Поездка на ЮГ или любимая трасса М4.
Даже не знаю с чего начать, наверное, начну с того, что совершенно спонтанно решил съездить на юг и отдохнуть всего три дня на море. С отпуском в этом году у меня как-то не срослось, и решение было принято быстро и без лишних раздумий. Кроме того на три дня разумно поехать исключительно на море, без всяких иных развлекаловок. Как я уже писал раньше, поехал я в такое место черного моря где практически никого нет. Есть небольшой населенный пункт, сдаются небольшие домики, а на пляже просто «Жить можно» — никого нет. Скажу сразу что, слава Богу, дорога удалась на славу, без аварий и ремонтов, что конечно не может не радовать.
Что можно сказать о трассе М4?
Последний раз я ездил по этой трассе 2 года назад и был приятно удивлен, что местами трасса близится к идеальной. Про Краснодарский край я вообще молчу, т. к. там вообще дорога настолько идеальная, что даже местами скучно и хочется спать. В тоже время, размышляя в поездке о состоянии трассы, благо дело – время для этого было предостаточно, я поймал себя на мысли, что в общем и целом, трасса по моим ощущениям за два года должна была стать как минимум шире и лучше, ну и некоторые места вообще почему-то не ремонтируют, что тоже наводило на подозрения. Особенно убили ухабы в Липецкой области, там местами колея такая, что некоторые авто очень конкретно отбивают себе брюхо. Местами очень серьезные ямы и смотреть на некоторые спорткары просто страшно. Страшно подумать, как материт водитель такого авто эту дорогу. Еще хочу отметить мосты – это просто ужас. Т. к. мостами дорожники не занимаются – это просто нечто, сделали хорошую дорогу и с одной стороны моста и с другой, а сам мост просто мертвый. Очень много знаков и предупреждений об этом, но при этом мост все такой же корявый и ужасный. Пробки из-за этого образуются страшные. И все из-за того, что мостами занимаются другие службы, которые еще до этого моста не доехали. Россия :-) Платная дорога совершенно не изменилась, как обычно не ясно за что платишь и чем она лучше обычной. Попалась?
Но в тоже время, прогресс в строительстве конечно есть и еще поразила (в который раз) чистота, которая начинается в краснодарском крае, ну и дороги там конечно принципиально отличаются, а красотища вокруг не дает заснуть (виды, поля, виноградники). Очень красиво – всем рекомендую. Вообще я очень люблю эту трассу, очень много по ней ездил и каждый раз с новыми впечатлениями. Каждый раз проезжая возле реки ДОН, я ставлю диск Шуфутинского и в обязательном порядке песню «Левый берег Дона». Сразу как-то на душе становится хорошо и хочется жить и наслаждаться каждым днем этой жизни.
Для тех кто соберется в этом году на юг – сообщаю, что самая большая жопа – это уже по традиции в Ельце и еще капитально ремонтируют дорогу в двух местах Тульской области. Да, еще перед Ростовом и за ним достаточно серьезный ремонт дороги. Вот некоторые фотки дороги, различных видов, постов ДПС, обгоны и пр.
Машина и время в пути.
Ну что сказать, проблем с машиной не возникло, слава Богу. Все в порядке. Очень для себя отметил климат-контроль, подъезжая к месту назначения за бортом было 37 градусов, а в машине комфортные 23. Ехать конечно было одно удовольствие, с учетом того, что я на наш юг ездил уже не раз и не три и все это время я ездил на отечественной семерке. В ней конечно было жарковато, особенно, когда где нибудь встанешь на ремонте дороги. Кстати с учетом различных ремонтов и пр. задержек время в пути у меня заняло 19 часов – это 1550 км. в один конец. Путем нехитрых расчетов мой бортовой компьютер показал среднюю скорость 80 км. ч. И надо отметить это очень неплохой результат, с учетом того, что обратный путь занял абсолютно столько же времени, а обратный путь всегда получался дольше. Так же бортовой компьютер мне сказал, что расход бензина у меня всю дорогу был 6 литров на 100 км., чем собственно тоже доволен. Да, вот еще что, обычно я всегда выезжал на юг приблизительно в 3 ночи, в этот же раз решил попробовать выехать принципиально раньше. Выехал в 23-00, да, ехать тяжело всю ночь, особенно под утро, самое тяжелое время с 4 утра, до 5, но в тоже время я миновал все ремонты дорог и соответственно ужасные пробки. Очень мне это понравилось, впредь буду делать именно так. Маршрут. И это чудное место. Маршрут пролегал по трассе М4 до Ростова на Дону, далее, через 140 км. после города нужно повернуть на право на станицу Кисляковская, далее по объездным дорогам через станицы (Ленинградская, Каневская, Брюховецкая) к городу Тимашевск, затем нужно ехать в сторону Славянска на Кубани и далее держать курс на Темрюк не обращая внимания на юмористов. Кому интересно – могу дать подробное описание маршрута.
