Электромобили обходятся дешевле авто на ДВС
Средняя стоимость владения автомобилями разных типов в 2015 году по регионам: автомобили с гибридной силовой установкой (HEV), ДВС (petrol), подключаемые гибриды (PHEV) и электромобили (BEV)
Дорогое топливо, дорогое обслуживание и отсутствие субсидирования — три главные причины, по которым автомобили с двигателями внутреннего сгорания уже обходятся дороже, чем электромобили. Как показало исследование, это справедливо для Великобритании, Японии и как минимум двух регионов США, по которым доступна полная статистика по стоимости владения.
Исследователи собрали данные за четыре года по стоимости владения автомобилями четырёх типов: с гибридной силовой установкой (HEV), ДВС (petrol), подключаемых гибридов (PHEV) и электромобилей (BEV). Оказалось, что электромобили выходят самыми дешёвыми на всех четырёх рынках, где проводилось исследование.
В стоимости владения учитывались следующие факторы:
- стоимость покупки и амортизация;
- стоимость бензина (электричества);
- страховка;
- налог;
- обслуживание.
Электромобили обходятся дешевле даже несмотря на то, что изначально у них более высокая стоимость. Основная причина — экономия на топливе. Даже в Америке и Японии расходы на электричество гораздо ниже, чем расходы на бензин для заправки баков бензиновых автомобилей.
У электромобилей также ниже стоимость обслуживания, поскольку у них гораздо проще двигатели. Там меньше движущихся частей. Двигатели в целом надёжнее, а даже в случае поломки их ремонт обходится дешевле. По данному показателю наибольшие расходы приходится нести владельцам подключаемых гибридов, потому что в этих автомобилях работает двигателя: и электрический, и ДВС. Хотя это даёт экономию на топливе (на низкой скорости гибрид двигается на электротяге), но фактически приходится нести затраты на ремонт не одного, а двух двигателей.
Ещё одна причина меньшей стоимости обслуживания электромобилей — меньшая нагрузка на тормозную систему, поскольку эти автомобили умеют тормозить не только тормозными колодками, но часто тормозят двигателем.
Например, в Великобритании стоимость обслуживания электромобилей в 2015 году была примерно на 10% ниже, чем бензиновых или дизельных автомобилей. Конкретные данные по стоимости владения для иллюстрации в начале статьи приведены в таблице ниже (в фунтах стерлингов).
Нужно отметить, что без учёта государственных субсидий стоимость владения автомобилей с ДВС практически во всех регионах всё-таки ниже, чем у электромобилей. В Великобритании и Японии государственная субсидия при покупке электрокара составляет около $6700, а в США — около $8700.
Но государственные субсидии совершенно необходимы на первом этапе популяризации чистого транспорта. Все понимают, что литий-ионные аккумуляторы дешевеют каждый год, также как и остальные компоненты электромобиля с началом массового производства. То есть задача государства — стимулировать переход к массовому производству и создать инфраструктуру (сеть электрических зарядных станций). Например, Великобритания недавно одобрила выделения 200 млн фунтов (такую же сумму должны внести игроки индустрии) на расширение сети зарядных станций. Сейчас в стране 11 500 публичных зарядных станций, в том числе 900 станций быстрой зарядки.
После развёртывания инфраструктуры и начала производства массовых дешёвых электромобилей можно прекратить господдержку, потому что электромобили станут дешевле ДВС по стоимости владения и без субсидий.
Авторы научной работы отмечают факт относительно высоких субсидий, которые компенсируются государством в данный момент. Но они прогнозируют, что скоро субсидии начнут отменять. По мнению Джеймса Тейта (James Tate) из Университета Лидса, одного из авторов исследования, электромобили вроде Nissan Leaf станут дешевле ДВС-машин по стоимости владения к 2025 году без субсидий. По оценке Renault, это случится в начале 2020-х годов.
Продажи электромобилей в мире растут в геометрической прогресс (см. график). По мнению аналитиков, они превысят продажи машин с дизельным двигателем к маю 2019 года.
В данный момент спрос на электромобили значительно превышает предложение во всём мире.
Научная статья будет опубликована 1 января 2018 года в журнале Applied Energy (онлайн-версия доступна уже сейчас, doi:10.1016/j.apenergy.2017.10.089).
Источник.
С чего ты взял? Те же батареи Теслы, потом можно использовать для сохранения энергии в доме например.
Сейчас на госсубсидиях повсюду работают программы для утилизации мелких бытовых элементов питания - ставят точки сбора на АЗС, в магазинах, ездят передвижные пункты сбора. Крупные организации, работающие с аккумуляторами (ЦОДы с их бесперебойниками, например) - тем уже приходиться платить за утилизацию, и немало.
При повсеместном же распространении электромобилей и отсутствии субсидирования - бремя по утилизации однозначно ляжет на владельца. И сколько это будет - сказать сложно.
Да, но ты можешь продать её кому-то для подобных нужд.
Очень хорошо помню, что под этим соусом начали делать Волгу Сайбер в Нижнем:)
Первоначально планировалось, что в 2008 году будет выпущено 10 000 автомобилей Volga Siber, а в 2009-м — 45 000. В более отдалённой перспективе ежегодный выпуск Volga Siber планировался в объёме 65 000 автомобилей при проектной мощности завода — 100 000 автомобилей, которую предполагалось достигнуть за счёт освоения SKD сборки автомобилей более экономичных классов.[8]
Скорректированный из-за начавшегося кризиса план предполагал выпуск в 2008-м только 3 000 автомобилей, а в 2009-м — 10 000. Фактически в 2008-м было произведено 1717 «Сайберов», а продано всего 428 машин. Откорректированный план на 2009 год составлял 8 000 автомобилей (в объёме закупленной в США партии сборочных комплектов). По озвученным 2 марта 2009 года данным газеты Ъ производство Volga Siber должно было быть свёрнуто уже в 2010 году как нерентабельное. Однако уже 3 марта руководство «Группы ГАЗ» выступило с официальным опровержением данной информации.[10]. Тем не менее производство Volga Siber было остановлено в марте 2009 года (в первом квартале согласно данным «АСМ-Холдинг» произведено лишь 187 ед.). В июне производство модели Volga Siber было возобновлено в связи с выполнением госзаказа. По данным «АСМ-Холдинг» за первые 6 месяцев 2009 года произведено 445 «Сайберов».