Винтовые нагнетатели
Винтовые или объемные нагнетатели типа Лисхольм, как их называют в честь автора — конструктора Лисхольма. Внешне, они похожи на компрессоры типа «рутс» с роторами, выполненными в форме спирали, однако больше эта конструкция напоминает мясорубку, чем какой-то агрегат, относящийся к автомобилю. Два шнека особым образом цепляющиеся, вместо одного. Два ротора, т.н. «папа» и «мама» захватывают поступающий воздух и начинают встречное вращение. Порция втянутого воздуха проталкивается вперед аналогично мясу вдоль шнека мясорубки. Между роторами есть очень маленький зазор, благодаря которому нагнетатель имеет высокую эффективность и относительно малые потери. Наличие внутреннего сжатия, благодаря которому обеспечивается высокая эффективность нагнетания практически при любых оборотах двигателя, отличает винтовые компрессоры от объемных роторно-шестеренчатых аналогов. Однако следует помнить, что для достижения большого давления, возможно, будет необходимо постоянное охлаждение корпуса самого компрессора. Однако при штатном уровне давления, винтовые нагнетатели нагреваются на порядок ниже, чем аналогичные типа «рутс». А еще, к плюсам такой конструкции нагнетателей можно отнести высокий уровень эффективности, надежность в эксплуатации и компактную конструкцию, это не говоря о том, что винтовые компрессоры, при точном проектировании, изготовлении и установке работают практически «шепотом» по сравнению с нагнетателями других типов. Из-за высокой стоимости винтового нагнетателя, в автомобилях массового производства их встретить практически нереально. В результате, винтовые нагнетатели не пользуются высоким спросом, а, следовательно, и компаний, которые производят это оборудование не так уж и много. Самые известные среди них – это Comptech Sport и Whipple Superchargers. Кроме того, некоторые всемирно известные тюнинг-ателье, такие как Kleemann или AMG занимаются производством винтовых нагнетателей для собственных производственных нужд. © mrXCLUZIVE