Москвич Семеныча
Был у нас на даче сосед раньше, замечательный человек – друг всех детишек, всех поколений, всегда чувствовал, чем заинтересовать ребенка любого возраста. Звали соседа Эдуард Семенович, но для нас мальчишек он всегда был Семеныч – друг. Был начальником отдела на одном из многочисленных оборонных предприятий и поэтому рассказы его были о всяких интересностях, которые разрабатывались у нас и которые были у «наиболее предполагаемого противника»*. Но и Семеныч и мы понимали, что интересен нам его Москвич, модели 407. * — есть такое словосочетание в обиходе людей, связанных с защитой родины, на данный момент наиболее предполагаемый противник – это террорист, не важно какой национальности, расы и социального положения, тогда это была некая сверхдержава, которая очень любит нефть))
Так вот, достался этот Москвич ему по наследству от отца, ну он так разделил, старшему сыну накопления и квартиру, а младшему – машина. Какой это был автомобиль! Бежевого цвета с оранжевым днищем и порогами, боюсь соврать, но по-моему это был антикор корабельный. Переключение на руле, сигнал выполнен в виде обода, вписанного в рулевое колесо, ламповый приемник и восхитительные часики. Горбатенький с хромированными молдингами и накладками на задних дверях, повторяющих подштамповку. На капоте реял пластмассовый красный флаг по центру, а решетка выглядела неким кичем, она занимала пол передка и сияла настоящим «советстким» слоем хрома.
Всё бы хорошо, но сыпался этот москвич не по детски, то тут что-то отвалится, то там, Семеныч почти постоянно находился в гараже, сзади дома, а вокруг почти постоянно крутились под ногами мы, всё нам было интересно. Несколько раз, только на моей памяти, Москвич становился участником ДТП, но всегда нежно восстанавливался и был как новый. Эта машина была выражением любви Семеныча к его отцу, он был частичкой его отца, поэтому дань памяти отдавалась посредством сохранения автомобиля в идеале.
Самым прикольным было широкое распространение жевательной резинки, не в смысле что Семеныч был фарцовщиком, а в смысле, что он частенько покупал нам жевачки, чтобы мы их пожевали пока не пропадет вкус, а потом применял готовый к применению материал для ремонта КПП на Москвиче, жевачка оказалась незаменимым материалом для установки «сухарей» в механизме переключения передач.
Но годы берут свое и вот уже Москвич отдан знакомым, а те в свою очередь продали его мальчишкам, чтобы кататься по дачам, Семеныч тяжело заболел и в страшных муках скончался, а дом его продали… Новым хозяевам не понять, почему я с такой любовью смотрю в сторону покосившегося гаража, они просто собрали хлам и выкинули на улицу, чтобы металлоломщики забрали. Среди этого хлама я нашел карбюратор и «горбушку» — крышку багажника, которые теперь лежат в гараже у меня, составляя фонд всяческих памятных для меня железяк.
Всё это заставило вспомнить одно событие, как ни странно в мире коллекционных моделей. Одна фирма, которая занимается развитием всяких познавательных серий (это которые надо в специальную папку-скоросшиватель подкалывать) выпустила, наконец-то серию «история советского автомобиля», к журналу идет подарком модель (надо сказать отменного качества за свои деньги), а первой моделью стал Москвич-407. Пока не ясна судьба серии, она только ещё опробуется. Испытательной базой стал город Тверь. Но вроде как серия всё таки будет, а значит у моих Семенычей появится замечательная возможность познакомиться с историей отечественного автопрома. Кстати, журналы составлены грамотными специалистами, с одним из которых знаком по переписке и читал его книги. Фотографии этой модельки и журнала вынесены в слайд-шоу в начале статьи.
Всё бы хорошо, но сыпался этот москвич не по детски, то тут что-то отвалится, то там, Семеныч почти постоянно находился в гараже, сзади дома, а вокруг почти постоянно крутились под ногами мы, всё нам было интересно. Несколько раз, только на моей памяти, Москвич становился участником ДТП, но всегда нежно восстанавливался и был как новый. Эта машина была выражением любви Семеныча к его отцу, он был частичкой его отца, поэтому дань памяти отдавалась посредством сохранения автомобиля в идеале.
Самым прикольным было широкое распространение жевательной резинки, не в смысле что Семеныч был фарцовщиком, а в смысле, что он частенько покупал нам жевачки, чтобы мы их пожевали пока не пропадет вкус, а потом применял готовый к применению материал для ремонта КПП на Москвиче, жевачка оказалась незаменимым материалом для установки «сухарей» в механизме переключения передач.
Но годы берут свое и вот уже Москвич отдан знакомым, а те в свою очередь продали его мальчишкам, чтобы кататься по дачам, Семеныч тяжело заболел и в страшных муках скончался, а дом его продали… Новым хозяевам не понять, почему я с такой любовью смотрю в сторону покосившегося гаража, они просто собрали хлам и выкинули на улицу, чтобы металлоломщики забрали. Среди этого хлама я нашел карбюратор и «горбушку» — крышку багажника, которые теперь лежат в гараже у меня, составляя фонд всяческих памятных для меня железяк.
Всё это заставило вспомнить одно событие, как ни странно в мире коллекционных моделей. Одна фирма, которая занимается развитием всяких познавательных серий (это которые надо в специальную папку-скоросшиватель подкалывать) выпустила, наконец-то серию «история советского автомобиля», к журналу идет подарком модель (надо сказать отменного качества за свои деньги), а первой моделью стал Москвич-407. Пока не ясна судьба серии, она только ещё опробуется. Испытательной базой стал город Тверь. Но вроде как серия всё таки будет, а значит у моих Семенычей появится замечательная возможность познакомиться с историей отечественного автопрома. Кстати, журналы составлены грамотными специалистами, с одним из которых знаком по переписке и читал его книги. Фотографии этой модельки и журнала вынесены в слайд-шоу в начале статьи.
P.S. Отлично, что обошелся без ставшего нормой нытья по поводу изменений на сайте и сложности размещения поста. Просто разместил и все.
и с дедушкой.
спасибо! :)