Бортжурнал №5а. Долгострой - 2. Или, как начать чинить одно, а сломать другое (длиннопост).
Убедительная просьба - убрать от экрана слабонервных беременных детей (C) не мое ;)
Лучше, конечно, раньше... но раньше уже кончилось (С)
Задумал я тут поставить в машину салонный фильтр. В моей комплектации машины, он не предусмотрен, зато есть штатное место, куда его можно поставить.
Как сказали на дроме - японцы очень практичный народ. Если они выпускают кучу машин одной модели, они не будут заморачиваться с каждой - они сделают универсальное, что в проводке, что в салоне.
Так и получается. Чего-то нет, но это всегда легко поставить, т.к. все уже предусмотрено.
Вон, где-то даже машины без кондиционера в штатке шли, и то, туда спокойно все устанавливается, на штатные места, даже в предохранительном блоке все предусмотрено заранее (ну кроме контактов разве, но это не проблема).
Ну так вот, отвлекся я. Будет много ужасов, часть вы уже видели.
Сначала, я заказал, собрал, подготовил воздушный фильтр, поехал ставить.
Ставлю свет, чтобы было удобнее, снимаю тросик привода заслонки (забор воздуха с салона или с моторного отсека), беру обычный канцелярский нож (широкий который), и вонзаю его резко, но аккуратно и прохожу по периметру заглушки.
Пластик, на удивление, режется мягко и легко.
Вытаскиваю я остатки заглушки, и мягко говоря, охреневаю.
Пытаюсь почистить подручными средствами. Нда... Собрал из стяжки что-то типа крючка - не поддается. Ну, ладно.
Время позднее, понимаю, что сейчас тут ловить больше нечего. Примеряю заказанную крышку вместо заглушки - подходит идеально. Собираю бардачок обратно и еду домой.
Дома вечером, я понимаю, что у страховки остался один день! Вспоминая, как в прошлом году, я ее пытался оформить, включаю пк, захожу на сайт - упс... На сайте РСА технические работы, поэтому сервис оформления е-осаго не работает. Ну, приплыли.
И тут, вырубают свет на квартале O_O
На следующее утро, захожу на сайт, и пока закипает чайник, пытаюсь оформиться. Сервис ругается, что надо ТО - на тебе ТО. Опять долго думает, выдает, не найдены документы на машину. Итить-колотить, опять 25. Сканю СТС, вкладываю, прохожу капчу. Ожидание 25-30 минут....
Прошло минут 40, наверное, я успел позавтракать :) И тут вижу галочку "вы можете перейти в РСА для продолжения оформления". Фигвам! Снимаю галочку, жму "перейти к оплате". Еще 15 минут...
Опля - выпало окно авторизации для оплаты. Ништяк. Оплачиваю, через 5 минут получаю копию заявления и саму страховку на почту.
Ё! опять отвлеклись...
Забираю с дома пылесос, еду в гараж. Чищу, насколько возможно. А возможно обиделся и не пускает дальше половины (насадка такая) :(
Нашел старую щетку, тягу от эл. привода замка, чистим дальше от грязи. Вот что начистил.
В пылесосе.
Все какое-то черное, непонятное.
Еще вытащил вот такие штуки, типа фольги, что они делают в корпусе испарителя?
В общем, почуяла моя душа, что надо все снимать нафиг, и чистить. Тем более, что, я собирался разобраться, почему утечка произошла при последней вакуумизации (шипенье в салоне).
Проблема была в том, что я не знал, как снять эти втулки.
Корпус испарителя, как оказалось, без снятия торпеды (нормально) вытащить нельзя.
Алгоритм такой -
1. разбираем соединение трубок под капотом
2. откручиваем болты, крепящие корпус к моторному щиту в салоне
3. корпус испарителя дергаем на себя и вниз.
Думал я, думал... Дальше инструкция по снятию :)
==============================================================================
Значит, полез я разбирать этот корпус, не снимая торпеды. Открутил, как обычно, винты, дергаю, значит — не лезет. Долго ковырялся с пластмассовыми (гайками? втулками?) в моторном отсеке. И так корячился, и этак, для удобства отстегнул резиновый патрубок, что идет по жабо, от самих трубок кондиционера отсоединил и снял фиксатор труб держит на распоре их, отстегнул нижнюю трубку, и открутил два болта, держащих резиновую вставку на верхней трубке. Потом полностью снял корпус воздушного фильтра, обе половинки (ужаснулся в очередной раз отверстию в дросселе (в планах его помыть, но это уже другая история). А! И отключил клеммы АКБ, без этого никак, потом чек получишь, будешь бегать стирать.
