Написать пост

MaxDM

Uber остановил тесты беспилотников из-за аварии с фатальным исходом

Компания Uber остановила тесты прототипов автомобилей, оснащенных системами автономного управления, которые проводились в Торонто, Фениксе, Питтсбурге и Сан-Франциско. Причиной для такого решения стала авария, в которой погибла женщина.



На своей официальной странице в Twitter компания Uber сообщила, что выражает соболезнования семье погибшей. В фирме добавили, что они готовы оказать полиции необходимое содействие в расследовании случившегося.

Авария произошла в городе Темпе, штат Аризона. Прототип Uber с системой автономного управления сбил женщину, переходившую дорогу за пределами перехода. Жертва скончалась в больнице.

Отмечается также, что во время аварии в машине находился водитель-испытатель. Этот случай стал первым в США, когда автомобиль с системой автономного управления попал в аварию с фатальным исходом.

Отсюда.
38 комментариев нравится избранное
  • Timur1976
    20 мар 2018 в 14:17
    Печально, конечно, но автономные машины, все еще не готовы к движению на ДОПах.
    • J1mm
      20 мар 2018 в 16:30
      Пока - да. Но всё совершенствуется с каждым годом. Все эти аварии - не проходят зря. Ещё само оборудование развивается, компоненты дешевеют, мощности растут и т.д. Те же лидары, сейчас очень дёшево стоят, по сравнению с тем, сколько они стоили лет 10 назад.
      • Timur1976
        20 мар 2018 в 18:59
        я тебе скажу, что самолеты, тоже до сих пор совершенствуются. Но там перехода на автономку пока нет и не предвидится. А самолеты, это посложней машины будет. Это ты на машине, сел и поехал по дороге, куда захотел. А там, самолет, передают диспетчеры друг другу в руки, за ними следят радары, каждое движение влево-вправо, обязательно подтверждается наземкой, плюс обслуживание на земле, это тебе не масло поменять в центре...
        • J1mm
          1 20 мар 2018 в 19:42
          У самолётов, как раз, давно автопилот есть. Они даже сами могут взлетать и садиться. В будущем, диспетчеры будут тоже ненужны, т.к. всё будет автоматизировано.
          • Timur1976
            20 мар 2018 в 20:17
            это немного не то. Они не ведут радиообмен, и они не могут автоматически разбираться с окружением самолета. Взлет и посадку автоматизировать можно, с этим я соглашусь (хотя наши пилоты, все равно взлетают и сажают самолеты больше вручную).
            Автопилот в воздухе, обычно поддерживает заданную высоту и направление, внимание! в соответствии с заранее заданными программами автопилоту, но он не учитывает ни погодных условий, ни близость другого лайнера, ни каких-то других возмущений или неисправностей, также, он может отключиться при чрезмерном усилии на штурвал и передать управление человеку.
            К тому же, там очень много дублированных систем, а некоторые и неоднократно.
            В общем, самолет, это пока что сложная штука. И управляет самолетом, не один человек. И даже не экипаж.
            Представь, что вырубятся наземные службы. Самолет под ручным управлением, еще какое-то время может лететь по визуальным признакам, но с теми скоростями, замеченный самолет в 100 км, может привести к аварии, что было до того, как во всех наземках сделали единое правило полетов и проводов самолетов, с радарным покрытием всего континента.
            А вот как посадить этот лайнер, при полном отсутствии ответов от наземных служб - вот в чем вопрос. Автоматика тут уже не поможет, она также работает при взаимодействии с наземкой. Т.е. посадить самолет можно, но придется потратить драгоценное топливо и время, на визуальную ориентировку и проходы самолета.

            Как это все автоматизировать - я пока не представляю. Частный самолет 2х-3х-10 местный, который может управляться одним пилотом, и который можно посадить на подходящую длинную площадку - это одно. А вот ту же ТУшку, или Боинг - совершенно другое.
            • develmax
              21 мар 2018 в 22:32
              > как посадить этот лайнер, при полном отсутствии ответов от наземных служб - вот в чем вопрос
              для того, чтобы посадить самолет - нужно взять и посадить самолет

