Как владельцы электромобилей обустроили зарядку во дворе обычной панельки
На первый взгляд, двор обычного многоквартирного дома. Живущие в доме владельцы электромобилей обустроили здесь экопарковку с собственной зарядной станцией
Почти все владельцы электромобилей в Беларуси живут в частных домах, где так легко поставить машину на зарядку. Жители многоквартирных домов могут только мечтать о специальной розетке под окном. Впрочем, как оказалось, воплотить в жизнь такую мечту никто не мешает. AUTO.TUT.BY встретился с владельцами электромобилей, которые за свой счет возвели экопарковку и зарядку во дворе совершенно обычного «спальника» в пригороде Минска.
Обычная панельная многоэтажка в поселке Лесной (Боровляны), обычный двор, где «мест на всех не хватает». Рядом с трансформаторной подстанцией стоят два электромобиля, кабели которых тянутся к белой колонне — зарядной станции. Официально «зарядка» принадлежит двум владельцам электромобилей Chevrolet Spark и Chevrolet Volt (хотя последний — это подзаряжаемый гибрид).
— Один из владельцев электромобилей обратился к нам год назад (в апреле 2017 года) с просьбой рассмотреть вопрос о выделении места для установки зарядной станции, — рассказывает председатель ЖСПК «Паралакс» Тамара Муxо́. — На собрании уполномоченных почти все проголосовали за выделение места для двух электромобилей. Люди отнеслись с пониманием к просьбе.
Владельцы электромобилей изначально планировали обустроить экопарковку возле трансформаторной подстанции. Благо рядом с ней находился совершенно пустой пятачок. Всеми вопросами и хлопотами по возведению парковки занимался самый инициативный, а расходы были разделены на двоих.
Федор и Алексей разделили расходы на обустройство парковки и монтаж зарядной станции на двоих
«Я стал первопроходцем»
— До меня никто такого не делал. Я первым прошел все процедуры и этапы по установке зарядной станции во дворе многоквартирного дома, — рассказывает Федор Согомонян, владелец Chevrolet Spark. — Хотел, чтобы к установленной зарядной станции никаких вопросов не было ни сейчас, ни в будущем.
Весной прошлого года Федор начал с того, что поинтересовался в товариществе возможностью выделения места под парковку, уточнил стоимость самой зарядной станции и стоимость материалов для обустройства экопарковки. Забегая вперед, отметим, что и плитка для экопарковки, и сама зарядная станция были выбраны белорусских производителей.
Уголок для электромобилей в этом дворе нашелся рядом с трансформаторной подстанцией
— Конечно, важнее всего было узнать, возможно ли в принципе официально и легально поставить во дворе зарядную станцию, — говорит Федор.
Справки по этому вопросу наводили у главного инженера районных электросетей, который оказал максимальное содействие.
— Главный инженер сказал, что нет ничего невозможного, и дал полезную консультацию о том, как действовать, — вспоминает Федор. Он отмечает, что со стороны государственных органов и учреждений, в которые он обращался, ни разу не было непонимания и какой-то волокиты по его вопросам.
Место для парковки электромобилей сделали экологичным: сквозь проемы в плитке прорастет трава. Экотранспорт и выделенное для него место у других жильцов вопросов не вызывает: машины экологичные, бесшумные, с них ничего не течет и не капает
Точка отсчета в обустройстве зарядной станции во дворе — получение технических условий. Техусловия не выдают гражданам, их могут получить только юридические лица. В данном случае таким лицом выступило товарищество собственников. Районные электросети выдали ТС техусловия на установку электрощитка, к которому будет подключена зарядная станция, и счетчиков (по одному на каждый электрокар). По этим условиям в проектной организации был заказан проект подключения щитка и проект подключения и установки зарядной станции. А затем уже были наняты организации, реализовавшие проект и обустроившие экопарковку.
Федор утверждает, что крайне важно правильно оформить документы на обустройство парковки и установку зарядной станции. «Чтобы потом ни у кого не было вопросов и возражений»
— Зарядную станцию мы приобрели у белорусского производителя, частного предприятия «Зона технологий». Причем специально для установки во дворе станция была изготовлена в антивандальном корпусе, для одновременной зарядки двух электромобилей, — рассказывает Федор.
