Бортжурнал №1. Спинка заднего пассажирского дивана.
Поднакопил тут немного.
Как-то зимой, разбирая багажник, заметил небольшую ржу на металлической спинке дивана.
Нашел немного времени, снял обшивку - ну так и есть, вся спинка покрыта ржой. Причину этого, я потом нашел, но это будет тема следующих б/ж. А сейчас займемся устранением.
Дальше был поход по магазинам в поисках нужных материалов для обработки.
Нашел вот такие штуки, грунтовка, краска по металлу белая (не помню, зачем взял), и краска с т.н. молотковым эффектом, темно-зеленая (должна была быть).
Разобрал и снял спинку для удобства работы - ну не в машине же этим заниматься :)
Положил на витрину (все никак избавиться не могу от нее, а так, вроде как верстака получается).
Выглядит не очень.
Кстати, о температуре в гараже.
Начинаем разбирать. Снимаем защелки.
Стягиваем обшивку
Вижу масштаб работ, понимаю, что двух баллончиков - краски и грунтовки, не хватит. Но - попробовать надо, чтобы понять, какой будет расход краски.
Сначала хотел пройтись корщеткой, понял, что это будет СЛИШКОМ долго.
Купил в строительном магазине набор из нескольких круговых корщеток, от самой здоровой, до самой маленькой.
Типа такого.
Вот с ними дело вообще в разы пошло быстрее. Единственно что, работать надо с защитой глаз - может отскочить частичка металла, работал в очках, с необходимыми мерами безопасности.
Отчищено. Блястит ;)
Далее берем обезжириватель в большой банке, и широкой кистью проходим по всей поверхности.
После этого, я встал перед выбором, чем красить, грунтовкой и белой краской, или вон той красивой хренью с молотковым эффектом (вроде там грунтовка "встроена").
Решил покрасить ею. Американская хрень, однако, оказалась действительно хренью.
В инструкции указано, побултыхать ею в воздухе, нанести первый слой, легкий, подождать 10 минут, нанести второй слой, подождать 15 минут, и нанести окончательно.
Буль-буль-буль-буль-буль, нажимаем гашетку и плавно проводим слева направо и обратно, снижаясь ниже и доходим до нижнего правого угла. Ставим на полку и идем отдыхать 10 минут, проветриваясь на свежем воздухе.
Возвращаемся.Смотрим, что получилось, эффект немного проявляется, но неявно. Берем баллончик, встряхиваем, жмем гашетку... жмем гашетку... гашетку жмем... а где краска?
Так, ясно. Вы меня сейчас назовете ватником, но - америка, давайдосвидания!
Ну, ладно, выбора другого нет. Берем наш ДЕТОН, грунтовку. И проходим ею в том же порядке.
Естественно, когда первый слой подсох, "Америка" подорвала Россию.
Пришлось еще на несколько слоев проходить. Это теперь я понимаю, что наверно, надо было растворителем пройтись, удалить "Америку", но тогда под рукой не было растворителя, так что решил красить, как есть. Результат.
Естественно, все это красилось не за один раз, за несколько дней, включая перерывы, когда я не был в гараже.
Вторая сторона.
Также отчищена и отгрунтована. С этой половиной было сложнее из-за трубы-усилителя и мелких мест, куда корщетка просто не залазила, пришлось воспользоваться обычной + наждачная бумага.
Это я фотать уже не стал (то ли телефон сел, то ли торопился, не помню).
Дальше, надо было покрасить обычной краской, но лучше с двух сторон. Не пачкая предыдущую. На столе это сделать нельзя.
Подсмотрел в передаче "AutoSOS", они там подвешивали мелкие детали и красили их. Соорудил небольшую конструкцию из проволоки, крючок, подвесил панель и покрасил. Сразу с двух сторон.
Дальше уже было дело техники. После того, как все высохло, надо обшивку вернуть на место. Купил в магазине "Ткани" набор колец (диаметром чуть больше 1 см) - на шторы такие идут, наверно, и чуть поджав, закрепил в их родных местах крепления.
Собрал все, вернул в машину, доволен, как слон. :)
Как-то зимой, разбирая багажник, заметил небольшую ржу на металлической спинке дивана.
Нашел немного времени, снял обшивку - ну так и есть, вся спинка покрыта ржой. Причину этого, я потом нашел, но это будет тема следующих б/ж. А сейчас займемся устранением.
Дальше был поход по магазинам в поисках нужных материалов для обработки.
Нашел вот такие штуки, грунтовка, краска по металлу белая (не помню, зачем взял), и краска с т.н. молотковым эффектом, темно-зеленая (должна была быть).
Разобрал и снял спинку для удобства работы - ну не в машине же этим заниматься :)
Положил на витрину (все никак избавиться не могу от нее, а так, вроде как верстака получается).