              Если ты имеешь в виду: организация и подготовка полосы для пассажирского самолета - тогда да - нужны наземные службы, хотя такие самолеты и на воду садили. Для небольших самолетом может хватить и куска прямой дороги без столбов или поля. Для контроля ориентирования в воздухе, приборов самолета достаточно. Для организации безопасного движения, есть системы для обмена навигационными данными между самолетами, а так же можно применять спутники.
              • Timur1976
                1 22 мар 2018 в 07:33
                маленький самолеты посадить легко, тут я вопросов не задаю.
                Вопросы - по большим самолетам, которые зависят от наземных служб. На каждой полосе есть ответчики и много всякой электроники помогающей выйти на полосу. Я не сказал, что сесть невозможно. Сесть можно. Но, когда у тебя ограничено топливо, то времени на всякие развороты может уже не хватить на эту тушу.
                Посадка самолета на воду, на землю, с минимизацией жертв - все происходили путем радиообмена с наземкой, плюс правила визуальных полетов. Если ты летишь на высоте нескольких километров, над облачностью, без взаимодействия с наземными службами - запросто можно влететь в другой такой же самолет, несмотря на ответчики и разные датчики предупреждений (кстати, мелкие самолеты ими не оборудуются).
                В общем, я хотел сказать, что в авиации, далеко не все так просто, чтобы автоматизировать.
                • Certero
                  22 мар 2018 в 19:23
                  Посадить большой самолет проще чем маленький...
                  • Timur1976
                    22 мар 2018 в 19:26
                    Это ты так думаешь.
                    В симуляторе можно посадить что угодно и куда угодно :)
                    В реальности, отключив полностью наземку - посади боинг с первого захода.
                    • Certero
                      22 мар 2018 в 19:41
                      Это не я так думаю. Есть знакомый пилот.

                      При условии достаточной длины ВПП посадить большой самолет гораздо проще чем маленький, при прочих равных условиях конечно.
                      • Timur1976
                        22 мар 2018 в 20:00
                        У тебя есть допущение - если пилот видит полосу. Т.е. он уже на глиссаде, с посадочной скоростью - вопросов нет.
                        я же говорю про ситуацию, когда до ближайшего аэропорта дохрена километров, ты находишься на высоте нескольких километров (да еще и облака), и тут вырубается полностью наземная часть. Пилоты еще могут ориентироваться, но без данных с земли, кто может находиться рядом с самолетом, на эшелоне или выше/ниже - летать становится уже опасно, несмотря на то, что в самолет есть собственный радар, но его функции ограничены.
                        • Certero
                          22 мар 2018 в 20:19
                          А, ну в этом плане да. Но выполнять посадку без связи пилоты не имеют права, хоть на большом, хоть на маленьком. Исключение - аварийная посадка, да и то там есть ограничения
                          • Timur1976
                            22 мар 2018 в 20:32
                            посадку без связи пилоты не имеют права, хоть на большом, хоть на маленьком.
                            Так я и рассматриваю вариант "автономности" самолета.
                            В данном виде, решения для них пока нет. Автопилот там, действительно только автопилот - поддерживает направление, скорость, маршрут. Заранее заданные. Остальное делает человек.
                            В машинах же, хоть и называется автопилот, но функции несколько другие, он, как бы это назвать, "думает". Но пока - с поддержкой человека. И, как видно из новости, пока не очень успешно.
                            • Certero
                              22 мар 2018 в 23:25
                              Тут уже поднимался вопрос.

                              Я все так же считаю, что автопилот обязан применять исключительно торможение. И все. Уворачиваться не должен. Иначе возможны травмы у водителя и пассажиров. И не важно один человек перебегает дорогу или толпа людей
                              • J1mm
                                1 23 мар 2018 в 01:38
                                Обычно, когда человек за рулём начинает уворачиваться, потом только хуже бывает. Ещё он и виноват становится. Гаишники потом говорят, что нужно было оставаться в своей полосе. В общем, ты прав)
                              • Timur1976
                                23 мар 2018 в 07:10
                                С другой стороны, система автопилота должна распознавать объекты не только визуально, как человек, ведь в ее составе есть разные детекторы и применить соответствующие маневры, просчитав заранее траектории. Или это уже из области фантастики? А если так, то и нехер сейчас выпускать это автовозки на ДОПы, кто знает, как они среагируют в случае действительной опасности, когда надо будет выбирать - безопасность пассажиров в салоне, или тех, кто стоит на обочине/остановке/в другом транспорте?
                                Разве эти системы не должны разрабатывать так, чтобы свести управление тс к минимуму? Т.е. человек, садясь в такую машину, должен понимать, что доедет целым и невредимым от точки А до точки Б, а не думать за машину, где повернуть, а где притормозить?
                                Иначе, это получится своеобразная аналогия режима "круиз".
                                Тестирование автоботов на полигоне, это, конечно, хорошо, но полигон, все-таки слишком утрированная тренировка. А давить реальных людей, этим машинам тоже никто не даст. Даже приговоренных к смертной казни.

