Жестянка Лиззи как она есть (FORD T)
В этом году исполняется сто лет со дня появления автомобиля Ford модели T. Благодаря появлению на свет данного авто, в 20-х годах прошлого века началось повальное развитие автомобилестроения в целом. Всего за годы производства было выпущено рекордное количество этих авто – более 15 миллионов. Именно эта модель стала флагманом компании Ford и прославила Генри Форда по всему миру. Впервые модель Т, получившая прозвище «Жестяная Лиззи», появилась в октябре 1908 года. Команда инженеров, спроектировавшая этот авто возглавлялась Чайльдом Гарольдом Виллсом. Это был один из первых сотрудников компании. Модель Т мгновенно стала лидером продаж во всех странах, где была представлена компания. Автомобили собирались во многих странах, где присутствовала автомобилестроительная компания. Последний экземпляр «Жестяной Лиззи» сошел с конвейера в 1927 году. Модель Т пользовалась бешеным спросом на протяжении почти 20 лет.
Модель Т сочетает в себе надежную и простую конструкцию, совмещенную с четырехцилиндровым двигателем рабочим объемом в 2,9 литра и мощностью в 20 л.с. Двухступенчатая коробка передач приводила в движение задний мост авто. Разогнать «Жестянку Лиззи» можно было до 72 км/ч. Другая отличительная черта этого авто – потребляемое топливо. Модель Т можно было заправлять бензином, этанолом или спиртом. Расход топлива составлял от 11,1 до 18,7 л. на сто километров. Изначально, бензобак располагался под передними сиденьями авто. Особенность этого авто заключалась в том, что топливо поступало самотеком. Вызванные этим неудобства устранились только после того, как бензобак перенесли под капот. Двигатель запускался с помощью заводной рукоятки. А к 2,5-метровой раме крепилась подвеска с поперечными передними и задними листовыми рессорами. ©mrXCLUZIVE