Подмена понятий
Те, кто ездит по дорогам нашей страны, конечно, видели вдоль них многочисленные памятники, стелы и прочие знаки в память о погибших на этом месте в ДТП.
Этакий филиал кладбища.
Который с каждым годом ширится и множится.
В особо «удачных» местах такие памятные стелы появляются чуть ли не каждый год.
Меня вот и интересует вопрос, почему люди, которые, по идее, должны проклясть то место, где погиб их родственник, вместо этого, устраивают из него культ?
Причем, культ именно места. Не человека.
К человеку они ходят туда, где он похоронен.
А к обочине приезжают, получается, поклониться месту.
Вот такая вот подмена.
И где смысл?
Этакий филиал кладбища.
Который с каждым годом ширится и множится.
В особо «удачных» местах такие памятные стелы появляются чуть ли не каждый год.
Меня вот и интересует вопрос, почему люди, которые, по идее, должны проклясть то место, где погиб их родственник, вместо этого, устраивают из него культ?
Причем, культ именно места. Не человека.
К человеку они ходят туда, где он похоронен.
А к обочине приезжают, получается, поклониться месту.
Вот такая вот подмена.
И где смысл?
Но в то же время под памятником Неизвестоному солдату рядом с красной площадью тоже никто не похоронен
один раз проехал — увидел — запомнилось…
в следующий раз подъезжая к этому месту — глядишь и лишний раз народ на газ не будет нажимать, и скорость сбавит… людей это спасает.
а worship надо делать в других местах.
Позволю себе одно уточнение, чтобы не было еще одной подмены — про кладбище:
«К человеку они ходят туда, где он похоронен». Но Там захоронено только его тело.
А вообще-то, я бы предложил разработать дорожный знак соответствующий. ИМХО, хуже бы дорогам от него не стало.
виновато в гибели вовсе не место, а кто-то из людей, участников ДТП
есть много мест, которые очень аварийно-опасны (повороты крутые, «покатость» трассы, холмистость, и тд).
люди почти всегда виноваты в аварии, но вот степень может быть очень разной — иногда гораздо более виноваты государство / дорожники кто так делал трассу…
Был мост, его разобрали на реконструкцию. Знаков — 0, заграждений — 0. Яма метров 10, внизу река. Отвлекся бы секунд на 5 и все, 4 машины об опору моста и в реку. 8 почти 100% трупов. Кто виноват?
Но все же — не постесняюсь спросить — что такое worship?
Наверное что бы понять почему, надо оказаться в такой ситуации. Год от года венков становится все больше, порой, что говориться, на ровном месте. Многие из них покрыты уже толстенным слоем дорожной пыли. Многие — свежие. Дорожные службы их не трогают, может уважают память погибших.
Застовляет ли это быть внимательным? Нет. Не стоит заблуждаться. Или у нас все ездят, рассматривая придорожные столбы? Тогда какое тут внимание. Я думаю, для родственников это просто знак памяти…
Я помню в Греции, на Холхидиках, вдоль дороги стоит много маленьких… часовенок, чтоли. Хотя сложно их так назвать. Они действительно маленькие, почти по колено. Ухоженные такие, внутри лампадка горит. В некоторых местоах их стоит много, до десяти, в некоторых — одна.
Местные говорят, что они ставятся на том месте, где произошло что-то нехорошее… В память или в благодарность Богам…
И никакой подмены понятий не происходит.
На кладбище приходят не к человеку, а за воспоминаниями. Кладбища нужны живым, а не мертвым.
К месту смерти приезжают не кланяться, а отдать последний долг близкому человеку. Редкий кенотаф у дороги становится постоянным.
Вы, уж простите за неприличный вопрос, хоронили близких? Тогда вам должны быть знакомы те события, которые помогают с этой утратой смирится и принять ее. Это сродни катарсису. За короткий срок ты переживаешь в воспоминаниях всю жизнь человека. Вспоминаешь все хорошее, что с вами произошло. На какое-то время тебя не остается, остается только он — так он занимает твои мысли. Возникает желание вернуть, пережить заново, ощутить. А потом отпускает.
Очищение через слезы.
Посещение места смерти — это сопереживание последних минут жизни того, кого нет; того, кто был дорог.
ПДД почитаем, да?
Водитель должен выбирать скорость движения как? Праавильно, так, чтобы это соответствовало дорожным, погодным и прочим условиям.
В данном случае все обошлось: был внимателен водитель, скорость выбрана правильно.
Ехал бы быстрее или отвлекся — трупы.
Кто виноват? Ага, еще раз: ЕХАЛ БЫСТРЕЕ или ОТВЛЕКСЯ
Смертельно опасная ошибка искать виноватых в дорожных ситуациях на строне, а не в себе.
А ты просто замени мост, например, на лося на дороге, на перевернувшийся грузовик, на упавшее дерево — да что угодно!
И кого виноватым будешь считать? Общество защиты животных? Гринпис?
В себе виноватого искать надо, в каждой своей аварии и аварийной ситуации. И анализировать, почему это произошло, делать выводы.
Не надо одушевлять неодушевленные предметы. Они такие, какие есть.
Невозможно полагаться на дорожников, что они будут ставить знаки, на милицию, что они будут ловить пьяных, на строителей, что не уронят бетонные блоки и т.п.
Да, они должны это делать, но случаются разные ситуации.
Поэтому конечная ответственность за ДТП все равно лежит на водителей. Страшно? Тогда сиди дома и никуда не выходи.
я сам хоть и не набожный, но видеть вдоль трассы мелькающие кресты, памятники и венки очень не… не по себе.
Как чуствуют себя те, у кого в машине рядом едут дети родные и сами дети — не знаю пока.
Но это не нормально для меня.
Если ты ставишь для себя это, в память о погибшем близком человеке, то и поставь такой памятник, чтобы он был, простите за сумбур, только твоим и для тебя, а не для сех других.
Как вариант, описанные выше маленькие по колено.
А если хочешь придать огласке опасность этого места и случившиеся трагедии, то лучше знак воткнуть, специальный, известный всем, дающий поняить, что здесь погибли люди в дороге. Но это уже на уровне законодательном надо разрабатывать.
«Кенотаф устанавливается в случае, если покойный погиб (пропал без вести, утонул и т. д.) в труднодоступном месте, а тело утрачено или его поиск может привести к новым жертвам, и не может быть погребено на родине. А также если тело кремировано, а прах развеян.»
Т.е. строго говоря такие могилки не являются кенотафами.
Тем не менее желание «сопережить последние минуты» мне понятно.
А так же то, что в такие моменты человек готов и способен на многое, в том числе на сооружение нелепой могилки на обочине.
«В Европейской традиции, сооружение расположенное не над могилой с останками покойного, а на месте его гибели или в другом месте — часто называют кенотафом.»