заменить любой дурак может...
(© источник)
Был у нас такой челлендж - сможет/не сможет один дяденька отрихтовать одно крылышко (вместо замены оного)...
Теперь правила игры усложнились - сам клиент-заказчик убедительно просит ни в коем случае не делать ни одного лишнего сварного шва и "просто" отрихтовать ему крыло и заднюю панель...
Даже так формулировалась задача: "я вам, парни, доверю тачку, только если вы сможете ничего не отрезать"...
Ну, сваркофобия такая что-ли...
Азарт был у нас в крови, мы заочно взялись... пока не увидели такие складки на металле !
Правый борт шикарный у вольвешника !
А слева... волны на металле
Как их - скалкой титановой укатывать в гладкое тесто ?
И бензобак тут рядом, и на панель заднюю удар перетёк...
Кстати, а где лючок ?
Разгадка открылась чуть дальше !
В разрыве задней панели кармашек удобный образовался - можно прессу в сложенном виде складывать...
Наобещали владельцу вольвы с три короба... а сами возьмем и отрежем, наверное ?
Спереди непонятно - зачем такой красивый (и целый) автомобильчик на платформу стапельную закинули ?
А мы не только засунули на стапель, мы ещё и 16 болтами к стапельной платформе весь кузов по-жесткому привинтили !
Вид снизу из-под бампера оптимизма никому не добавляет
Фонарь задний сам прямо в руки вываливается...
Как так вольвик дотелепал до нас по проспектам, не потеряв фонарь - не понятно
Снимаем обшивки багажника и... вид изнутри ничем не лучше вида снаружи !
Металл в рулончик завернут...
Разобрать нам приходится всю заднюю часть автомобиля - т.к. небольшие складки обнаруживаются и на отсеке запаски
Вот, так - задняя панель утянула за собой внутрь кузова корыто с запасным колесом
Лючок бензобака во время удара вылетел как пробка от шампанского :)
Но, главное - он не потерян, подрихтуем - на место поставим !
Когда всё было разобрано - количество скептиков успешной рихтовки сильно превысило число оптимистов...
Но глаза боятся, а руки делают !
И нам есть на что ровняться - правый борт !
Будем лепить как скульптуру - смотреть на правый, делать левый :)
Вспоминаем про цепь, которую с мерным, легким, камерным треском ломающихся костей - будет подтягивать гидравлическая колонна
Главное теперь зацепиться - нам нужен хороший крюк
В ранешние времена, как вы знаете из чернобелых хроник - автожестянщики использовали такое приспособление
Но теперь мы используем уже нанотехнологии !
Цепляемся за задний борт и рвём его, как можем
Очень действенный крюк, кстати
Не прошло и трёх часов - как задняя панель начала трескаться !
Хотя б на сантиметр, сволочь, вытянулась !
Тогда мы прибегаем к помощи другого продвинутого приспособления
Работает по принципу пласкогубцев (фр. "пассатижи")
Этот зажим более тонко позволяет тянуть запавший металл крыла и панели
Ё-хо-хо !
Смотрите, исчезает хлопун на крыле заднем - прямо на глазах !
Но мы на этом не остановимся !
Рано ещё клиенту отдавать !
Берём рихтовочный молоток и начинаем изнутри по специальной схеме наносить точечные удары
Крыло постепенно приходит в себя !
Вот, это фото ни в коем случае не показывайте клиенту - у него будет шок !
Мы срезали часть задней панели !
Мы нарушили обед ! Тьфу, обет нарушили... Бессварочный обет...
Ладно, мы же не монахи бенедектинцы, там, с бесплатными обедами... Мы #Автосервис !
Ну а как иначе рихтовать такую мятую фольгу-то ?
Отрихтуем и на место приклеим этот кусок !
Приварили отрихтованный кусочек - задняя панель теперь гуд !
Уже не так страшно всё выглядит, рубикон пройден !
Накидываем бампер задний - так, вообще, красота !
Зазорчики поют !
Ровная шведская задница
Стачиваем все неровности
Пол дня подготовки к покраске...
И всё красится !
Навесное !
Лак высох, собираем шведские потроха на место
Справились, чё там !
Почти без одной сварочной точки (тссс !) !
Лючок отрихтован в подарок !
Был у нас такой челлендж - сможет/не сможет один дяденька отрихтовать одно крылышко (вместо замены оного)...
