Обзор дома на колесах на базе Fiat Ducato. Самодельный автодом от Indie Campers
Внезапный авторский контент!
В декабре 2017 решил я отправиться в небольшое путешествие по Сицилии (это в Италии), но чтобы оно было поинтереснее — арендовал не просто машину, как обычно, а целый дом на колесах!
Автодом я снял у компании Indie Campers (они же их и делают из обычных фургонов). Он показался мне интересным и я решил снять обзор. Что из этого получилось — смотрите на видео (видео на русском, если что)
Я увлекаюсь этой темой самодельных автодомов и делаю свой, так что мне было особенно интересно взглянуть на работу опытных коллег и увидеть своими глазами, как они в такой маленький фургон (5,42м) впихнули дом для 4 человек с кухней, туалетом и душем.
Далее несколько фото и моих комментариев.
В кабине в целом ничего интересного — обычный фиат 2016 (вроде) года
Но все необходимое (кондиционер, мафон, зарядки) имеется.
Одно важное изменение в кабине все же есть — поворотные сидения
Пару секунд — и у вас уже вполне приличная "зона отдыха" на 4 человек. А если достать столик (с полки над кабиной) то уже и вполне приличная обеденная зона!
Места для ног не слишком много и стол не очень большой — но сидеть вполне можно
Над "зоной посиделок" расположился шкаф для вещей (над кухней еще такой же есть)
Еще выше — люк для вентиляции (без вентилятора)
Под сидением же находится бак для воды на 50л и аккумулятор 100Ач (который заряжается толко при движении — солнечных панелей в доме нет)
За сидениями находится душевая кабинка с биотуалетом
Вообще это удивительная находка для такого маленького фургона. Не всегда душ с туалетом есть и в гораздо бОльших домах. Туалет обычный — био. Чтобы принять душ его надо вытащить. Душ кстати с горячей водой! Для этого под раковиной установлен бойлер на 8л — проверил, помыться без излишеств вполне хватило. Бойлер работает только при подключении 220В питания в кемпинге.
Напротив душа расположилась кухня. Встроенной плиты нет — только рабочая поверхность.
Зато с довольно большой раковиной (в этом кране в отличии от душа — вода только холодная)
Сбоку кухни выдвигается холодильник Waeco
Довольно простенький и небольшой, но свою функцию выполняет
Т.к. варочной поверхности на кухне нет — вместе с фургоном выдают обычную туристическую плитку.
Про плитку нечего сказать — просто работает ) в принципе кофе сделать хватает и приготовить кучу всего можно.
Так же в indie campers выдают целый ящик всяких кухонных принадлежностей. Есть всё что надо.
Ну и всю заднюю половину фургона занимают две большие кровати (одна над другой). Вот верхняя — на ней я и спал все 5 дней, пока ездил по Сицилии
Вот так это выглядит с другой стороны.
Под кроватями видно огромное пространство для хранения вещей. И даже лейка для мытья каких-то грязных вещей/техники прямо на улице.
С водительской стороны находится горловина для залива воды (в бак который под сидениями) и розетка для подключения питания 220В к автодому.
Если дать ему питание 220В то заработают розетки 220В, которые находятся внутри и начнет нагревать воду бойлер для душа.
Вода из душа и раковины попадает в "бак для серой воды". Он находится под днищем в районе сдвижной двери.
Ну и пару слов от себя по поводу эксплуатации этого автодома.
Я с ним провел 5 дней накатав тысячу-полторы километров по острову Сицилия.
Из плюсов могу отметить:
— понравилось как он едет по трассе и в городе, не смотря на маленький 2л дизельный двигатель. Видимо из-за очень легкой конструкции из фанеры и небольших баков с водой — двигателю очень легко возить этот дом.
— понравился размер, который конечно огромный в целом для итальянских городков, но все таки возможен для передвижения и парковки в городе.
— понравилась простота конструкции и обращения с домом. В общем то там и нет ничего — свет включается кнопками, люки открываются руками, шторки обычные из ткани, открываешь кран — течет вода, зарядки работают всегда, холодильник тоже.
— хорошие большие кровати, которые не надо постоянно складывать-раскладывать
Из минусов
— ширина фургона в 2.05м для Италии довольно велика. Несколько раз пришлось понервничать в узких переулках и пару раз сложил зеркала об стены )
— не хватает инвертора 12В-200В. Хотя бы маленького на 150Вт для зарядки ноутбука и батарей для камеры. пришлось купить свой.
— нету индикаторов остатка воды, заполненности бака "серой воды", заряда батареи. Это конечно не очень удобно.
