4 месяца владения чешским вагом
Итак, примерно 4 месяца назад я купил этого зверька.
Сразу оговорюсь — буду сравнивать с машинами, бывшими во владении у меня + пара авто, которыми пользуюсь либо постоянно, либо пользовался достаточно долго, чтобы составить более-менее обоснованное мнение.
Варнинг, дальше многобукв.
Итак, имеем ваговский кроссовер с постоянным (почти) полным приводом, достаточно мощным турбодвижком, приятной в целом отделкой и не вызывающей рвотный рефлекс внешностью.
С чем сравниваю:
- Хендай Гетц (первое авто)
- Хендай Матрикс
- Киа Соул
- Хендай i30
- Renault Duster
1. Двигатель. Самая длинная часть.
До этого момента пользовался достаточно долго ТОЛЬКО атмо-двигателями.
С одной стороны — турбо действительно ПРЕТ. Причем прет настолько, что за 250 км на трассе я с шестой ниже переключался ТОЛЬКО когда надо было разворачиваться, уступать дорогу либо двигаться со скоростью менее 70 кмч.
С другой — у атмо-двигателей как правило так подобраны передаточные числа в коробках, что практически гарантированно можно трогаться со второй передачи. А турбо — в первые же 2 дня я жестко заглох раза три, и пару раз ощутимо подпалил сцепление. То есть я был ну очень не готов к тому, что передаточные числа в коробке подобраны так, что при полном отсутствии тяги до 1200 об. просто физически заставляют тебя трогаться "правильно".
Звук у турбо-вага (именно звук работы двигателя при открытом капоте) заметно жестче, "суше", чем все атмо, которые были у меня. Под капотом значительно горячее, сразу после остановки лучше вообще ничего не трогать в подкапотке.
Сразу почувствовал, что турбина не только способствует увеличению динамики разгона, но и увеличению динамики затрат:) Расход-то по городу остался примерно таким же — с пробками и короткими поездками 12-13 литров, но уже ТОЛЬКО 95. Летом в жару приходилось заливать 98-й — иначе при движении внатяг была слышна детонация. Судя по Drivernotes — за 5 тык пробега я залил в бак топлива почти на 24 тыр — исходя из средней цены за литр 46 рублей, выходит ~520 литров. Дофига, но терпимо.
Масло — жрет. Немного, но все же — за 5 тык сожрал где-то 0,7-0,8 литров. Уровень проверяю раз в неделю-две. Но вот по трассе вообще похоже нужно каждый день проверять, за 500 км сожрал почти половину уровня щупа. Но я бы морально готов и к 3 литрам на 10 тык, так что такой расход меня не испугал:)
Прогревается очень быстро. И медленно остывает, за час при +7°С на улице по указателю температура упала до 80°С. Но все же планирую взять к ноябрю родной умный электрофен, дабы зимой салон прогревался не на последней трети пути до работы:)
2. Подвеска
Тут особо говорить не о чем. Изредка постукивают стабилизаторы, через ТО видимо придется менять. Сама по себе подвеска довольно жесткая, но на щебеночной дороге на 60 кмч душу не вытрясает. Все плотненько. Жену правда изредка укачивает — подвеска настроена так, что амортизатор очень быстро "выстреливает" машину вверх при проезде неровностей. В общем, особах претензий к подвеске у меня нет.
Резюмируя, подвеска в йети сильно лучше, чем у Kia Soul, чуть жестче чем у Дастера, заметно мягче i30.
3. Интерьер
Тут тоже нечего особо рассказывать, это самый обычный дешевый ваг.
Единственный вопрос к эргонономике у меня был, когда я включил подогрев стекла. Включил, и вижу, что заднее стекло сохнет, а зеркала — нет. Уже было расстраивался, прикидывая цену наргевательных элементов… Но посидев у гаража, ВНЕЗАПНО увидел, что подогрев именно зеркал включается нифига не вместе с подогревом заднего стекла!
Я был слегка шокирован этим.
Еще один момент — как я уже говорил, Шкоды всегда отличались запредельной странностью комплектаций. Машина с простым кондиционером, пластиковым рулем, но с заводским ксеноном — не редкость.
