Написать пост

Timur1976

Бортжурнал №4в. Тормоза. В активном поиске. Нашли левые :)



Картинку не стал менять.
В общем, сегодня добрался до гаража, подготовившись морально и физически к сборке тормозного цилиндра.
К сожалению, зафотать процесс не удалось, ибо приехал я уже поздно вечером, да и все, в общем, было в смазке - мои пальцы, тормозной поршень, суппорт, пыльник :))
Сразу надеть пыльник на поршень и вставить его в суппорт - не получилось.
Испробовал все.

Попытки
1. Сначала надел пыльник на поршень, кое-как растянул, чтобы оставить часть для зацепа пыльника в суппорт, попытался вставить. Вроде пошло, даже удалось до конца вставить поршень, но, при попытке выдавить поршень - пыльник слез полностью.
2. Попробовал руками растянуть уже вставленный пыльник в суппорт (откуда у меня пальцы все в смазке и оказались) и вставить в него поршень - попытка потерпела также неудачу, ибо очень неудобно делать все двумя руками, плюс под поршень нужно место, а его, из-за пальцев моих, уже не было.
3. Попробовал сделать полоску от пластиковой бутылки, типа растянуть и вставить туда поршень, получилось только вот так:


Но делать-то что-то надо. Вспомнил еще одну рекомендацию.
Натянул опять пыльник на поршень, придерживая кромку пыльника, вытащил наружу зацеп под суппорт. Аккуратно, насколько это возможно, потихоньку заправил зацепы внутрь - где не получалось, придерживая поршень от выпадения, проталкивал пластиковой фигней для снятия обшивки.
Посмотрев все по окружности, чтобы нигде не вылазило, вставляем поршень поглубже и потихоньку проталкиваем внутрь.

Чпоньк, сказала японская железка.

Честно - я даже сам не заметил, как поршень туда пошел, и пыльник встал, как надо. Ради эксперимента, аккуратно в отверстие под шланг пропихал удлинитель отвертки из набора и протолкнул поршень наружу. Поршень вышел спокойно, с зацепленным пыльником, как положено, нигде ничего не вылезло. Утопил его обратно.

Дальше, я прикрутил консоль суппорта (так и не понял, как она называется) на свое законное место, затянул динамометрическим ключом с моментом 108 Н*м.

Достав из пакетиков новые направляющие и из ремкомплекта пыльники - смазал все смазкой, из того же ремкомплекта, пыльники внутри, направляющие снаружи, немного повозил внутри консоли, чтобы там тоже смазалось и, зафиксировав пыльники, вставил направляющие.

Дальше смазал железки (№13), противоскрипную пластину, вставил новые колодки, опустил суппорт и закрепил его болтами.

Раскрутил соединение болт-гайка, которым я блокировал тормозной шланг, подключил на родное место. Затянул от руки, поскольку требуемого момента 35 н*м, мой ключ обеспечить не может (он от 44), и поставил новый штуцер прокачки.
Течи вроде не было.


Надел трубки от набора-капельницы, приоткрыл штуцер. Пошла жидкость с пузырьками, потом поменьше.



Надо сказать, эта желтая фигня, соединение ненадежное. Как оказалось потом, трубка из этой желтой фигни выскакивает свободно, что не есть хорошо. Надо попробовать чем-то разогреть саму трубку и уже ее натягивать на штуцер.

Кстати вопрос.
Тут на одном канале, чувак полностью слил всю тормозную жидкость из системы, затем пролил немного новой, закрыл штуцера и долил до уровня жидкости.
Так можно делать? А если сливать не со всех колес, а по очереди? Ведь трубки все равно от ГТЦ отходят, каждая на свое колесо?

А потом... Потом я открыл калитку в гараже, увидел, что на улице ночь, и что предстоит идти домой пешком... Но это, совсем другая история...

P.S. Смазки использовал из оригинального ремкомплекта. Одного пакетика хватает на два раза.
Розовую - на пыльник, резинку внутри цлилиндра и снаружи по поршню.
Оранжевую - на пыльник и на сами пальцы-направляющие.
Прозрачную - на места, где двигаются колодки, и на противоскрипную пластину.
1 комментарий 1нравится избранное
intersign
  • yastreb
    12 авг 2018 в 21:43
    полностью сливать тормозуху не надо, надо часть сливать, доливать и так по кругу) все колеса последовательно.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.