Написать пост

J1mm

Электромобили обходятся дешевле авто на ДВС


Средняя стоимость владения автомобилями разных типов в 2015 году по регионам: автомобили с гибридной силовой установкой (HEV), ДВС (petrol), подключаемые гибриды (PHEV) и электромобили (BEV)

Дорогое топливо, дорогое обслуживание и отсутствие субсидирования — три главные причины, по которым автомобили с двигателями внутреннего сгорания уже обходятся дороже, чем электромобили. Как показало исследование, это справедливо для Великобритании, Японии и как минимум двух регионов США, по которым доступна полная статистика по стоимости владения.

Исследователи собрали данные за четыре года по стоимости владения автомобилями четырёх типов: с гибридной силовой установкой (HEV), ДВС (petrol), подключаемых гибридов (PHEV) и электромобилей (BEV). Оказалось, что электромобили выходят самыми дешёвыми на всех четырёх рынках, где проводилось исследование.

В стоимости владения учитывались следующие факторы:

- стоимость покупки и амортизация;
- стоимость бензина (электричества);
- страховка;
- налог;
- обслуживание.

Электромобили обходятся дешевле даже несмотря на то, что изначально у них более высокая стоимость. Основная причина — экономия на топливе. Даже в Америке и Японии расходы на электричество гораздо ниже, чем расходы на бензин для заправки баков бензиновых автомобилей.

У электромобилей также ниже стоимость обслуживания, поскольку у них гораздо проще двигатели. Там меньше движущихся частей. Двигатели в целом надёжнее, а даже в случае поломки их ремонт обходится дешевле. По данному показателю наибольшие расходы приходится нести владельцам подключаемых гибридов, потому что в этих автомобилях работает двигателя: и электрический, и ДВС. Хотя это даёт экономию на топливе (на низкой скорости гибрид двигается на электротяге), но фактически приходится нести затраты на ремонт не одного, а двух двигателей.

Ещё одна причина меньшей стоимости обслуживания электромобилей — меньшая нагрузка на тормозную систему, поскольку эти автомобили умеют тормозить не только тормозными колодками, но часто тормозят двигателем.

Например, в Великобритании стоимость обслуживания электромобилей в 2015 году была примерно на 10% ниже, чем бензиновых или дизельных автомобилей. Конкретные данные по стоимости владения для иллюстрации в начале статьи приведены в таблице ниже (в фунтах стерлингов).

Нужно отметить, что без учёта государственных субсидий стоимость владения автомобилей с ДВС практически во всех регионах всё-таки ниже, чем у электромобилей. В Великобритании и Японии государственная субсидия при покупке электрокара составляет около $6700, а в США — около $8700.

Но государственные субсидии совершенно необходимы на первом этапе популяризации чистого транспорта. Все понимают, что литий-ионные аккумуляторы дешевеют каждый год, также как и остальные компоненты электромобиля с началом массового производства. То есть задача государства — стимулировать переход к массовому производству и создать инфраструктуру (сеть электрических зарядных станций). Например, Великобритания недавно одобрила выделения 200 млн фунтов (такую же сумму должны внести игроки индустрии) на расширение сети зарядных станций. Сейчас в стране 11 500 публичных зарядных станций, в том числе 900 станций быстрой зарядки.

После развёртывания инфраструктуры и начала производства массовых дешёвых электромобилей можно прекратить господдержку, потому что электромобили станут дешевле ДВС по стоимости владения и без субсидий.

Авторы научной работы отмечают факт относительно высоких субсидий, которые компенсируются государством в данный момент. Но они прогнозируют, что скоро субсидии начнут отменять. По мнению Джеймса Тейта (James Tate) из Университета Лидса, одного из авторов исследования, электромобили вроде Nissan Leaf станут дешевле ДВС-машин по стоимости владения к 2025 году без субсидий. По оценке Renault, это случится в начале 2020-х годов.

Продажи электромобилей в мире растут в геометрической прогресс (см. график). По мнению аналитиков, они превысят продажи машин с дизельным двигателем к маю 2019 года.

В данный момент спрос на электромобили значительно превышает предложение во всём мире.

Научная статья будет опубликована 1 января 2018 года в журнале Applied Energy (онлайн-версия доступна уже сейчас, doi:10.1016/j.apenergy.2017.10.089).
Источник.
27 комментариев нравится избранное
  • yastreb
    04 дек 2017 в 18:52
    с учетом субсидий.
    • J1mm
      04 дек 2017 в 19:04
      Когда они станут более массовыми, субсидии не понадобятся.
      • J1mm
        05 дек 2017 в 14:45
        >>Когда они станут массовыми а это будет, появится не кислый налог на утилизацию ядовитых батарей.

        С чего ты взял? Те же батареи Теслы, потом можно использовать для сохранения энергии в доме например.
        • Shajtan
          1 05 дек 2017 в 15:36
          Да хотя бы с того, что использование батарей для дома - это не утилизация ни разу. Это - продление срока полезного использования тех батарей, которые уже не пригодны для автомобиля (ёмкость упала, не могут отдавать большой ток). Но после окончательной деградации батареи её надо утилизировать, потому как загрязняют они - мама не горюй, ДВС такое и не снилось. И это стоит денег, очень больших.

          Сейчас на госсубсидиях повсюду работают программы для утилизации мелких бытовых элементов питания - ставят точки сбора на АЗС, в магазинах, ездят передвижные пункты сбора. Крупные организации, работающие с аккумуляторами (ЦОДы с их бесперебойниками, например) - тем уже приходиться платить за утилизацию, и немало.

