заменить любой дурак может...
(© источник)
Был у нас такой челлендж - сможет/не сможет один дяденька отрихтовать одно крылышко (вместо замены оного)...
Теперь правила игры усложнились - сам клиент-заказчик убедительно просит ни в коем случае не делать ни одного лишнего сварного шва и "просто" отрихтовать ему крыло и заднюю панель...
Даже так формулировалась задача: "я вам, парни, доверю тачку, только если вы сможете ничего не отрезать"...
Ну, сваркофобия такая что-ли...
Азарт был у нас в крови, мы заочно взялись... пока не увидели такие складки на металле !
Правый борт шикарный у вольвешника !
А слева... волны на металле
Как их - скалкой титановой укатывать в гладкое тесто ?
И бензобак тут рядом, и на панель заднюю удар перетёк...
Кстати, а где лючок ?
Разгадка открылась чуть дальше !
В разрыве задней панели кармашек удобный образовался - можно прессу в сложенном виде складывать...
Наобещали владельцу вольвы с три короба... а сами возьмем и отрежем, наверное ?
Спереди непонятно - зачем такой красивый (и целый) автомобильчик на платформу стапельную закинули ?
А мы не только засунули на стапель, мы ещё и 16 болтами к стапельной платформе весь кузов по-жесткому привинтили !
Вид снизу из-под бампера оптимизма никому не добавляет
Фонарь задний сам прямо в руки вываливается...
Как так вольвик дотелепал до нас по проспектам, не потеряв фонарь - не понятно
Снимаем обшивки багажника и... вид изнутри ничем не лучше вида снаружи !
Металл в рулончик завернут...
Разобрать нам приходится всю заднюю часть автомобиля - т.к. небольшие складки обнаруживаются и на отсеке запаски
Вот, так - задняя панель утянула за собой внутрь кузова корыто с запасным колесом
Лючок бензобака во время удара вылетел как пробка от шампанского :)
Но, главное - он не потерян, подрихтуем - на место поставим !
Когда всё было разобрано - количество скептиков успешной рихтовки сильно превысило число оптимистов...
Но глаза боятся, а руки делают !
И нам есть на что ровняться - правый борт !
Будем лепить как скульптуру - смотреть на правый, делать левый :)
Вспоминаем про цепь, которую с мерным, легким, камерным треском ломающихся костей - будет подтягивать гидравлическая колонна
Главное теперь зацепиться - нам нужен хороший крюк
В ранешние времена, как вы знаете из чернобелых хроник - автожестянщики использовали такое приспособление
Но теперь мы используем уже нанотехнологии !
Цепляемся за задний борт и рвём его, как можем
Очень действенный крюк, кстати
Не прошло и трёх часов - как задняя панель начала трескаться !
Хотя б на сантиметр, сволочь, вытянулась !
Тогда мы прибегаем к помощи другого продвинутого приспособления
Работает по принципу пласкогубцев (фр. "пассатижи")
Этот зажим более тонко позволяет тянуть запавший металл крыла и панели
Ё-хо-хо !
Смотрите, исчезает хлопун на крыле заднем - прямо на глазах !
Но мы на этом не остановимся !
Рано ещё клиенту отдавать !
Берём рихтовочный молоток и начинаем изнутри по специальной схеме наносить точечные удары
Крыло постепенно приходит в себя !
Вот, это фото ни в коем случае не показывайте клиенту - у него будет шок !
Мы срезали часть задней панели !
Мы нарушили обед ! Тьфу, обет нарушили... Бессварочный обет...
Ладно, мы же не монахи бенедектинцы, там, с бесплатными обедами... Мы #Автосервис !
Ну а как иначе рихтовать такую мятую фольгу-то ?
Отрихтуем и на место приклеим этот кусок !
Приварили отрихтованный кусочек - задняя панель теперь гуд !
Уже не так страшно всё выглядит, рубикон пройден !
Накидываем бампер задний - так, вообще, красота !
Зазорчики поют !
Ровная шведская задница
Стачиваем все неровности
Пол дня подготовки к покраске...
И всё красится !
Навесное !
Лак высох, собираем шведские потроха на место
Справились, чё там !
Почти без одной сварочной точки (тссс !) !
Лючок отрихтован в подарок !
Был у нас такой челлендж - сможет/не сможет один дяденька отрихтовать одно крылышко (вместо замены оного)...
