Написать пост

Starter

Как бы вы отнеслись к увеличению количества категорий?

Очень давно уже идут разговоры об изменениях в категориях авто. Что права, якобы, начнут разделятся по типу КПП, а так же добавится подкласс «внедорожников». Говорили об этом, говорили и вот, кажется, скоро дождемся.
Министерство внутренних дел России планирует ввести новый образец водительского удостоверения с увеличенным количеством категорий на разные виды транспорта. «Подготовлен проект федерального закона о внесении изменений в закон о безопасности дорожного движения», — сообщил Интерфаксу в четверг полномочный представитель ведомства в Верховном суде РФ Гайк Марьян.
Он подчеркнул, что такие изменения в законе будут комплексными: они связаны не только с техосмотром и водительскими удостоверениями — поправки, по его словам, приблизят российское законодательство к европейскому и введут более европеизированные нормы, основанные на конвенциях о дорожном движении.
Для реализации этого планируется ввести дополнительные категории водительских удостоверений на разные виды транспорта, а также новый образец документа. Как пояснил Марьян, существующая сейчас категория «В» распространяется на все легковые автомобили, в то время как в Европе нельзя купить, например, внедорожник и управлять им, если ты не прошел специального обучения.
Марьян считает, что если человек выбрал для себя одну машину, ему совсем необязательно уметь ездить на всех типах машин. Тоже самое касается и коробки передач – если водитель хочет ездить только на «автомате», ему не нужно овладевать навыками управления авто с механической КПП. NEWSru.com
46 комментариев нравится избранное
  • Leviathan
    01 сен 2008 в 05:06
    «в Европе нельзя купить, например, внедорожник и управлять им, если ты не прошел специального обучения» — полнейший бред. Как минимум, в Германии все джипы и пикапы относятся к категории Б. Категория БЕ нужна для больших прицепов к ним, а дальше уже грузовики и автобусы. Насчет разных КПП, может быть, и есть смысл, но введение дополнительных категорий автомобилей лишь внесет кучу путаницы.
  • Shapa
    01 сен 2008 в 06:25
    @Leviathan угу, врет :)
    в UK, Германии, Франции и еще пачке стран (спецом посмотрел) — на «внедорожники» хватает обычной категории B.
    Ну да ничего — раз сказали «в европе» — то куча быдла (типа хантера — ссылка же есть: D, да и «жигули» рулят ;) ) поверит и будет поддакивать ( «да-да, надо!»)
    Между тем как просто очередное вымогательство…
  • Anabolik
    01 сен 2008 в 08:40
    знать бы еще зачем приводить российское законодательство к европейскому =/
  • mumi
    01 сен 2008 в 09:10
    Они не говорят главного — какова цель этих нововведений и какими исследованиями они руководствовались, собираясь их принять.
  • Ell
    01 сен 2008 в 10:05
    Количество категиорий… ну не знаю, но смысл есть, ибо когда люди сдают на микре, а выходят и садятся в хаммер, то их езда выглядит унылой Ж)
  • Fishus
    01 сен 2008 в 10:06
    Категорически против.
    Цель — еще больше увеличить бюрократию и коррупцию, наверно.
  • sparcoman
    01 сен 2008 в 10:32
    категорически против, но есть другие предложения:
    1) увеличить обучение вождению до 12 месяцев
    2) вводить обязательную пересдачу на права каждые 5 лет с «карантином» в 1 год в случае неудачи
    3) ввести специальные «профессиональные» права, для профессиональных водителей — с более высокими требованиями
    4) пересдача «профессиональных» прав раз в 3 года, «карантин» 1 год
    5) запретить вождение автомобилем старше 10 лет водителями у которых стаж менее 3 лет
  • rbatoon89
    01 сен 2008 в 11:58
    @sparcoman Насчет карантина — очень жестоко — каждый человек может ошибиться, надо дать еще один шанс…
    Насчет п.5 — в связи с чем связан такой вывод? У меня первая машина 13 летней давности, и скажу я вам, лучше чем на новой семёрочке себя в ней чувствую, и легче учится ;)
  • Tyapichu
    01 сен 2008 в 12:00
    в общем я примерно представляю логику, которой следовал бы я, увеличивая количество категорий прав. хотябы не пускать неопытных мотоциклистов на мощные мотоциклы, не пускать не опытных водителей на большие машины (включая кросоверы и минивены). о том, как изменять опыт, тут уже обсуждали много-много лет назад :) но о чем думают наши МВДшники, как водится, покрыто страшной тайной. и пока жопа не случится, мы об этом и не узнаем :)
  • Bessya
    01 сен 2008 в 12:05
    @sparcoman С пунктами 2-5 категорически несогласна.
