Мой первый француз,мой первый седан, мой первый личный дизель:)
Три недели назад случайно стал ,нет не так, совершенно случайно стал трактористом: )
Решил сменить 13 шку в связи со сменой семейного статуса на что нибудь по удобнее,денег на новую нет,кредит брать не хочу,решил сделать баш на баш,а как известно наш автомобиль хоть и новый дорого продать не получается,поэтому выбор пал разумеется на старенькую иномарку :)
разумеется выбор упал естественно на что то японское,например королла, но ту которую и которая мне понравилась не купилась,продавец слился,далее чуть не купил праворульный приус,ушел :) потом чуть не купил алмерку классик,оказался с гнилейшим днищем,хот я и внешне и технически был жив .потом случайно увидел тойоту пикник,дизель ,левый руль,уже было загорелся купить,но ушел мгновенно :( а еще была киа рио якобы простоявшая 4 года в гараже....
попутно также чуть не купил пт круизер:) нравится он мне внешне,но как мне кажется надежность в них искать совсем нельзя... но все это время меня гложила одна мысль,хотелось купить что нибудь необычное с душой....
больше всего расстроился что упустил пикник,потому что дизель мне всегда нравился,не знаю конкретно чем,но он всегда заставляет оборачиваться на звук и восхищаться его работой...
в итоге дальше пошли гугления в сторону дизеля и к моему удивлению похоже лучшие дизеля как ни странно делали французы...
но француз всегда имел и имеет плохую репутацию,однако я все же решил посмотреть ради дизеля на французов
нужен был экономичный,до 100 лошадок с турбиной дизель.из таких я нашел ситроен ксару пежо 406,премьеру и каризму,но таких авто днем с огнем не найдешь,точнее я нашел,но каризма и ниссан японцы,а значит комфорта в них изначально не сильно выше автоваза,да из лохматых годов они уже погнилые,особенно пороги и арки.
в итоге я нашел ситроен ксару 98 года турбодизель который находился в московской области,но времени доехать у меня не было после работы.решено поехать брать в выходные и как назло в середине недели я увидел новое объявление о продаже дизельного пыжика 406 ...
продаван в нарофоминске,решено было поехать к ночи после работы,покупал наобум,практически ничего не проверив,так прокатился 300 метров и отдал денюжку и поехал домой с мыслью зачем???:)
почему продаван? да потому что продавец слился тут же:)
ладно,еду домой,чувствую тормоза бьют,мелочь,запах как паровоз,глушак сечет,приборы врут,точнее тахометр...
выехал на трассу залил на 2000 р солярки и покатил домой,вот когда я уже набрал скорость я вдруг почувствовал эйфорию,даже не смотря на ее возраст,косяки которые исправляются..
Она едет,она ровно едет ,Не вибрирует не рыскает не кренится,в салоне тишина,едва слышно глушитель.движка не слышно,посадка удобная,обзор отличный,стекла работают быстрее чем на моем мерсе,фары на удивление при практически уже матовом светят лучше чем на новой вазе:)
в общем докатил я пыжика домой и лег спать :)
на следующее утро перед работой открыл доки и увидел то чего не заметил сразу
запись временная регистрация сначала смутила,но потом дошло, что у продавана была на момент регистрации авто еще не истекшая временная прописка,понесло,потом увидел цвет авто белый(серый) ,а я думал что вообще авто голубоватого оттенка :) с у утра удостоверился в цвете,действительно серый :)причем этот цвет часто встречается и на новых пежо..
а потом начали вылезать косяки,что было вполне ожидаемо ,хоть и не хотелось :)
сперва отказал моторчик печки,потом выяснилось ,что не работает вентилятор охлаждения изза чего чуть в пробке не перегрел мотор,хотя думал что дизели не греются,ошибался:)
далее обнаружил масло под движком,меленькая лужица
загнав в итоге авто на диагностику получил внушительный список того чего нужно заменить :)
шаровые,все сальники втулки стабилизаторы задней подвески,а она крайне сложная,хотя по асфальту молчит как ни в чем не бывало,даже на швах и мелких колчках.