Был у меня набор для разборки салона, там такой крючок маленький на двуручной ручке. Им аккуратно поддеваешь клапан, который ближе к щиту, и чуть-чуть вытаскиваешь наружу, он из-за трения фиксируется в открытом состоянии. Так надо сделать на 3х из 4х клапанов, последний сам отщелкнется. Потом этим же зацепом, аккуратно и потихоньку стаскиваем эту втулку на себя, проходя по окружности (где доступно), через несколько мгновений втулка отщелкивается и повисает на трубке. Вторую часть втулки (их там две оказалось O_O) просто стягиваешь руками, она просто фиксирует одну трубку в другой. Я начинал с толстой трубки. Потом аккуратно слегка проворачивая (насколько возможно) вытягиваешь трубку по ходу движения авто, т.е. вперед. После того, как вытащишь, сразу заматывай отверстие наглухо — я взял пакеты зиплок, обмотал вокруг и залепил изолентой. Потом хомутом (содвеповским, винтовым) затянул около горловины. Со второй трубкой сложнее в плане того, что она алюминиевая, и просто так ее не погнешь для удобства.
Дальше. Я торпеду не снимал, потому изматерился весь и потратил примерно час, чтобы выковырять корпус. Если торпеду снять — дальнейший процесс сильно упрощается. Так что думай.
Сначала вытаскиваем все из бардачка, откручиваем крышку бардачка и убираем.
Дальше. Снизу, от моторного щита, справа, откручиваем два болта (там один болт обычный, на втором прорезь под крестовую отвертку). Отстегиваем зеленый разъем от корпуса. Идем примерно в центр — там еще один болт, его тоже откручиваем. Еще один болт, прячется на самом верху в центре, в углублении. Снимаем трос привода заслонки, убираем сам трос, чтобы не мешал (трос сильно не гнуть). Чуть не забыл — там на корпусе, вверху, есть такой отлив (труба) вправо, там что-то типа клипсы — ее тоже вытащить надо.
Дальше тянешь корпус на себя, и потом вниз.
Вот тут меня ждала засада. Ибо, вниз он упорно идти не хотел — мешали проложенные провода до автокомпа, и корпус крепженым элементом постоянно проваливался за крепление автокомпа, цеплялся и также не шел вниз. Если будет мешать — можно открутить автокомп, тогда внизу больше места останется на демонтаж.
Мне пришлось открутить болты крепления торпеды, кроме одного справа-вверху, вытягивать на себя торпеду и одновременно пытаться вытащить сам корпус осушителя, борясь с тем, что он постоянно цеплялся за крепление автокомпа, за обрамление бардачка (защелкой для троса привода заслонки) и за провода внизу корпуса.
Ниже будут фотки корпуса — там с обратной стороны еще два винта и две скрепки, так что, располовинить корпус, ничего не снимая — не выйдет, как ни старайся.
==============================================================================
Фотки к процессу:
Снятый и вытащенный из недр торпеды корпус испарителя.
Половинки корпуса и испаритель.
Попробовал отвезти на продувку, т.к. хотел сбить пыль и потом залить сверху очистителем. Мастер сказал - радиатор пробит, смысла продувать нет.
Так что я теперь в поиске испарителя. На фарпосте нет, в городе таких тоже нет.
Есть предложения из Красноярска (ближе всего, 1тыр), новосибирск 2тыр, томск 1тыр.
Трубки, естественно, закрыл зиплоком, и затянул на трубках хомутами.
Значит, я так думаю, и мнение пока подтверждается. За все время, когда кондиционер работал (прежняя хозяйка отдавала машину со словами - работает, только заправить надо), на испарителе образовался валенок пыли. Пока газ был, масло сифонило на испаритель, понемногу, намокнув, часть пыли падало вниз. Как только газ заканчивался - пыль высыхала и оставалась на месте. При заправке газом кондиционера, все повторялось. Окончательную точку в задаче, поставил я, когда при работающем кондиционере, в Хабаровске, влетел левым колесом в яму (меня тогда аж пробрало), и по дороге кондиционер стал странно работать, периодически выдавая не холод, а что-то среднее.
Если присмотреться к пенопласту - там заметны характерные желтые следы от масла. Такие же следы есть на испарителе.
Лучше, конечно, раньше... но раньше уже кончилось (С)
Задумал я тут поставить в машину салонный фильтр. В моей комплектации машины, он не предусмотрен, зато есть штатное место, куда его можно поставить.
Как сказали на дроме - японцы очень практичный народ. Если они выпускают кучу машин одной модели, они не будут заморачиваться с каждой - они сделают универсальное, что в проводке, что в салоне.