    А пункт 1 исправила бы. 12 месяцев обучения — черезчур. А вот 6 месяцев ввести давно пора.
  • LeshaGarmonia
    01 сен 2008 в 12:27
    А если вариатор? То на каеие права придется сдавать? )
  • Hunter777
    01 сен 2008 в 12:31
    Любое увеличение категорий = больше взяток = отношение отрицательное.
  • n1tr0k1ll3r
    01 сен 2008 в 13:05
    @LeshaGarmonia На такие же, как и для автомата, т.к.суть та же — есть газ и есть тормоз :)
  • Starter
    01 сен 2008 в 13:13
    @Shapa Ну это стиль такой у наших чиновников, если в одной стране на джипы нужны другие права, можно смело говорить, что «во всей Европе».
  • Shapa
    01 сен 2008 в 13:16
    @Starter гхм
    тут даже не так…
    я пока не смог припомнить ни одной страны европейской (да и штаты тоже) где «на джип» нужна другая категория…
    авто с количеством мест более 8 — да, там нужно категорию открывать.
  • Shapa
    01 сен 2008 в 13:18
    @Ell ты не подумал о том что после хаммера на оке тоже «уныло» ездят? :)
    да и хаммер — это ты крайний пример приводишь, дефакто его надо как грузовик права просить — он даже растамаживается (я про H1 модель) на российской таможне по «грузовым» тарифам.
  • Ell
    01 сен 2008 в 13:22
    @Shapa Я специально взял крайности, чтобы лучше была понятна суть. Смысл что если человека, который дажедавно ездит пересадить с жигулей на хаммер или даже другой большой внедорожник, то он с непривычке будет ехать как хз кто. А что уж говорить об учениках?
  • Shapa
    01 сен 2008 в 13:25
    @Ell :)
    ну так бери уже сразу мотоцикл и автобус — тоже крайности :)
    реальность такова, что с «Оки» на «хаммер» пересаживаются люди экстремально редко :)
    а при пересадки с среднего размера авто на тот же хаммер никаких проблем не возникает — проверено лично ;)
    первые минут 15 просто надо очень внимательно габариты отслеживать, но на то человек и является разумным.
  • Ell
    01 сен 2008 в 13:34
    @Shapa Габариты — да, но имхо у учеников вышедших с экзаменов после 20 часов катания на жигулях, где габариты видно, будут ооочень большие проблемы с габаритами в хаммере, но из-за устройства людей это врятли кого остановит что-то кроме штрафа рублем =)
  • Shapa
    01 сен 2008 в 13:36
    @Ell а вот тут ты как раз и путаешь «теплое с мягким» (в русском эта фраза обычно так пишется, не с «голубым» :)) )- неопытный водитель он и на «оке» опасен, и идея ограничивать оному водителю скоростной режим и прочее — как раз вполне здравая.
