Написать пост

TZK
TZK

Перебор ДВС своими руками часть 2. (ГБЦ)

Модели 520i, 523i, 528i (двигатель М52)
Признаками повреждения уплотнительной прокладки головки цилиндров являются:
a) Потеря мощности.
b) Утечки охлаждающей жидкости. Белые облака в выхлопных газах при прогретом двигателе.
c) Утечки масла.
d) Наличие охлаждающей жидкости в двигательном масле. Уровень масла не снижается, а повышается. Серый цвет двигательного масла, наличие пены на указателе уровня масла, снижение вязкости масла.
e) Наличие двигательного масла в охлаждающей жидкости. СНЯТИЕ
1. Отсоедините кабель массы от аккумуляторной батареи. Батарея находится в багажнике позади правой боковой облицовки.
2. Поднимите и установите автомобиль на подставки.
3. Отверните болты крепления и снимите приемную трубу с выпускного коллектора.
4. Слейте охлаждающую жидкость
5. Слейте охлаждающую жидкость из двигателя. Для этого выверните пробку сбоку у блока цилиндров под выпускным коллектором. После удаления жидкости сразу же вверните и затяните пробку.
6. Снимите свечи зажигания.
7. Снимите впускной трубопровод.
8. Расстыкуйте штекерное соединение. При этом вдавите проволочный стопор. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.
.
1 — датчик температуры
2 — дистанционный термометр
3 — датчик указателя давления масла
4 — клапан регулировки холостого хода
9. Отверните болты крепления и снимите крышку головки цилиндров. При этом обратите внимание на расположение резиновых подкладок, чтобы при сборке установить их на прежние места.
.
10. Снимите шахту кабелей с корпуса термостата. Для этого сбоку раскройте зажимы.
.
11. Снимите крышку распределительного вала впускных клапанов.
.
12. Отсоедините грузоподъемные скобы двигателя. При этом обратите внимание на положение кабеля (1) для последующей сборки.
.
13. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ. При этом кулачки распределительных валов впускных и выпускных клапанов первого цилиндра должны смотреть наверх. Провернуть двигатель можно следующим образом:
a) Включите 5-ю передачу и переместите автомобиль на ровной площадке.
b) Головкой за центральный болт крепления шкива коленчатого вала в направлении вращения (РКПП находится в нейтральном положении).
.
14. Зафиксируйте распределительные валы инструментом, показанным на иллюстрации, в положении ВМТ поршня первого цилиндра. Если необходимо, распределительные валы можно провернуть за шестигранник 24 мм.
.
15. Если распределительный вал проворачивается так, что начинают двигаться клапаны 1-го и 6-го цилиндров, проверните коленчатый вал на угол 30° от ВМТ в направлении вращения двигателя и только после этого поверните распределительный вал. Таким образом, исключается касание клапанов с поршнями
.
16. Ослабьте болты у звездочки распределительного вала выпускных клапанов
.
17.Отверните гайки и снимите крышку.
.
18.Отсоедините датчик распознавания цилиндра. Расстыкуйте штекерное соединение датчика.
.
19. Снимите обе звездочки с цепью с распределительных валов.
20. Отсоедините верхнюю опору натяжителя цепи.
.
21. Отверните два болта.
.
22. Отверните болты крепления головки цилиндров снаружи внутрь за несколько приемов. Для этого требуется ключ Torx, например, HAZET 2925 или BMW 11 2 250. УСТАНОВКА
1. Удалите остатки герметика растворителем и шабером из твердого дерева. Следите за тем, чтобы остатки герметика не попали в отверстия. Закройте отверстия тряпками.
2. Тщательно продуйте отверстия под болты крепления головки цилиндров сжатым воздухом, удалив масло и остатки герметика, или очистите их тряпкой, обернутой на отвертку.