Зарядная станция была приобретена «с запасом на будущее»: каждый ее порт способен выдавать электроэнергию мощностью 22 кВт. Для прокладки в земле был выбран алюминиевый кабель увеличенного сечения, тоже с запасом. На обустройство экопарковки площадью 30 квадратных метров была закуплена плитка «Травница».
Зарядная станция произведена белорусским частным предприятием «Зона технологий» (tz-one.by). Причем в индивидуальном порядке — в антивандальном корпусе. Ведь прежде в компанию не обращались за покупкой «зарядки» для установки в открытых дворах. Примененные решения найдут воплощение в других «дворовых зарядках», если на них будут заказы
«На 100 км пробега трачу 1,78 рубля»
— Когда все было готово, мы обратились в «Энергонадзор». Специалист проверил правильность подключения, соответствие монтажа проекту и выдал заключение для «Энергосбыта», — говорит Федор.
«Энергосбыт» подтвердил правильность подключения, выдал свое разрешение, его специалисты опломбировали счетчики и оформили допуск к эксплуатации. Затем владельцам электромобилей выделили тариф на электроэнергию: 14,3 копейки за 1 кВт·ч.
— Тариф отличный. Причем в «Энергосбыте» отметили, что месяца через полтора его пересмотрят в сторону уменьшения. Новый тариф будет специальным, разработанным для владельцев электромобилей, — рассказал Федор.
Для справки: в Инструкцию по определению групп потребителей электрической и тепловой энергии добавлена новая тарифная группа — «Электрическая энергия, используемая станциями электрозарядными стационарными, предназначенными для зарядки электромобилей». Данный тариф закреплен постановлением Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь, Минэнерго Республики Беларусь от 25.01.2018 № 10/1 (рег. № 8/32786 от 30.01.2018).
Для зарядки электромобилей был выделен приемлемый тариф. Возможно, совсем скоро стоимость электричества для электрокаров снизится, так как разрабатывается специальный тариф
Все оборудование, подключенное к трансформаторной подстанции до счетчиков, находится на балансе товарищества собственников. Все остальное — от счетчиков до зарядной станции — в собственности владельцев электромобилей. Ежемесячно товарищество собственников снимает показания счетчиков и включает расходы на электроэнергию в жировки владельцам электромобилей.
По уже существующему тарифу электромобиль Федора при потреблении 12,5 кВт·ч энергии на каждые 100 км пути «расходует» 1,78 рубля. Расходы на возведение экопарковки с зарядной станцией окупятся довольно быстро.
— Мы Федору не помогали и, пожалуй, даже мешали ему, — признается Андрей Ярцев, главный инженер ТС. — Это ведь был прецедент. Никто такого прежде не делал. Поэтому товарищество кропотливо и тщательно проверяло все документы, контролировало Федора, чтобы потом вопросов не возникло. К тому же очень важно было найти подходящую точку подключения приборов учета к подстанции, чтобы они никак не повлияли на работу другого электрооборудования ТС. Большая работа была проделана с проектантами. Но в результате справились, все получилось.
Во сколько обходится обустроенная парковка для электромобиля
По словам владельцев электромобилей, парковка с зарядкой обошлась им в 5 тысяч рублей. Абсолютно все делалось и закупалось за свой счет. Приблизительная смета на обустройство экопарковки и подключение зарядной станции выглядит следующим образом.
Проект - 300 бел. руб.
Зарядная станция на 2 порта по 22 кВт·ч - 2500 бел. руб.
Кабель - 60 бел. руб.
Счетчики (2 шт.) - 250 бел. руб.
Плитка (30 м2) - 600 бел. руб.
Монтажные работы и обустройство парковки - 1100 бел. руб.
Прочие расходы - 200 бел. руб.
Вся инициатива обошлась двум владельцам электромобилей в 5 тысяч рублей
Время на обустройство зарядки — 1 год. Быстрее никак?
Федор, будучи первопроходцем в вопросе возведения парковки для электромобилей, отмечает, что подобные хлопоты могут занять гораздо меньше времени.
