Бортжурнал №4г. Тормоза. Окончательное. Или?
Продолжаем бортжурналы, и заканчиваем работу с тормозами.
В общем, долго ли, коротко ли, добрался я до гаража, а тут еще и отпуск подоспел, так что времени заниматься с машиной, было много.
Ну, тут уже особо рассказывать нечего - снятие и разборка суппорта, вытягивание поршня, замена его на новый, плюс новый штуцер. Правда, повозиться с поршнем пришлось подольше, ибо на этот раз, он категорически отказывался вставать на место. Либо пыльник срывался, либо цеплялся не полностью, либо все разваливалось прямо в руках :)
Так что остатки отчета в виде фоток.
Суппорт и поршень.
Подготовка к сборке.
Сборка и проверка поршня, пыльника и суппорта
Вот здесь я совершил ошибку, стоявшую мне разборки суппорта и времени...
С этой стороны, замкнуть отверстие тормозного шланга так и не получилось, несмотря на плотное закручивание гаек и двух стяжек - приходилось контролировать уровень тормозной жидкости, чтобы не завоздушить систему.
Дальше, я в инете нашел интересный способ прокачки тормозов.
В прежнем варианте, был такой момент, что желтая нашлепка могла остаться на штуцере, а шланг просто оттуда вылететь (он, как оказалось, совсем внутри не держится).
В новом варианте, в аквариумном магазине, купил обратный клапан, там же взял трубочку (с метр, вроде), чуть больше диаметром, чем от капельницы. Собрал нехитрую конструкцию, а в качестве "тары" использовал пустой флакон из-под профама, налив туда немного тормозной жидкости (и заодно разломав механизм распыления, чтобы получить крышку с отверстием).
Трубочка, надо отдать должное, села на штуцер довольно плотно, и слазить самостоятельно не желала. Чуть приоткрутив штуцер, чтобы трубочка полностью заполнилась тормозной жидкостью (не забывая проверять уровень), идем в салоне, и жмем педаль тормоза 5-6 раз. Число определил опытным путем, чтобы жидкость из бачка не уходила полностью.
Дальше все просто.
Доливаем новой жидкости в бачок, жмем энергично педаль тормоза, проверяем уровень, доливаем, пока не пойдет новая свежая тормозуха по трубочке, перекрываем штуцер, идем к следующему колесу.
Т.о. вместе с обслуживанием суппортов, заменой колодок, заодно и поменял тормозную жидкость по регламенту.
Следующее колесо, по такой же методике.
Потом пришла очередь задних колес. Снял барабаны, почистил их от грязи, продул воздухом (насколько смог) внутренности тормозов. Колодки не стал менять, ибо менял их с заменой балки, ресурс еще не выработали.
В общем, долго ли, коротко ли, добрался я до гаража, а тут еще и отпуск подоспел, так что времени заниматься с машиной, было много.
Ну, тут уже особо рассказывать нечего - снятие и разборка суппорта, вытягивание поршня, замена его на новый, плюс новый штуцер. Правда, повозиться с поршнем пришлось подольше, ибо на этот раз, он категорически отказывался вставать на место. Либо пыльник срывался, либо цеплялся не полностью, либо все разваливалось прямо в руках :)
Так что остатки отчета в виде фоток.
Суппорт и поршень.
Подготовка к сборке.
Сборка и проверка поршня, пыльника и суппорта
Вот здесь я совершил ошибку, стоявшую мне разборки суппорта и времени...
С этой стороны, замкнуть отверстие тормозного шланга так и не получилось, несмотря на плотное закручивание гаек и двух стяжек - приходилось контролировать уровень тормозной жидкости, чтобы не завоздушить систему.
Дальше, я в инете нашел интересный способ прокачки тормозов.
В прежнем варианте, был такой момент, что желтая нашлепка могла остаться на штуцере, а шланг просто оттуда вылететь (он, как оказалось, совсем внутри не держится).
В новом варианте, в аквариумном магазине, купил обратный клапан, там же взял трубочку (с метр, вроде), чуть больше диаметром, чем от капельницы. Собрал нехитрую конструкцию, а в качестве "тары" использовал пустой флакон из-под профама, налив туда немного тормозной жидкости (и заодно разломав механизм распыления, чтобы получить крышку с отверстием).
Трубочка, надо отдать должное, села на штуцер довольно плотно, и слазить самостоятельно не желала. Чуть приоткрутив штуцер, чтобы трубочка полностью заполнилась тормозной жидкостью (не забывая проверять уровень), идем в салоне, и жмем педаль тормоза 5-6 раз. Число определил опытным путем, чтобы жидкость из бачка не уходила полностью.
Дальше все просто.
Доливаем новой жидкости в бачок, жмем энергично педаль тормоза, проверяем уровень, доливаем, пока не пойдет новая свежая тормозуха по трубочке, перекрываем штуцер, идем к следующему колесу.
Т.о. вместе с обслуживанием суппортов, заменой колодок, заодно и поменял тормозную жидкость по регламенту.
Следующее колесо, по такой же методике.
Потом пришла очередь задних колес. Снял барабаны, почистил их от грязи, продул воздухом (насколько смог) внутренности тормозов. Колодки не стал менять, ибо менял их с заменой балки, ресурс еще не выработали.