Теперь правила игры усложнились - сам клиент-заказчик убедительно просит ни в коем случае не делать ни одного лишнего сварного шва и "просто" отрихтовать ему крыло и заднюю панель...
Даже так формулировалась задача: "я вам, парни, доверю тачку, только если вы сможете ничего не отрезать"...
Ну, сваркофобия такая что-ли...
Азарт был у нас в крови, мы заочно взялись... пока не увидели такие складки на металле !
![](https://pp.userapi.com/c834401/v834401036/a3ee6/vGgcMuUOV88.jpg)
Правый борт шикарный у вольвешника !
![](https://pp.userapi.com/c834401/v834401036/a3eee/jUCUGTN0QAU.jpg)
А слева... волны на металле
Как их - скалкой титановой укатывать в гладкое тесто ?
![](https://pp.userapi.com/c834401/v834401036/a3efe/m9XhNc17PNI.jpg)
И бензобак тут рядом, и на панель заднюю удар перетёк...
Кстати, а где лючок ?
Разгадка открылась чуть дальше !
![](https://pp.userapi.com/c834401/v834401036/a3f06/DT_RwGzWWBc.jpg)
В разрыве задней панели кармашек удобный образовался - можно прессу в сложенном виде складывать...
![](https://pp.userapi.com/c834401/v834401036/a3f16/EaSWUdplCJw.jpg)
Наобещали владельцу вольвы с три короба... а сами возьмем и отрежем, наверное ?
![](https://pp.userapi.com/c840227/v840227582/7735b/XNHWOBsUN4w.jpg)
Спереди непонятно - зачем такой красивый (и целый) автомобильчик на платформу стапельную закинули ?
![](https://pp.userapi.com/c834401/v834401036/a3f2e/joVQJ47Wgac.jpg)
А мы не только засунули на стапель, мы ещё и 16 болтами к стапельной платформе весь кузов по-жесткому привинтили !
![](https://pp.userapi.com/c834401/v834401036/a3f4e/oOii3Gq3DHE.jpg)
Вид снизу из-под бампера оптимизма никому не добавляет
![](https://pp.userapi.com/c834401/v834401036/a3f36/kRUxKPMDbwQ.jpg)
Фонарь задний сам прямо в руки вываливается...
Как так вольвик дотелепал до нас по проспектам, не потеряв фонарь - не понятно
![](https://pp.userapi.com/c834401/v834401036/a3f3e/FrVm4K8IDjc.jpg)
Снимаем обшивки багажника и... вид изнутри ничем не лучше вида снаружи !
Металл в рулончик завернут...
![](https://pp.userapi.com/c834401/v834401036/a3f46/SBa3H_qJwgM.jpg)
Разобрать нам приходится всю заднюю часть автомобиля - т.к. небольшие складки обнаруживаются и на отсеке запаски
![](https://pp.userapi.com/c834401/v834401036/a3f6e/VmEIu1GWwrA.jpg)
Вот, так - задняя панель утянула за собой внутрь кузова корыто с запасным колесом
![](https://pp.userapi.com/c834401/v834401036/a3f56/ApJXeLXAvGc.jpg)
Лючок бензобака во время удара вылетел как пробка от шампанского :)
Но, главное - он не потерян, подрихтуем - на место поставим !
![](https://pp.userapi.com/c834401/v834401036/a3f66/CCjIt4qe1uE.jpg)
Когда всё было разобрано - количество скептиков успешной рихтовки сильно превысило число оптимистов...
![](https://pp.userapi.com/c834401/v834401036/a3f5e/euQj-3WxibI.jpg)
Но глаза боятся, а руки делают !
И нам есть на что ровняться - правый борт !
Будем лепить как скульптуру - смотреть на правый, делать левый :)
![](https://pp.userapi.com/c834401/v834401036/a3f76/1uExkJyo7uk.jpg)
Вспоминаем про цепь, которую с мерным, легким, камерным треском ломающихся костей - будет подтягивать гидравлическая колонна
![](https://pp.userapi.com/c834401/v834401036/a3f7e/iWmJZqVfkOo.jpg)
Главное теперь зацепиться - нам нужен хороший крюк
В ранешние времена, как вы знаете из чернобелых хроник - автожестянщики использовали такое приспособление
![](https://pp.userapi.com/c841031/v841031394/648d8/7i2JpmWQG_4.jpg)
Но теперь мы используем уже нанотехнологии !