Выглядит не очень.
Кстати, о температуре в гараже.
Начинаем разбирать. Снимаем защелки.
Стягиваем обшивку
Вижу масштаб работ, понимаю, что двух баллончиков - краски и грунтовки, не хватит. Но - попробовать надо, чтобы понять, какой будет расход краски.
Сначала хотел пройтись корщеткой, понял, что это будет СЛИШКОМ долго.
Купил в строительном магазине набор из нескольких круговых корщеток, от самой здоровой, до самой маленькой.
Типа такого.
Вот с ними дело вообще в разы пошло быстрее. Единственно что, работать надо с защитой глаз - может отскочить частичка металла, работал в очках, с необходимыми мерами безопасности.
Отчищено. Блястит ;)
Далее берем обезжириватель в большой банке, и широкой кистью проходим по всей поверхности.
После этого, я встал перед выбором, чем красить, грунтовкой и белой краской, или вон той красивой хренью с молотковым эффектом (вроде там грунтовка "встроена").
Решил покрасить ею. Американская хрень, однако, оказалась действительно хренью.
В инструкции указано, побултыхать ею в воздухе, нанести первый слой, легкий, подождать 10 минут, нанести второй слой, подождать 15 минут, и нанести окончательно.
Буль-буль-буль-буль-буль, нажимаем гашетку и плавно проводим слева направо и обратно, снижаясь ниже и доходим до нижнего правого угла. Ставим на полку и идем отдыхать 10 минут, проветриваясь на свежем воздухе.
Возвращаемся.Смотрим, что получилось, эффект немного проявляется, но неявно. Берем баллончик, встряхиваем, жмем гашетку... жмем гашетку... гашетку жмем... а где краска?
Так, ясно. Вы меня сейчас назовете ватником, но - америка, давайдосвидания!
Ну, ладно, выбора другого нет. Берем наш ДЕТОН, грунтовку. И проходим ею в том же порядке.
Естественно, когда первый слой подсох, "Америка" подорвала Россию.
Пришлось еще на несколько слоев проходить. Это теперь я понимаю, что наверно, надо было растворителем пройтись, удалить "Америку", но тогда под рукой не было растворителя, так что решил красить, как есть. Результат.
Естественно, все это красилось не за один раз, за несколько дней, включая перерывы, когда я не был в гараже.
Вторая сторона.
Также отчищена и отгрунтована. С этой половиной было сложнее из-за трубы-усилителя и мелких мест, куда корщетка просто не залазила, пришлось воспользоваться обычной + наждачная бумага.
Это я фотать уже не стал (то ли телефон сел, то ли торопился, не помню).
Дальше, надо было покрасить обычной краской, но лучше с двух сторон. Не пачкая предыдущую. На столе это сделать нельзя.
Подсмотрел в передаче "AutoSOS", они там подвешивали мелкие детали и красили их. Соорудил небольшую конструкцию из проволоки, крючок, подвесил панель и покрасил. Сразу с двух сторон.
Дальше уже было дело техники. После того, как все высохло, надо обшивку вернуть на место. Купил в магазине "Ткани" набор колец (диаметром чуть больше 1 см) - на шторы такие идут, наверно, и чуть поджав, закрепил в их родных местах крепления.
Собрал все, вернул в машину, доволен, как слон. :)
Посчитал, что если щеткой счистить всю ржу (кстати, она довольно легко снималась, видимо, совсем свежая, без глубоких очагов), и пройтись грунтом/краской, то эффект будет тот же.
Спинка нагрузки под собой не несет, трубы усиления ржой не тронуты.
Про фосфатный грунт не знал. Специально для тебя сниму заднюю обшивку со стороны багажника и сфотаю состояние спинки.
Баллон вроде как рассчитан на вертикальное использование.
Первый слой прошел, баллон перевернул для прочистки и потом поставил на полку.
Сложилось впечатление, что в перевернутом состоянии, легкими пшиками я выдул последний газ, что там был.
Когда суппорта снимал, ради интереса побултыхал "америку", нажал кнопку - ноль эффекта, только нажимается и все.
Надо было сначала проверить исправность.
Щелк - опять сгорел предохранитель. Обследовав плату, нашел тухлый транзистор, сборку диодную, заменил, но зарядник так и не подал признаков жизни. Пришлось брать другой, попроще, со стрелочным индикатором и регулировкой начального тока. Тоже полуавтоматический - выставляешь нужный ток, ставишь зарядку, он сам выбирает нужный и заряжает, постепенно снижая ток. Причем увеличить его в процессе не удастся - система за этим следит строго :)
Еще фен строительный пришлось новый купить - это когда я коврики сушил. Регулятор на два положения, второе регулируется по температуре.