ГАЗ 3102 — Харизма наше все.
Cерия 3102 — одна из самых харизматичных, такая же, как и ГАЗ 20 и 21. Недоступная и дорогая. Даже сегодня. Вообще первые проекты модели датируются далекими 70ми годами. Все прототипы строились вокруг ГАЗ-24, что уже привычно у нас с меньшими вложениями создать новый авто.
Начало…
Чуть позже…
Итог…
Машину показали публике 1981 году, причем публика была не простой смертный люд, а самая верхушка. Она любила подарки к очередному съезду. В 1982 году стартовало серийное производство.
Высокий статус ГАЗ-3102 подчеркивался сборкой на «элитной» части конвейера ГАЗа, автомобили собирали вместе с «Чайкой». 3102 — не была доступна простому жителю СССР, ее клиент это руководитель. Да появится позже «смертная» 31029 — но это уже совершенно не тот авто. Но стоит отметить, что 3102 могло и не быть, а вместо нее бы пошла в серию 3101. Но не срослось.
Под капот 3102 ставили форкамерно-факельный двигатель ЗМЗ-4022.10 (2.5L) мощностью 105 л.c., потом появится ЗМЗ-402 — который уже думаю знаком всем.
Особняком стояла модификация 31013 для КГБ с «чайкивовским» мотором ЗМЗ-505. Мотор V8 с рабочим объемом 5.53L выдавал около 195 л.c и агрегатировался с 3ст. автоматом. Мощь была дикая!. Для лучшей развесовки, а мотор перегружал передок, в багажник клали плиту. Иначе, авто был неуправляем.
3102 была так сказать передовой моделью, все самое лучше доставалось ей. Именно на ней впервые, вместо архаичных барабанных тормозов на передней оси появятся привычные нам дисковые, потом так же появится более мягкий интерьер и ГУР.
Но с появлением 3110 пойдет обратная унификация. Это новая современная панель и салон, 5ст. механика, новый задний мост, новые тормоза. Вместе с 3110 машина получит бесшкворневую переднюю подвеску и стабилизаторы. От 31105 — это опять же новый салон, новые дверные замки м кондиционер!…
После 1997 года на 3102 ставят мотор ЗМЗ-4062.10 с впрыском 2.3L, так же были моторы под A80. Для любителей отжечь был турбированный 4064.10 — 200 л.c. или же иностранные моторы от Toyota, Rover, так же под капотом был 2.5L ЗМЗ-405 — 130 лошадок.
На сегодня все автомобили 3102 оснащены только иностранным сердцем Chrysler 2.4L EDZ — 137 л.c.
C падением CCСР, 3102 потеряла привилегированность. Уже 26 лет облик не изменен. Все тот же хром, та же высокая кромка багажного отсека, та же неудобная посадка, те же повадки, в силу конструкции, несовершенная аэродинамика. Но на автомобиль, который в базе стоит чуть менее 15000$, как, ни парадоксально есть спрос, хоть и куцый. Возможно, при начале продаж Siber мы можем потерять 3102. Ведь разница с более современным авто всего-то 5000$.
Не знаю, как вам, но мне будет жаль. Ведь 3102 — один из последних авто той эпохи под название Советский Союз, наверное поэтому до сих пор у него осталась капля номенклатурной харизмы, которая притягивает. И проходя мимо дилеров ГАЗа, в шоу-румах которых стоят 3102, они блеском хрома манят… И хочется остановится…
Машина 2008 модельного года.:
База 3102 2008 года:
Новая панель приборов от 31105
ГУР
Рег. рулевая колонка
Центральный замок
Аудиосистема Blaupunkt
Эл. зеркала
Электрические стеклоподъемники
Цена базового варианта — 362 300p
Источники.:
Википедия. Сайт ГАЗ 24
P.S. а я даже внутри никогда не сидел :-D
3102 — это один из самых уважаемых русских авто. Перед ним меньше выпендриваются, чаще пропускают. Так же часть машин по-прежнему служит в гос. структурах, в том числе и в ВС РФ.
Возможно это потому что они не читали блог «Русский автомобиль» на а-дабре :)