— слабенькая шумо и теплоизоляция
— нету варочной поверхности, только туристическая плитка
В целом я провел отлично время с этим автодомом, так сказать породнился с ним даже немного, ночуя под ливневым дождем на улице или распивая вино под просмотр сериала в кемпинге. Для себя я бы сделал некоторые моменты в такой конструкции лучше и дороже, но для аренды я думаю indie campers нашли хорошее сочетание простоты, функциональности и конечной цены аренды.
Спасибо что дочитали до конца (а если еще и видео посмотрели то вообще молодцы)
В декабре 2017 решил я отправиться в небольшое путешествие по Сицилии (это в Италии), но чтобы оно было поинтереснее — арендовал не просто машину, как обычно, а целый дом на колесах!
Автодом я снял у компании Indie Campers (они же их и делают из обычных фургонов). Он показался мне интересным и я решил снять обзор. Что из этого получилось — смотрите на видео (видео на русском, если что)
Я увлекаюсь этой темой самодельных автодомов и делаю свой, так что мне было особенно интересно взглянуть на работу опытных коллег и увидеть своими глазами, как они в такой маленький фургон (5,42м) впихнули дом для 4 человек с кухней, туалетом и душем.
Далее несколько фото и моих комментариев.
В кабине в целом ничего интересного — обычный фиат 2016 (вроде) года
Но все необходимое (кондиционер, мафон, зарядки) имеется.
Одно важное изменение в кабине все же есть — поворотные сидения
Пару секунд — и у вас уже вполне приличная "зона отдыха" на 4 человек. А если достать столик (с полки над кабиной) то уже и вполне приличная обеденная зона!
Места для ног не слишком много и стол не очень большой — но сидеть вполне можно
Над "зоной посиделок" расположился шкаф для вещей (над кухней еще такой же есть)
Еще выше — люк для вентиляции (без вентилятора)
Под сидением же находится бак для воды на 50л и аккумулятор 100Ач (который заряжается толко при движении — солнечных панелей в доме нет)
За сидениями находится душевая кабинка с биотуалетом
Вообще это удивительная находка для такого маленького фургона. Не всегда душ с туалетом есть и в гораздо бОльших домах. Туалет обычный — био. Чтобы принять душ его надо вытащить. Душ кстати с горячей водой! Для этого под раковиной установлен бойлер на 8л — проверил, помыться без излишеств вполне хватило. Бойлер работает только при подключении 220В питания в кемпинге.
Напротив душа расположилась кухня. Встроенной плиты нет — только рабочая поверхность.
Зато с довольно большой раковиной (в этом кране в отличии от душа — вода только холодная)
Сбоку кухни выдвигается холодильник Waeco
Довольно простенький и небольшой, но свою функцию выполняет
Т.к. варочной поверхности на кухне нет — вместе с фургоном выдают обычную туристическую плитку.
Про плитку нечего сказать — просто работает ) в принципе кофе сделать хватает и приготовить кучу всего можно.
Так же в indie campers выдают целый ящик всяких кухонных принадлежностей. Есть всё что надо.
Ну и всю заднюю половину фургона занимают две большие кровати (одна над другой). Вот верхняя — на ней я и спал все 5 дней, пока ездил по Сицилии
Вот так это выглядит с другой стороны.
Под кроватями видно огромное пространство для хранения вещей. И даже лейка для мытья каких-то грязных вещей/техники прямо на улице.
С водительской стороны находится горловина для залива воды (в бак который под сидениями) и розетка для подключения питания 220В к автодому.
Если дать ему питание 220В то заработают розетки 220В, которые находятся внутри и начнет нагревать воду бойлер для душа.
Вода из душа и раковины попадает в "бак для серой воды". Он находится под днищем в районе сдвижной двери.
Ну и пару слов от себя по поводу эксплуатации этого автодома.
Я с ним провел 5 дней накатав тысячу-полторы километров по острову Сицилия.
Из плюсов могу отметить:
— понравилось как он едет по трассе и в городе, не смотря на маленький 2л дизельный двигатель. Видимо из-за очень легкой конструкции из фанеры и небольших баков с водой — двигателю очень легко возить этот дом.
— понравился размер, который конечно огромный в целом для итальянских городков, но все таки возможен для передвижения и парковки в городе.
— понравилась простота конструкции и обращения с домом. В общем то там и нет ничего — свет включается кнопками, люки открываются руками, шторки обычные из ткани, открываешь кран — течет вода, зарядки работают всегда, холодильник тоже.
— хорошие большие кровати, которые не надо постоянно складывать-раскладывать
Из минусов
— ширина фургона в 2.05м для Италии довольно велика. Несколько раз пришлось понервничать в узких переулках и пару раз сложил зеркала об стены )
— не хватает инвертора 12В-200В. Хотя бы маленького на 150Вт для зарядки ноутбука и батарей для камеры. пришлось купить свой.
— нету индикаторов остатка воды, заполненности бака "серой воды", заряда батареи. Это конечно не очень удобно.
