Неувязочка в ПДД или нехватка знания теории
При изучении ПДД, а в частности ч.12 Обгон, встречный разъезд, возникло
сомнение по поводу пересечения сплошной и двойной сплошной линии
при обгоне.
ПДД не запрещают въезжать на встречную полосу (п.11.1),
однако есть п.9.2 который гласит, что на дорогах с двухсторонним движением, имеющих четыре полосы и более, запрещается выезжать на сторону дороги, предназнач. для встречного движения.
В этом случае я так понимаю обгон совершить нельзя.
А что если для движения в одном направлении только одна полоса?
Запрещено ли совершить обгон по сплошной и двойной сплошной? См. рисунки.
Если можно ссылку на пункт ПДД.
Помогите новичку разобраться.
речь про ситуацию №1? запрещено конечно
по ПДД можно выезжать на встречную полосу, где же в них говориться
что сплошную пересекать нельзя? или надо в этом случае смотреть в КоАП?
что касается ситуации №2, то ПДД гласят, что обгон запрещен на регулируемых перекрестках с выездом на полосу встречного движения...(п. 11.5).
и называется это объезд препятствия. Которое нельзя объезжать справа по обочине. Соответственно единственный вариант — слева. И это
будет нарушением, хотя это единственный выход!!!
Где то я прочла что один человек на экзамене в городе пересек двойную даже сплошную, так как подругому ему было не объехать препятствие. Инструктор поставил грубую ошибку, хотя это был единственный вариант.
На эту тему у меня тоже есть картинки. только там нарисован объезд препятствия с тремя полосами в одном направлении.
Как бы вы объехали?
(Хоть бы картинки загружались, надеюсь на это ....)
но в п.11.1 не сказано что нельзя выезжать на полосу встречного движения.
Если будет у вас например пунктирная линия, которая разделяет потоки противоположных направлений, и у вас по одной полосе в каждом направлении. Эта линия является по определению разделяющей.
Разве это против правил что вы совершите обгон?
у меня есть картинки, на которых видно что
не пересечь эту пунктирную линию не получится
в пдд прямым текстом написано(у меня после 1.25 в разметках): «Линии 1.1, 1.2.1 и 1.3 пересекать запрещается… Линии 1.2.2, 1.5-1.8 пересекать разрешается с любой стороны...»
1.1 и 1.3 — это сплошная и двойная сплошная соответственно
1.5 — пунктирная на двухполосных дорогах
Видимо в п.9.9 запрещено движение по разделительным полосам 1.1, 1.2.1 за некот. исключением, 1.3, а 1.5 не имеет к этому отношение, так что ли…
Получается, что за исключением
дорог с двухсторонним движением с 4-мя полосами и более (п.9.2), дорог с двусторонним движением с 3-мя полосами из которых средняя используется для движения в обоих направлениях (п.9.3) (честно говоря не представляю себе это без реверсивной полосы) обгон по встречной полосе которых запрещен,
обгон возможен на дорогах с двусторонним движением с одной полосой в каждом направлении при отстутствии разделяющих полос, а также сплошной и двойной сплошной полосы + на дорогах с односторонним движением с двумя полосами при наличии разделительной (пунктирной) полосы.
Правильно? ничего не пропускаю?
на моих картинках 3 полосы для движения где совершается объезд,
соответствует ли это правилам?
хотелось бы поднять тему положения правил, установленные ждя движения в населенных пунктах. Есть такие два замечательных знака 5.25 «Начало населенного пункта» и 5.26 «Конец населенного пункта».
В населенных пунктах, с этими установленными знаками, не действуют
требования правил, устанавливающие порядок движения в населенных пунктах.
Вопрос логичный: какие тогда правила там действуют, вне населенных пунктов?
Конкретный пример: есть в экзаменнационных задачах
для сдачи на права задача 12.7. (см.вложенный рисунок).
На стоянку можно поставить автомобиль только с правой стороны, т.к. слева стоит знак 5.26, который отменяет правила движения в населенных пунктах. Понятно, что после этого знака действуют правила движения вне населенных пунктов.
Что же до знака, то какие же там действуют правила?
есть в экзаменнационных задачах
для сдачи на права задача 8.71, которая касается повороту налево с учетом знака 5.15.1 направления движения по полосам.
