Написать пост

mrXCLUZIVE

Шиберные нагнетатели


Также известные в мире автозапчастей, как лопастные нагнетатели, очень простые по своей конструкции и принципу действия агрегаты. Лопастной нагнетатель – это цилиндрический корпус с находящимися на одной стороне двумя отверстиями, чаще всего растянутыми по всей длине цилиндра. Ротор диаметром в три четверти от внутреннего диаметра корпуса находится внутри конструкции. В роторе несколько продольных канавок, внутри которых находятся шиберы, похожие на миниатюрные «лопатки». Когда такой ротор вращается, воздух сначала всасывается в одну из долей, которые образуются парой соседних лопаток, а позднее сжимается до момента, когда происходит выброс через выпускное отверстие. Если компрессор такого типа хорошо сконструирован и качественно изготовлен, то высокое давление и длительный период эксплуатации гарантированы. Если сравнивать шиберный компрессор с компрессором типа «рутс», то за первый вариант говорит целый ряд преимуществ, такие как: более высокий коэффициент полезного действия (КПД), лучшая устойчивость к пропуску воздуха, низкие показатели нагрева нагнетателя, низкий уровень шума, экономичность ресурсов двигателя. В целом, если лопастной нагнетатель грамотно сконструирован и установлен, он на 50% эффективнее и производительнее аналогов типа «рутс». Из-за своей конструкции, шиберные компрессоры имеют одно слабое место, которое и стало причиной вытеснения данного типа нагнетателей из поля зрения производителей. В результате высокой нагрузки между шибером и корпусом, последние подвергались сильному износу, в результате чего появлялись протечки воздуха, из-за которых стремительно падал КПД конструкции в целом. Эта причина и стала главной причиной, которая вытеснила шиберный тип компрессоров из производства.
© mrXCLUZIVE
нравится избранное
  • DaY
    21 авг 2008 в 21:18
    а шиберный (роторный) нагнетатель это не та самая турбина?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.