1997 Toyota MR2 для дрэга. Часть первая
Роман, который сам привёз эту белоснежную Toyota MR2 из столицы Японии в 2006 году, с детства был увлечён гонками. Влечение к скорости и адреналину досталась Роме от отца, который был военным лётчиком. Поэтому, поездив на отечественной «десятке» и подкопив денег, Рома решил приобрести что-то посерьёзней из страны восходящего солнца. Волжский энтузиаст стал присматриваться к Toyota MR2 1997 года выпуска. Задний привод, среднемоторная компоновка, которая дает преимущества на старте, сыграли важную роль в выборе, ибо машина бралась именно для участия в гонках. Было решено приобрести белоснежный экземпляр с колесными дисками R16, заниженной подвеской и выпускной системой HKS.
В стоке под капотом MR2 стоит двухлитровый турбированный двигатель 3S-GTE мощностью 245-сил, позволяющий машине разгонятся до «сотни» за 5,8 секунд и проезжать дистанцию в 402 метра за 13,8 секунд. Этого хватило для «старта», но на следующий сезон соперники по дрэг-заездам подтянулись, и стоковой мощности уже не хватало. В стенах клуба «Sumopower», занимающегося тюнингом «японок» в Волгограде, закипела работа. Все детали были заказаны с портала japanlot.ru, региональным представителем которого является хозяин данной «Тойоты». Многие детали тюнинга и стайлинга, установленные на спортивные японские авто в регионе 34, приобретены именно там. По мере появления свободных денежных средств, Рома стал заказывать высокопроизводительные детали для своей MR2. Сначала пришли распредвалы с фазой 272 градуса и подъемом 10,2 мм и разрезные шестерни от HKS, прямой выпуск диаметром 76 мм и, конечно же, основной элемент — турбина HKS GT3037-56T, способная выдать на 2-х литровом моторе до 500 л.с. Затем из Японии подоспели блок управления двигателем A’pexi Power FC с монитором, датчики GReedy, позволяющие следить за показателями температуры выхлопных газов и температуры воды в интеркулере. Ещё пришлось установить датчик от Innovate, который мониторит топливно-воздушную смесь. Также в салоне разместились измеритель мощности и динамики A’pexi RSM и бустконтролер A’pexi AVC-R. Для контроля давления во впускном коллекторе, был приобретен внешний вестгейт OBX диаметром 44 мм. Установлены были блоу-офф от компании Blitz, а также водяной интеркулер, способный обслужить мотор с мощностью до 1000 л.с. Ещё из страны самураев были заказаны воздушная магистраль диаметром 76 мм, радиатор и помпа для охлаждения водяного интеркулера, короткоходная кулиса TRD, а также подвеска от Cusco с возможностью регулировки высоты и жесткости. // фото и текст Михаила Дия