ну и дальше список,пыльники,глушитель,сальники приводов коленвала,ремень грм,ролики
в итоге ездить пока можно,аккуратно
надо было поставить на учет,который как оказалось не так уже было и легко оформить,все занято :)
записался на выходные аж в серпухове :)
в итоге получив номера и довольный поехав на дачу к семье обнаружил что авто больше не греется,печка заработала :) жаль только музыки нет,там кассетная дека ,которая и не работала(сняв ее позже увидел, что проводов то нет :)
далее цель была разобраться в рабочее вентилятора охлаждения,а причина как оказалась проста,умная электроника видимо уже приказала ждать,в результате чего позапрошлый владелец банально приделал кнопку принудительного включения вентилятора,которую я увидел до покупки на фото, но не приделал ей значения и что еще хуже забыл спросить у продавца, который тоже не сказал про нее...
ну а дальше ,а я просто езжу и балдею, скучая только по отсутствующей музыке:) хотя временно музыку я прикрутил,блютусная колонка выручила...
прошла неделя проехал на заправленных 2000 р аж 650 км:) что считаю совсем неплохим результатом ,учитывая ,три поездки туда и обратно на дачу,пять дней на работу и домой в пробках ...
на следующую неделю решил уже залить полный бак ,чтобы примерно понять какой все таки расход...
В итоге залив 53 литра в 70 литровый бак соляры проехал пока 400 км ( разок на дачу и обратно(170 км) и дальше уже по москве)солярки еще больше половины...
В итоге я очень доволен авто:) Да очень старое,воняет,нужно много чего перебрать,есть ржавчинки на крыльях,уже замял порог,низкая зараза,но она едет,комфортно едет, комфортнее моего мерса, а инерция какая,разогнался включил нейтралку и катишься долго долго...
На пару дней сел за мерс ,прокатать его,вначале конечно обалдел от разгона после пыжика,но потом когда разогнался,стало даже страшно,как же он валкий и не уклюжий после пыжика,пришлось сбавить скорость ,а уж как жрет!!!!!
Впереди зима, чувствую зиму пыж не переживет( заводится с утра только после двойного прогревания свеч,как мне кажется либо не хватает компрессии,либо свечи старые слабые,что в принципе решаемо),в крайнем случает поставлю на зиму на дачу,покатаюсь на мерсе
Черного дыма нет,а вот серый пару раз при разгоне замечал...
Кстати кто нибудь знает, движок старый турбодизельный гнет клапана?:)
Ну или вот, непонятно как в черном не прозрачном бачке проверить уровень антифриза :)?
На удивление обнаружил разъем obd-2 ,как назло успев заказать уже переходик :)
Ругайте...:)
И да, я считаю пежо 406 одной из самых красивых авто 90 годов,он всегда мне внешне нравился и нравится...
И еще сегодня же поставил магнитолу через переходник ,обнаружив очень и очень приятный звук :)
Жаль только родной пульт под рулем не управляет альтернативной магнитолой :)
И еще ,черт возьми ,оказывается сигнал на переключателе света идет с тех лохматых годов,а я то думал что это только на логане и ларгусе было :)неудобно :)
Ах да ,огромное спасибо за помощь в выборе Искандеру и Олегу Дегриону:) Вообще именно Олег виноват в покупке мной пыжика:))) В последний момент о меня и убедил в моем выборе:)
Личный опыт:
Покупка машины
Упустил ты свой шанс =).
Хотя что там было по цене б/у 13-шки большой вопрос.
но каризма и ниссан японцы,а значит комфорта в них изначально не сильно выше автоваза
Вот это заявочка =).
Так что где по середине, но точно не на уровне... Благо была возможность прокатиться сравнить...