— Сначала нужно определиться с местом во дворе. Эти вопросы решаются в товариществе собственников. Если согласие получено, то дальше все просто, — уверен Федор. — Получаем технические условия, их готовят 2−3 дня. Закупаем оборудование, плитку, кабель и т.д. По техусловиям делаем проект — это занимает не больше рабочей недели. Пока проект готовится, ищем организацию, которая выполнит монтаж оборудования и обустроит парковку. За пару дней до окончания монтажа и строительных работ можно обращаться в «Энергонадзор», вызывать специалиста для проверки подключения и монтажа, а также оплачивать его услуги. «Энергонадзор» должен проверить, все ли в порядке. Затем отправляемся в «Энергосбыт»: если все в порядке, на допуск счетчиков в общую сеть уходит до одной недели. На этом все — можно пользоваться. Думаю, месяца за полтора или два можно справиться, — подводит итог Федор.
По мнению Федора, все этапы согласований, проверок, монтажа и обустройства можно пройти за два месяца
Парень особо отмечает, что никогда в вопросе обустройства парковки с зарядной станцией не пользовался знакомствами или связями. При этом нигде ему не сказали нет и всегда шли навстречу.
Зачем вообще нужна зарядка для электромобиля?
Да, электромобиль можно заряжать и от обычной розетки. Однако никто никогда не разрешит вам вывести простую розетку во двор многоквартирного дома. Это просто опасно. Техусловия, выдаваемые энергосетями, учитывают безопасную эксплуатацию точки подключения электромобиля. Зарядная станция должна быть сертифицированной. В ней, помимо проводов, присутствуют все степени защиты: автоматика, отключающая ее при утечках тока, коротких замыканиях и прочих возможных неприятностях.
Зарядная станция — это полностью защищенная от всех опасных факторов «розетка», способная в данном случае питать электромобили током мощностью до 22 кВт
— Бытовая сеть, то есть обычная розетка, выдает ток в 10 ампер. Зарядная станция — ток в 32 ампера, а мой электромобиль может взять максимум 16 ампер. Таким образом, от стационарной зарядной станции мой электромобиль заряжается на 30% быстрее, — объясняет Федор. — К тому же приобретенная нами зарядная станция сможет удовлетворять потребности электромобилей с более емкими батареями, нуждающимися в зарядке более высокой силой тока.
Прецедент создан: во дворе многоквартирного дома в пригороде Минска появилась абсолютно легальная зарядка для электромобилей
В общем, все возможно. И владельцами электромобилей в Беларуси могут быть не только хозяева частных особняков, но и жильцы многоквартирных домов. Нужно просто перестать ждать, что все поднесут на блюдечке, и попытаться что-то сделать самому.
Источник.
А чего ты хотел, чтобы они всех пускали туда? Сфигали? Они на свои деньги всё это организовали. Всё было согласовано с ТСЖ. Ещё учитывай, что они парковочные места сами создавали, а не занимали уже готовые. Там даже счётчики за электричество стоят, с которых они платят за электричество. В общем, всё сделано по уму.
Была же обратная ситуация в нашей стране, когда кто-то писханул и асфальт во дворе положил, а его за это судили.
вот тебе пример: ты можешь законным образом облагородить общедомовую территорию под игровую площадку, но ограничить её посещение "неправильными" людьми ты не можешь.
Все так. Остальное регламентируется правилами
Была же обратная ситуация в нашей стране, когда кто-то писханул и асфальт во дворе положил, а его за это судили
Мы не знаем всего, но подозреваю, что данная операция не была согласована.
вот тебе пример: ты можешь законным образом облагородить общедомовую территорию под игровую площадку, но ограничить её посещение "неправильными" людьми ты не можешь.
Можешь
А теперь вопрос. Как быть с землей и как быть если кто-то из жильцов тебя на хуй пошлет? А когда ты поставишь станцию въедет на своем говноджипе на это место и уйдет бухать на неделю?