Теперь правила игры усложнились - сам клиент-заказчик убедительно просит ни в коем случае не делать ни одного лишнего сварного шва и "просто" отрихтовать ему крыло и заднюю панель...
Даже так формулировалась задача: "я вам, парни, доверю тачку, только если вы сможете ничего не отрезать"...
Ну, сваркофобия такая что-ли...
Азарт был у нас в крови, мы заочно взялись... пока не увидели такие складки на металле !
Правый борт шикарный у вольвешника !
А слева... волны на металле
Как их - скалкой титановой укатывать в гладкое тесто ?
И бензобак тут рядом, и на панель заднюю удар перетёк...
Кстати, а где лючок ?
Разгадка открылась чуть дальше !
В разрыве задней панели кармашек удобный образовался - можно прессу в сложенном виде складывать...
Наобещали владельцу вольвы с три короба... а сами возьмем и отрежем, наверное ?
Спереди непонятно - зачем такой красивый (и целый) автомобильчик на платформу стапельную закинули ?
А мы не только засунули на стапель, мы ещё и 16 болтами к стапельной платформе весь кузов по-жесткому привинтили !
Вид снизу из-под бампера оптимизма никому не добавляет
Фонарь задний сам прямо в руки вываливается...
Как так вольвик дотелепал до нас по проспектам, не потеряв фонарь - не понятно
Снимаем обшивки багажника и... вид изнутри ничем не лучше вида снаружи !
Металл в рулончик завернут...
Разобрать нам приходится всю заднюю часть автомобиля - т.к. небольшие складки обнаруживаются и на отсеке запаски
Вот, так - задняя панель утянула за собой внутрь кузова корыто с запасным колесом
Лючок бензобака во время удара вылетел как пробка от шампанского :)
Но, главное - он не потерян, подрихтуем - на место поставим !
Когда всё было разобрано - количество скептиков успешной рихтовки сильно превысило число оптимистов...
Но глаза боятся, а руки делают !
И нам есть на что ровняться - правый борт !
Будем лепить как скульптуру - смотреть на правый, делать левый :)
Вспоминаем про цепь, которую с мерным, легким, камерным треском ломающихся костей - будет подтягивать гидравлическая колонна
Главное теперь зацепиться - нам нужен хороший крюк
В ранешние времена, как вы знаете из чернобелых хроник - автожестянщики использовали такое приспособление
Но теперь мы используем уже нанотехнологии !
Цепляемся за задний борт и рвём его, как можем
Очень действенный крюк, кстати
Не прошло и трёх часов - как задняя панель начала трескаться !
Хотя б на сантиметр, сволочь, вытянулась !
Тогда мы прибегаем к помощи другого продвинутого приспособления
Работает по принципу пласкогубцев (фр. "пассатижи")
Этот зажим более тонко позволяет тянуть запавший металл крыла и панели
Ё-хо-хо !
Смотрите, исчезает хлопун на крыле заднем - прямо на глазах !
Но мы на этом не остановимся !
Рано ещё клиенту отдавать !
Берём рихтовочный молоток и начинаем изнутри по специальной схеме наносить точечные удары
Крыло постепенно приходит в себя !
Вот, это фото ни в коем случае не показывайте клиенту - у него будет шок !
Мы срезали часть задней панели !
Мы нарушили обед ! Тьфу, обет нарушили... Бессварочный обет...
Ладно, мы же не монахи бенедектинцы, там, с бесплатными обедами... Мы #Автосервис !
Ну а как иначе рихтовать такую мятую фольгу-то ?
Отрихтуем и на место приклеим этот кусок !
Приварили отрихтованный кусочек - задняя панель теперь гуд !
Уже не так страшно всё выглядит, рубикон пройден !
Накидываем бампер задний - так, вообще, красота !
Зазорчики поют !
Ровная шведская задница
Стачиваем все неровности
Пол дня подготовки к покраске...
И всё красится !
Навесное !
Лак высох, собираем шведские потроха на место
Справились, чё там !
Почти без одной сварочной точки (тссс !) !
Лючок отрихтован в подарок !
и
Прям магия какая-то.
там вероятность ржавения одинаковая
но при замене ещё пришлось бы запчасти покупать - крыло и панель
P.S. если в танке:
да, это переплачено, потому что без сваркофобии вышло бы дешевле
спасибо !
ну, к нам приезжали, правда, максимум был из Архангельска
(а из Питера, Нижнего и Воронежа приезжали ну оч. много раз)
то примерно 62000р.