                                P.S. В авиации, при тяжелой аварии самолета, связанной именно с технической неисправностью, приостанавливают полеты всех аналогичных самолетов, вплоть до устранения.
                        • Certero
                          22 мар 2018 в 20:20
                          Кстати радар - это только на военных. На гражданских - метеорадар, остальная информация идет от TCAS.
                          • Q2W
                            23 мар 2018 в 09:10
                            Когда был ребёнком, летал в кабине ИЛ86 и ТУ154.
                            Были там радары. По крайней мере круглые зелёные дисплеи, показывающие затухающие после прохождения стрелки точки - есть. По одной на каждого пилота.
                            • Certero
                              23 мар 2018 в 13:42
                              Ничего не могу сказать по нашим самолетам. Меня исключительно airbus интересует
  • J1mm
    2 20 мар 2018 в 14:37
    >>Прототип Uber с системой автономного управления сбил женщину, переходившую дорогу за пределами перехода.

    Не за пределами перехода, а в неположенном месте. Так будет точнее. Её так же и обычный водитель мог сбить.
    • develmax
      21 мар 2018 в 22:35
      Причем при дтп не останавливают движение других автомобилей такой же марки/модели.
      • f1203
        22 мар 2018 в 09:34
        А как же массовые отзывы какой либо модели при выявлении критических косяков?
        • J1mm
          22 мар 2018 в 12:30
          Это не тот случай.
  • TeleTaip
    20 мар 2018 в 15:44
    Насколько я помню в оригинале сказано, что автопилот превысил скорость на 5 миль/ч
    • kolipass
      20 мар 2018 в 17:08
      там бабка на двое сказала, судя по гугл картам, знак разрешал ехать быстрее
  • TrueNoName
    20 мар 2018 в 15:57
    во время аварии в машине находился водитель-испытатель
    Если уж оператор не смог среагировать, то автопилот винить тем более не стоит, мы знаем как пешеходы бывают безрассудны переходя в неположенном месте бросаясь под колеса.
    • TeleTaip
      1 20 мар 2018 в 16:37
      Если уж оператор не смог среагировать, то автопилот винить тем более не стоит
      Мне всегда казалось, что скорость реакции компьютера на порядки выше скорости реакции человека
      • J1mm
        1 20 мар 2018 в 16:39
        Мы же не знаем таких подробностей. Может реакция систем была, но это не помогло. Может она внезапно под колёса прыгнула. Тут уже ничего не поможет.
        • pivanovmail
          20 мар 2018 в 17:16
          В новостях говорили, что она переходила не просто "за пределами перехода", а в неположенном месте. Если какой-нибудь долбоеб решит МКАД пешком перейти, то хрен там среагируешь. Скорее всего, пешеход виноват. Интересно, был ли регик в начинке тачки.
          • kolipass
            20 мар 2018 в 17:47
            конечно был, запись уже местный шериф посомтрел и признал убер не виновным
          • J1mm
            20 мар 2018 в 18:03
            Да. Пешеход виноват 100%, она же в неположенном месте переходила.
            • kolipass
              20 мар 2018 в 22:31
              а разве в сша есть такое правило?
              • J1mm
                21 мар 2018 в 02:27
                Думаешь пешикам можно по дороге, как по тротуару гулять? Очень сомневаюсь.
      • TrueNoName
        20 мар 2018 в 19:12
        Конечно реакция компьютера выше, я о том что в случае опасности которую не видит комп мог бы среагировать человек, для того он там и сидит в том числе. Но если и он не заметил или не успел среагировать то чего не автопилот грешить тем более что он пока на обкатке под присмотром человека, скорее всего выбежали внезапно.
      • Dusha
        21 мар 2018 в 00:15
        Да спал чувак просто
  • Dusha
    1 20 мар 2018 в 19:52
    Не готов автопилоте и не будет готов пока все движение не будет автоматизировано, привез датчиках и компах железка не обладает таким чувством, как жопа. Ибо порой жопой чувствую что то не то, надо бы притормозить, или держаться левее/правее и т.д.
    В тех же аэропортах и самолётах порой меньше переменных чем на дороге.
  • yastreb
    21 мар 2018 в 00:36
    ничего, скоро начнут всем людям при рождении вставлять чип по которому все автомобили смогут отслеживать положение этих чипов относительно автомобиля. аварии прекратятся.
    • kolipass
      1 21 мар 2018 в 10:34
      Нужно обязательно с электрошоком, чтоб херачить разряд если даже мысль о переходе где попало появлялась
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.