Российские автомобилестроительные заводы «вымирают»
В сентябре текущего года, планируется проведение завершающего этапа покупки АвтоВАЗом автомобилестроительного завода «ИжАвто», который в настоящее время входит в состав группы СОК.
По мнению экспертов стоимость сделки составит не более 500 миллионов долларов США. После завершения в марте этого года, процесса покупки блокирующего пакета акций АвтоВАЗа, французским автомобилестроительным концерном Renault и заявления о расширении производства данная сделка кажется оправданным вложением. Renault планирует выпускать в России до 1 миллиона 200 тысяч автомобилей ежегодно.
«ИжАвто» в составе АвтоВАЗа нужен не только для увеличения производственных возможностей последнего, но также для изменения структуры производства. В настоящее время, все мощности на заводе АвтоВАЗа заняты производством моделей «Самара», Priora, Kalina и «классики». Новые модели, собираемые на базе Renault Logan, могут производиться только на дополнительных производствах. На производствах АвтоВАЗа планируется производить не только бюджетные модели автомобилей стоимостью 10-15 тысяч долларов, но и модели более высокого класса, наряду с семейными автомобилями и авто типа «каблук».
Более того, была озвучена идея о том, что на автозаводе в Ижевске будут выпускать не только французские Renault, но и японские Nissan. Насколько данный вариант реалистичен, пока говорить сложно. По оценкам экспертов доля Ижевского автомобилестроительного завода в общем объеме производства АвтоВАЗа будет составлять 15-20%. Кроме того среди этих автомобилей не будет моделей южнокорейского бренда Kia, которые сейчас выпускаются там. По мнению экспертов, вряд ли Renault согласится поддерживать производство конкурирующей структуры.
(рерайтик mrXCLUZIV'а)
По мнению экспертов стоимость сделки составит не более 500 миллионов долларов США. После завершения в марте этого года, процесса покупки блокирующего пакета акций АвтоВАЗа, французским автомобилестроительным концерном Renault и заявления о расширении производства данная сделка кажется оправданным вложением. Renault планирует выпускать в России до 1 миллиона 200 тысяч автомобилей ежегодно.
«ИжАвто» в составе АвтоВАЗа нужен не только для увеличения производственных возможностей последнего, но также для изменения структуры производства. В настоящее время, все мощности на заводе АвтоВАЗа заняты производством моделей «Самара», Priora, Kalina и «классики». Новые модели, собираемые на базе Renault Logan, могут производиться только на дополнительных производствах. На производствах АвтоВАЗа планируется производить не только бюджетные модели автомобилей стоимостью 10-15 тысяч долларов, но и модели более высокого класса, наряду с семейными автомобилями и авто типа «каблук».
Более того, была озвучена идея о том, что на автозаводе в Ижевске будут выпускать не только французские Renault, но и японские Nissan. Насколько данный вариант реалистичен, пока говорить сложно. По оценкам экспертов доля Ижевского автомобилестроительного завода в общем объеме производства АвтоВАЗа будет составлять 15-20%. Кроме того среди этих автомобилей не будет моделей южнокорейского бренда Kia, которые сейчас выпускаются там. По мнению экспертов, вряд ли Renault согласится поддерживать производство конкурирующей структуры.
(рерайтик mrXCLUZIV'а)