Аналогии. Или почему компьютер и автомобиль похожи.
Навеяло комментом TZK
Кузов. Все так или иначе в первую очередь выбирают автомобиль по его внешнему виду-дизайн должен гармонировать с использованными материалами, хотя зачастую экземпляры подешевле не блещут либо первым либо вторым.
Наряду с машинами кузов может быть выполнен в своём форм-факторе, minitower (хэтчбэки), miditower (седан), bigtower (универсал), desktop или всякая экзотика, типа кабриолета.
Я сделал свой выбор в пользу качественной стали и минимального вмешательства во внешний вид в кузове miditower:
Рассмотрим его поподробнее:
Багажник. Он у меня обозначен красным квадратиком под циферкой 1. В нижней части расположен вместительный бензобак (1a), чуть выше (1b) лежит инструментальный ящик, диски с музыкой и дополнительной канистрой бензина (1c).
Подкапотное пространство. Бензонасос и инжектор (чем больше цилиндров, тем производительнее должен быть насос. В моём случае 2x2Gb ocz platinum 10666) (2), бензопровод (3), турбинка с интеркулером (можно даже крыльчатку увидеть, если присмотреться) (4), кстати в некоторых компах используется битурбо, компрессоры и тд., без них особо и не поиграешь (На фото турбинка ATI 4870, планирую битурбо с ATI 4870x2). Под цифрой (5) в кадр попал патрубок ОЖ. Двигатель Процессор (4-x ядерный q6700@3333) с установленным радиатором и вентилятором (6), о нём особо, ведь он тоже бывает одно, двух четырёх и более цилиндровым ядерным. Принцип «больше цилиндров-мощнее двигатель» отлично применим и к компу =)
Генератор и электрооборудование (TT 750W) (7) с проводами (8).
Всё это добро собрано на базе ASUS P5e3 Deluxe. За сим раскланиваюсь, если есть желание-можете меня дополнить ;)
Наряду с машинами кузов может быть выполнен в своём форм-факторе, minitower (хэтчбэки), miditower (седан), bigtower (универсал), desktop или всякая экзотика, типа кабриолета.
Я сделал свой выбор в пользу качественной стали и минимального вмешательства во внешний вид в кузове miditower:
Рассмотрим его поподробнее:
Багажник. Он у меня обозначен красным квадратиком под циферкой 1. В нижней части расположен вместительный бензобак (1a), чуть выше (1b) лежит инструментальный ящик, диски с музыкой и дополнительной канистрой бензина (1c).
Подкапотное пространство. Бензонасос и инжектор (чем больше цилиндров, тем производительнее должен быть насос. В моём случае 2x2Gb ocz platinum 10666) (2), бензопровод (3), турбинка с интеркулером (можно даже крыльчатку увидеть, если присмотреться) (4), кстати в некоторых компах используется битурбо, компрессоры и тд., без них особо и не поиграешь (На фото турбинка ATI 4870, планирую битурбо с ATI 4870x2). Под цифрой (5) в кадр попал патрубок ОЖ. Двигатель Процессор (4-x ядерный q6700@3333) с установленным радиатором и вентилятором (6), о нём особо, ведь он тоже бывает одно, двух четырёх и более цилиндровым ядерным. Принцип «больше цилиндров-мощнее двигатель» отлично применим и к компу =)
Генератор и электрооборудование (TT 750W) (7) с проводами (8).
Всё это добро собрано на базе ASUS P5e3 Deluxe. За сим раскланиваюсь, если есть желание-можете меня дополнить ;)
Лично я свой системник вижу раз в 2 недели, если нет никаких проблем, то я к нему не подхожу вообще.
А с машиной сложно организовать взаимодействие так чтобы ее не видеть…
Если уж проводить параллель, то с дизайном лэптопа имхо.
на столе еле-еле хватает местад ля самого необходимого и нотбука :))
Но им, согласись, тоже не до изысков — гораздо удобнее иметь системник всегда открытый чем с красивой стенкой которую надо откручивать :)
Ну а многие конечно стараются корпусу и железу красивый моддинг сделать
Воть помню, давно только это было, видал я Dell, еще на 486 камне, с системой водяного охлаждения. Зверь
Только конфигурация послабей. Вместо 4ядер, два. Видяха старая. Зато 8гигов памяти)) и 1.5Tb места.
Вы наверно любите играть? Иначе зачем нормальному смертному 2видяхе)))) Воще советую соньку3… и дешевле и практичнее.
1. разница в эффективности с воздухом все быстрее сокращается
2. занимаемое место
3. сложность монтажа
4. она все-равно шумит (помпа + куллеры на мосфет, т.к. греются в системнике все элементы, а не только проц-мать-видюха-память-хард
5. в случае возникновения воздушной пробки или протекания — последствия могут быть страшные.
Я даже обрадовался когда АТИ смогла все-таки выпустить достойного конкурента нВидии
Решение неоднозначное и не обязательно самое эффективное. Но разве это единственный подобный пример :)
Если не ошибаюсь, только DX2/DX4 требовали активного охлаждения.
Думаю, водяное охлаждение на 4ке было скорее Proof-of-Concept чем реальной необходимостью.
Но по мне это было больше маркетинговой мулькой, чем реальной необходимостью
Ну не было на 486, даже на DX4, острой проблемы, требующей ТАКОГО решения
Только боковые стенки — тоже черные.
Так что параллель не такая уж и плохая.
Это все равно что сказать что мощный 4х4 рулит спортивный суперкар — не уточняя для чего и для кого.
Сравнение — не по мощности и техническим параметрам, а именно по тому что это разные классы устройств.
Для компьютера это верно гораздо в меньшей степени, твой системник редко кто видит.
а если его специально выставляют на показ как пример красоты и гордости, то параллели с машиной можно проводить бесконечно.
как только porsche подешевеют — сразу куплю себе! :-D