Написать пост

fantom

Подмена понятий

Те, кто ездит по дорогам нашей страны, конечно, видели вдоль них многочисленные памятники, стелы и прочие знаки в память о погибших на этом месте в ДТП.
Этакий филиал кладбища.
Который с каждым годом ширится и множится.
В особо «удачных» местах такие памятные стелы появляются чуть ли не каждый год.
Меня вот и интересует вопрос, почему люди, которые, по идее, должны проклясть то место, где погиб их родственник, вместо этого, устраивают из него культ?
Причем, культ именно места. Не человека.
К человеку они ходят туда, где он похоронен.
А к обочине приезжают, получается, поклониться месту.
Вот такая вот подмена.
И где смысл?
31 комментарий нравится избранное
  • KydeSnik
    12 сен 2008 в 00:19
    Интересная мысль. Никогда с этой точки зрения к этому вопросу не подходил.
    Но в то же время под памятником Неизвестоному солдату рядом с красной площадью тоже никто не похоронен
  • Dreamkeeper
    12 сен 2008 в 00:48
    Смысл, я думаю, в том, чтобы те, кто проезжают мимо — посмотрели и снизили скорость. Чтобы было меньше жертв в опасном месте.
  • Hunter777
    12 сен 2008 в 00:58
    @Dreamkeeper Посмотрел… отвлекся… ДТП…
  • KydeSnik
    12 сен 2008 в 00:59
    @Hunter777 ну тогда и наружную рекламу убираем
  • Leviathan
    12 сен 2008 в 01:01
    @Hunter777 … проснулся — гипс.
  • Shapa
    12 сен 2008 в 01:02
    да правильно все это.
    один раз проехал — увидел — запомнилось…
    в следующий раз подъезжая к этому месту — глядишь и лишний раз народ на газ не будет нажимать, и скорость сбавит… людей это спасает.
    а worship надо делать в других местах.
  • Hunter777
    12 сен 2008 в 01:03
    @KydeSnik И что плохого? Часто она загораживает знаки и светофоры.
  • Hunter777
    12 сен 2008 в 01:03
    @Leviathan Если так… а не новый венок
  • KydeSnik
    12 сен 2008 в 01:05
    @Hunter777 да я и не говорю что это плохо, надо это убирать-надо
  • Deto4kin
    12 сен 2008 в 01:05
    Истинный ответ на этот вопрос, полагаю, найти трудно. Есть в этом что-то Наше непобежденно-языческое. Это как плиты на домах «здесь родился и умер...». Хотя, кто его знает…
    Позволю себе одно уточнение, чтобы не было еще одной подмены — про кладбище:
    «К человеку они ходят туда, где он похоронен». Но Там захоронено только его тело.
    А вообще-то, я бы предложил разработать дорожный знак соответствующий. ИМХО, хуже бы дорогам от него не стало.
  • vlad
    12 сен 2008 в 01:16
    @Deto4kin Знак есть. Вернее табличка «аварийно-опасный участок дороги». Многие на него смотрят?
  • sparcoman
    12 сен 2008 в 02:13
    да все просто
    виновато в гибели вовсе не место, а кто-то из людей, участников ДТП
  • Shapa
    12 сен 2008 в 04:05
    @sparcoman спорно.
    есть много мест, которые очень аварийно-опасны (повороты крутые, «покатость» трассы, холмистость, и тд).
    люди почти всегда виноваты в аварии, но вот степень может быть очень разной — иногда гораздо более виноваты государство / дорожники кто так делал трассу…
  • Ell
    12 сен 2008 в 09:51
    @sparcoman Мы один раз ехали на рыбалку в ярославскую область, едем, где-то 100, ночь темно, тут замечаю что впереди нет дороги. По тормозам всей колонной, чуть друг друга не собрали. Выходим. Видим…
    Был мост, его разобрали на реконструкцию. Знаков — 0, заграждений — 0. Яма метров 10, внизу река. Отвлекся бы секунд на 5 и все, 4 машины об опору моста и в реку. 8 почти 100% трупов. Кто виноват?
  • Captain
    12 сен 2008 в 10:25
    @KydeSnik А есть еще действующее постановление Совета Министров РСФСР, что рекламные плакаты и т.д. должны находится не менее чем в 50 метрах от проезжей части. Только срут на него.
  • olek
    12 сен 2008 в 10:30
    @Shapa Писать по-английски на русскоязычном сайте, это, несомненно, стильно.
    Но все же — не постесняюсь спросить — что такое worship?
  • AVP
    12 сен 2008 в 10:30
    Знаешь…
    Наверное что бы понять почему, надо оказаться в такой ситуации. Год от года венков становится все больше, порой, что говориться, на ровном месте. Многие из них покрыты уже толстенным слоем дорожной пыли. Многие — свежие. Дорожные службы их не трогают, может уважают память погибших.
    Застовляет ли это быть внимательным? Нет. Не стоит заблуждаться. Или у нас все ездят, рассматривая придорожные столбы? Тогда какое тут внимание. Я думаю, для родственников это просто знак памяти…
    Я помню в Греции, на Холхидиках, вдоль дороги стоит много маленьких… часовенок, чтоли. Хотя сложно их так назвать. Они действительно маленькие, почти по колено. Ухоженные такие, внутри лампадка горит. В некоторых местоах их стоит много, до десяти, в некоторых — одна.
    Местные говорят, что они ставятся на том месте, где произошло что-то нехорошее… В память или в благодарность Богам…
  • Kopernik
    12 сен 2008 в 10:40
    Во Франции видел по обочинам дорог стоят фигуры людей и светятся (от движения не отвлекают, не очень ярко) — кто-то без ноги, кто-то с перевязкой на руке — что соответственно, свидетельствует о том, что на этом месте произошло. Вот очень не по себе после этого было, и совершенно не хотелось гнать.