          При повсеместном же распространении электромобилей и отсутствии субсидирования - бремя по утилизации однозначно ляжет на владельца. И сколько это будет - сказать сложно.
          • J1mm
            05 дек 2017 в 16:18
            >>использование батарей для дома - это не утилизация ни разу.

            Да, но ты можешь продать её кому-то для подобных нужд.
      • EmmGold
        05 дек 2017 в 23:24
        Ха, смотря какая лошадь и смотря какой машины ))
    • remington12
      2 05 дек 2017 в 09:51
      В Норвегии вон как раз ввели налог на электромобили. И в остальных странах тоже введут рано или поздно (как раз когда электромобили станут массовыми).
      • J1mm
        05 дек 2017 в 13:21
        Там хотят ввести налог на тяжёлые электромобили, которые весят больше 2 тонн. Он будет разовый. И ещё не факт, что введут. Там уже народ против. А это не у нас, там в лёгкую на митинг могут выйти.
        • f1203
          06 дек 2017 в 14:34
          Ага, против они. По твоей логике установить самую высокую цену на бензин в Европе народ попросил?
          • J1mm
            06 дек 2017 в 14:50
            Там идёт политика в сторону возобновляемой энергии, снижению выбросов и прочей экологии. Дан зелёный свет электромобилям, а авто на ДВС постепенно притеняются. Инфраструктура с зарядками - у них тоже неплохая уже.
            • f1203
              06 дек 2017 в 14:58
              Буржуи постепенно планируют запрещать производство ДВС у себя, но ДВС ещё способен приносить прибыль, поэтому в России может появится куча автомобильных заводов. Так уже было с обычными (затем люминесцентными) лампочками. У России появится шанс заиметь нормальное (хоть и чуть устаревшее) производство.
              • remington12
                06 дек 2017 в 15:04
                >> У России появится шанс заиметь нормальное (хоть и чуть устаревшее) производство.

                Очень хорошо помню, что под этим соусом начали делать Волгу Сайбер в Нижнем:)
                • Templier
                  06 дек 2017 в 17:06
                  Дык, она вроде как довольно не плохо вышла :)
                  • remington12
                    1 06 дек 2017 в 17:26
                    Вышла-то неплохо, но по итогу никому не оказалась нужна:)
                    • Templier
                      06 дек 2017 в 17:34
                      Хм, не знал. Слышал что только перестали делать - тк мол кончились машинокомплекты.
                      • remington12
                        06 дек 2017 в 18:38
                        https://ru.wikipedia.org/wiki/Volga_Siber

                        Первоначально планировалось, что в 2008 году будет выпущено 10 000 автомобилей Volga Siber, а в 2009-м — 45 000. В более отдалённой перспективе ежегодный выпуск Volga Siber планировался в объёме 65 000 автомобилей при проектной мощности завода — 100 000 автомобилей, которую предполагалось достигнуть за счёт освоения SKD сборки автомобилей более экономичных классов.[8]

                        Скорректированный из-за начавшегося кризиса план предполагал выпуск в 2008-м только 3 000 автомобилей, а в 2009-м — 10 000. Фактически в 2008-м было произведено 1717 «Сайберов», а продано всего 428 машин. Откорректированный план на 2009 год составлял 8 000 автомобилей (в объёме закупленной в США партии сборочных комплектов). По озвученным 2 марта 2009 года данным газеты Ъ производство Volga Siber должно было быть свёрнуто уже в 2010 году как нерентабельное. Однако уже 3 марта руководство «Группы ГАЗ» выступило с официальным опровержением данной информации.[10]. Тем не менее производство Volga Siber было остановлено в марте 2009 года (в первом квартале согласно данным «АСМ-Холдинг» произведено лишь 187 ед.). В июне производство модели Volga Siber было возобновлено в связи с выполнением госзаказа. По данным «АСМ-Холдинг» за первые 6 месяцев 2009 года произведено 445 «Сайберов».
                      • remington12
                        06 дек 2017 в 18:40
                        Таким образом, суммарный объем выпуска Volga Siber по данным «АСМ-Холдинг» в 2008—2010 гг. составил 8933 ед.
                        • J1mm
                          06 дек 2017 в 20:02
                          И кстати, а куда они так быстро делись с наших дорог? По началу ездили. А потом все как-то разом пропали. Сгнили что ли? :)
                          • remington12
                            06 дек 2017 в 20:15
                            кузовни оригинальной нет прост
                            • J1mm
                              06 дек 2017 в 21:22
                              Может от оригинала(крайслера) подойдёт?
                              • remington12
                                06 дек 2017 в 23:07
                                Двери возможно подойдут. И крыша. И все:)
                                • J1mm
                                  06 дек 2017 в 23:31
                                  Т.е. они не просто значёк поменяли что ли?)
                          • remington12
                            06 дек 2017 в 20:16
                            Они сейчас как маргарины 2141 — машина целиком может 100 тыр стоить, а один только капот — запросто в 20-ку может встать.
                          • Seager
                            08 дек 2017 в 01:30
                            у нас в городе( на ДВ:) одна до сих пор ездит. Причем года три назад ездила с разбитым в хлам передним бампером ну с полгода точно.
                            • J1mm
                              08 дек 2017 в 01:56
                              Всё таки они ещё ездят)
          • remington12
            1 06 дек 2017 в 15:03
            Конечно же сами попросили. Слишком хорошо — это тоже плохо:)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.