Т-72 «Урал» — основной боевой танк
Данный танк весьма и весьма неплох, до сих пор имеет потенциал в плане модернизации, активно использовался Сирией в войне с Израилем. Лобовая броня «семьдесятдвоек» оказалась не по зубам и наиболее мощному западному противотанковому ракетному комплексу TOW. По утверждениям представителей сирийского командования, в боях лета 1982 года не был потерян ни один танк Т-72 (статья «Два мифа одного боя: сирийские Т-72 в Ливанской войне 1982 года»).
Разработка танка началась в 1967 году.
В ноябре 1969 года на эти машины стали устанавливать двигатели В-46 мощностью 573 кВт (780 л.с.) и ходовую часть новой конструкции. Изготовленному с указанными изменениями образцу был присвоен индекс «объект 172М». В 1973 году, после войсковых испытаний, он был принят на вооружение под маркой Т-72 и вскоре получил наименование «Урал».
Самый массовый основной боевой танк второго поколения. Т-72 разработан и производился Уралвагонзаводом в Нижнем Тагиле. «Урал» состоит на вооружении стран СНГ, экспортировался в страны Варшавского Договора, Финляндию, Индию, Иран, Ирак, Сирию. Модификации Т-72 выпускались по лицензии в Югославии (M-84), Польше, Чехословакии и Индии (PT-91) которые, в свою очередь, также их экспортировали.
В соответствии с техническим заданием боевые и технические характеристики Т-72 сохранены на уровне танка Т-64А. Несмотря на то, что он был тяжелее «шестьдесятчетверки» на четыре тонны, разница в массе не отразилась на характеристиках максимальной скорости, запаса хода и проходимости, так как емкость топливных баков увеличилась на 100 литров, мощность двигателя стала больше на 80 л.с., а ширина гусеницы — на 40 мм.
Танк совершенствовался в ходе серийного производства. В 1979 году на вооружение был принят модернизированный образец Т-72А, а в 1985 году — танк Т-72Б. С 1993 года выпускается танк Т-90.
В 1986 году для ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС на базе Т-72 был создан инженерный роботизированный комплекс «Клин-1».
Это вторая статья из серии, теперь мы можем хоть приблизительно представить, что и как успешно разъезжает по разбитым дорогам недавних населенных пунктов.
Разработка танка началась в 1967 году.
В ноябре 1969 года на эти машины стали устанавливать двигатели В-46 мощностью 573 кВт (780 л.с.) и ходовую часть новой конструкции. Изготовленному с указанными изменениями образцу был присвоен индекс «объект 172М». В 1973 году, после войсковых испытаний, он был принят на вооружение под маркой Т-72 и вскоре получил наименование «Урал».
Самый массовый основной боевой танк второго поколения. Т-72 разработан и производился Уралвагонзаводом в Нижнем Тагиле. «Урал» состоит на вооружении стран СНГ, экспортировался в страны Варшавского Договора, Финляндию, Индию, Иран, Ирак, Сирию. Модификации Т-72 выпускались по лицензии в Югославии (M-84), Польше, Чехословакии и Индии (PT-91) которые, в свою очередь, также их экспортировали.
В соответствии с техническим заданием боевые и технические характеристики Т-72 сохранены на уровне танка Т-64А. Несмотря на то, что он был тяжелее «шестьдесятчетверки» на четыре тонны, разница в массе не отразилась на характеристиках максимальной скорости, запаса хода и проходимости, так как емкость топливных баков увеличилась на 100 литров, мощность двигателя стала больше на 80 л.с., а ширина гусеницы — на 40 мм.
Танк совершенствовался в ходе серийного производства. В 1979 году на вооружение был принят модернизированный образец Т-72А, а в 1985 году — танк Т-72Б. С 1993 года выпускается танк Т-90.
В 1986 году для ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС на базе Т-72 был создан инженерный роботизированный комплекс «Клин-1».
Это вторая статья из серии, теперь мы можем хоть приблизительно представить, что и как успешно разъезжает по разбитым дорогам недавних населенных пунктов.
А вообще конечно это всё таки машина для убийства и получать какие то позитивные эмоции от него как то странно…