Проехал на синий
Вещи, которые кажутся сегодня обыденными, тоже кто-то и когда-то изобрел. Так произошло и со светофором. Количество машин в городах и селах росло непредвиденными темпами. И первыми светофор начали использовать в Англии.
Итак, Лондон, 1868 год, инженер Дж. Найт создает первый уличный светофор, а его прототипом, по всей видимости, послужил железнодорожный светофор, который к тому времени уже достаточно давно применялся для регулирования железнодорожных перевозок. Установленный перед зданием английского парламента, первый светофор был механическим: цветные сигналы менялись в нем с помощью системы приводных ремней. Для этого рядом дежурил специальный полицейский. Прежде чем ввести светофор в действие, в газетах Лондона были опубликованы подробные правила, из которых люди впервые узнали, что означает зеленый цвет, что — красный и т.д. Вскоре устройство оснастили газовым фонарем, чтобы изменения цветов были видны и в темное время суток. Однако это нововведение оказалось роковым для судьбы первого уличного светофора. Фонарь однажды взорвался и смертельно ранил находившегося поблизости полисмена. С тех пор история светофора прервалась почти на полвека.
Электрический светофор изобрел Гаррет Морган, афроамериканец, изобретатель и бизнесмен в Кливленде, штат Огайо. Он придумал светофор, работающий по тому же принципу, что и световые сигналы, устанавливаемые на железнодорожных разъездах. Морган получил на изобретение патент в 1923 году. В первых светофорах были предусмотрены красный и зеленый свет, а при перемене света раздавался звуковой сигнал. Потом, как вы знаете, промежуточный сигнал стал обозначаться желтым или оранжевым цветом.
В России первый светофор был установлен в 1924 году в Москве на пересечении улиц Кузнецкий мост и Петровка. Длительное время эти устройства были ручными, но с развитием техники постепенно внедрялось автоматическое управление. Так, в 1955 году в столице на Садовом кольце появилась первая «зеленая волна», состоящая из пяти светофоров: автомобиль, попадавший на первом регуляторе на зеленый свет, беспрепятственно проезжал все остальные.
А цвета-то, цвета почему такие а не иные? Все просто: вспомните «каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Цвета вначале этой радуги имеют самую маленькую частоту, а значит, самую большую длину волны. Как раз: красный, оранжевый или желтый и зеленый. Значит, они будут видны на максимально большое расстояние. Красный вообще виден лучше всех, поэтому он запрещающий.
Японцы называют разрешающий сигнал на светофоре «ао-сингу» (синий сигнал), хотя на самом деле он зеленый.
Когда в Японии появились первые уличные светофоры, сигналы в них были красного, желтого и синего цветов. Потом выяснилось, что пучок зеленого цвета гораздо лучше виден на большом расстоянии, чем синий. Поэтому синие линзы светофоров постепенно заменили на зеленые. Но обычай называть разрешающий движение сигнал «синим» остался. Исторические сводки брал с ответов.mail.ru
Итак, Лондон, 1868 год, инженер Дж. Найт создает первый уличный светофор, а его прототипом, по всей видимости, послужил железнодорожный светофор, который к тому времени уже достаточно давно применялся для регулирования железнодорожных перевозок. Установленный перед зданием английского парламента, первый светофор был механическим: цветные сигналы менялись в нем с помощью системы приводных ремней. Для этого рядом дежурил специальный полицейский. Прежде чем ввести светофор в действие, в газетах Лондона были опубликованы подробные правила, из которых люди впервые узнали, что означает зеленый цвет, что — красный и т.д. Вскоре устройство оснастили газовым фонарем, чтобы изменения цветов были видны и в темное время суток. Однако это нововведение оказалось роковым для судьбы первого уличного светофора. Фонарь однажды взорвался и смертельно ранил находившегося поблизости полисмена. С тех пор история светофора прервалась почти на полвека.
Электрический светофор изобрел Гаррет Морган, афроамериканец, изобретатель и бизнесмен в Кливленде, штат Огайо. Он придумал светофор, работающий по тому же принципу, что и световые сигналы, устанавливаемые на железнодорожных разъездах. Морган получил на изобретение патент в 1923 году. В первых светофорах были предусмотрены красный и зеленый свет, а при перемене света раздавался звуковой сигнал. Потом, как вы знаете, промежуточный сигнал стал обозначаться желтым или оранжевым цветом.
В России первый светофор был установлен в 1924 году в Москве на пересечении улиц Кузнецкий мост и Петровка. Длительное время эти устройства были ручными, но с развитием техники постепенно внедрялось автоматическое управление. Так, в 1955 году в столице на Садовом кольце появилась первая «зеленая волна», состоящая из пяти светофоров: автомобиль, попадавший на первом регуляторе на зеленый свет, беспрепятственно проезжал все остальные.
А цвета-то, цвета почему такие а не иные? Все просто: вспомните «каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Цвета вначале этой радуги имеют самую маленькую частоту, а значит, самую большую длину волны. Как раз: красный, оранжевый или желтый и зеленый. Значит, они будут видны на максимально большое расстояние. Красный вообще виден лучше всех, поэтому он запрещающий.
Японцы называют разрешающий сигнал на светофоре «ао-сингу» (синий сигнал), хотя на самом деле он зеленый.
Когда в Японии появились первые уличные светофоры, сигналы в них были красного, желтого и синего цветов. Потом выяснилось, что пучок зеленого цвета гораздо лучше виден на большом расстоянии, чем синий. Поэтому синие линзы светофоров постепенно заменили на зеленые. Но обычай называть разрешающий движение сигнал «синим» остался. Исторические сводки брал с ответов.mail.ru
за наше счастливое деза хорошую статью.с нетерпением ждем про зебру.
А в целом позитивно.
А в целом, спасибо.
меня тут больше смущает разница в 6 лет чем в городе.