Написать пост

Starter

Надоели пробки?

Честно говоря, разговоры о летающих тарелках, коврах-самолетах и прочих авиа-авто порядком поднадоели, так как идут они со времен 2-ой Мировой, когда немцы (возможно) пытались создать действующую тарелку. Тем более, что использование в повседневной жизни таких аппаратов (а именно к этому стремятся современные компании этого направления) проблематично: тут аварии случаются и на плоскости, а когда техника будет передвигаться в трех измерениях… Но все же проекты бывают красивые. Поэтому я отвлеченно поведаю вам о летающем Ferrari 599 GTB Fiorano.
О разработке летающего (причём гибридного!) спорткара на базе Ferrari 599 GTB Fiorano объявила американская компания Moller International на прошедшей в августе в Канзасе конференции Wichita Aviation Technology Congress & Exhibition.
Проект получил название Autovolantor (PDF-документ).
На фотке справа вверху — другой проект того же автора.
В воздух машину будет поднимать 8 вентиляторов, скрытых в корпусе, а при выходе, собственно, в режим полета, будут еще и крылья выдвигаться.
Только решение взять уже готовую машины – весьма нетривиально. Согласитесь, для езды кузов Феррари может и идеален, но для полетов? Хотя с учётом масштаба переделок скорее нужно говорить «по мотивам Феррари».
Краткие техданные таковы: запас хода по земле 240 км, по воздуху – 120 км. Максималка в небе – 240 км/ч. Стабилизация аппарата – автоматическая, под управлением компьютера.
Изюминка проекта – гибридизация. Autovolantor должен не только ездить и летать. По земле он будет передвигаться на электротяге, причём только на одних аккумуляторах чудо-аппарат должен пробегать до 64 километров. Для подзарядки же батареи будет использоваться генератор, приводимый от одного из подъёмных двигателей Ванкеля.
Да и в небе подъёмные винты также будут работать от гибридных установок, сочетающих движки Ванкеля с электромоторами.
Причём все Ванкели в сумме должны развивать 320 «лошадок», а электромоторы – пиковые 480 (в течение 30 секунд). Для горизонтального полёта требуемая мощность должна быть невелика – всего 250 лошадиных сил (при весе аппарата 1,13 тонны). Интересно, а сбросить вес кузова конструктор не пытался?
В аэродинамической трубе уже начаты продувки модели. Моллер сообщает о приличном соотношении аэродинамической подъёмной силы к полному весу.
Сочетание спортивных повадок на шоссе с возможностью вертикального (или с коротким разбегом) взлёта – это изысканное блюдо, которое должно стоить куда больше, чем одна Ferrari. Моллер утверждает, что серийный Autovolantor должен оцениваться в $250 тысяч. На постройку же первого опытного образца ему нужно $5 миллионов.
Прямо не сказано, но по некоторым данным Моллер получил заказ на проектирование чудо-спорткара от некоего состоятельного жителя Москвы, которому надоело томиться в пробках. Так вот у меня тогда вопрос: mumi??? Нашептала белочка Мембрана.
-1 комментариев нравится избранное
  • skurudo
    13 сен 2008 в 18:28
    Извините, а не собьют такое ПВО? :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.