Странное о машинах и людях
Часто, когда видишь человека первый раз, то сразу в голове рождается мысль, что зовут его именно так, а не иначе. Самое интересное, что иногда попадаешь в точку. С машинами так же, то есть видишь машину и строишь представление о её владельце. Вероятно, это связано с анализом внутренней статистики, которая накапливается в процессе общения.
Построив своё представление о владельце того или иного автомобиля, мы подсознательно начинаем относиться и к другим участникам движения положительно или отрицательно, в зависимости от того какое мнение построили об автомобиле и его владельце. Некоторые машины мы пропускаем в потоке и не обращаем внимания на какие-то неадекватные действия, только потому, что на такой машине едет хороший человек, такой же, как, например, хороший друг, у которого такая же машина. Или наоборот, замечаем недостатки в стиле езды и слишком придирчиво относимся к владельцам машин, которые ездят на таких же авто, как человек, который нам не симпатичен. Потом эти знания в процессе общения и передачи информации от одного человека переходит к другому, или даже к группе людей. Так рождаются байки и легенды про «автомобили – диагнозы». Я заметил, что чем массовей автомобиль, тем быстрее он попадает в положительную или отрицательную статистику.
Ещё один фактор это наша симпатия или антипатия именно к «куску железа». Нравится нам какой-то автомобиль и он уже перемещен в подсознании в копилку, из которой черпается информация, на основе которой мы положительно относимся к участникам движения на этой машине, не нравится авто – в другую копилку, оттуда берем негатив. Эти явления происходят из-за того, что владельцы машин к которым мы не равнодушны (в данном случае под «не равнодушны» я понимаю как позитивное, так и негативное отношение) либо близки нам по духу, либо наоборот находятся за гранью нашего понимания.
Как-то долго я думал о причинах своего отношения к различным авто в потоке и пришел к таким выводам. Конечно, если действия человека совсем выходят за рамки приличия на дороге, то будь он хоть на трижды позитивной (по моей внутренней статистике) машине, хорошего отношения он к себе уже не добьётся, а в негативную копилку упадет зерно сомнения о положительности владельцев этой модели машины, и, когда в этой копилке накопится «монеток» больше, чем в положительной, то изменится и отношение к владельцам этой модели.
Тоже интересное наблюдение. Недавно меня кто-то поприветствовал на дороге, я сначала не понял, кто это. И каково было удивление, когда я потом встретил на этой машине своего хорошего друга, а машина мне была не симпатична. Оказалось, что он взял машину у знакомого, тоже, между прочим, очень приятного в общении и на дороге человека (пришлось поездить с ним немного).
Получается, что сознательно нужно действовать и выказывать симпатию или антипатию к водителю на дороге, опираясь только на мнение именно о нем и о его поведении. Иначе мы можем испортить настроение совсем не виновному в нашей антипатии человеку.
Построив своё представление о владельце того или иного автомобиля, мы подсознательно начинаем относиться и к другим участникам движения положительно или отрицательно, в зависимости от того какое мнение построили об автомобиле и его владельце. Некоторые машины мы пропускаем в потоке и не обращаем внимания на какие-то неадекватные действия, только потому, что на такой машине едет хороший человек, такой же, как, например, хороший друг, у которого такая же машина. Или наоборот, замечаем недостатки в стиле езды и слишком придирчиво относимся к владельцам машин, которые ездят на таких же авто, как человек, который нам не симпатичен. Потом эти знания в процессе общения и передачи информации от одного человека переходит к другому, или даже к группе людей. Так рождаются байки и легенды про «автомобили – диагнозы». Я заметил, что чем массовей автомобиль, тем быстрее он попадает в положительную или отрицательную статистику.
Ещё один фактор это наша симпатия или антипатия именно к «куску железа». Нравится нам какой-то автомобиль и он уже перемещен в подсознании в копилку, из которой черпается информация, на основе которой мы положительно относимся к участникам движения на этой машине, не нравится авто – в другую копилку, оттуда берем негатив. Эти явления происходят из-за того, что владельцы машин к которым мы не равнодушны (в данном случае под «не равнодушны» я понимаю как позитивное, так и негативное отношение) либо близки нам по духу, либо наоборот находятся за гранью нашего понимания.
Как-то долго я думал о причинах своего отношения к различным авто в потоке и пришел к таким выводам. Конечно, если действия человека совсем выходят за рамки приличия на дороге, то будь он хоть на трижды позитивной (по моей внутренней статистике) машине, хорошего отношения он к себе уже не добьётся, а в негативную копилку упадет зерно сомнения о положительности владельцев этой модели машины, и, когда в этой копилке накопится «монеток» больше, чем в положительной, то изменится и отношение к владельцам этой модели.
Тоже интересное наблюдение. Недавно меня кто-то поприветствовал на дороге, я сначала не понял, кто это. И каково было удивление, когда я потом встретил на этой машине своего хорошего друга, а машина мне была не симпатична. Оказалось, что он взял машину у знакомого, тоже, между прочим, очень приятного в общении и на дороге человека (пришлось поездить с ним немного).
Получается, что сознательно нужно действовать и выказывать симпатию или антипатию к водителю на дороге, опираясь только на мнение именно о нем и о его поведении. Иначе мы можем испортить настроение совсем не виновному в нашей антипатии человеку.
Хотя возможно я и не прав.
А что касается отношения именно к водителю и его поведению на дороге, а не автомобилю в потоке, тут я с тобой полностью соглашусь. Ни к чему делать кого либо без вины виноватыми.
А отношение типа на двеятке — гонщик, на 6 — хачик, на москвиче — дачник это только словесные образы, отношение к ним на дороге такое же как и ко всем остальным.
разговаривала тут с другом. Обсуждали оченя странную проблему: какую машинку мне выбрать :)
Надо понимать, что этот человек в течение 8 лет вдалбливал мне в голову мысль о том, что я — не машинное существо. нет, как пассажир я его вполне устраиваю, и иногда мне кажется, что он даже готов меня, как «домового» для свое машинки использовать, но как водитель — нет, нет, нет…
:)
а вот уже полгода он мне при каждой встрече говорит, что надо меня на колеса посадить (в хорошем смысле слова)
Ну и решили мы приблизиться к проблеме вплотную. Я говорю, по деньгам — куплю себе Матиз.
а он мне — нет
Я говорю: «Куплю». мне надо 4 колеса, и куда дочь засадить
а он мне — НЕТ
я ему: «Почему?»
а он мне: «ПА-ТА-МУ-ШТА. Будут все тебе во след говорить: От ведь, баба на Матизе поехала»…
А вы говорите стереотипов нет
здесь мы говорим про стереотипы
Кстати, кое кто на Кадабре, узнав о том, что я воообще про это думаю, обещал на кадаброкарте нарисовать мой маршрут и написать что-то типа «Осторожно тута блонинка на машинке ездит. Прячься, кто может, а кто не может — стремаемся по обочинам» :)
Думаю, как только я решусь, я обязательно спрошу вашего мнения, о том, в чем мне кататься
лай-лай