинское шоссе и всякие спецподъезды к гос дачам.)
    «Оставшиеся после «распила» 10% и составляют реальную рыночную стоимость.» — что вы все хотите этим сказать? что из выделенных денег только 10% составлют реальную стоимость? А если я вам так скажу — торги проводятся в апреле, цена контракта фиксирована. А в течении прошлого года цены на дор-строит материалы поднималась многократно?
    Да и что вы прицепись к этому откату в конце-то концов :) Вы думаете мало способов заработь не нарушая закон формально? :))) Да их тьма :)
    И вообще посмотрите участки автодорог отремотированных по Московской области в этом году(я могу назвать участки) на федералках — что вас не устраивает? :))
  • dukenukem
    18 сен 2008 в 23:00
    @vlad Вы ошибаетесь насчет астрономической суммы! Просто пример — В Московской области по федеральным трассам(это почти все крупные трассы до 150 км+ 2 бетонных кольца) около 4000 км дорог на из ремонт в 2009 году выделят порядка 1,8 млрд рублей вы считаете это «астрономической общей суммой в рублях»? Процент недоремонта составляет 60%! Есть дороги которые не ремонтировались по 10-15 лет! Я уже не говорю про что что Малое Московское кольцо просто морально устарело и его пора уширять!
  • vlad
    18 сен 2008 в 23:03
    @dukenukem Меня не устраивает, что асфальт, положенный в прошлом году около моего дома превратился в полное гуано. Он уже весь в заплатках. Один год!!!
    Я не знаю через какую именно схему пилятся деньги в этой отрасли, но я вижу, какие суммы публикуются в официальных источниках, как смешно они выглядят по сравнению с мировыми ценами. Вспомните недавнюю тему про ЧТК. И я вижу результат. Он ничтожен.
  • vlad
    18 сен 2008 в 23:06
    @vlad На Вернадского в прошлом году меняли асфальт. В этом опять меняют. Почему?
  • dukenukem
    18 сен 2008 в 23:16
    @vlad К моему сожалению я не знаком с ситуацией в Москве. Москва это вотчина ДорИнвеста www.dorinvest.ru/.
    Около вашего дома это где :) Во дворе что ли? :) Если так то он и изначально был гуано :)
  • vlad
    18 сен 2008 в 23:19
    @dukenukem Не во дворе — небольшая улочка. Было гуано, поменяли, стало нормально. Теперь опять гуаною
  • dukenukem
    18 сен 2008 в 23:40
    @vlad Vlad, я конечно же не могу вам ответить почему у вас стало гуано, а не дорога :) Тем более за один год :) Конечно можно сделать диагностику, взять керн(может обращали внимание на круглые отверстия в покрытии диаметром около 10 см) из покрытия(посмотреть толщину слоя а/б, сделать экстрагирования и посмотреть из каких материалов сделана смесь) :)
    Я никогда не сталкивался с ремонтом дорог в Москве. Я работаю в гос учреждении обслуживающем только федеральные дороги по так называемой «Центральной России»(если интересно вот карта дорог обслужаваемых управлением www.centrdor.ru/karta.htm — сайт очень старый :)
    По любой из этих дорог я могу еще на что-то ответить.
  • vlad
    18 сен 2008 в 23:44
    @dukenukem Да ну и хрен с ним, чисто риторический вопрос ))
  • starik
    19 сен 2008 в 01:09
    @vlad Как бы Гренландию быстрее… но там все равно никто не живет…
    А если уж ты и правда имел ввиду Голландию, то и Данию не менее жалко )))
  • vlad
    19 сен 2008 в 01:10
    @starik Голландия большей частью ниже уровня моря расположена, так что она первая )
  • fantom
    19 сен 2008 в 01:45
    @vlad Да, Холланды, да и всяческие островитяне будут со моей идеей сильно несогласные.))
  • Captain
    19 сен 2008 в 10:23
    @fantom От этого дороги у нас гораздо лучше не становятся. Вот увидишь, через пару лет все придется переделывать. ну или сколько там гарантия, 4 года? Все равно, в 4 года не верю, раньше придется переделывать.
  • fantom
    19 сен 2008 в 13:39
    @Captain Конечно, придется.
    Но за счет исполнителя.
    Так уже было с ул.Мосина, например.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.