Написать пост

mrXCLUZIVE

Классификация механических нагнетателей


Принцип работы ДВС основывается на сжигании смеси топлива и окислителя топлива, т.е. кислорода. Чем больше смеси сгорит – тем больше мощности выработается. Есть два пути увеличения мощности двигателя. Первый – это увеличить рабочий объем двигателя, по принципу, чем больше рабочий объем цилиндра – тем больше топливовоздушной смеси. Второй способ заключается в увеличении уровня обогащения топливно-кислородной смеси путем нагнетания дополнительного объема кислорода. И тут на помощь придут нагнетатели или компрессоры. Нагнетатели можно поделить на четыре основных типа: центробежные, типа «рутс», винтовые и шибирные. Центробежные нагнетатели.
Центробежный тип нагнетателей получил широкое распространение в современном тюнинге автомобилей благодаря конструкции аналогичной турбонаддуву. В обоих случаях используется один и тот же принцип нагнетания воздуха. Хотя отличия все-таки есть, и, самое главное отличие – это разница в используемых способах привода. Основной деталью в центробежном нагнетателе является рабочее колесо, также называемое крыльчаткой. Сложная конусообразная форма крыльчатки играет очень важную роль. Точность их проектирования и изготовления напрямую влияет на эффективность всей конструкции. Однако у центробежного нагнетателя существует значительный недостаток: для нормальной работы всего механизма необходимо, чтобы крыльчатка вращалась с огромной скоростью. Скорость вращения крыльчатки напрямую зависит от типа компрессора, так, обычная скорость вращения крыльчатки может составлять 40 тысяч об/мин и более, а в случае с высоконапорными компрессорами дизелей, это значение приближается к 200 тысячам об/мин. Такие нагрузки оборудования накладывают определенные требования к качеству материалов, из которых производятся нагнетатели, а также точности изготовления. Однако есть у таких нагнетателей и минусы, в частности, задержка срабатывания. При установке центробежного нагнетателя, также следует иметь ввиду тот факт, что прибавка мощности, вырабатываемая благодаря работе нагнетателя, ощутима только на высоких оборотах. Из-за этой особенности, центробежные нагнетатели – оптимальное решение в тех случаях, когда важно поддерживать высокую скорость, нежели разогнаться за короткий отрезок времени. Благодаря простоте установки и относительно невысокой цене, центробежные компрессоры пользуются широким спросом, особенно в среде фанатов автотюнинга. Наиболее популярные компании, производящие центробежные нагнетатели – это: Paxton Automotive, Powerdyne Automotive, ATI ProCharger, RK Sport, Vortech. (c) mrXCLUZIVE // скоро напишу о нагнетателях типа Roots ;)
14 комментариев 2нравится 2избранное
mank
Gruff
  • vlad
    15 авг 2008 в 14:10
    кат*
  • vlad
    15 авг 2008 в 14:10
    @vlad имел в виду: «кат?»
  • Gruff
    15 авг 2008 в 14:44
    а можно поподробней что чем турбины отличаются от нагнетателей/компрессоров
  • Wintermute
    15 авг 2008 в 15:44
    А можно картинок побольше? А то так не совсем понятно, как эта штука работает. Особенно не понятно, за счет чего вращается крыльчатка.
  • Ell
    15 авг 2008 в 15:49
    @Gruff Я могу ошибаться, но по-моему турбины приводятся в действие выхлопными газами, а нагнетатели имеют ременный и т.д. привод
  • DYm00n
    15 авг 2008 в 16:39
    @Gruff Нагнетатель начинает работать когда ты тапку топишь, если будешь держать педаль на одном уровне, то он отключается и работает он с самых низких оборотов, а турбина работает тока с высоких оборотов.
  • DYm00n
    15 авг 2008 в 16:47
    Автор, а ты главную компанию которая делает турбы не забыл — Garrett?
  • DYm00n
    15 авг 2008 в 16:49
    @Wintermute www.drive.ru/technic/2007/06/05/321982.html там более подробно и полно написано
  • akeeper
    15 авг 2008 в 22:48
    @DYm00n Она не главная, а наиболее известная, это не одно и тоже :-)
  • akeeper
    15 авг 2008 в 22:50
    @Gruff По сути разница в том, что турбины в движение (вернее, ускорение крыльчатки) приводят выхлопные газы, а компрессор приводится в движение ремнём. Ниже есть отличная ссылка на материал от drive.ru. А ещё был замечательный материал на эту тему в журнале то ли «Тюнинг», то ли «Тюнинг Эксперт».
  • akeeper
    15 авг 2008 в 22:51
    Автор, а зачем такие вот полумеры? Материал очень поверхностный и оставляет вопросов куда больше, чем даёт ответов. Взялся готовить материал — сделай это добротно. А то получается ни рыба, ни мясо.
  • Gruff
    16 авг 2008 в 17:50
  • KILLI
    18 авг 2008 в 11:52
    @Gruff Ага, как-то поверхностно. И лучше было бы в одной статье про все
  • mrXCLUZIVE
    20 авг 2008 в 00:21
    Вообщем статья всем не понравилась, но 50 плюсов насобирала… хм дилема…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.