Так и получается. Чего-то нет, но это всегда легко поставить, т.к. все уже предусмотрено.
Вон, где-то даже машины без кондиционера в штатке шли, и то, туда спокойно все устанавливается, на штатные места, даже в предохранительном блоке все предусмотрено заранее (ну кроме контактов разве, но это не проблема).
Ну так вот, отвлекся я. Будет много ужасов, часть вы уже видели.
Сначала, я заказал, собрал, подготовил воздушный фильтр, поехал ставить.
Ставлю свет, чтобы было удобнее, снимаю тросик привода заслонки (забор воздуха с салона или с моторного отсека), беру обычный канцелярский нож (широкий который), и вонзаю его резко, но аккуратно и прохожу по периметру заглушки.
Пластик, на удивление, режется мягко и легко.
Вытаскиваю я остатки заглушки, и мягко говоря, охреневаю.
Пытаюсь почистить подручными средствами. Нда... Собрал из стяжки что-то типа крючка - не поддается. Ну, ладно.
Время позднее, понимаю, что сейчас тут ловить больше нечего. Примеряю заказанную крышку вместо заглушки - подходит идеально. Собираю бардачок обратно и еду домой.
Дома вечером, я понимаю, что у страховки остался один день! Вспоминая, как в прошлом году, я ее пытался оформить, включаю пк, захожу на сайт - упс... На сайте РСА технические работы, поэтому сервис оформления е-осаго не работает. Ну, приплыли.
И тут, вырубают свет на квартале O_O
На следующее утро, захожу на сайт, и пока закипает чайник, пытаюсь оформиться. Сервис ругается, что надо ТО - на тебе ТО. Опять долго думает, выдает, не найдены документы на машину. Итить-колотить, опять 25. Сканю СТС, вкладываю, прохожу капчу. Ожидание 25-30 минут....
Прошло минут 40, наверное, я успел позавтракать :) И тут вижу галочку "вы можете перейти в РСА для продолжения оформления". Фигвам! Снимаю галочку, жму "перейти к оплате". Еще 15 минут...
Опля - выпало окно авторизации для оплаты. Ништяк. Оплачиваю, через 5 минут получаю копию заявления и саму страховку на почту.
Ё! опять отвлеклись...
Забираю с дома пылесос, еду в гараж. Чищу, насколько возможно. А возможно обиделся и не пускает дальше половины (насадка такая) :(
Нашел старую щетку, тягу от эл. привода замка, чистим дальше от грязи. Вот что начистил.
В пылесосе.
Все какое-то черное, непонятное.
Еще вытащил вот такие штуки, типа фольги, что они делают в корпусе испарителя?
В общем, почуяла моя душа, что надо все снимать нафиг, и чистить. Тем более, что, я собирался разобраться, почему утечка произошла при последней вакуумизации (шипенье в салоне).
Проблема была в том, что я не знал, как снять эти втулки.
Корпус испарителя, как оказалось, без снятия торпеды (нормально) вытащить нельзя.
Алгоритм такой -
1. разбираем соединение трубок под капотом
2. откручиваем болты, крепящие корпус к моторному щиту в салоне
3. корпус испарителя дергаем на себя и вниз.
Думал я, думал... Дальше инструкция по снятию :)
==============================================================================
Значит, полез я разбирать этот корпус, не снимая торпеды. Открутил, как обычно, винты, дергаю, значит — не лезет. Долго ковырялся с пластмассовыми (гайками? втулками?) в моторном отсеке. И так корячился, и этак, для удобства отстегнул резиновый патрубок, что идет по жабо, от самих трубок кондиционера отсоединил и снял фиксатор труб держит на распоре их, отстегнул нижнюю трубку, и открутил два болта, держащих резиновую вставку на верхней трубке. Потом полностью снял корпус воздушного фильтра, обе половинки (ужаснулся в очередной раз отверстию в дросселе (в планах его помыть, но это уже другая история). А! И отключил клеммы АКБ, без этого никак, потом чек получишь, будешь бегать стирать.
Был у меня набор для разборки салона, там такой крючок маленький на двуручной ручке. Им аккуратно поддеваешь клапан, который ближе к щиту, и чуть-чуть вытаскиваешь наружу, он из-за трения фиксируется в открытом состоянии. Так надо сделать на 3х из 4х клапанов, последний сам отщелкнется. Потом этим же зацепом, аккуратно и потихоньку стаскиваем эту втулку на себя, проходя по окружности (где доступно), через несколько мгновений втулка отщелкивается и повисает на трубке. Вторую часть втулки (их там две оказалось O_O) просто стягиваешь руками, она просто фиксирует одну трубку в другой. Я начинал с толстой трубки. Потом аккуратно слегка проворачивая (насколько возможно) вытягиваешь трубку по ходу движения авто, т.е. вперед. После того, как вытащишь, сразу заматывай отверстие наглухо — я взял пакеты зиплок, обмотал вокруг и залепил изолентой. Потом хомутом (содвеповским, винтовым) затянул около горловины. Со второй трубкой сложнее в плане того, что она алюминиевая, и просто так ее не погнешь для удобства.
