Написать пост

kvaks

Советы начинающим водителям

Порывшись в инете нашел несколько полезных советов для новичков Лучше признать себя «чайником». Прежде всего новичку за рулем даже престижной иномарки следует преодолеть некий внутренний психологический барьер и признать себя малоопытным. Правильно поступают те, кто обзаводится знаком «У» или «Прочие опасности», установленным на заднем стекле. Окружающие водители будут менее взыскательны к вашим ошибкам, хотя от ответственности подобные знаки не освобождают. Учеба после учебы. Автошколы и автокурсы дают лишь первые и самые общие навыки вождения. Начинающему водителю, прежде чем включиться в интенсивное городское движение, желательно получше освоить свой автомобиль. Выработать умение чувствовать габариты машины, рычаги управления, отработать троганье в горку без отката назад, движение задним ходом, разворот, экстренное торможение, маневрирование в ограниченном пространстве. Для учебных поездок наиболее подходят малолюдные улочки, тупики, пустыри в утренние часы. Самоуверенность опаснее неопытности. Вероятность аварии у новичков после пробега первых 5-7 тысяч километров многократно возрастает, когда страх и осторожность сменила опасная самоуверенность. Немного освоившись с автомобилем и дорожным движением, начинающие водители хотят доказать это окружающим и самоутвердиться. Видя агрессивный стиль езды тех, кто любит «подрезать», лихо перестраиваться, форсированно стартовать и т. д., они начинают подражать этим не лучшим образцам вождения. Самоуверенность же и наказывается чаще всего. Спокойствие за рулем. Важнейшее качество водителя, которое новичок должен воспитывать в себе — это полный контроль своих эмоций. Спокойствие за рулем не означает расслабленности и ослабления реакции. Соблюдайте спокойствие в ситуациях, когда вам сигналят светом фар или клаксоном. Малоопытный водитель под таким воздействием может совершить неоправданно резкий маневр, допустить ошибку и столкновение. Полную невозмутимость следует сохранить и при обидных жестах, на которые все еще щедры некоторые водители с низкой общей культурой. Ни в коем случае не надо отвечать им тем же или вступать в словесные перепалки. Рядность движения. Начинающему водителю желательно свести к минимуму перестроения на улицах с плотным транспортным потоком и многорядным движением. Заняв ряд, двигайтесь соблюдая интервал и дистанцию. Если поворот производится в несколько рядов одновременно, важно выдержать заданный радиус и двигаться без смещения в соседние ряды. Все маневры при управлении автомобилем должны производиться плавно, без поспешности. Ваши намерения должны быть понятны окружающим, поэтому грамотно и вовремя пользуйтесь указателями поворотов. Пассажиры. В первые самостоятельные поездки не рекомендуется брать с собой пассажиров. Присутствие посторонних не только отвлекает и сковывает, но может вызвать и желание покрасоваться. Взаимное упрямство. Зачастую эта не лучшая черта городских водителей проявляется при перестроении, слиянии транспортных потоков и других ситуациях, когда взаимная вежливость помогла бы избежать многих проблем. Если вам уступили дорогу, поблагодарите этого водителя, он увидит ваш жест. Уступили вам — уступайте и вы. Стремитесь к взаимной вежливости и взаимопониманию на дорогах. Пешеходы. Каждый водитель непременно бывает пешеходом и знает реальность взаимоотношений людей этих двух категорий. Водители игнорируют наземные пешеходные переходы, а пешеходы — подземные. Общая культура пешеходов в России еще ниже, чем общая культура водителей. Большинству пешеходов свойственна недооценка опасности движущегося транспортного средства. Они не отдают себе отчета в том, что транспорт нельзя остановить мгновенно. То, что не учитывают они, обязаны всегда учитывать (и с перестраховкой) водители. Если вы предвидите опасное сближение с пешеходом, начните упреждающее торможение, посигнальте светом фар, а то и клаксоном. Не лишне помнить, что пешеход может быть слепым, глухим, просто очень больным человеком. В случае наезда доказать свою невиновность будет довольно трудно.
30 комментариев 2нравится 3избранное
n1tr0k1ll3r
bolotin
  • Niraxoid
    04 сен 2008 в 19:41
    Сенкс! ;)
  • muph
    04 сен 2008 в 19:50
    а я, помнится, наоборот первое время брал с собой на покатушки приятеля.
    собственного внимания хватало только на управление авто и слежение за стоп-сигналами и указателями поворотов окружающих машин. он же следил заприближением и цветовой окраской светофоров и предостерегал меня))
  • sapl
    04 сен 2008 в 22:16
    очень дельные советы, особенно про опасность «самоуверенности» через 5-10 т.км
    но к сожалению большинству перебороть себя практически нереально, эмоции берут верх.
    в идеале — вождение должно быть рутиной… так как если бы ты ехал не за рулем, а пассажиром в автобусе,…
    Но все таки человек так устроен, что никогда не может наиграться в машинки и доля риска для него обязательна как воздух.