- Выясняется по кадастровой карте участок земли который относится к придомовой территории конкретного дома или домов желающих установить шлагбаум
- Убеждаемся, что данный участок не перекрывает проезд к другим участкам
- Готовим проект в котором будут указаны все необходимые данные ( места шлагбаумов, прокладка кабелей и тд)
- Готовим регламент пользования придомовой территории ( где как раз и указываются такие тонкости с занятием мест для электромобилей)
- Собираем всех собственников и проводим голосование
- После успешного голосования идем с этим пакетом документов в органы власти и получаем решение об установке шлагбаумов
- Ставим шлагбаумы и ждем проверок ( а они обязательно будут)
Все, с этого момента можно карать негодяев согласно правилам введенных на уже придомовой территории.
Если все делать законно, то можно очень хорошо поднять условия жизни конкретно в своем доме, это касается не только машин, но и ремонта, обслуживания, обустройства как дома так и территории
Основании чего - правил пользования и законов РФ
Заодно отвечу на следующий вопрос:
Кем - участковым после заявления в отдел полиции
Меня интересует конкретно практика взыскания штрафа по вашем правилам пользования. В пользу кого? На основании чего?
Следующий вопрос будет об ограничении доступа к облагороженному ресурсу по какому-то признаку (отсутствие электродвигателя?).
- если 1п не работает, то пишем заявление в полицию. Приходит участковый, фиксирует нарушения, так же прикладываем фото/видео ищем свидетелей. Он промывает ему мозги.
- если и п2 не работает, то согласно правилам(если там это прописано конечно), взыскиваем с владельца штраф путем исключения его из белого листа шлагбаума, предупреждаем диспетчера о возможном незаконном проникновении на автомобиле на огороженную территорию. По инструкции должны вызвать наряд полиции. С этого момента он уже не сможет заехать на территорию.
- если и п3 не срабатывает и начинается хамство/порча имуества. То пишем заяление в полицию, приходит участковый, показываем ему фото/видео и тут уже будет административка/уголовка. Зависит от тяжести его деяний
Из квартиры можно выселить методом выживания данного индивида. Общественное мнение оно такое, давит на психику) Но для этого должно быть не быдло общество. По крайне мере большинство.
Окей. Прошли 7 кругов ада, обустроили две зарядные станции. Тебе с Джимом хорошо - когда ни приедь, места всегда свободны. Остальные автолюбители начинают потихоньку звереть в битвах за места. Тут появляется развилка. Кто-то следует вашему примеру и пытается сделать себе такую же плюшку (тем самым еще уменьшая парковочное пространство, ибо зарядная станция априори занимает больше места, чем просто автомобиль), кто-то начинает заниматься вандализмом, ну а самые прошаренные собирают жильцов и продавливают решение о смене правил и ставят вам ультиматум. Или открывайте свои места или уебываете на мороз. Это только один из самых очевидных вариантов развития конфликта.
Поэтому мое резюме - нужна законодательная база, ибо толпа договориться не сможет никогда, за редким исключением
Попробуй ка высели меня из квартиры методом выживания... Ага, зубки не сломай.
Если на тебя обозлится общество, то поверь, ты уедешь первый же. Ничего незаконного, просто станет не комфортно. На любой твой пук будет вызван наряд. Положил вещи в холле вызвана пожарная проверка. Уверен, что у самого зубки не поломаются? Когда 1 на 1 то может тебя и не взять. Но если весь дом так делать будет? И еще раз, все законно-)
А вывод простой, не быть мудаком.
Тебе с Джимом хорошо - когда ни приедь, места всегда свободны.
Если говорить про электро, то пока как раз наоборот. Все зарядные станции заняты бензиновыми автомобилями. Вы же места инвалидов не занимаете? Хотя нет, занимаете... А ведь у них тоже льготы
Кто-то следует вашему примеру и пытается сделать себе такую же плюшку
Для этого есть собрание собственников жилья. Если большинство не против такой льготы, то в чем проблема? Собери народ, скажи хочу свое место. И тут начнется диалог. Сможешь договориться, будет тебе свое место. И это законно. И никто не будет ущемлен.
кто-то начинает заниматься вандализмом
За это есть административное и уголовное преследование. Мне кажется это должно быть очевидным.