Многих наверное, интересует, где же есть место на черном море, где нет безумного количества народу? Так вот, действительно такое место есть, это Темрюкский район Краснодарского края. Вот панорамный вид с самолета на это место
Конечная точка маршрута – поселок «Веселовка» Вот еще несколько фоток моего путешествия.
Гайцы.
Ну что тут сказать, все мы знаем, как они интересно себя ведут и трактуют различные нарушения. В этом году на удивление, самая распространенная фишка гаишников это не превышение скорости (на М4 это всегда было самое распространенное нарушение), а обгон по встречке. Т. е. раньше конечно гайцы так же за обгон по встречке карали, но сейчас – я удивился, практически за каждым знаком «Обгон запрещен», стоят продавцы полосатых палочек. Дерут с людей просто «по черному». Меня тоже это участь не обошла стороной, хотя я ехал и знака никакого не было, и разметка была прерывистая, и обгонял я фуру, которая еле тащилась, да и скорость у меня при обгоне была 60. Нет, таки тормознули и начали разводить, мол два километра назад была табличка, что обгон запрещен в связи с ремонтом дороги, на что я им сказал, что действие знака уже давно закончилось и прочее. На что мне сухо ответили, можете проехать и посмотреть на табличку. Самое интересно в том, что в месте где я уже остановился по их требованию уже начиналась сплошная линия и естественно развернуться в этом месте мне они не дадут (проходили такое), а если и дадут, то это уже лишение прав. Ну в общем это долго рассказывать весь курьез и глупость этой ситуации. Сторговались на 500 руб. и я поехал дальше, а просили 3000 руб. Беспредельщики блин. Потом мои друзья рассказывали, что их так ловили несколько раз, в результате отдали 5000 руб. за всю поездку.
Затем, проехав еще буквально 3 километра, меня опять останавливают гайцы и наглым образом предъявляют мне, что я обогнал какой-то желтый автобус. Автобус действительно был, но я даже и не думал его обгонять, а спокойно ехал не нарушая ничего. Я так и сказал, что мол никого не обгонял. И только я собрался дать на проверку документы и спросить про видеофиксацию нарушения, как гаишник говорит: «Всего хорошего, Вы свободны». В этот момент я как-то серьезно задумался, а зачем же он меня остановил, если нет нарушения, нет видеофиксации, да еще и документы не проверил?
Ответ пришел как-то быстро и странно, никогда об этом не думал и может все это бред, но тем не менее ответ звучал так: «Наверное он меня остановил для того, чтобы предостеречь от чего-то очень серьезного… Возможно, если бы он меня не остановил, то быть может я бы чуть позже пошел на неудачный обгон и это бы закончилось очень печально» Может, очень даже может, что все это бред, но мысль из головы не выкинешь, да и теория мне эта очень нравится: «Вселенная и время бесконечны, а значит случиться может всё, то есть любое событие неизбежно, даже невозможное…»
Раз уж начал про гайцов, то на секунду отвлекусь на обратную дорогу. Населенный пункт, рынок, ограничение 60, затем 40, вся вереница машин едет приблизительно со скоростью 50-60 км. Ну и я соответственно двигаюсь со скоростью потока. И что Вы думаете? Остановили все 10 машин. Типа нарушение скоростного режима. Я подхожу, смотрю на их буке, как я спокойно еду за шестеркой у которой скорость 60 (ее соответственно тормознули первой, но отпустили, т. к. местный), показывает, вот мол Ваша скорость 53 км. ч., а тут ограничение 40. Я им говорю, Вы вообще обалдели что-ли? Что за беспредел устраиваете? Я же простите не несусь как ненормальный, а еду со скоростью потока, ну получилось у меня больше на 3 км. положенного предела, ну и что? Что ж говорю, Вы за люди такие, блин, видите московские номера и бросаетесь как стервятники. Говорю идите мол в задницу, пишите протокол или отпускайте. Вижу, так ему в подляк писать протокол, да и смешно это нарушение будет выглядить. Тем более я ему сразу сказал, что в протоколе напишу все, что я о них думаю и с чем не согласен. Ну прошло минут пять, гаец признался, что понимает весь этот беспредел и сам не рад своей работе. Оказалось нормальный мужик, поговорили о том о сем. Вернул мне права и попросил на пиво, мол выпью вечером за твою хорошую дорогу. Ну дал ему 100 руб. и поехал со спокойной душей. Тем временем на обочине стояло уже 30 авто. Итого мои приключения с гайцами обошлись мне в 600 руб. и этого им явно не хватит для ремонта своей будки :-) Что-то часть про гайцев получилась самая большая, ну не суть… Отдых.