    Только собственные ошибки(обычно приведшие с плачевным последствиям) могут на определенное время, а иногда и навсегда помочь возобладать разуму над эмоциями.
  • Lebedev
    05 сен 2008 в 01:05
    Очень полезно и поучительно для новичков. Только про букву «У» не совсем согласен. По-моему, вешать на машину значок «чайник» или «У» сродни покупки книжки что-то типа «Windows for dummies» (в российских изданиях dummies перевели довольно ласково — чайник). Надо все-таки ощущать себя полноценным участником движения, тогда быстрее пройдет страх и т.п. Мое имхо, не более.
  • stef
    05 сен 2008 в 01:12
    @Lebedev мне кажется, что буква «У» уменьшает ожидания других водителей от твоего вождения, поэтому можно ожидать не такую нервную и агрессивную реакцию на ошибки — что очень хорошо. Кроме того это экономит нервы и другим водителям. Ведь если кто-то перед тобой не может тронуться с места, тебе не надо думать почему это происходит — ты видишь букву «У» и спокойно ждешь. Ну, чисто психологически проще знать причины происходящего, чем не знать… мне так кажется.
  • Lebedev
    05 сен 2008 в 01:26
    @stef Возможно… Хотя мне кажется, что спокойные люди и так нормально отнесутся к тому, что например кто-то заглох, вне зависимости от того новичок он или нет: ведь разные ситуации бывают. А те, кто постоянно спешит и чайника обгудят. Я просто думаю, что наклека подобного рода расхолаживает новичка, появляются мысли типа: вон все видят, что я новичок, мне простят, я могу ошибаться.
  • sparcoman
    05 сен 2008 в 01:28
    озвучьте, плиз, водительский стаж и опыт автора этих «советов». Очень интересно.
  • n1tr0k1ll3r
    05 сен 2008 в 09:41
    @Lebedev Во-во, правда у нас и нет знака на машине, но вчера за нами по двору ехал какой-то ###. Ехал, наверное, в метре от машины, а только мы притормозили — начал сигналить. Я не выдержал, вышел и наорал (на тему дистанции, в основном :) ) на него — у него окно было открыто, а он, когда обратно поехал, сказал, что если бы не вез тещу, то навалял бы мне. Вот такие у нас есть ебоэкспонаты…
  • Mayorova
    05 сен 2008 в 11:14
    Советы, в общем, правильные. Только вот насчет пассажиров не совсем согласна. Зависит от того, какие пассажиры. Я возила своего молодого человека, мне он морально очень помогал тем, что не боялся со мной ехать, мне это внушало уверенности. Кроме того, подсказывал то, чего я не успевала замечать.
  • Mayorova
    05 сен 2008 в 11:20
    @sapl А мне, наоборот, кажется, что когда воспринимаешь поездку за рулем как рутину, это не очень хорошо. Я иногда, бывает, замечаю, что за рулём погрузилась в какую-то постороннюю мысль, слишком расслабилась. Это отвлекает от дороги и от управления, можешь не успеть среагировать на подрезавшую машину. Ну это, конечно, сказывается мой очень маленький опыт вождения, но всё равно отвлекаться даже опытному водителю не стоит, надо всегда начеку быть. Всё-таки с автобусом я бы не стала сравнивать :)
  • kvaks
    05 сен 2008 в 13:14
    @Mayorova ну когда сидит опытный водитель и критикует тебя то это не идет на пользу!
  • stef
    05 сен 2008 в 13:18
    @kvaks идет?
  • Mayorova
    05 сен 2008 в 13:24
    @kvaks Ну вот я о том и говорю, что зависит от того, что за пассажир. Ни в коем случае не стоит сажать нервных, которые и сами будут дёргаться, и водителю нервы трепать. А адекватный спокойный человек, наоборот, может подсказать, когда лучше перестроиться, будет подмечать знаки, указатели на развязках, номера на домах и т.д. То, что обычно новичок, занятый слежением за педалями/рулём/передачами/поворотниками/светофорами/другими машинами, замечать не успевает.
  • wildwinder
    05 сен 2008 в 15:35
    @stef Несколько раз на дороге наблюдал, как разные неадекватные товарищи специально «учили» чайников, например, подрезая. Сам, когда начинал ездить именно из-за этого не стал наклеивать «У», «!» итд
  • lapush
    05 сен 2008 в 16:38
    @Mayorova и не болтливый пассажир. а такой который только по существу. болтовня как мне кажется очень отвлекает, незаметно, но отвлекает.
    если сам водитель не просит с ним разговаривать я в машине как правило умолкаю, чтобы мне там ляпнуть, даже по существу не хотелось бы. предупреждаю только о просто п*****ц какой аварийной ситуации, а разбирать полеты и мелкие недочеты, лучше все же вне движения авто…
  • narn
    05 сен 2008 в 16:46
    @Lebedev Поддерживаю комментатора. Неопытный водитель может списывать свои ошибки на свои знаки типа «У» и тд., которые в дальнейшем могут стать обыным делом.