В наличии недешевая мультимедиа болеро — но с пластиковым монолитным рулем (без кнопок ессно, поэтому блютуса тоже нет). Климат, но сзади весла (и при этом у обоих передних стеклоподъемников есть авторежим и на открывание, и на закрывание). Короче, в голове такие сочетания укладываются с трудом — ибо блютус есть даже на дастере, в самой днищенской магнитоле. Поэтому магнитола со встроенным блютусом — следующая в списке покупок. Но сам по себе звук меня приятно удивил.
4. Трансмиссия / тормоза
Ну тут особо рассуждать не о чем. Банальная ручная коробка, банальное сцепление, банальный 4-й Халдекс. В общем это все работает без особых нареканий, кроме сцепления — для этого движка даже без чипа оно откровенно слабое, у меня оно через год-полтора попросится под замену. Передачи включаются четко, ходы небольшие, сама по себе кулиса плотная, ничего нигде не болтается.
Активировали XDS — теперь в поворотах морда не вываливается наружу, а имитация блокировок действительно помогает на грунте. Также активировали анти-откат — работает хорошо, и с задней передачей тоже.
Тормоза — как раз хватает. С чипом, как мне кажется, надо будет что-то колхозить. Ну и сами по себе тормоза довольно сильно отличаются именно по чувствительности от корейских — педаль нужно продавливать.
Вот сюда я бы без xds не залез бы 100%. Даже с xds заехал с третьей попытки с разгоном…
5. Финансы
За 5 тык было сожрано 520 литров бензина (в основном 95-й, но в самую жару раза 3 заливал 98-й). Это около 24 тыр.
На первое ТО (масло, фильтры, дворники и мелочевка типа вонючки и кронштейна для смартфона) было потрачено около 7 тыр.
Замена лобовухи 6500. Поперечины на рейлинги 2700. Мелочевка типа очечника, чехлов для ключей, диодных плафонов и лампочек, активация нужных/дезактивация ненужных функций, тосол + тормозуха (и их замена), чистка радиаторов, долив фреона, запасная канистра масла 4л — 14500. 4 мойки + fusso — 2500.
Итого — 48 тыр. + накинем 2 тыр на всякие мелочи, про которые я забыл. + 10 тыр ОСАГО и пошлина по оформлению. 60 тыр короче. Вот такая вот цена владения для нестарой шкоды в ОЧЕНЬ хорошем состоянии… 10% от цены машины в первую треть года — ннна…
Предстоит еще замена масла и фильтра халдекса, покупка и установка электрофена и нормальной магнитолы.
На текущий момент — пока все. Вопросы приветствуются:) кадабраживи!
Сразу оговорюсь — буду сравнивать с машинами, бывшими во владении у меня + пара авто, которыми пользуюсь либо постоянно, либо пользовался достаточно долго, чтобы составить более-менее обоснованное мнение.
Варнинг, дальше многобукв.
Итак, имеем ваговский кроссовер с постоянным (почти) полным приводом, достаточно мощным турбодвижком, приятной в целом отделкой и не вызывающей рвотный рефлекс внешностью.
С чем сравниваю:
- Хендай Гетц (первое авто)
- Хендай Матрикс
- Киа Соул
- Хендай i30
- Renault Duster
1. Двигатель. Самая длинная часть.
До этого момента пользовался достаточно долго ТОЛЬКО атмо-двигателями.
С одной стороны — турбо действительно ПРЕТ. Причем прет настолько, что за 250 км на трассе я с шестой ниже переключался ТОЛЬКО когда надо было разворачиваться, уступать дорогу либо двигаться со скоростью менее 70 кмч.
С другой — у атмо-двигателей как правило так подобраны передаточные числа в коробках, что практически гарантированно можно трогаться со второй передачи. А турбо — в первые же 2 дня я жестко заглох раза три, и пару раз ощутимо подпалил сцепление. То есть я был ну очень не готов к тому, что передаточные числа в коробке подобраны так, что при полном отсутствии тяги до 1200 об. просто физически заставляют тебя трогаться "правильно".
Звук у турбо-вага (именно звук работы двигателя при открытом капоте) заметно жестче, "суше", чем все атмо, которые были у меня. Под капотом значительно горячее, сразу после остановки лучше вообще ничего не трогать в подкапотке.
Сразу почувствовал, что турбина не только способствует увеличению динамики разгона, но и увеличению динамики затрат:) Расход-то по городу остался примерно таким же — с пробками и короткими поездками 12-13 литров, но уже ТОЛЬКО 95. Летом в жару приходилось заливать 98-й — иначе при движении внатяг была слышна детонация. Судя по Drivernotes — за 5 тык пробега я залил в бак топлива почти на 24 тыр — исходя из средней цены за литр 46 рублей, выходит ~520 литров. Дофига, но терпимо.