у а самые прошаренные собирают жильцов и продавливают решение о смене правил и ставят вам ультиматум
И это их такое же законное право! Для этого и существуют собрания-)
Поэтому мое резюме - нужна законодательная база, ибо толпа договориться не сможет никогда, за редким исключением
База уже есть. Толпа может договориться, у нас же получилось-) И соседи, и другие соседи.. Видимо мы являемся самым большим исключением, либо просто конкретно в Вашем месте сложился такой менталитет у людей, что действительно проще уехать, чем попытаться навести порядок.
Сможешь договориться, будет тебе свое место. И это законно. И никто не будет ущемлен - все захотят себе места и не договорятся никогда
За это есть административное и уголовное преследование. Мне кажется это должно быть очевидным - долбаебам похуй всегда
База уже есть - базы нет. Закон говорит - договаривайтесь. А это очень сложно.
ИМХО, когда тема получит массовое развитие в регулирование вмешается государство и это очевидно
все захотят себе места и не договорятся никогда
В данном конкретном случае им действительно необходимо место. За которое они платят 100% и не занимают места, т.к. они добавили считай почти из воздуха 2 парковочных места. Если во всем дворе будут стоять одни зарядки, то эта проблема отпадет сама собой. Правила будут как и раньше. Данные решения нужны именно в переходных моментах.
долбаебам похуй всегда
Такие личности рано или поздно садятся за решетку. Так же не забываем про общественное мнение. Ну и если ты себя не относишь к таким или тебя наоборот такие окружают, то купи жилье в цивилизованном месте. Я сейчас знаю почти весь дом, включая собственников нежилых помещений( именно они кстати были самые борзые). И мы сумели со всеми договориться и решить почти все проблемы. Что мы делаем не так?
Закон говорит - договаривайтесь. А это очень сложно.
Не сложно, просто все боятся начать.
Что мы делаем не так? - все вы делаете так. Но для меня это пока исключение, чем правило
Не сложно, просто все боятся начать. - я попытался договориться об установке счетчиков на отопление. Результат печален. И так домов как мой в моем городе большинство. Сколько я людей не знаю везде есть терки между соседями
WHATT? Что значит нет законных оснований? То есть теперь можно подписать договор с банком и не выполнять требования этого банка?)) И мне за это ничего не будет? Круто! Но проверять я это конечно же не буду-)
я попытался договориться об установке счетчиков на отопление. Результат печален. И так домов как мой в моем городе большинство. Сколько я людей не знаю везде есть терки между соседями
Я думаю нет ни одного дома где не было бы терок с соседями))
А если серьезно: Если хочешь что-то подписать выгодное тебе, предложи что-то взамен. На счет Вашего случая: Рассчитай денежный выигрыш от данной операции. Поговори с каждой квартирой. Надо первым этапом дать понять, что это выгодно( а иначе зачем этим заниматься?) Скажи, что лично ты будешь этим заниматься и берешь ответственность на себя(риск, но если оно того стоит?). Раз 5 скажи что ты живешь тут всю жизнь и блаблабла. И что без этих счетчиков ну никак. Можно дать расписку в каждую квартиру с тем, что обязуешься сделать. В случае успеха дальше будет уже все просто.
Это я сейчас на личном примере говорю. Мы наверно полгода-год пропихивали шлагбаумы. Зато теперь у нас изменилась кадастровая территория(стала больше), наказываем орунов под окнами(за это нас особо полюбили бабушки). Теперь ведем войну с управляющей компанией. Собрали жителей дома, провели по подвалу. Все в шоке. Как результат нам стали еще больше доверять. Я думаю не стоит говорить, что стоимость жилья так же выросла. Хотя еще работать и работать над этим. И да, мудаки у нас так же есть, еще есть квартира наркоманов. Но мы не опускаем руки и действительно улучшаем условия жилья
С домофоном: развесить объявления об установке домофона. Скинуться тем кому он все же нужен. Установить. Остальным сделать максимально неудобный способ входа (по паролю). За ключ просить деньги, за подключения трубки еще больше. А в объявлении так и написать.