Цепляемся за задний борт и рвём его, как можем
![](https://pp.userapi.com/c834401/v834401036/a3f86/9lXAiQ78stY.jpg)
Очень действенный крюк, кстати
Не прошло и трёх часов - как задняя панель начала трескаться !
Хотя б на сантиметр, сволочь, вытянулась !
![](https://pp.userapi.com/c834401/v834401036/a3f8e/Ym9Cwer1kSA.jpg)
Тогда мы прибегаем к помощи другого продвинутого приспособления
Работает по принципу пласкогубцев (фр. "пассатижи")
Этот зажим более тонко позволяет тянуть запавший металл крыла и панели
![](https://pp.userapi.com/c834401/v834401036/a3f9e/4uqjC5r3vAs.jpg)
Ё-хо-хо !
Смотрите, исчезает хлопун на крыле заднем - прямо на глазах !
![](https://pp.userapi.com/c834401/v834401036/a3fa6/1XZfYPfsiVE.jpg)
Но мы на этом не остановимся !
Рано ещё клиенту отдавать !
Берём рихтовочный молоток и начинаем изнутри по специальной схеме наносить точечные удары
![](https://pp.userapi.com/c834401/v834401036/a3f96/54MlJCo9z5I.jpg)
Крыло постепенно приходит в себя !
![](https://pp.userapi.com/c834401/v834401036/a3fae/XtCOlNBsPPc.jpg)
Вот, это фото ни в коем случае не показывайте клиенту - у него будет шок !
Мы срезали часть задней панели !
![](https://pp.userapi.com/c834401/v834401036/a3fb6/Q1BX4HhNYXM.jpg)
Мы нарушили обед ! Тьфу, обет нарушили... Бессварочный обет...
![](https://pp.userapi.com/c834401/v834401036/a3fbe/GQa2GRvxh-E.jpg)
Ладно, мы же не монахи бенедектинцы, там, с бесплатными обедами... Мы #Автосервис !
Ну а как иначе рихтовать такую мятую фольгу-то ?
Отрихтуем и на место приклеим этот кусок !
![](https://pp.userapi.com/c824600/v824600394/a1e34/KyzL3mrOE1c.jpg)
Приварили отрихтованный кусочек - задняя панель теперь гуд !
![](https://pp.userapi.com/c834401/v834401036/a3fd6/ftTZacCDBxU.jpg)
Уже не так страшно всё выглядит, рубикон пройден !
![](https://pp.userapi.com/c834401/v834401036/a3fde/pIDJFALkNM8.jpg)
Накидываем бампер задний - так, вообще, красота !
![](https://pp.userapi.com/c834401/v834401036/a3fe6/HQyDSTO9hEg.jpg)
Зазорчики поют !
![](https://pp.userapi.com/c834401/v834401036/a3fee/Lgzq_unu8-0.jpg)
Ровная шведская задница
![](https://pp.userapi.com/c834401/v834401036/a3ff6/iJRUNRMpB9Y.jpg)
Стачиваем все неровности
![](https://pp.userapi.com/c840221/v840221394/726e4/V203sAfIT98.jpg)
Пол дня подготовки к покраске...
И всё красится !
![](https://pp.userapi.com/c834401/v834401036/a4006/Zg1zsTDlgQg.jpg)
Навесное !
![](https://pp.userapi.com/c834401/v834401036/a400e/wXHKqyYohcA.jpg)
Лак высох, собираем шведские потроха на место
![](https://pp.userapi.com/c834401/v834401036/a4016/ZRzLfPUEBS8.jpg)
Справились, чё там !
![](https://pp.userapi.com/c834401/v834401036/a401e/0BTv1fyFaIs.jpg)
Почти без одной сварочной точки (тссс !) !
![](https://pp.userapi.com/c834401/v834401036/a4026/V7Qr3_fru7A.jpg)
Лючок отрихтован в подарок !
![](https://pp.userapi.com/c834401/v834401036/a4036/VoNXyB7uVH4.jpg)
![](https://pp.userapi.com/c834401/v834401036/a402e/VKb8np13EsM.jpg)
и
Прям магия какая-то.
там вероятность ржавения одинаковая
но при замене ещё пришлось бы запчасти покупать - крыло и панель
P.S. если в танке:
да, это переплачено, потому что без сваркофобии вышло бы дешевле
спасибо !
ну, к нам приезжали, правда, максимум был из Архангельска
(а из Питера, Нижнего и Воронежа приезжали ну оч. много раз)
то примерно 62000р.