Масло — жрет. Немного, но все же — за 5 тык сожрал где-то 0,7-0,8 литров. Уровень проверяю раз в неделю-две. Но вот по трассе вообще похоже нужно каждый день проверять, за 500 км сожрал почти половину уровня щупа. Но я бы морально готов и к 3 литрам на 10 тык, так что такой расход меня не испугал:)
Прогревается очень быстро. И медленно остывает, за час при +7°С на улице по указателю температура упала до 80°С. Но все же планирую взять к ноябрю родной умный электрофен, дабы зимой салон прогревался не на последней трети пути до работы:)
2. Подвеска
Тут особо говорить не о чем. Изредка постукивают стабилизаторы, через ТО видимо придется менять. Сама по себе подвеска довольно жесткая, но на щебеночной дороге на 60 кмч душу не вытрясает. Все плотненько. Жену правда изредка укачивает — подвеска настроена так, что амортизатор очень быстро "выстреливает" машину вверх при проезде неровностей. В общем, особах претензий к подвеске у меня нет.
Резюмируя, подвеска в йети сильно лучше, чем у Kia Soul, чуть жестче чем у Дастера, заметно мягче i30.
3. Интерьер
Тут тоже нечего особо рассказывать, это самый обычный дешевый ваг.
Единственный вопрос к эргонономике у меня был, когда я включил подогрев стекла. Включил, и вижу, что заднее стекло сохнет, а зеркала — нет. Уже было расстраивался, прикидывая цену наргевательных элементов… Но посидев у гаража, ВНЕЗАПНО увидел, что подогрев именно зеркал включается нифига не вместе с подогревом заднего стекла!
Я был слегка шокирован этим.
Еще один момент — как я уже говорил, Шкоды всегда отличались запредельной странностью комплектаций. Машина с простым кондиционером, пластиковым рулем, но с заводским ксеноном — не редкость.
В наличии недешевая мультимедиа болеро — но с пластиковым монолитным рулем (без кнопок ессно, поэтому блютуса тоже нет). Климат, но сзади весла (и при этом у обоих передних стеклоподъемников есть авторежим и на открывание, и на закрывание). Короче, в голове такие сочетания укладываются с трудом — ибо блютус есть даже на дастере, в самой днищенской магнитоле. Поэтому магнитола со встроенным блютусом — следующая в списке покупок. Но сам по себе звук меня приятно удивил.
4. Трансмиссия / тормоза
Ну тут особо рассуждать не о чем. Банальная ручная коробка, банальное сцепление, банальный 4-й Халдекс. В общем это все работает без особых нареканий, кроме сцепления — для этого движка даже без чипа оно откровенно слабое, у меня оно через год-полтора попросится под замену. Передачи включаются четко, ходы небольшие, сама по себе кулиса плотная, ничего нигде не болтается.
Активировали XDS — теперь в поворотах морда не вываливается наружу, а имитация блокировок действительно помогает на грунте. Также активировали анти-откат — работает хорошо, и с задней передачей тоже.
Тормоза — как раз хватает. С чипом, как мне кажется, надо будет что-то колхозить. Ну и сами по себе тормоза довольно сильно отличаются именно по чувствительности от корейских — педаль нужно продавливать.
Вот сюда я бы без xds не залез бы 100%. Даже с xds заехал с третьей попытки с разгоном…
5. Финансы
За 5 тык было сожрано 520 литров бензина (в основном 95-й, но в самую жару раза 3 заливал 98-й). Это около 24 тыр.
На первое ТО (масло, фильтры, дворники и мелочевка типа вонючки и кронштейна для смартфона) было потрачено около 7 тыр.
Замена лобовухи 6500. Поперечины на рейлинги 2700. Мелочевка типа очечника, чехлов для ключей, диодных плафонов и лампочек, активация нужных/дезактивация ненужных функций, тосол + тормозуха (и их замена), чистка радиаторов, долив фреона, запасная канистра масла 4л — 14500. 4 мойки + fusso — 2500.
Итого — 48 тыр. + накинем 2 тыр на всякие мелочи, про которые я забыл. + 10 тыр ОСАГО и пошлина по оформлению. 60 тыр короче. Вот такая вот цена владения для нестарой шкоды в ОЧЕНЬ хорошем состоянии… 10% от цены машины в первую треть года — ннна…
Предстоит еще замена масла и фильтра халдекса, покупка и установка электрофена и нормальной магнитолы.