  • Shapa
    01 сен 2008 в 14:03
    Надеюсь, всем понятно, что российские ГАИшники просто пытаются переврать принципы существующие в Европе ;)
    Да, тут на самом деле есть права разных под-категорий, и на самом деле например на мотоцикле первые два года ограничена скорость и объем двигателя, а на обычном авто — ограничение «правовое» (можно в два раза меньше штрафов и нарушений сделать — отбирают права)
    И различие в правах «автомат» и «ручная коробка» тут есть (правда в UK например на «автомат» сдают насколько я помню 1-2 человека из 10)
    Проблема в том, что доблестное Российское ГИБДД все равно все с ног на голову перевернет, и открытием подкатегорий лишь кормушку себе расширяет…
    Менять надо (в корне) систему обучения и подготовки водителей, а не декларативные категории вводить.
  • sparcoman
    01 сен 2008 в 15:52
    @rbatoon89 сейчас дается три шанса, три попытки сдать. Это нормально. Если с трех раз не сдал — карантин год.
    пункт 5 очень глубокий, если задуматься. Его задача — убрать с дорого малолетних идиотов на дешевых машинах, которые ездят как могут (а могут плохенько) и им терять нечего кроме своей помойки за 300 долларов и визгов «у миняя АааСаАаГааа»
  • sparcoman
    01 сен 2008 в 16:09
    @Bessya конечно не согласна, кто бы сомневался
    … шапка горит (с) народная мудрость
  • Bessya
    01 сен 2008 в 16:35
    @sparcoman Уважаемый, не надо мне тут пожалуйста на что то намекать.
    Я сдавала экзамены в гаи сама. И всё сдала успешно с первого раза. Единственное, что меня убило на том этапе, это огромные очереди. Приехав в гаи к 8 утра, я уехала оттуда около 5 вечера. И то, получала сами права на следующий день, опять таки простояв в немаленькой очереди. И если честно, мне не хочется повторять подобную процедуру с экзаменами каждые 5 лет. Да еще и с «карантином». По этому поводу у меня вообще немало эмоций, хоть отдельную тему создавай.
    И по поводу машин, которые старше 10 лет.
    Вы в курсе, что бОльший процент аварий в России приходится на молодежь? На молодежь, которая сидят за рулем «десяток» и «девяток», нашего отечественного автопрома. А эти самые десятки как правило гораааздо младше 10 лет. Пусть бьются на тазиках? По мне так лучше сесть за старенький бумер, опель или ауди, они будут куда безопасней любой десятки.
  • sparcoman
    01 сен 2008 в 17:09
    @Bessya если выехать за пределы садового кольца или, прости господи, МКАД, то станет очевидно, что подавляющее большинство молодежи ездит на автомобилях старше 10 лет, иномарках и отечественных.
  • Bessya
    01 сен 2008 в 17:12
    @sparcoman Про отечественные авто уже давно все всё знают.
    А вот чем Вам не угодили иномарки я понять не могу.
  • Bessya
    01 сен 2008 в 17:12
    @Bessya Безусловно иномарки «в возрасте».
  • sparcoman
    01 сен 2008 в 18:11
    @Bessya на иномарки совершенно плевать, как и на отечественные.
    в данном пукте 5 цель именно оградить общество от потока инфантильных водителей, которые купили дешевые автомобили и неумеют их водить, а также ценить чужую собственность и жизни
  • Hunter777
    01 сен 2008 в 18:36
    @sparcoman Тимати это скажи…
  • Hunter777
    01 сен 2008 в 18:44
    @sparcoman Оградить общество надо от «золотой молодежи», которые зная что «папенька» откупит вытворяют хаос. Тот же Тимати нагло гонет по Москве под 200 км/ч и смотрит как за ним гоняются менты, ты думаешь права отобрали? Нет, естественно. У остальных отюдь не Ока и компания, а машины вроде Хаммер или же спортивные болиды. Ты вот с первого дня водил офигенно? Не верю! А закон прежде всего расчитан на получение взяток, так как даже малышу известно, что права можно купить за сходные деньги, хоть со всем набором категорий.