согласно правилам если при повороте налево имеются пути попутного направления, то поворот надо делать только с них.
В задаче 8.71 ответом является что поворот надо выполнять не с путей, т.к. навстречу машине по ним идет трамвай. Следовательно
это пути встречного направления с которых поворот запрещен.
Меня грызут сомнения по поводу того, правильные ли выводы.
То есть если трамвай идет навстречу, то это пути встречного направления?
Также есть задача 9.15, в которой спрашивается
можно ли обогнать легковой автомобиль по путям. И ответ
дается что нельзя, т.к пути встречного направления,
но нигде не видно встречного трамвая! каким образом определяется,
что пути именно встречного направления?
рисунки к задачам по ссылкам ниже.
есть в экзаменнационных задачах
для сдачи на права задача 8.71, которая касается повороту налево с учетом знака 5.15.1 направления движения по полосам.
согласно правилам если при повороте налево имеются пути попутного направления, то поворот надо делать только с них.
В задаче 8.71 ответом является что поворот надо выполнять не с путей, т.к. навстречу машине по ним идет трамвай. Следовательно
это пути встречного направления с которых поворот запрещен.
Меня грызут сомнения по поводу того, правильные ли выводы.
То есть если трамвай идет навстречу, то это пути встречного направления?
Также есть задача 9.15, в которой спрашивается
можно ли обогнать легковой автомобиль по путям. И ответ
дается что нельзя, т.к пути встречного направления,
но нигде не видно встречного трамвая! каким образом определяется,
что пути именно встречного направления?
рисунки к задачам по ссылкам ниже.
9.15 — depositfiles.com/files/nkl3irv7x
задача 12.23.
правила стоянки нарушил водитель автомобиля.
Нарушил ли водитель мотоцикла?
правильный ответ что не нарушил.
Из-за того, что линия 1.11 не является сплошной линией, разделительной полосой или противоп. краем проезжей части.
Так как по пункту 12.4 правил остановка запрещается в местах, где расстояние между сплошной линией, разделит. полосой или противоп. краем проезжей части и остановивш. тс менее 3 м.
а стоянка запрещена там где запрещена остановка.
Сомневаюсь что предположение верно…
рисунок к задаче ниже.
кому надо уступить дорогу при движении прямо?
ответ — олько мотоциклу по правилу проезда перекрестков равнозначных дорог. Уступаем водителям справа.
У грузовика нет помехи справа, у мотоцикла — грузовик справа, у автомобиля — мотоцикл справа. Следов-но первым должен ехать грузовик, но он не едет так как находится на другой проезжей части. Грузовик едет последним. Автомобиль проезжает после мотоцикла, т.к. мотоцикл справа.
Это предположение что грузовик не едет первым т.к. находится
на друго
13.8 — depositfiles.com/files/c2cv31vp3
при проезде перекрестка в прямом направлении
остановится перед стоп-линией или продолжить движение?
ответ — продолжить движение.
Но по правилам при движении в направлении стрелки, включенной в дополнит. секции одновременно с красным сигналом светофора, Тс обязано уступать дорогу ТС, движущихся с других направлений.
В объяснении написано, что в данном случае можно продолжить движение, если не создавать помех легковому автомобилю.
В каком случае? если правила предполагают уступить дорогу.
рисунок к задаче ниже.
разрешается ли использовать противотуманные фары без включения габаритных огней и освещения регистрационного знака.
ответ — запрещается.
да в условиях недостаточной видимости на тс действительно должны быть включены габаритные огни (п.19.3 правил) и противотуманные фары (п. 19.4 правил). Но противотуманные фары
могут использоваться и в темное время суток совместно или отдельно с ближним или дальним светом фар, а также вместо ближнего света фар (п.19.4 правил).
Про габаритные огни же не сказано что в темное время суток они должны быть включены во всех случаях, а именно только при остановке и стоянке.
Вот и понимай как знаешь…
раздел 19 правил — depositfiles.com/files/qwtgmgrx9
Вопрос в другом. По правилам, противотуманные фары могут использоваться
в условиях недостаточной видимости «как отдельно, так и с ближним или дальним светом фар.» А фары дальнего или ближнего света должны использоваться в условиях недостаточной видимости. Получается что отдельно противотуманные фары могут использоваться вместо фар дальнего или ближнего света. Другую трактовку сложно придумать…