  • Cellard
    12 сен 2008 в 10:47
    Это не культ, а кенотаф.
    И никакой подмены понятий не происходит.
    На кладбище приходят не к человеку, а за воспоминаниями. Кладбища нужны живым, а не мертвым.
    К месту смерти приезжают не кланяться, а отдать последний долг близкому человеку. Редкий кенотаф у дороги становится постоянным.
    Вы, уж простите за неприличный вопрос, хоронили близких? Тогда вам должны быть знакомы те события, которые помогают с этой утратой смирится и принять ее. Это сродни катарсису. За короткий срок ты переживаешь в воспоминаниях всю жизнь человека. Вспоминаешь все хорошее, что с вами произошло. На какое-то время тебя не остается, остается только он — так он занимает твои мысли. Возникает желание вернуть, пережить заново, ощутить. А потом отпускает.
    Очищение через слезы.
    Посещение места смерти — это сопереживание последних минут жизни того, кого нет; того, кто был дорог.
  • glrb
    12 сен 2008 в 11:58
    @olek почитать память.
  • sparcoman
    12 сен 2008 в 12:46
    @Ell кто виноват?
    ПДД почитаем, да?
    Водитель должен выбирать скорость движения как? Праавильно, так, чтобы это соответствовало дорожным, погодным и прочим условиям.
    В данном случае все обошлось: был внимателен водитель, скорость выбрана правильно.
    Ехал бы быстрее или отвлекся — трупы.
    Кто виноват? Ага, еще раз: ЕХАЛ БЫСТРЕЕ или ОТВЛЕКСЯ
    Смертельно опасная ошибка искать виноватых в дорожных ситуациях на строне, а не в себе.
  • Ell
    12 сен 2008 в 12:48
    @sparcoman Без комментариев.
  • sparcoman
    12 сен 2008 в 13:02
    @Ell ну конечно, легче всего обвинить дорожников.
    А ты просто замени мост, например, на лося на дороге, на перевернувшийся грузовик, на упавшее дерево — да что угодно!
    И кого виноватым будешь считать? Общество защиты животных? Гринпис?
    В себе виноватого искать надо, в каждой своей аварии и аварийной ситуации. И анализировать, почему это произошло, делать выводы.
  • sparcoman
    12 сен 2008 в 13:21
    @Shapa виноват в аварии не поворот, а водитель, который был настолько самоуверен или неопытен, что не справился с поворотом. И так далее
    Не надо одушевлять неодушевленные предметы. Они такие, какие есть.
  • Ell
    12 сен 2008 в 14:14
    @sparcoman Конечно, нахуй им знаки ставить, заборы. Пусть перекопают ночью все дороги один хер водители будут во всем виноваты.
  • sparcoman
    12 сен 2008 в 17:35
    @Ell буквально с нечеловеческим, а с каким-то другим упорством ты не желаешь понять, что дорога — само по себе место опасное.
    Невозможно полагаться на дорожников, что они будут ставить знаки, на милицию, что они будут ловить пьяных, на строителей, что не уронят бетонные блоки и т.п.
    Да, они должны это делать, но случаются разные ситуации.
    Поэтому конечная ответственность за ДТП все равно лежит на водителей. Страшно? Тогда сиди дома и никуда не выходи.
  • 1l1
    12 сен 2008 в 18:01
    должны быть знаки
    я сам хоть и не набожный, но видеть вдоль трассы мелькающие кресты, памятники и венки очень не… не по себе.
    Как чуствуют себя те, у кого в машине рядом едут дети родные и сами дети — не знаю пока.
    Но это не нормально для меня.
    Если ты ставишь для себя это, в память о погибшем близком человеке, то и поставь такой памятник, чтобы он был, простите за сумбур, только твоим и для тебя, а не для сех других.
    Как вариант, описанные выше маленькие по колено.
    А если хочешь придать огласке опасность этого места и случившиеся трагедии, то лучше знак воткнуть, специальный, известный всем, дающий поняить, что здесь погибли люди в дороге. Но это уже на уровне законодательном надо разрабатывать.
  • Luf
    12 сен 2008 в 19:06
    @vlad Не знаю насчёт многих — я смотрю.
  • korzhik
    12 сен 2008 в 21:37
    @Cellard По ссылке написано буквально следущее:
    «Кенотаф устанавливается в случае, если покойный погиб (пропал без вести, утонул и т. д.) в труднодоступном месте, а тело утрачено или его поиск может привести к новым жертвам, и не может быть погребено на родине. А также если тело кремировано, а прах развеян.»
    Т.е. строго говоря такие могилки не являются кенотафами.
    Тем не менее желание «сопережить последние минуты» мне понятно.
    А так же то, что в такие моменты человек готов и способен на многое, в том числе на сооружение нелепой могилки на обочине.
  • Antorix
    12 сен 2008 в 21:41
    Этой подмене понятий уже как минимум 2 тысячи лет, с тех пор как люди начали поклоняться орудию убийства Бога.
  • Vasilisk
    13 сен 2008 в 23:56
    @korzhik Простите, что вклиниваюсь, но, буквально, в следующем абзаце написано:
    «В Европейской традиции, сооружение расположенное не над могилой с останками покойного, а на месте его гибели или в другом месте — часто называют кенотафом.»
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.