Написать пост

akeeper

Звук на 5-ой передаче.

Давно обратил внимание, но всё забывал спросить. Вопрос, предполагаю, глупый, но ответ всё же хотелось бы получить. Наблюдение заключается в следующем. При поездке по трассе (чаще по МКАД), когда дорога пустая и манёвров совершенно не предвидится, я переключаюсь на 5-ую передачу и в среднем держу 100-120 км/ч при 2500 оборотах двигателя. Это даёт совершенно спокойную и весьма тихую поездку (в плане шума двигателя).
Но если на педальку чуть надавить и обороты поднять до 3000-3500, то как только скорость станет 130 км/ч, а обороты около 3500 появляется непонятный шум, который иначе никак не получить. Другими словами, никакие другие манёвры не позволят заставить машину этот шум издавать и потому он мне как-то ненравится. Умом, я понимаю, что дело в оборотах, но шум возникает только при 130 км/ч и при дальнейшем ускорении громкость или тональность не меняет. Это могут быть 3000 rpm, а могут быть 3500 rpm.
Если тоже самое сделать, но на 4-ой передаче, то шум обычный и привычный. Фишка именно в 5-ой передаче. Вопрос — почему такой специфический шум и почему только на этой передаче… про то, почему он именно на 130 км/ч (на 120 или 125 его нет, только когда стрелка подходит к 130) даже не спрашиваю, потому что не хочу обвинений в том, что я идиот, ламер и ничего не понимаю в машинах.
30 комментариев нравится избранное
  • petrovichs
    08 авг 2008 в 16:19
    Вращение колёс и вращение маховика входят в резонанс.
  • TZK
    08 авг 2008 в 17:26
    Не гасятся вибрации второго порядка.
  • akeeper
    08 авг 2008 в 17:28
    @TZK «Переведи.» (с) фильм
  • TZK
    08 авг 2008 в 17:34
    @akeeper Петрович правильно написал почти. Дело в маховике. он либо потерял балансеровку либо конструкторы просто забили на эти колебания. Или у тебя есть некий механизм глушения вышеупомянутых который поломался. Механизмов глущаших эти колебания много, у меня например стоит самый извращенный это двухмассовый маховик.
  • akeeper
    08 авг 2008 в 18:05
    @TZK Это объясняет, почему возникает на конкретной скорости КПП и на более-менее понятных обортах и не возникает на других передачах при тех же условиях?
  • TZK
    08 авг 2008 в 18:24
    @akeeper Ты когда либо ездил с неотбалонсироваными колесами? Они начинают битьна определенной скорости, потом биение проподает, когда скорость удвоется заново начинает. Вот тут тоже самое. Сцепление когда менял?
  • akeeper
    08 авг 2008 в 18:25
    @TZK Вообще не менял. Я просто не понимаю, почему при тех же условиях, но на 4-ой передаче (таже скорость, теже обороты) такого не происходит.
  • TZK
    08 авг 2008 в 18:27
    @akeeper Стоп а как ты добиваешся тойже скорости на тех же оборотах на более низкой передачи?
  • akeeper
    08 авг 2008 в 18:28
    @TZK Как нефиг делать. На 4-ой передаче можно такой фокус повторить. Разве что обороты будут 3500 и выше, а не 3000 и выше.
  • TZK
    08 авг 2008 в 18:33
    @akeeper Вот с оборотами у меня и несрастуха была. Простонепонял я как это на 4-й 2500 и 130 км в час и на пятой тожасамое.
    Можно предположить что механизм гашения утебя стоит в коробке (у 9000-го сааба напримерна первичном валу.) я бы проверилмасло в кпп. Звук ДВС на этой скорости и 5-й передачи меняется?
  • petrovichs
    08 авг 2008 в 18:36
    @akeeper В этом-то и дело. Вращение маховика и вращение остальных крутящихся частей, колёс, может войти в резонанс только при определённом соотношении одних и других. Так, похоже.
  • TZK
    08 авг 2008 в 18:38
    @petrovichs Верно. Но обычноконструктора этопраститывают. и какраз подобные колебания убираются как второй порядок.
  • akeeper
    08 авг 2008 в 18:52
    @TZK Да, меняется. Обычно я слышу только движок, но он «звучать» начинает от 4000 обычно. А на 5-ой появляется этот звук и это не звук движка.
  • TZK
    08 авг 2008 в 18:55
    @akeeper А ты можеш описать непонятный шум. на что он похож?
  • petrovichs
    08 авг 2008 в 18:56
    @TZK Может, гаечка какая отвинтилась ненароком?
  • akeeper
    08 авг 2008 в 18:56
    @TZK Я всегда с сомнением относился к подобным просьбам даже вживую, но попытаться описать звук через текст, это уже перебор. :-)))
  • TZK
    08 авг 2008 в 18:58
    @akeeper ну почему перебор…
    например звук ударов метал об метал или звук метал по пластику, или гул как у поломаного подшипника ступици
  • TZK
    08 авг 2008 в 18:58
    @petrovichs Сплюнь.
  • akeeper
    08 авг 2008 в 19:00
    @TZK Нет. Этот звук не похож на поломку, абсолютно. Он просто необычной для меня тональности.
  • petrovichs
    08 авг 2008 в 19:01
    @TZK Тьфу.
    А может, ремешок поменять надо бы? износился, воет, лопнуть готовится…
  • TZK
    08 авг 2008 в 19:01
    @petrovichs нее этоне вариатор.
  • akeeper
    08 авг 2008 в 19:02
    @petrovichs Ремни свежие, к слову. Даже 10-ку ещё не прошли.
  • TZK
    08 авг 2008 в 19:02
    @akeeper звук постоянеи или переодичен, и тональность неизменна или меняется.?
  • akeeper
    08 авг 2008 в 19:03
    @TZK Звук появляется и не меняется. То есть постоянный.
  • TZK
    08 авг 2008 в 19:10
    @akeeper Можеш дать ссылку начертеж твоей коробки или хотябы марку коробки.
  • akeeper
    08 авг 2008 в 19:14
    @TZK Могу дать документацию вот такую. Думаю, она даст тебе всю интересующую информацию.
  • TZK
    08 авг 2008 в 19:20
    @akeeper Нормального чертежика там нет, но я прозрел, утебяже передний привод!!! Претрович прав был первым постом.
  • akeeper
    08 авг 2008 в 19:26
    @TZK *давай сделаем вид, что я ничего не понимаю в машинах и могу только жидкость в омыватель долить или уровень масла проверить*
    И что это значит?
  • TZK
    08 авг 2008 в 19:31
    @akeeper Т.Е. на определенных частотах вращения колес, валов коробки, маховика. Появляется виброрезонанс который к примеру колеблиш нестерни, или поджипник (что очень возможно).вот тебеи звук.
  • akeeper
    08 авг 2008 в 19:33
    @TZK Короче, всё нормально. Спасибо :-)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.