Лирика о 21-ой
Есть у друга Волга, хорошая такая, 69-го года выпуска. Покупал он её не от того, что коллекционер или любитель старого и доброго, а от того, что это было на тот момент единственное предложение по его деньгам в радиусе 20 км (надо отметить, что есть у моего друга подруга по имени Лень). Так вот купил он эту машину, ездил на ней понемногу, катался, год отъездил. А потом начал у неё двигатель поддымливать, да ещё и дымок противный такой сизый.
Делать нечего, пришлось снимать мотор и делать, первый раз его снимали в гараже над ямой, с помощью лебедки, и всё у нас как-то легко получилось, разобрали мотор, отнесли мотористу, благо он нашелся в радиусе 20 км))
Сделали ему мотор, да вот только не ясно мне было, зачем моторист тот полез гильзы выпресовывать, но я подумал, что ещё молод и многого не понимаю в этом мире, надо так надо. Но как гласит поговорка, которую я только что придумал: «переборка за бутылку действует только чтобы съездить ещё за двумя». В общем, не прошло и недели как одна из гильз выпресовалась прямо на ходу, и двигатель дал клина. Притащил я его домой, он весь расстроенный, делать нечего. Сказал я ему, чтобы он всё навесное снимал и проводку отсоединял, будем делать мотор ещё раз сами.
На следующий день он зашел ко мне и попросил помочь – мотор надо вытащить. Ну надо так надо, я ещё подумал, что он народу собрал, так как в его гараже ни ямы, ни перевода нормального нет, куда лебедку ручную повесить.
Приходим с ним к гаражу, а там никого. Я присел и жду, когда остальные подтянутся. А он мне как выпалит, типа чего расселся, больше никого не будет. Ну посмотрел я на мотор, думаю ребята мы крепкие, вдвоем достанем. Подобрали жердь потолще, обвязали мотор, сконструировали себе ступеньки из покрышек, чтобы повыше было и стали вытаскивать. Первый раз взяли, приподняли, оказалось он массу от мотора отвинтить забыл (такой толстый жгут из меди, с одной стороны привинчен к кузову, с другой – к мотору) пришлось ставить обратно. Заодно сделали выводы о весе мотора, определили его как подъёмный. Второй заход был сложнее, но увенчался успехом. Правда напоминал силовой экстрим, потому как когда стало понятно, что ступеньку из покрышек надо было делать дальше, мотор опускать было уже нельзя, он висел прямо над передком, пришлось поднимать мотор вверх на вытянутых руках, при этом шагая вниз!
В общем сняли мы мотор, положили, через пару дней друг разобрал мотор, чтобы не собрать уже никогда, потому как найти специальные резинки и медные кольца под гильзы в радиусе 20 км уже не удалось. Он нашел эти запчасти от УАЗа, от 24-ой Волги, нашел двигатель в сборе от машины по имени НИССА, до этого я даже не догадывался о существовании такой машины, а она есть! Мотору неё тем не менее оказался совершенно другой, не имеющий ни одной общей детали с двигателем от 21-ой Волги. Поэтому Волга стоит, мотор лежит на верстаке, у друга служебная машина. Каждый год я пристаю к нему, чтобы он продал мне её в том виде, в каком она есть, но он не продает – ценителем стал))
После наших приключений с мотором меня стало щемить чувство, что он вроде как потяжелее полутора мешков цемента, про которые друг говорил, оценивая вес мотора. Любытство довело меня до справочника НИИАТ (Научно исследовательский институт автомобильного транспорта). А там черным по белому (вернее серым по желтому от времени) написано – вес двигателя без агрегатов 146 кг.
Иногда, чтобы что-то сделать, лучше ничего об этом не знать))
Сделали ему мотор, да вот только не ясно мне было, зачем моторист тот полез гильзы выпресовывать, но я подумал, что ещё молод и многого не понимаю в этом мире, надо так надо. Но как гласит поговорка, которую я только что придумал: «переборка за бутылку действует только чтобы съездить ещё за двумя». В общем, не прошло и недели как одна из гильз выпресовалась прямо на ходу, и двигатель дал клина. Притащил я его домой, он весь расстроенный, делать нечего. Сказал я ему, чтобы он всё навесное снимал и проводку отсоединял, будем делать мотор ещё раз сами.
На следующий день он зашел ко мне и попросил помочь – мотор надо вытащить. Ну надо так надо, я ещё подумал, что он народу собрал, так как в его гараже ни ямы, ни перевода нормального нет, куда лебедку ручную повесить.
Приходим с ним к гаражу, а там никого. Я присел и жду, когда остальные подтянутся. А он мне как выпалит, типа чего расселся, больше никого не будет. Ну посмотрел я на мотор, думаю ребята мы крепкие, вдвоем достанем. Подобрали жердь потолще, обвязали мотор, сконструировали себе ступеньки из покрышек, чтобы повыше было и стали вытаскивать. Первый раз взяли, приподняли, оказалось он массу от мотора отвинтить забыл (такой толстый жгут из меди, с одной стороны привинчен к кузову, с другой – к мотору) пришлось ставить обратно. Заодно сделали выводы о весе мотора, определили его как подъёмный. Второй заход был сложнее, но увенчался успехом. Правда напоминал силовой экстрим, потому как когда стало понятно, что ступеньку из покрышек надо было делать дальше, мотор опускать было уже нельзя, он висел прямо над передком, пришлось поднимать мотор вверх на вытянутых руках, при этом шагая вниз!
В общем сняли мы мотор, положили, через пару дней друг разобрал мотор, чтобы не собрать уже никогда, потому как найти специальные резинки и медные кольца под гильзы в радиусе 20 км уже не удалось. Он нашел эти запчасти от УАЗа, от 24-ой Волги, нашел двигатель в сборе от машины по имени НИССА, до этого я даже не догадывался о существовании такой машины, а она есть! Мотору неё тем не менее оказался совершенно другой, не имеющий ни одной общей детали с двигателем от 21-ой Волги. Поэтому Волга стоит, мотор лежит на верстаке, у друга служебная машина. Каждый год я пристаю к нему, чтобы он продал мне её в том виде, в каком она есть, но он не продает – ценителем стал))
После наших приключений с мотором меня стало щемить чувство, что он вроде как потяжелее полутора мешков цемента, про которые друг говорил, оценивая вес мотора. Любытство довело меня до справочника НИИАТ (Научно исследовательский институт автомобильного транспорта). А там черным по белому (вернее серым по желтому от времени) написано – вес двигателя без агрегатов 146 кг.
Иногда, чтобы что-то сделать, лучше ничего об этом не знать))
двигатель (нижнее расположение клапанов), поэтому точно ничего подойти не могло.