Собственно к чему и стремился, поехать исключительно на море, позагорать, попить пиво с друзьями и просто отвлечься от суеты столицы. Жилье мы там снимали скромное, небольшой комплекс с маленькими домиками (кемпингами, база отдыха), стоимость такого домика 500 руб. с человека в сутки + 260 руб. трехразовое питание. В домике три кровати, столик, шкафчик, холодильник + ванная с туалетом и к каждому домику прилагается вот такая птичка. В общем все как полагается, но в бюджетном исполнении. Для отдыха такого типа, самое оно, можно конечно поставить палатку рядом с морем, как там делают многие, но я на это не решился, лениво мне было. Единственно место куда мы выбрались – это «Коса Тузла». Достаточно живописное место и что интересно, там, с одной стороны косы черное море, а с другой стороны азовское и только в конце 6 километровой косы два моря объединяются. На это действительно стоит посмотреть. Черное море очень неспокойное там, когда купаешься, ощущение, что просто плывешь на одном месте и сразу достаточно глубоко, азовское же напротив, очень спокойное море, практически без волн и очень мелкое. В общем и целом впечатляет и масштабы, и разница характера каждого моря, да и температура отличается, не намного конечно, но организм это почувствовал. Убил конечно очередной беспредел нашего больного общества, но боримся… Суть беспредела в том, что на этой косе въезд платный. Думаете копейки? Ха. Ни фига. 150 руб с легковой. Газели — 250 руб., Бычки 350, А все что больше 450 руб. И все это за что? За то, чтобы проехать 6 км. по косе между двумя морями. Я конечно высказал этим продавцам въезда, что я это так не оставлю и с РОСПОТРЕБНАДЗОРОМ они обязательно пообщаются, но это уже не имеет отношения к путешествию. Но место, надо сказать, впечатлило, т. к. ощущаешь себя почти на острове, а в месте где сливаются два моря купаться запрещено. Знаете почему? Ну это не так важно — поясню, когда сливаются два моря, то происходит достаточно большое сопротивление течений, температур, собственных объемов и пр., так вот именно поэтому купаться категорически запрещено, т. е. окунешься и можешь чисто случайно оказаться у берегов Украины. Совладать с этой стихией двух морей невозможно. Унесет в море и даже не заметишь. Наших конечно этим не испугать и сам видел, как многие купаются именно там. Россия :-)
Итого:
В общем, я очень доволен этой поездкой. Пусть на три дня, пусть загорел кое как и далеко неравномерно, пусть дорога 19 часов в один конец, пусть не совсем рационально, пусть даже не совсем выгодно, но я рад, что получилось отвлечься и замечательно провести эти дни, отлично отдохнуть и просто порадоваться жизни. Все мои любимые люди, с которыми я путешествовал остались тоже очень довольны поездкой. И еще, я конечно очень рад, что могу поделиться этой радостью с Вами.
И про автокадабру я там конечно тоже не забывал :-) Очень дорогим для меня стал этот ресурс!
А так я уезжал из Краснодарского края (за мною огромный лиман, а за ним черное море).
