Советы начинающим водителям
Порывшись в инете нашел несколько полезных советов для новичков
Лучше признать себя «чайником». Прежде всего новичку за рулем даже престижной иномарки следует преодолеть некий внутренний психологический барьер и признать себя малоопытным. Правильно поступают те, кто обзаводится знаком «У» или «Прочие опасности», установленным на заднем стекле. Окружающие водители будут менее взыскательны к вашим ошибкам, хотя от ответственности подобные знаки не освобождают. Учеба после учебы. Автошколы и автокурсы дают лишь первые и самые общие навыки вождения. Начинающему водителю, прежде чем включиться в интенсивное городское движение, желательно получше освоить свой автомобиль. Выработать умение чувствовать габариты машины, рычаги управления, отработать троганье в горку без отката назад, движение задним ходом, разворот, экстренное торможение, маневрирование в ограниченном пространстве. Для учебных поездок наиболее подходят малолюдные улочки, тупики, пустыри в утренние часы. Самоуверенность опаснее неопытности. Вероятность аварии у новичков после пробега первых 5-7 тысяч километров многократно возрастает, когда страх и осторожность сменила опасная самоуверенность. Немного освоившись с автомобилем и дорожным движением, начинающие водители хотят доказать это окружающим и самоутвердиться. Видя агрессивный стиль езды тех, кто любит «подрезать», лихо перестраиваться, форсированно стартовать и т. д., они начинают подражать этим не лучшим образцам вождения. Самоуверенность же и наказывается чаще всего. Спокойствие за рулем. Важнейшее качество водителя, которое новичок должен воспитывать в себе — это полный контроль своих эмоций. Спокойствие за рулем не означает расслабленности и ослабления реакции. Соблюдайте спокойствие в ситуациях, когда вам сигналят светом фар или клаксоном. Малоопытный водитель под таким воздействием может совершить неоправданно резкий маневр, допустить ошибку и столкновение. Полную невозмутимость следует сохранить и при обидных жестах, на которые все еще щедры некоторые водители с низкой общей культурой. Ни в коем случае не надо отвечать им тем же или вступать в словесные перепалки. Рядность движения. Начинающему водителю желательно свести к минимуму перестроения на улицах с плотным транспортным потоком и многорядным движением. Заняв ряд, двигайтесь соблюдая интервал и дистанцию. Если поворот производится в несколько рядов одновременно, важно выдержать заданный радиус и двигаться без смещения в соседние ряды. Все маневры при управлении автомобилем должны производиться плавно, без поспешности. Ваши намерения должны быть понятны окружающим, поэтому грамотно и вовремя пользуйтесь указателями поворотов. Пассажиры. В первые самостоятельные поездки не рекомендуется брать с собой пассажиров. Присутствие посторонних не только отвлекает и сковывает, но может вызвать и желание покрасоваться. Взаимное упрямство. Зачастую эта не лучшая черта городских водителей проявляется при перестроении, слиянии транспортных потоков и других ситуациях, когда взаимная вежливость помогла бы избежать многих проблем. Если вам уступили дорогу, поблагодарите этого водителя, он увидит ваш жест. Уступили вам — уступайте и вы. Стремитесь к взаимной вежливости и взаимопониманию на дорогах. Пешеходы. Каждый водитель непременно бывает пешеходом и знает реальность взаимоотношений людей этих двух категорий. Водители игнорируют наземные пешеходные переходы, а пешеходы — подземные. Общая культура пешеходов в России еще ниже, чем общая культура водителей. Большинству пешеходов свойственна недооценка опасности движущегося транспортного средства. Они не отдают себе отчета в том, что транспорт нельзя остановить мгновенно. То, что не учитывают они, обязаны всегда учитывать (и с перестраховкой) водители. Если вы предвидите опасное сближение с пешеходом, начните упреждающее торможение, посигнальте светом фар, а то и клаксоном. Не лишне помнить, что пешеход может быть слепым, глухим, просто очень больным человеком. В случае наезда доказать свою невиновность будет довольно трудно.
собственного внимания хватало только на управление авто и слежение за стоп-сигналами и указателями поворотов окружающих машин. он же следил заприближением и цветовой окраской светофоров и предостерегал меня))
но к сожалению большинству перебороть себя практически нереально, эмоции берут верх.
в идеале — вождение должно быть рутиной… так как если бы ты ехал не за рулем, а пассажиром в автобусе,…
Но все таки человек так устроен, что никогда не может наиграться в машинки и доля риска для него обязательна как воздух.
Только собственные ошибки(обычно приведшие с плачевным последствиям) могут на определенное время, а иногда и навсегда помочь возобладать разуму над эмоциями.
ебоэкспонаты…если сам водитель не просит с ним разговаривать я в машине как правило умолкаю, чтобы мне там ляпнуть, даже по существу не хотелось бы. предупреждаю только о просто п*****ц какой аварийной ситуации, а разбирать полеты и мелкие недочеты, лучше все же вне движения авто…
Тут вот с другом ехали. с преулка выезжали на главную, причем ее пересекали. и так получилось, что разогнались, а тут желтый, точнее уже желтый моргающий. Соответственно, машинки, которые по главной стояли под светофором, начали ехать. И аккурат в дверь пассажирскую, т.е. в мою, мордочками постучаться решили. Увернулись, без ДТП, проехали, оббибикали нас, обматерили, не без этого. Но я все это время молчала. Потому что знаю, что человек БЕЗУМНО не любит когда ему говорят: «аааааааааа пипец, сливай масло вешаемся, сейчас под КАМАЗ угодим и т.д.» я пару раз так вякала, за что мне потом говорилось — типа я все вижу, лучше не отвлекай.
Когда из машины выходим, я могу сказать неудольствие свое ездой на грани фола. Но в машине ни-ни…
хотя в этот раз :) мне все равно досталось. Потому что видите ли, я хоть и молчала, но состроила такую мордочку, что он просто не знал чего делать в такой ситуации…
даже я пассажир, когда еду с ней в одно машине, готова попроситься идти пешком. :(
ужас.
Потому что когда они начинают нервничать, то водитель сам начинает поддаваться панике, а это уже чревато. Понятно что не просто сдерживать эмоции, если не можешь — смени пассажира.
поэтому дает советы и сообщает о своих переживаниях не задумываясь о последствиях. Слава Богу, что не моему мужу, а только своему :))) т.е. моему папке :)
меня снесли к черту на светофоре, причем горел уже красный.
я полон эмоция, разных, но по сути матерных.
мне очень больно и противно…
много слов в отношении уважения как в двухколесным так и в к авто…
кроме «тьфу» мои эмоции в цензур не уложатся.
вот как-то так.
причем чел ехал с «У», видел меня двуколесника впереди, но посчитал себя и меня неубиваемым.
жду недождусь когда пересяду на свою коробочку… :))))
А на спортивном — мы катались по лесу, «прыгали» в оврагах, объезжали завалы из деревьев…
Это было опасно, но не так, как на дорогах.
Я сочувствую… нет наверно просто переживаю за тебя. Оклемывайся, пожалуйста, восстанавливайся. Очень надеюсь, что все прошло без серьезных травм, без переломов…
а так я в порядке. единственное чего я теперь буду стараться избегать — это стоять посредине полосы первым на светофоре, когда сзади тебя никого нет. :/
ты береги себя