На текущий момент — пока все. Вопросы приветствуются:) кадабраживи!
Личный опыт:
Разное
Дамы на мойке сказали - +100% к мойке ;) Водитель вышел, отсчитал сумму (кстати, был в обыченом пиджаке, рубашке и брюках, типа деловой костюм. Бабочки только не хватало для контраста. Отдал ключи, сказал, через два часа заедет, и уехал на второй машине с другом.
Дожидаюсь свою машину, выезжаю - а там джип уже почти сияет, и цвет - желтый с черным O_o
кстати, на счет масла.. я не знаю, что там было залито в CZCA с завода, но за первые 15к оно равномерно ушло на минимум.
после стал лить Шелл с 504 допуском, замены были через 8к, 7к и сейчас 12к пробега на масле - уровень ровно как залили.
а родной электрофен, я думал, но цена не понравилась, а прогревается зимой даже на месте быстро. в мороз через 15 минут стрелка уже в правильном диапазоне и можно рулить без шубы.
CDAB вроде
а мне надо через 5 минут:) Мне до работы ехать минут 20-25.
а электрофен, мне 60к официалы называли..
Погоди, фен, получается, только для салона?
1. Питается от бортовой сети, да.
2. В нем встроен блок управления. На холостых оборотах он больше 600 Вт не жрет.
3. По мере прогрева тосола до рабочей температуры мощность падает до ноля.
У меня в машине через 5 минут уже адский котел)
Кстати, принципиальной разницы между 2,5 атмо и 1,8 турбо по прогреву не вижу. Зато турбо едет интереснее, разгон ощутимо динамичнее.
А так всегда хорошо, когда есть запас. Всегда же хорошо, когда ты денег больше зарабатываешь, чем тебе нужно. Всегда есть запас, который можно потратить. Или же ты достаточно сильный. Ты вроде как и не пользуешься, но если вдруг понадобиться: силу сможешь применить.
Но кому как — мне даже минимальная турбояма 1.8 tsi кажется несколько раздражающей. Мне ближе более ровная характеристика атмо-моторов. Меня бесит, что турбо может резко и жестко заглохнуть, если обороты упали ниже пороговых.
И проблем с заглохнуть так же не наблюдал. У меня автомат, поэтому там не возможно заглохнуть. Но я как-то брал на тест драйв 1,4 tsi на ручке. Я специально на шестой передаче снижал скорость до 40 км в час и потом делал ускорение. Она вытягивает без особых проблем. При том, что другие авто не могут таким похвастаться.
Ну а пытаться стартовать со второй: а зачем и нафига?
Я как-то в автошколе ездил на старом зиле, у которого можно можно было включать и выключать передачу без сцепления во многих случаях. И теперь все авто плохие, потому что там нельзя без сцепления передачи щелкать? )
НУ как не ощущаешь-то… 1000-1200 оборотов оно ВООБЩЕ не едет. с 1400 примерно ну пытается. Начинает ощутимо ехать с 1600-1800 примерно.
>> Я специально на шестой передаче снижал скорость до 40 км в час и потом делал ускорение.
Ну я хз, но на шестой передаче с 40 кмч мой йети не ускоряется практически. С 60 кмч — ускоряется, но крайне неохотно.
Фигня какая-то. У тебя никакого чипа там не стоит?
По официальным тех. характеристикам максимальный момент 250 ньютон у 1,8 tsi 1200 – 4200 оборотов. И мои личные ощущения и опыт владения таким двигателем уже на протяжении 6 лет это подтверждают полностью. А ты же говоришь, что у тебя подхват идет только с 1600-1800. Значит максимальный момент у тебя почему-то уведен в более высокие обороты.
>>Ну я хз, но на шестой передаче с 40 кмч мой йети не ускоряется практически. С 60 кмч — ускоряется, но крайне неохотно.
ну вот на новой тестдрайвовской машине с менее мощным двигателем это лично сам проверял и она ускоряется с 40 км в час и не пытается заглохнуть.
Так что у тебя что-то с двигателем и скорее всего просто чип тюнинг какой-то стоит.
Я вот в свое время брал на тест драйв опель астру gts. Вот там как раз такая проблема была. До 2 тыс она не едет. Я брал ее в тот же день, в который и октавию.