  • narn
    05 сен 2008 в 16:47
    @narn * обычным
  • blondinko
    05 сен 2008 в 16:59
    @lapush полностью согласна.
    Тут вот с другом ехали. с преулка выезжали на главную, причем ее пересекали. и так получилось, что разогнались, а тут желтый, точнее уже желтый моргающий. Соответственно, машинки, которые по главной стояли под светофором, начали ехать. И аккурат в дверь пассажирскую, т.е. в мою, мордочками постучаться решили. Увернулись, без ДТП, проехали, оббибикали нас, обматерили, не без этого. Но я все это время молчала. Потому что знаю, что человек БЕЗУМНО не любит когда ему говорят: «аааааааааа пипец, сливай масло вешаемся, сейчас под КАМАЗ угодим и т.д.» я пару раз так вякала, за что мне потом говорилось — типа я все вижу, лучше не отвлекай.
    Когда из машины выходим, я могу сказать неудольствие свое ездой на грани фола. Но в машине ни-ни…
    хотя в этот раз :) мне все равно досталось. Потому что видите ли, я хоть и молчала, но состроила такую мордочку, что он просто не знал чего делать в такой ситуации…
  • blondinko
    05 сен 2008 в 17:01
    @Mayorova мою маму нельзя сажать пассажиром. НИ к кому.
    даже я пассажир, когда еду с ней в одно машине, готова попроситься идти пешком. :(
    ужас.
  • bizoyl
    05 сен 2008 в 17:06
    @Mayorova согласна абсолютно. с такими нервными пассажирами главное слушать их, но стараться контролировать движение самостоятельно.
    Потому что когда они начинают нервничать, то водитель сам начинает поддаваться панике, а это уже чревато. Понятно что не просто сдерживать эмоции, если не можешь — смени пассажира.
  • Lebedev
    05 сен 2008 в 17:41
    @blondinko Фотографию мамы в студию))))
  • blondinko
    05 сен 2008 в 22:45
    @Lebedev Да не, не надо. симпатичная и милая женщина. но очень заботливая и переживающие, как все ТЁЩИ. :)))
    поэтому дает советы и сообщает о своих переживаниях не задумываясь о последствиях. Слава Богу, что не моему мужу, а только своему :))) т.е. моему папке :)
  • lapush
    06 сен 2008 в 02:13
    @blondinko наболело. у меня сегодня случилось ацке дтп.
    меня снесли к черту на светофоре, причем горел уже красный.
    я полон эмоция, разных, но по сути матерных.
    мне очень больно и противно…
    много слов в отношении уважения как в двухколесным так и в к авто…
    кроме «тьфу» мои эмоции в цензур не уложатся.
    вот как-то так.
    причем чел ехал с «У», видел меня двуколесника впереди, но посчитал себя и меня неубиваемым.
    жду недождусь когда пересяду на свою коробочку… :))))
  • lapush
    06 сен 2008 в 02:14
    @blondinko вашу фотографию в личку %)
  • lapush
    06 сен 2008 в 02:15
    @blondinko снесли меня в спину естессвенно на мотоцикле, пока еще сезон…
  • blondinko
    06 сен 2008 в 09:51
    @lapush жесть. Надеюсь, что «больно» — это в отношении внутренних эмоций. Хотя, я не понимаю, как может обойтись без травм, когда один участник ДТП — на мотоцикле. Честно не понимаю. Этот вид транспорта по-моему очень опасный. я всегда завидую ребятам на двуколесных (и великах и моциках), когда стоим в пробке. Но наверно никогда не сяду на него в городе. Весь мой опыт «покатушек» на нем, который мы в соседнем топике обсуждали, сводится именно к покатушкам, когда ты едешь по бескрайним пшеничным полям с васильками и маками. Когда тебе навстречу едет такой же Харлейщик и приветствует тебя еще издалека.
    А на спортивном — мы катались по лесу, «прыгали» в оврагах, объезжали завалы из деревьев…
    Это было опасно, но не так, как на дорогах.
    Я сочувствую… нет наверно просто переживаю за тебя. Оклемывайся, пожалуйста, восстанавливайся. Очень надеюсь, что все прошло без серьезных травм, без переломов…
  • blondinko
    06 сен 2008 в 09:52
    @lapush :)
  • lapush
    06 сен 2008 в 13:04
    @blondinko упал я нормально, но поскольку скорости были не очень большими и в я полной защите, то все в принципе обошлось простым «болит»… :))
    а так я в порядке. единственное чего я теперь буду стараться избегать — это стоять посредине полосы первым на светофоре, когда сзади тебя никого нет. :/
  • blondinko
    06 сен 2008 в 18:51
    @lapush ты это…
    ты береги себя
  • Over
    06 сен 2008 в 22:03
    Букву «У» по ПДД вешают только на учебные автомобили, т.е. на машины автошколы.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.