Написать пост

dbond

Как я ремонтировал подвеску.

Хочу поделиться небольшим, но по моему мнению поучительным опытом поиска неисправности в машине.
В эту субботу вечером, на кануне загородной поездки услышал весьма отчетливый стук в подвеске правого переднего колеса. Отменить путешествие уже было нельзя, но и ехать на машине у которой на ходу что-то гремит, тоже не хотелось. Первая мысль – ослабла гайка. Попытался обнаружить причину самостоятельно, но ничего не вышло – на месте стук был слышен только при покачивании кузова справа–налево, и во время езды на относительно небольшой скорости при мелких движениях руля из стороны–в–сторону. Решил найти круглосуточный сервис т.к. в то время (на часах уже было 21–00) все порядочные мастерские закрылись. В гугле обнаружил с десяток, из которых на звонки не отвечала добрая половина, а из оставшихся три сервиса только БМВ–Мерседес, и еще один американки–японки которые с французской машиной никакого дела иметь не захотели, даже просто посмотреть. На всю Москву нашелся только один, который заочно согласился на диагностику. Назвали адрес, подъехал — обстановка не внушающая оптимизма: полночь, промзона, вокруг полно машин покрытых толстым слоем пыли, полукустарный сервис в боксе оборудованном несколькими подъемниками и станками для балансировки, в котором суетится пожилой слесарь. Минут через 30–40, после того как подошла моя очередь, машину подняли на подъемнике с вывешенными колесами и начали руками по–очереди шатать все рычаги. Диагноз сервисменов – замена наконечника рулевой рейки (стук где–то внутри рейки), но ехать в Подмосковье можно, т.к. никакого люфта нет. К машине близко не подпустили, ТБ и все такое, нельзя мол клиенту в ремонтной зоне находиться. К слову сказать, я им сразу поставил условие, что серьезный ремонт у них делать не буду, т.к. машина на гарантии. Просил просто диагноз либо устранение мелких дефектов по возможности.
В два часа ночи, когда возвратился домой, решил еще раз взглянуть, где же там стучит… и сам нашел причину – синхронно со стуком двигался стабилизатор поперечной устойчивости! Дотронулся рукой – так и есть, стук отчетливо ощущается пальцами, пошел дальше – стучит в нижнем шарнире стойки стабилизатора. В форуме мегановодов нашел несколько способов устранения проблемы. У официалов за ~9000р., или самостоятельно, благо подходят аналогичные стойки от Ауди-80, которые стоят на порядок меньше –450р/шт. На следующий день, после поездки, купил детали и ключ на 16. Дома меня ждал сюрприз – оказалось причиной стука была ослабленная гайка на нижнем шарнире! Первая мысль (см. начало) была самая правильная. К сожалению раньше без ключика попробовать затянуть у меня не получилось. А стук был только в тот момент, когда прилагалась знакопеременная нагрузка. На сервисе колеса вывесили, подвеска оказалась в напряжении и причину, тоже найти не смогли. Что у них там гремело, я даже не представляю.
Выводы из этой истории следующие – от сервисов ждать нормального диагноза не приходится, причем причина ИМХО не столько в жажде «срубить денег», сколько в их компетенции. В фирменном реношном я тоже не уверен, и форум это подтверждает. Выход – делать все самому или ремонтироваться только в проверенном месте, у меня к сожалению такого пока нет.
1нравится 1избранное
mank
  • knek
    18 авг 2008 в 14:31
    у меня один летчик военный есть, правда уже в отставке, он мне неоднократно говорил, что первое решение всегда самое верное, а потом уже идут сомнения. Высказываение подтвердилось.
    А с компетенцией сервисов ДА, порой приходишь в щенячий восторг.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.