Так же я брал йети 1,8 на два дня на тест драйв и по динамике она похожа на октавию. Так что смотри что у тебя с двигателем :-)
1. 40 кмч на 6 передаче — это 950-1000 оборотов. С таких оборотов прям чувствуется, что мотору тяжело. Не разгоняется никак. Настойчиво предлагает переключиться вниз на пятую.
2. 60 кмч на 6 передаче — это уже 1200-1300 оборотов. Разгоняется, но вяло.
3. 70 кмч на шестой передаче — 1500 где-то, разгоняется уже заметно. На этих оборотах машина и предлагает подсказкой переключать на шестую.
Это что касается именно шестой передачи. На низших все примерно так же, но чем ниже — тем менее выраженно. Но с 1000 оборотов не едет ВООБЩЕ никак и ни на одной передаче. Атмо с 1000 оборотов все же хоть как-то пытается разогнаться…
И не понимаю как "не едет с 1000 оборотов" ни с одной передачи? Ну она же с места рвет так, что колеса шлифуют, если слишком резко. На первой передачи 1000 оборотов: это очень маленькая скорость. Зачем ездить практически на холостом ходу? ) Двигатель идет в натяг и ему от такой езды не очень то хорошо. Любому.
Но это уже какие-то личные предпочтения, желания трогаться со второй. Понятно, что у турбированного мотора есть турбо яма. И на минимальных оборотах 1,8 едет почти как атмосферный 1,8.
Но вот сказанного, что она начинается ехать с 1600-1800 попросту нет. У нее же даже по паспорту максимальная тяга с 1200. Если это не так, то двигатель не работает как его настроили с завода. Свою то я брал новой с завода и знаю что к двигателю никто никогда не прикасался.
А вот чипом могут сделать так, что машина станет существенно бодрее, ехать быстрее, но тяги на низах не будет. Нужно постоянно газовать.
Причем надо понимать, что это "сразу после обкатки". Что там в реальности — большой вопрос.
вот на новой примерно так
Утром завел, пока дошел до машины - 45-50 градусов, включаешь пониженную (у меня это 2-ка) и едешь примерно 40 км/ч (+-), пока не прогреется до 70.
Евро-5+ моторы душат ХХ до минимума - как следствие льют мало топлива.
В итоге "старый" мотор на ХХ жрет 0,8-1 литр в час. Новый мотор на ХХ жрет 0,6-0,7 л в час.
Итого старый мотор на 10-30% жрет больше топлива и на столько же больше тепла отдает в печку. А если учесть, что сначала надо нагреть малый контур, а потом только внешний, то времени для открытия внешнего контура тоже на 10-30% требуется больше.
Насчет фена сильно на надейся что будет прям тепло. у меня 1 квт стоит фен штатный. на холостых он почти не работает: все таки это 80+ Ампер, с акуума он их не берет, а с генератора чтоб взять, нужны обороты. поэтому все равно в движении будет только греть. а там и двигатель прогреется быстро.
на холостых из печки идет холодный воздух, но не такой морозный как на улице. но согревает это не сильно.
Завел, обдув на лобовое, минуту потарахтел или пока снег чистишь, стекло оттаяло, масло прогрелось в двигателе, сел-поехал.
Ну так и рассчитываю, да:)
На холостых фен жрет ватт 600 что ли, он там по-моему смотрит за вольтажом — чтобы ниже 13 вольт не падало, что ли…
Дык и хорошо же. Мне вот например нахер не сдались свистелки и перделки, а хороший свет хочу иметь. И очень выбешивает, что ксенон зачастую стараются протолкнуть обоссанные маркетологи как признак какой-то лухури-топ-премиум-комплектации.
Я б вообще хотел тачку без всякого лишнего говна, но чтоб был мотор самый максимальный, и ксенон. А вот хрен! Иди и покупай в довесок с этим кучу какого-то говна не нужного (пакет такой, пакет сякой итд).
Optima / 1.7 дизель / 7DCT / $30 100
Passat Elegance Life / 2.0 TDI / $33 700
Подсказка: только одна из этих повозок Цэ класс.
И то и другое на любителя. Но мне кажется, октавия радикально больше, и сделана качественнее.
Вот да! Конфигураторы/прайс-листы на сайтах дилеров невероятно убогие. Всё, что я смог осознать, это что Элантра от $ 16700, а Октавия $ 17400 за самый гипер-барабан-эдишен.