"Мы кв 1, кв2, кв3 скинулись и поставили для всех жителей домофон, пароль такой то. Для желающих подключиться к домофону обращаться в кв2." Именно таким, кстати, способом у меня знакомый поставил домофон. Аналогичная схема с газом на дачу кстати. Ставишь себе, а потом всех подключаешь.
За ключ ключ(тавтология прям) имеешь, т.к. ты не ограничил человека в доступе к своему жилью. У меня знакомый это проходил. Т.к. к нему приходили из органов именно по этому поводу, но тем кто заварил кипишь было объяснено, что ограничения то и нет. Доступ же есть))
Закопал ты кабель в землю. Должны ли этот кабель нанести на градостроительный план и внести тебя в список согласующих земляные работы в твоем дворе?
и есть еще ситуация, когда происходят аварийные работы. В этом случае никакого бегунка нет. Все организации вызываются на место проведения работ телефонограммой
Какие там работы будут делать? Кто? - тебе перечислить все организации, которые землю копают или сам загуглишь? Если в твоем дворе ни разу не копали это ни о чем не говорит. Мы же ведем диалог о массовом внедрении. У меня вот например в летний период полгорода вечно перекопано.
Нужно искать желательно нейтральное место - Как у тебя все просто. Найди-ка нейтральное место в плотной городской застройке. Ты хоть представляешь сколько там всего закопано?
Но я то могу уехать в отпуск всей семьей и меня никто не найдет. А порвут кабель - и претензий не предъявишь.
Это я все к тому, что законодательной базы нет. А она нужна. Это всего лишь вопросы лежащие на поверхности.
А вот если тебя не смогли найти по причине твоего отсутствия в городе - то тут хз. Потому что сейчас такого просто нет. Все держатели сетей - организации и всегда на месте. По логике ты не имеешь право отсутствовать - города не будет подстраивать под тебя свои планы по ремонту и модернизации. Про аварии и говорить нечего. На ум только приходит делегирование полномочий в УК. Но опять же все сложно
в структуре подзарядки средств электротранспорта".
В ходе совещания планируется рассмотрение вопросов
о нетрадиционных возобновляемых источниках энергии, развитии
альтернативных видов транспорта, размещении и эксплуатации зарядных станций для электромобилей, а также законодательного регулирования правовых, организационных, экономических основ и условий использования возобновляемых источников энергии.
Если есть интересующие вопросы по теме - пишите. Задам. Да и самому любопытно
На основании этих слов делаю вывод, что в общежитии, комуналке и казарме ты никогда не жил. То есть мудаков ты если и видел, то только приторно сахарных. Мудаки на то и мудаки, что им насрать на общество, на их порицание и мнение. Насрать на участковых, насрать на повестки, насрать на суд, насрать на пени, насрать на пристовов. и так далее.
Мудаки на то и мудаки, что им насрать на общество, на их порицание и мнение. Насрать на участковых, насрать на повестки, насрать на суд, насрать на пени, насрать на пристовов. и так далее.
И это ты считаешь нормальным? Думаешь на них не найдется управа? В цивилизованном обществе конечно. Понятно что в гетто такое не работает. Так уезжай из гетто!
Если он будет наказан, заметь абсолютно законно, то какие вопросы? На другой машине не может. Согласно, например нашим, правилам резервируется место под конкретную машину. У нас есть те у кого две машины, а оплатили одно место. У них есть доступ заезда фактически двух машин, но есть договоренность, что они так делать не будут. Пока никто не нарушал правила. И зачем им это? Обмануть систему можно любую, но зачем? Ты живешь здесь, Зачем тут же срать? Думаешь это останется незамеченным?
Я даже не хочу начинать разговор о стоимости жилья)) А то кадабра сломается)
https://www.futureme.org/
Все это конечно решаемо на бумаге, но вот на практике...
1) Берём пикап, кладём моноколесо/электросамокат/электроскутер в кузов.
2) Занимаем место электромобилей нашим пикапом
3) Ставим моноколесо/электросамокат/электроскутер на зарядку.
1 Это не Россиия
2 трансформаторная будка
3 было место.
Например у меня такое во дворе организовать на гране фантастики. Нет трансформаторной будки из которой можно взять электричаство, нет пустых пятаков и т.д.