Написать пост

ecologiarus

Странное о машинах и людях

Часто, когда видишь человека первый раз, то сразу в голове рождается мысль, что зовут его именно так, а не иначе. Самое интересное, что иногда попадаешь в точку. С машинами так же, то есть видишь машину и строишь представление о её владельце. Вероятно, это связано с анализом внутренней статистики, которая накапливается в процессе общения.
Построив своё представление о владельце того или иного автомобиля, мы подсознательно начинаем относиться и к другим участникам движения положительно или отрицательно, в зависимости от того какое мнение построили об автомобиле и его владельце. Некоторые машины мы пропускаем в потоке и не обращаем внимания на какие-то неадекватные действия, только потому, что на такой машине едет хороший человек, такой же, как, например, хороший друг, у которого такая же машина. Или наоборот, замечаем недостатки в стиле езды и слишком придирчиво относимся к владельцам машин, которые ездят на таких же авто, как человек, который нам не симпатичен. Потом эти знания в процессе общения и передачи информации от одного человека переходит к другому, или даже к группе людей. Так рождаются байки и легенды про «автомобили – диагнозы». Я заметил, что чем массовей автомобиль, тем быстрее он попадает в положительную или отрицательную статистику.
Ещё один фактор это наша симпатия или антипатия именно к «куску железа». Нравится нам какой-то автомобиль и он уже перемещен в подсознании в копилку, из которой черпается информация, на основе которой мы положительно относимся к участникам движения на этой машине, не нравится авто – в другую копилку, оттуда берем негатив. Эти явления происходят из-за того, что владельцы машин к которым мы не равнодушны (в данном случае под «не равнодушны» я понимаю как позитивное, так и негативное отношение) либо близки нам по духу, либо наоборот находятся за гранью нашего понимания.
Как-то долго я думал о причинах своего отношения к различным авто в потоке и пришел к таким выводам. Конечно, если действия человека совсем выходят за рамки приличия на дороге, то будь он хоть на трижды позитивной (по моей внутренней статистике) машине, хорошего отношения он к себе уже не добьётся, а в негативную копилку упадет зерно сомнения о положительности владельцев этой модели машины, и, когда в этой копилке накопится «монеток» больше, чем в положительной, то изменится и отношение к владельцам этой модели.
Тоже интересное наблюдение. Недавно меня кто-то поприветствовал на дороге, я сначала не понял, кто это. И каково было удивление, когда я потом встретил на этой машине своего хорошего друга, а машина мне была не симпатична. Оказалось, что он взял машину у знакомого, тоже, между прочим, очень приятного в общении и на дороге человека (пришлось поездить с ним немного).
Получается, что сознательно нужно действовать и выказывать симпатию или антипатию к водителю на дороге, опираясь только на мнение именно о нем и о его поведении. Иначе мы можем испортить настроение совсем не виновному в нашей антипатии человеку.
12 комментариев нравится избранное
  • knek
    19 авг 2008 в 13:28
    ну отчасти я с тобой соглашусь, только мне кажется подобное суждение хорошо применимо либо к массовым автомобилям, илбо к эксклюзивам, т.е. то что так или иначе выделается из общей массы. И в свою очередь мало применимо к автомобилям которых не так много, но и при этом они ни чем особо не приметны в общей массе потока.
    Хотя возможно я и не прав.
    А что касается отношения именно к водителю и его поведению на дороге, а не автомобилю в потоке, тут я с тобой полностью соглашусь. Ни к чему делать кого либо без вины виноватыми.
  • beone
    19 авг 2008 в 13:37
    Много букав, простите прочитал по диагонали. Просто не согласен с основной мыслью. Мои симпатии и антипатии вне дороги. Мне без разницы кого пропустить со второстепенки мерс или девятку. Хотя нет, общественному транспорту и скорым/пожарным уступаю во всех случаях (они всяко важнее меня на дороге, в плане от них пользы больше), а другим машинам только в том случаи, если кроме меня этого сделать некому и настрой соответствующий (не опаздываю).
    А отношение типа на двеятке — гонщик, на 6 — хачик, на москвиче — дачник это только словесные образы, отношение к ним на дороге такое же как и ко всем остальным.
  • ecologiarus
    19 авг 2008 в 13:43
    @beone Основная мысль в том, что симпатии и антипатии должны быть направлены именно в отношении конкретного человека, а не по связке «автомобиль-человек». А я просто попробовал проанализировать почему такое отношение возникает.
  • beone
    19 авг 2008 в 13:47
    @ecologiarus Возникать то пусть они возникает, но оно не должно влиять на поведение на дороге по отношению к машинам. Пусть у всех впечатление о том, что на 8ках ездят исключительно гонщики, но это не должно быть причиной создания помех водителю данной машины, либо других действий связанных со стереотипами. Вообще антипатии на дороге зло.
  • blondinko
    19 авг 2008 в 13:50
    ммммммммм
    разговаривала тут с другом. Обсуждали оченя странную проблему: какую машинку мне выбрать :)
    Надо понимать, что этот человек в течение 8 лет вдалбливал мне в голову мысль о том, что я — не машинное существо. нет, как пассажир я его вполне устраиваю, и иногда мне кажется, что он даже готов меня, как «домового» для свое машинки использовать, но как водитель — нет, нет, нет…
    :)
    а вот уже полгода он мне при каждой встрече говорит, что надо меня на колеса посадить (в хорошем смысле слова)
    Ну и решили мы приблизиться к проблеме вплотную. Я говорю, по деньгам — куплю себе Матиз.
    а он мне — нет
    Я говорю: «Куплю». мне надо 4 колеса, и куда дочь засадить
    а он мне — НЕТ
    я ему: «Почему?»
    а он мне: «ПА-ТА-МУ-ШТА. Будут все тебе во след говорить: От ведь, баба на Матизе поехала»…
    А вы говорите стереотипов нет
  • AVP
    19 авг 2008 в 13:55
    @blondinko И чем он не прав?
  • olek
    19 авг 2008 в 13:56
    @blondinko Он прав — не матиз.
  • ecologiarus
    19 авг 2008 в 13:57
    @beone Я под антипатией не имел ввиду строить козни. Просто внутреннее ощущение от увиденного.
  • blondinko
    19 авг 2008 в 13:59
    @AVP мы здесь не обсуждаем прав-не прав :)
    здесь мы говорим про стереотипы
  • stef
    19 авг 2008 в 15:04
    @blondinko ога-ога, значит у нас она не спрашивает… спрашивает у каких-то людей вообще не с нашего «района» :)
  • blondinko
    19 авг 2008 в 15:10
    @stef я просто пока вообще не решилась садиться на машину :)
    Кстати, кое кто на Кадабре, узнав о том, что я воообще про это думаю, обещал на кадаброкарте нарисовать мой маршрут и написать что-то типа «Осторожно тута блонинка на машинке ездит. Прячься, кто может, а кто не может — стремаемся по обочинам» :)
    Думаю, как только я решусь, я обязательно спрошу вашего мнения, о том, в чем мне кататься
  • vlad
    19 авг 2008 в 15:19
    @blondinko Подожди, а был же Смарт? Или это вовсе не Смарт, а так, фикция? И как можно хотеть променять Смарт на Матиз? Что-то тут не чисто ))
  • blondinko
    19 авг 2008 в 15:38
    @vlad *загадочно закатив глаза к небу*
    лай-лай
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.