  • Mayorova
    01 сен 2008 в 19:03
    Лучше бы вместо того, чтобы «европеизировать» законодательство, навели порядок в том, что имеется сейчас. Думаю, если бы для получения прав не приходилось торчать целыми днями в ГАИ, меньше желающих было бы их купить. Ну и вообще, если бы права перестали продавать за деньги, думаю, неадекватных водителей на дороге поуменьшилось бы. А уж если человек умеет водить и знает правила дорожного движения, то, мне кажется, не так важно, седан у него или внедорожник.
  • sparcoman
    01 сен 2008 в 20:02
    @Hunter777 многие из «золотой молодежи» — вполне относятся к категории «инфантильные водители» не вижу противоречия между твоими эмоциями и моим тезисом
  • Hunter777
    01 сен 2008 в 20:10
    @sparcoman которые купили дешевые автомобили и неумеют их водить, а также ценить чужую собственность и жизни
    А те кто купили дорогие авто, не опасны? Как раз сознание, что можно откупится и статус на дороге… развращает. А желание «опустить» водителей на недорогих авто, у вас явно сквозит. Только вот они иногда адекватнее пацана на Кайенне который летит по крайнему левому ряду с недовольными «кря-кря». А вечером в ЖЖ напишет, вот я ехал 100-120 по Тверской, а тут ***** на кредитном Focus мешался и тошнил 70 км/ч… А посмотришь профиль 20 лет, неплохо студенты живут… Ты же сам писал, что катался на ТАЗе, а тепрь считаешь их «неадекватами».
  • Gruff
    02 сен 2008 в 02:12
  • Gruff
    02 сен 2008 в 02:12
  • Gruff
    02 сен 2008 в 02:13
  • Gruff
    02 сен 2008 в 02:13
  • Shapa
    02 сен 2008 в 02:15
    @Gruff и? у меня тоже на UK правах подкатеогрии есть :)
    теперь присмотрись к картинке что ты дал и покажи где там отдельная подкатегория «на джип» :)
  • Shapa
    02 сен 2008 в 02:17
    @Gruff читай выше ;)
    то что подкатеогрии нужны — факт, то что «для джипов» отдельная категория — врут российские гашники ;)
    кстати я уже дописал статейку про получение прав в UK — там все описано :)
  • stef
    02 сен 2008 в 08:31
    @Gruff на украинских точно такие же категории.
  • KabZone
    02 сен 2008 в 15:12
    @Shapa Я могу конечно ошибаться, но если автомобиль весит более 3.5 тон — то он грузовик, именно по этому на хаммер Н-1 надо права категории С, а на газель(в принципе грузовик) достаточно категории В.
  • KabZone
    02 сен 2008 в 15:20
    Мне кажется, что нужно разделить мотоциклы по кубатуре, запретить езду на скутерах без прав, ибо пускай тоже учатся. Разделить категорию Б на 3 подкатегории — легковые машины, джипы-кроссоверы, маленькие грузовики. ИМХО.
    А все остальное лирика.
  • Leviathan
    03 сен 2008 в 22:29
    @LeshaGarmonia А если полуавтомат с переключением на руле? А если у меня электромобиль вообще без коробки? :)
  • Leviathan
    03 сен 2008 в 22:32
    @Gruff У меня такие же. Из особых категорий там только большегрузные прицепы (+Е к каждой категории). Джипы, пикапы, минивены и иже с ними все относятся к категории Б. Более 8 посадочных мест (без водителя) — вот это другое дело, это уже автобус, нужна Д. Ну и мопеды/мотоциклы с разного размера движками, большие автобусы, грузовики и трактора — это само собой.
  • Leviathan
    03 сен 2008 в 22:35
    @KabZone Разделение мотоциклов по кубатуре — очень разумно и действительно давно введено в Европе (см. скан немецких прав выше, там 4 категории на мотоциклы). Права на скутер — тоже правильно и тоже есть в Европе :) А разделение категории Б, по-моему, только внесет много путаницы (особенно на пограничных случаях, как SUV с приводом на одну ось и т.д.) и поводов для лишних взяток.
  • lapush
    03 сен 2008 в 23:29
    @KabZone а плюснуть не дает кадабра :/
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.