Написать пост

Hunter777

ГАЗ 3102 — Харизма наше все.


Cерия 3102 — одна из самых харизматичных, такая же, как и ГАЗ 20 и 21. Недоступная и дорогая. Даже сегодня. Вообще первые проекты модели датируются далекими 70ми годами. Все прототипы строились вокруг ГАЗ-24, что уже привычно у нас с меньшими вложениями создать новый авто.
Начало…

Чуть позже…

Итог…

Машину показали публике 1981 году, причем публика была не простой смертный люд, а самая верхушка. Она любила подарки к очередному съезду. В 1982 году стартовало серийное производство.

Высокий статус ГАЗ-3102 подчеркивался сборкой на «элитной» части конвейера ГАЗа, автомобили собирали вместе с «Чайкой». 3102 — не была доступна простому жителю СССР, ее клиент это руководитель. Да появится позже «смертная» 31029 — но это уже совершенно не тот авто. Но стоит отметить, что 3102 могло и не быть, а вместо нее бы пошла в серию 3101. Но не срослось.
Под капот 3102 ставили форкамерно-факельный двигатель ЗМЗ-4022.10 (2.5L) мощностью 105 л.c., потом появится ЗМЗ-402 — который уже думаю знаком всем.
Особняком стояла модификация 31013 для КГБ с «чайкивовским» мотором ЗМЗ-505. Мотор V8 с рабочим объемом 5.53L выдавал около 195 л.c и агрегатировался с 3ст. автоматом. Мощь была дикая!. Для лучшей развесовки, а мотор перегружал передок, в багажник клали плиту. Иначе, авто был неуправляем.

3102 была так сказать передовой моделью, все самое лучше доставалось ей. Именно на ней впервые, вместо архаичных барабанных тормозов на передней оси появятся привычные нам дисковые, потом так же появится более мягкий интерьер и ГУР.

Но с появлением 3110 пойдет обратная унификация. Это новая современная панель и салон, 5ст. механика, новый задний мост, новые тормоза. Вместе с 3110 машина получит бесшкворневую переднюю подвеску и стабилизаторы. От 31105 — это опять же новый салон, новые дверные замки м кондиционер!…
После 1997 года на 3102 ставят мотор ЗМЗ-4062.10 с впрыском 2.3L, так же были моторы под A80. Для любителей отжечь был турбированный 4064.10 — 200 л.c. или же иностранные моторы от Toyota, Rover, так же под капотом был 2.5L ЗМЗ-405 — 130 лошадок.
На сегодня все автомобили 3102 оснащены только иностранным сердцем Chrysler 2.4L EDZ — 137 л.c.

C падением CCСР, 3102 потеряла привилегированность. Уже 26 лет облик не изменен. Все тот же хром, та же высокая кромка багажного отсека, та же неудобная посадка, те же повадки, в силу конструкции, несовершенная аэродинамика. Но на автомобиль, который в базе стоит чуть менее 15000$, как, ни парадоксально есть спрос, хоть и куцый. Возможно, при начале продаж Siber мы можем потерять 3102. Ведь разница с более современным авто всего-то 5000$.

Не знаю, как вам, но мне будет жаль. Ведь 3102 — один из последних авто той эпохи под название Советский Союз, наверное поэтому до сих пор у него осталась капля номенклатурной харизмы, которая притягивает. И проходя мимо дилеров ГАЗа, в шоу-румах которых стоят 3102, они блеском хрома манят… И хочется остановится…
Машина 2008 модельного года.:

База 3102 2008 года:
Новая панель приборов от 31105
ГУР
Рег. рулевая колонка
Центральный замок
Аудиосистема Blaupunkt
Эл. зеркала
Электрические стеклоподъемники
Цена базового варианта — 362 300p
Источники.:
Википедия. Сайт ГАЗ 24
18 комментариев нравится избранное
  • vlad
    01 авг 2008 в 20:23
    Картинки не видно.
  • Hunter777
    01 авг 2008 в 21:20
    @vlad отнюдь… Видно )
  • Wintermute
    02 авг 2008 в 01:05
    Вот чего никогда не понимал, так это как можно продавать такую машину за такие деньги. Наверное, на ГАЗе работают гении по маркетингу.
  • XXXVII
    02 авг 2008 в 02:06
    Мне очень нравится дизайн ГАЗ 3102. Для России эта машина как Range Rover для Англии. И мне искренне жаль, что на ГАЗе не стали продолжать традиции этого автомобиля…
  • Procyon
    02 авг 2008 в 09:58
    @XXXVII Может продолжат ещё в будущем. Сейчас у всех почему-то настроение что мы живём при «конце времён», что всё это временное. Никто не думает, что будет дальше. А ведь вполне возможно что через десяток-другой лет на ГАЗе (или как он будет называться) сделают совершенно новый автомобиль, в дизайне которого будут прослеживатсья черты тех самых «Волг». За примерами ходить не надо — в современном Крайслере 300С отчасти сохранены черты 300-й серии середины двадцатого века, если кому интересно, посмотрите тут.
  • mcdb
    02 авг 2008 в 14:08
    если на 3102 сделать чуть меньше багажник, объемные бамперы вровень с порогами — то получится отличный современный авто в духе того-же 300c
  • porcupine
    02 авг 2008 в 14:11
    Да, дизайн очень консервативный и приятный. Такой строгий и классический — практически ничего лишнего. Блеск!
    P.S. а я даже внутри никогда не сидел :-D
  • Xander
    02 авг 2008 в 19:30
    Начинайте минусовать, но мне абсолютно не жаль, пусть машина остается в наших сердцах, музеях, но не на дорогах…
  • Hunter777
    02 авг 2008 в 19:38
    @Xander А что не так? Вам 3102 лично проблемы создает?
  • Procyon
    02 авг 2008 в 21:28
    @Hunter777 Да-да-да, мне тоже интересно, особенно учитывая что сам Xander передвигается на автомобиле примерно такого же ценового диапазона :)
  • Hunter777
    02 авг 2008 в 21:44
    Из наблюдений.
    3102 — это один из самых уважаемых русских авто. Перед ним меньше выпендриваются, чаще пропускают. Так же часть машин по-прежнему служит в гос. структурах, в том числе и в ВС РФ.
  • stef
    02 авг 2008 в 21:47
    @Hunter777 Боюсь что все кроме 5-10% самых любопытных автолюбителей не отличит его от любого другого ГАЗа. Т. е. иными словами думаю что для большинства людей все встреченные на дороге ГАЗ ы котируются одинаково… Кроме разве что экземпляров 40х-60х годов прошлого века :)
  • Hunter777
    02 авг 2008 в 21:58
    Тут обнаружился ряд собственных неточностей, которые исправлены в тексте. После перепроверки, выяснилось, что на машины 2008 года ставят только моторы Chrysler. Так же в текст внесена базовая комплектация и цена 3102 2008 года.
  • Hunter777
    02 авг 2008 в 21:59
    @stef Извини, но 3102 имеет кучу отличий. Да по филейной части можно перепутать с «простолюдинкой» 31029, но вот такой передок — только у 3102.
  • stef
    02 авг 2008 в 22:27
    @Hunter777 Ну ок, может я не прав, но все автомобилисты которых я знаю машины в форм-факторе Волги воспринимают абслютно одинаково и без особого пиетета…
    Возможно это потому что они не читали блог «Русский автомобиль» на а-дабре :)
  • Xander
    03 авг 2008 в 20:17
    @Procyon Хе хе, ты прав, катаюсь я на 15шке, но не от хорошей жизни, а просто потому, что так получилось… Нет, естественно мне лично эта машина не мешает, просто я люблю новые машинки, безопасные и напичканные всякими датчиками, поэтому к «раритетам» никакой любви не испытываю.
  • Hunter777
    03 авг 2008 в 22:57
    @Xander 115 к ним разве относится?
  • Xander
    04 авг 2008 в 01:01
    @Hunter777 Нет конечно :), это мое первое авто, дальше буду думать.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.