— слабенькая шумо и теплоизоляция
— нету варочной поверхности, только туристическая плитка
В целом я провел отлично время с этим автодомом, так сказать породнился с ним даже немного, ночуя под ливневым дождем на улице или распивая вино под просмотр сериала в кемпинге. Для себя я бы сделал некоторые моменты в такой конструкции лучше и дороже, но для аренды я думаю indie campers нашли хорошее сочетание простоты, функциональности и конечной цены аренды.
Спасибо что дочитали до конца (а если еще и видео посмотрели то вообще молодцы)
Понятно что бюджет и не серийная сборка, но всё равно так глаз не радуется, как от вестфалий и хумеров и прочего, где каждый квадратный миллиметр обхожен.
Само собой цена на конкретно этот 2014 года 2 100 000р. Но после такой картинки все самоделы выглядят как домик лесника
Что касается дома из обзора который я арендовал. Именно купить такой чтобы в нем жить - ну наверно нет. Хотя по качеству у меня претензий не было - все четко работает, не болтается, идеально подогнано друг к другу. А для аренды самое то.
Заплатил я за него 54 евро в день + 50 евро фикс за постельное белье, посуду для готовки и еды, конфорку, химию для туалета - в общем стартовый комплект для нормальной жизни. Но это в декабре (не сезон) - лето будет раза в два дороже цена.
Я не сильно разбираюсь в ценах на дома, но перед поездкой я пытался найти другие варианты - так вот они все от 100 евро в день начинались + 20-30 евро за каждую галочку в опциях. Газ заправить? 30 евро. Постельное белье? 20 евро/комплект. Посуда? 30 евро. Химия для туалета? 20 евро. И т.д. Так что в итоге этот вариант был раза в 2 дешевле, чем все что я смог найти.
По кемпингам - 4 ночи я в доме спал. Один раз просто на улице, один раз на заправке и два раза на кемпингах. Первый кемпинг был весь из себя такой понтовый дорогой и цена соответствующая - 30 евро за ночь (еще и выселение в 12 утра). Не стоил он того. А второй наоборот был довольно простым и таким очень домашним с ценой 13 евро/сутки и хозяева с которыми мы обнимались на прощание. Вот им бы я 30 заплатил и не пожалел.
Насчет отчетов - на драйв2 планирую, на кадабру не уверен, мне кажется это уже напрасная трата моего времени. Вкладывать свое время в ресурс, который не нужен даже его владельцам сомнительно.
например, у меня с собой в спортивной сумке был инвернор на 220, ибо в этом японце 220 не предусмотрено.
Но стоило мне только добраться до Краснодара, как хозяева сообщили о поломки двигателя авто дома. Продолжаю дальше мечтать, вот засматриваюсь на готовые решения, хотя рассчитывать могу только на ушатанную вестфалию:
Но блин, как и тебе хочется душ и туалет, иначе смысла нет.
На месте оказалось что инвертор не работает #$%^&*! А мне надо было уже заряжаться - пришлось срочно где-то в пригороде кататься на огромном фургоне по торговому центру где, кажется, в этот момент собралась вся Сицилия. К тому же я не знал даже какой магазин искать. При этом там не было ни одного парковочного места и сотни людей ездили во всех направлениях кругами. В итоге потрепало мне это нервов и через час я все таки вышел из магазина Bruno с новым инвертором
Вот из этого и складывается его цена: ни тебе газовой трумы и газового холодильника, ни 220 автономных.
Наличие автономных 220 сразу предполагает более емкий аккумулятор, а еще желательно иметь солнечные панели и индикатор заряда и.. и...
У всего есть своя цена. Думаю они ребята опытные и знали что делали ) Я бы на их месте просто выдавал инвертор на 150Вт да и все.
По факту думаю 220В нужно не многим туристам. Фотики разве что заряжать может стать проблемой и ноутбуки. Но обычно для того и другого есть 12В адаптеры.
Все верно подмечено - из этого и складывается цена. И они нашли свою нишу именно там. Есть много контор которые сдают автодома где и трума и холодильник и 220 и что хочешь вообще. Но и цена соответствует. Че-то никто не горит желанием таки дома по 50-60 евро в день сдавать ))
А молодая компания, без каких-то особых претензий на комфорт, будет счастлива иметь недорогой дом на котором можно ездить, нормально спать, более-менее готовить и отдыхать. Люди в палатках в походы ходят без всяких трум и 220 и ничего вроде, не жалуются )
вестфалия классный фургон. хочется душ туалет да, но можно кататься по кемпингам где все это будет. Тысячи людей делают именно так. Ну на всякий случай у них есть какой-нибудь горшок или более продвинутый вариант с маленьким биотуалетом
Отличный подход, одобряю!