Написать пост

AVP
AVP

Инструкция по выживанию. Часть I

Новой Кадабре -- новые посты
24 комментария нравится избранное
  • stef
    09 сен 2008 в 13:16
    как мне кажется, вещи более-менее очевидны даже если летал 1 или 2 раза в год.
    Возможно, кому-то будут полезны, конечно…
  • AVP
    09 сен 2008 в 13:20
    @stef Часть из них.
    С тем же электронным билетом столкнулись еще не все.
    Отдельная песня про чартеры.
    А уж как правильно распределять время и почему за 40 мин. до вылета не надо идти в Дьюти Фри не знают даже заядлые курортники
  • morgyl
    09 сен 2008 в 14:26
    любой материал найдет своего читателя!
    мне было интересно прочесть, хотя летаю частенько
  • AVP
    09 сен 2008 в 14:27
    @morgyl Все может быть. Тогда с тебя совет: чему больше уделить внимание?
  • upelsinka
    09 сен 2008 в 14:48
    Я тоже могу свои 5 копеек добавить :)
    Есть нюансы, касающиеся максимального веса и размеров багажа, а так же ручной клади. Им нужно особое внимание уделять по двум причинам:
    — в поездках с кучей пересадок небольшой чемодан с самым необходимым можно взять в салон в качестве ручной клади, чтобы перестраховаться от случаев «а багаж не туда отправили», но при условии что он соответствует установленным нормам.
    — при превышении допустимой конкретной авиакомпанией квоты на вес багажа можно попасть на весьма ощутимые штрафы.
  • AVP
    09 сен 2008 в 14:57
    @upelsinka Ой. Я сознательно писал, что это отдельная тема.
    Короче так: правила, относительно багажа устанавливает перевозчик. Причем эти правила могут быть различны на внутренних и международных (особенно трасантлантических) рейсах, а также зависить от типа самолета.
    Ограничивается вес, размер и число ручной клади. Но… далее вопрос хитрости и обаяния. У меня есть дежурный чемодан, проходящий по размерам, но всегда превышаемый по весу (для ручной клади). Он всегда летает в салоне. Основной аргумент — ноутбук (кстати, его вес не учитывается). Да и в АФЛ мне никогда не отказывали.
    Однако, есть случаи, когда я его сдавал. Тут уже вопрос типа самолета. Так как даже «стандартный» чемодан на некоторых бортах доставляет уйму проблем.
    Еще одно наблюдение — в Москве чаще закрывают глаза на перевес, чем в провинции. И за перевес идет не штраф, а доплата. Ее размер фиксирован.
    Другое дело негабариты и супер тяжелые вещи. Их могут вообще не принять к перевозке (лыжники, вас это тоже касается).
  • morgyl
    09 сен 2008 в 15:26
    @AVP а вот про чартеры по-подробнее и про дьюти фри можно:)
  • AVP
    09 сен 2008 в 15:28
    @morgyl Тогда часть вторая ;)
  • Leviathan
    09 сен 2008 в 15:44
    Я летаю между Европой и родной Украиной довольно часто, и не могу не добавить сюда один очень важный момент: таможню. Перед полетом обязательно удостоверьтесь, сколько денег вы имеете право вывозить и ввозить обратно, а также нет ли в вашем багаже вещей, из-за которых нужно писать таможенную декларацию. Также узнайте, нет ли на вашей таможне каких-нибудь абсурдных местных правил — например, на Украине одно время действовал запрет на вывоз информационных носителей (!), меня пару раз задерживали на таможне из-за пары компактов и флешки.
  • AVP
    09 сен 2008 в 15:59
    @Leviathan Кстати — да. Спасибо за добавление.
    В развите темы хочу отметить, что и правила спецконтроля в разных странах отличаются. Например, в Германии вам не разрешат взять на борт и в багаж спички. Так же на борт вы не сможете взять бензиновую зажигалку. Сам не раз наблюдал как немецкий служитель закона, с видом палача из Гестапо вытряхивал ватный наполнитель из Зиппо.
    Так же, они просят ноутбук загонять в ленту отдельно от вещей.
  • Leviathan
    09 сен 2008 в 16:04