3. Проверьте установочные втулки на наличие повреждений и правильность посадки. Они служат для центровки головки цилиндров
4. Проверьте головку цилиндров на наличие трещин, рабочую поверхность цилиндров на наличие задиров.
5. Проверьте плоскости головки и блока цилиндров стальной линейкой в продольном и поперечном направлении. При необходимости плоскости обрабатываются (работа СТО). Максимальное отклонение от плоскостности составляет 0.03 мм. Значение требуемой высоты головки цилиндров приведено в Спецификациях.
6. Перемычки у крышки корпуса звездочек распределительных валов промазываются герметиком “Drei Bond 1209”.
7. Уплотнительную прокладку головки цилиндров необходимо всегда заменять на новую. Новую прокладку установите так, чтобы не перекрыть отверстий.
8. Распределительные валы должны быть зафиксированы инструментом BMW.
9. Установите головку цилиндров с помощью ассистента. Не перекашивайте ее, иначе можно повредить новую прокладку
10. Болты крепления головки цилиндров затягиваются в три приема. Каждый раз в последовательности от 1 до 14.
.
Далее процесс обратен разбору. Источник книжка.
19 комментариев нравится избранное
  • Ell
    18 авг 2008 в 11:07
    А белая пена в расширительном бачке? А пониженная компрессия в одном или нескольких цилиндрах?
  • TZK
    18 авг 2008 в 11:08
    @Ell бывает что компрессия падает не значительно и это падение можно списать на износ колец.
  • Ell
    18 авг 2008 в 11:13
    @TZK Ну если износ она должна падать равномерно во всех, а если в пяти она, допустим 10, а в 6ом 9, то имо повод задуматься =)
  • TZK
    18 авг 2008 в 11:14
    @Ell невсегда. Вон на форде на моем було во всех 11 в 4-м 6. (прокладку не пробивало)
  • Ell
    18 авг 2008 в 11:16
    @TZK Ну, видимо, клапан Ж) Один хер голову снимать Ж)
  • ecologiarus
    18 авг 2008 в 11:17
    @Ell Не, на единицу разница ещё ничего, но уже на пределе, именно повод подумать, а вот если больше единицы разница между цилиндрами, то уже действовать надо, т.е. ремонтировать.
  • TZK
    18 авг 2008 в 11:17
    @Ell Ну да. тока там реально износ колец был.
  • Ell
    18 авг 2008 в 11:18
    @TZK А почему в одном цилиндре? Брак или там со смазкой проблемы?
  • TZK
    18 авг 2008 в 11:21
    @Ell не брак. просто до меня у него пробивало прокладку и один поршень поставили наоборот.
  • ecologiarus
    18 авг 2008 в 11:21
    @TZK Сильно:)
  • Ell
    18 авг 2008 в 11:22
    @TZK ясно =)
  • justtoxa
    18 авг 2008 в 12:10
    а небольшое кол-во белой пенки на масло заливной горловине о чём говорит?
  • TZK
    18 авг 2008 в 12:12
    @justtoxa Конденсат вступил в реакцию с маслом.
  • justtoxa
    18 авг 2008 в 12:28
    @TZK конденсат состоящий из воды? я так понимаю, ничего страшного, тем более сейчас этого явления не наблюдается?
  • TZK
    18 авг 2008 в 12:45
    @justtoxa Да из воды. видемо она немного попадает под крышку.
  • ecologiarus
    18 авг 2008 в 13:22
    @TZK По-настоящему — это особенность некоторых двигателей при использовании в них определенного масла, чаще всего это даже не конденсат, а температурнная реакция присадок в масле, поэтому явление наблюдается чаще всего в холодное время года.
  • TZK
    18 авг 2008 в 13:45
    @ecologiarus Тоже правильно. но сейчас вроде лето.
  • justtoxa
    18 авг 2008 в 13:53
    @TZK вроде это зимой и было.
    спасибо, а то на моём форуме 2101 пугали прокладкой, перегревом.
  • TZK
    18 авг 2008 в 13:56
    @justtoxa не когдапрокладка, там все в сметане будет.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.