Дальше. Я торпеду не снимал, потому изматерился весь и потратил примерно час, чтобы выковырять корпус. Если торпеду снять — дальнейший процесс сильно упрощается. Так что думай.
Сначала вытаскиваем все из бардачка, откручиваем крышку бардачка и убираем.
Дальше. Снизу, от моторного щита, справа, откручиваем два болта (там один болт обычный, на втором прорезь под крестовую отвертку). Отстегиваем зеленый разъем от корпуса. Идем примерно в центр — там еще один болт, его тоже откручиваем. Еще один болт, прячется на самом верху в центре, в углублении. Снимаем трос привода заслонки, убираем сам трос, чтобы не мешал (трос сильно не гнуть). Чуть не забыл — там на корпусе, вверху, есть такой отлив (труба) вправо, там что-то типа клипсы — ее тоже вытащить надо.
Дальше тянешь корпус на себя, и потом вниз.
Вот тут меня ждала засада. Ибо, вниз он упорно идти не хотел — мешали проложенные провода до автокомпа, и корпус крепженым элементом постоянно проваливался за крепление автокомпа, цеплялся и также не шел вниз. Если будет мешать — можно открутить автокомп, тогда внизу больше места останется на демонтаж.
Мне пришлось открутить болты крепления торпеды, кроме одного справа-вверху, вытягивать на себя торпеду и одновременно пытаться вытащить сам корпус осушителя, борясь с тем, что он постоянно цеплялся за крепление автокомпа, за обрамление бардачка (защелкой для троса привода заслонки) и за провода внизу корпуса.
Ниже будут фотки корпуса — там с обратной стороны еще два винта и две скрепки, так что, располовинить корпус, ничего не снимая — не выйдет, как ни старайся.
==============================================================================
Фотки к процессу:
Снятый и вытащенный из недр торпеды корпус испарителя.
Половинки корпуса и испаритель.
Попробовал отвезти на продувку, т.к. хотел сбить пыль и потом залить сверху очистителем. Мастер сказал - радиатор пробит, смысла продувать нет.
Так что я теперь в поиске испарителя. На фарпосте нет, в городе таких тоже нет.
Есть предложения из Красноярска (ближе всего, 1тыр), новосибирск 2тыр, томск 1тыр.
Трубки, естественно, закрыл зиплоком, и затянул на трубках хомутами.
Значит, я так думаю, и мнение пока подтверждается. За все время, когда кондиционер работал (прежняя хозяйка отдавала машину со словами - работает, только заправить надо), на испарителе образовался валенок пыли. Пока газ был, масло сифонило на испаритель, понемногу, намокнув, часть пыли падало вниз. Как только газ заканчивался - пыль высыхала и оставалась на месте. При заправке газом кондиционера, все повторялось. Окончательную точку в задаче, поставил я, когда при работающем кондиционере, в Хабаровске, влетел левым колесом в яму (меня тогда аж пробрало), и по дороге кондиционер стал странно работать, периодически выдавая не холод, а что-то среднее.
Если присмотреться к пенопласту - там заметны характерные желтые следы от масла. Такие же следы есть на испарителе.
но нет, очень многие каждый год заправляют кондиционер и считают что так и должно быть. ну им так заправщики сказали, они ж конечно не соврут.
Я вот потом, после осознания, ночью, перед сном, складывал все факты, приведшие к замене испарителя - и понял, что, прямо к этому все и шло. Возможно, он такой пришел с Японии, но, т.к. машиной редко пользовались, и еще реже ухаживали за ней (вот тут я рад, что машина сохранилась хорошо до нашего времени), о проблеме в кондиционере никто не задумывался. Так что, я ко всему прочему, потом еще и ресивер поменяю, потому что хз, сколько он там воды набрал за все время эксплуатации.
Но сначала надо найти осушитель.
Кстати, фарпост не знает такого слова, и предлагает заменить на радиатор печки, но это совсем другая история...
http://honda.epcdata.ru/
https://parts.japancar.ru/?code=parts&mode=old&cl=search_partsoldng
https://carbonus.ru/c/zapchasti/honda/-/radiator_pechki/
Находятся они, также в ДВУХ разных блоках.