    @AVP Насчет ноутбука — верно, его заставляют вынимать из сумки, так как из-за напиханной в нем электроники на рентгене остальное содержимое сумки невозможно разглядеть.
    Зажигалки — да, запрещено. А вот спички в карманах проносить можно, по крайней мере, во Франкфурте не забирают.
  • golovan
    09 сен 2008 в 16:20
    упаковка багажа полезна не столько от грязи и воровства, сколько для снижения до минимума шансов за что-то зацепиться (ремнём, карманом и т.п.) при погрузке-выгрузке.
    По этой (скорее всего) причине мой багаж однажды затерялся, а выручить его потом удалось только через месяц.
  • blondinko
    09 сен 2008 в 16:25
    @AVP про овербукинг расскажи :)
  • blondinko
    09 сен 2008 в 16:26
    @blondinko блин такой коммент писала, система стерла
  • mumi
    09 сен 2008 в 16:27
    @AVP А почему не надо идти в дютик7
  • AVP
    09 сен 2008 в 16:29
    @mumi Погодь чуток. Напишу сегодня.
    Надо туда ходить, как же без Дьютика :)
  • AVP
    09 сен 2008 в 16:30
    @blondinko Не все сразу. Но штука забавная.
    Тем более, что сейчас российские правила в этой части изменились
  • blondinko
    09 сен 2008 в 16:31
    @AVP а в Турции в последний раз запретили в ручной клади станок бритвенный Жилет :)
    у ребят вытряхнули.
    вроде лезвия безопасные…
    а вот в перелете в Испанию нам давали «на завтрак» металлические столовые приборы — вилки и ножи.
    вот и разберись, какие тут с правилами безопасности
  • stef
    09 сен 2008 в 16:38
    @Leviathan например сейчас в США могут изъять ноутбук для изучения )
    я в шоке был когда услышал.
  • AVP
    09 сен 2008 в 16:42
    @stef Могут. Причем под «изучением» подразумевается тупое копирование всех данных
  • stef
    09 сен 2008 в 16:44
    @AVP бред.
    У меня в нотике мало личного, зато куча confidential информации крупного американского брэнда :)
  • blondinko
    09 сен 2008 в 16:47
    По поводу «разных правил».
    у нас в стране в разных аэропортах разные правила.
    Так вот в Ростове, в том, что на дону мне никогда не удавалось нормально улететь. НИ РАЗУ. однажды меня приняли за террористку, найдя у меня в сумке круглую плоскую баночку с халвой. В тот раз я летела очень причудливым маршрутом из Турции в Москву через Ростов. Везла ребенку сладкий подарок…
    Но в принципе, южным ребятам простительно, у них кавказ близко.
    Во Владивостоке Вас могут заставить в мороз 15 градусов пройти по ничем не застеленному бетонному полу босиком, так как ботинки сдаются на просвет.
    А вот в Самаре нам повезло — ребята вошли в положение и поняли, что в полуторалитровой бутылке — Жигулевское пиво, и хочется его довести, своих угостить, но багажа нет, а в салон можно только прозрачные емкости в 100 мл… а сдавать одну бутылку в багаж не кузяво, а довести хочется… Да, берите, только в салоне не распивайте.
    А в Ижевске. Это вообще отдельный город. может быть я когда-нибудь напишу свои впечатления о нем.
    Девушка на спецконтроле сонно спросила: «Что это у вас там в тубусе? не духовушка ли? Нет? А что? БАЗУКА? не, наши базук не делают, проходите!»
    даже не просветила… На слово поверила…
    А потом работник службы безопасности зашел в «чистую зону» и просто сказал, «Граждане, а че тут сидим? сейчас автобус придет, в самолет поедем, а всамолете курить нельзя, так что давайте, выходите на поле, покурите и поедем уже». Открыл дверь и выпустил всех на «лётку»… А в других городах тебя и к двери близко не подпустят…
    вот такие они «единые правила» грузо пассажироперевозок
  • AVP
    09 сен 2008 в 16:49
    @stef А кому твое личное нужно?
    Неужели не ясна причина ;)
  • AVP
    09 сен 2008 в 16:52
    @blondinko Правила, они единые.
    А вот люди…
    Меня один раз забыли. Вот уж история была. Но об этом лучше в комментах ко второй части
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.