Как бы вы отнеслись к увеличению количества категорий?
Очень давно уже идут разговоры об изменениях в категориях авто. Что права, якобы, начнут разделятся по типу КПП, а так же добавится подкласс «внедорожников». Говорили об этом, говорили и вот, кажется, скоро дождемся.
Министерство внутренних дел России планирует ввести новый образец водительского удостоверения с увеличенным количеством категорий на разные виды транспорта. «Подготовлен проект федерального закона о внесении изменений в закон о безопасности дорожного движения», — сообщил Интерфаксу в четверг полномочный представитель ведомства в Верховном суде РФ Гайк Марьян.
Он подчеркнул, что такие изменения в законе будут комплексными: они связаны не только с техосмотром и водительскими удостоверениями — поправки, по его словам, приблизят российское законодательство к европейскому и введут более европеизированные нормы, основанные на конвенциях о дорожном движении.
Для реализации этого планируется ввести дополнительные категории водительских удостоверений на разные виды транспорта, а также новый образец документа. Как пояснил Марьян, существующая сейчас категория «В» распространяется на все легковые автомобили, в то время как в Европе нельзя купить, например, внедорожник и управлять им, если ты не прошел специального обучения.
Марьян считает, что если человек выбрал для себя одну машину, ему совсем необязательно уметь ездить на всех типах машин. Тоже самое касается и коробки передач – если водитель хочет ездить только на «автомате», ему не нужно овладевать навыками управления авто с механической КПП. NEWSru.com
Министерство внутренних дел России планирует ввести новый образец водительского удостоверения с увеличенным количеством категорий на разные виды транспорта. «Подготовлен проект федерального закона о внесении изменений в закон о безопасности дорожного движения», — сообщил Интерфаксу в четверг полномочный представитель ведомства в Верховном суде РФ Гайк Марьян.
Он подчеркнул, что такие изменения в законе будут комплексными: они связаны не только с техосмотром и водительскими удостоверениями — поправки, по его словам, приблизят российское законодательство к европейскому и введут более европеизированные нормы, основанные на конвенциях о дорожном движении.
Для реализации этого планируется ввести дополнительные категории водительских удостоверений на разные виды транспорта, а также новый образец документа. Как пояснил Марьян, существующая сейчас категория «В» распространяется на все легковые автомобили, в то время как в Европе нельзя купить, например, внедорожник и управлять им, если ты не прошел специального обучения.
Марьян считает, что если человек выбрал для себя одну машину, ему совсем необязательно уметь ездить на всех типах машин. Тоже самое касается и коробки передач – если водитель хочет ездить только на «автомате», ему не нужно овладевать навыками управления авто с механической КПП. NEWSru.com
в UK, Германии, Франции и еще пачке стран (спецом посмотрел) — на «внедорожники» хватает обычной категории B.
Ну да ничего — раз сказали «в европе» — то куча быдла (типа хантера — ссылка же есть: D, да и «жигули» рулят ;) ) поверит и будет поддакивать ( «да-да, надо!»)
Между тем как просто очередное вымогательство…
Цель — еще больше увеличить бюрократию и коррупцию, наверно.
1) увеличить обучение вождению до 12 месяцев
2) вводить обязательную пересдачу на права каждые 5 лет с «карантином» в 1 год в случае неудачи
3) ввести специальные «профессиональные» права, для профессиональных водителей — с более высокими требованиями
4) пересдача «профессиональных» прав раз в 3 года, «карантин» 1 год
5) запретить вождение автомобилем старше 10 лет водителями у которых стаж менее 3 лет
Насчет п.5 — в связи с чем связан такой вывод? У меня первая машина 13 летней давности, и скажу я вам, лучше чем на новой семёрочке себя в ней чувствую, и легче учится ;)
А пункт 1 исправила бы. 12 месяцев обучения — черезчур. А вот 6 месяцев ввести давно пора.
тут даже не так…
я пока не смог припомнить ни одной страны европейской (да и штаты тоже) где «на джип» нужна другая категория…
авто с количеством мест более 8 — да, там нужно категорию открывать.
да и хаммер — это ты крайний пример приводишь, дефакто его надо как грузовик права просить — он даже растамаживается (я про H1 модель) на российской таможне по «грузовым» тарифам.
ну так бери уже сразу мотоцикл и автобус — тоже крайности :)
реальность такова, что с «Оки» на «хаммер» пересаживаются люди экстремально редко :)
а при пересадки с среднего размера авто на тот же хаммер никаких проблем не возникает — проверено лично ;)
первые минут 15 просто надо очень внимательно габариты отслеживать, но на то человек и является разумным.
Да, тут на самом деле есть права разных под-категорий, и на самом деле например на мотоцикле первые два года ограничена скорость и объем двигателя, а на обычном авто — ограничение «правовое» (можно в два раза меньше штрафов и нарушений сделать — отбирают права)
И различие в правах «автомат» и «ручная коробка» тут есть (правда в UK например на «автомат» сдают насколько я помню 1-2 человека из 10)
Проблема в том, что доблестное Российское ГИБДД все равно все с ног на голову перевернет, и открытием подкатегорий лишь кормушку себе расширяет…
Менять надо (в корне) систему обучения и подготовки водителей, а не декларативные категории вводить.
пункт 5 очень глубокий, если задуматься. Его задача — убрать с дорого малолетних идиотов на дешевых машинах, которые ездят как могут (а могут плохенько) и им терять нечего кроме своей помойки за 300 долларов и визгов «у миняя АааСаАаГааа»
… шапка горит (с) народная мудрость
Я сдавала экзамены в гаи сама. И всё сдала успешно с первого раза. Единственное, что меня убило на том этапе, это огромные очереди. Приехав в гаи к 8 утра, я уехала оттуда около 5 вечера. И то, получала сами права на следующий день, опять таки простояв в немаленькой очереди. И если честно, мне не хочется повторять подобную процедуру с экзаменами каждые 5 лет. Да еще и с «карантином». По этому поводу у меня вообще немало эмоций, хоть отдельную тему создавай.
И по поводу машин, которые старше 10 лет.
Вы в курсе, что бОльший процент аварий в России приходится на молодежь? На молодежь, которая сидят за рулем «десяток» и «девяток», нашего отечественного автопрома. А эти самые десятки как правило гораааздо младше 10 лет. Пусть бьются на тазиках? По мне так лучше сесть за старенький бумер, опель или ауди, они будут куда безопасней любой десятки.
А вот чем Вам не угодили иномарки я понять не могу.
в данном пукте 5 цель именно оградить общество от потока инфантильных водителей, которые купили дешевые автомобили и неумеют их водить, а также ценить чужую собственность и жизни
А те кто купили дорогие авто, не опасны? Как раз сознание, что можно откупится и статус на дороге… развращает. А желание «опустить» водителей на недорогих авто, у вас явно сквозит. Только вот они иногда адекватнее пацана на Кайенне который летит по крайнему левому ряду с недовольными «кря-кря». А вечером в ЖЖ напишет, вот я ехал 100-120 по Тверской, а тут ***** на кредитном Focus мешался и тошнил 70 км/ч… А посмотришь профиль 20 лет, неплохо студенты живут… Ты же сам писал, что катался на ТАЗе, а тепрь считаешь их «неадекватами».
теперь присмотрись к картинке что ты дал и покажи где там отдельная подкатегория «на джип» :)
то что подкатеогрии нужны — факт, то что «для джипов» отдельная категория — врут российские гашники ;)
кстати я уже дописал статейку про получение прав в UK — там все описано :)
А все остальное лирика.