Последний раз я ездил по этой трассе 2 года назад и был приятно удивлен, что местами трасса близится к идеальной. Про Краснодарский край я вообще молчу, т. к. там вообще дорога настолько идеальная, что даже местами скучно и хочется спать. В тоже время, размышляя в поездке о состоянии трассы, благо дело – время для этого было предостаточно, я поймал себя на мысли, что в общем и целом, трасса по моим ощущениям за два года должна была стать как минимум шире и лучше, ну и некоторые места вообще почему-то не ремонтируют, что тоже наводило на подозрения. Особенно убили ухабы в Липецкой области, там местами колея такая, что некоторые авто очень конкретно отбивают себе брюхо. Местами очень серьезные ямы и смотреть на некоторые спорткары просто страшно. Страшно подумать, как материт водитель такого авто эту дорогу. Еще хочу отметить мосты – это просто ужас. Т. к. мостами дорожники не занимаются – это просто нечто, сделали хорошую дорогу и с одной стороны моста и с другой, а сам мост просто мертвый. Очень много знаков и предупреждений об этом, но при этом мост все такой же корявый и ужасный. Пробки из-за этого образуются страшные. И все из-за того, что мостами занимаются другие службы, которые еще до этого моста не доехали. Россия :-) Платная дорога совершенно не изменилась, как обычно не ясно за что платишь и чем она лучше обычной. Попалась?
Но в тоже время, прогресс в строительстве конечно есть и еще поразила (в который раз) чистота, которая начинается в краснодарском крае, ну и дороги там конечно принципиально отличаются, а красотища вокруг не дает заснуть (виды, поля, виноградники). Очень красиво – всем рекомендую. Вообще я очень люблю эту трассу, очень много по ней ездил и каждый раз с новыми впечатлениями. Каждый раз проезжая возле реки ДОН, я ставлю диск Шуфутинского и в обязательном порядке песню «Левый берег Дона». Сразу как-то на душе становится хорошо и хочется жить и наслаждаться каждым днем этой жизни.
Для тех кто соберется в этом году на юг – сообщаю, что самая большая жопа – это уже по традиции в Ельце и еще капитально ремонтируют дорогу в двух местах Тульской области. Да, еще перед Ростовом и за ним достаточно серьезный ремонт дороги. Вот некоторые фотки дороги, различных видов, постов ДПС, обгоны и пр.
Машина и время в пути.
Ну что сказать, проблем с машиной не возникло, слава Богу. Все в порядке. Очень для себя отметил климат-контроль, подъезжая к месту назначения за бортом было 37 градусов, а в машине комфортные 23. Ехать конечно было одно удовольствие, с учетом того, что я на наш юг ездил уже не раз и не три и все это время я ездил на отечественной семерке. В ней конечно было жарковато, особенно, когда где нибудь встанешь на ремонте дороги. Кстати с учетом различных ремонтов и пр. задержек время в пути у меня заняло 19 часов – это 1550 км. в один конец. Путем нехитрых расчетов мой бортовой компьютер показал среднюю скорость 80 км. ч. И надо отметить это очень неплохой результат, с учетом того, что обратный путь занял абсолютно столько же времени, а обратный путь всегда получался дольше. Так же бортовой компьютер мне сказал, что расход бензина у меня всю дорогу был 6 литров на 100 км., чем собственно тоже доволен. Да, вот еще что, обычно я всегда выезжал на юг приблизительно в 3 ночи, в этот же раз решил попробовать выехать принципиально раньше. Выехал в 23-00, да, ехать тяжело всю ночь, особенно под утро, самое тяжелое время с 4 утра, до 5, но в тоже время я миновал все ремонты дорог и соответственно ужасные пробки. Очень мне это понравилось, впредь буду делать именно так. Маршрут. И это чудное место. Маршрут пролегал по трассе М4 до Ростова на Дону, далее, через 140 км. после города нужно повернуть на право на станицу Кисляковская, далее по объездным дорогам через станицы (Ленинградская, Каневская, Брюховецкая) к городу Тимашевск, затем нужно ехать в сторону Славянска на Кубани и далее держать курс на Темрюк не обращая внимания на юмористов. Кому интересно – могу дать подробное описание маршрута.
Многих наверное, интересует, где же есть место на черном море, где нет безумного количества народу? Так вот, действительно такое место есть, это Темрюкский район Краснодарского края. Вот панорамный вид с самолета на это место
Конечная точка маршрута – поселок «Веселовка» Вот еще несколько фоток моего путешествия.
Гайцы.
Ну что тут сказать, все мы знаем, как они интересно себя ведут и трактуют различные нарушения. В этом году на удивление, самая распространенная фишка гаишников это не превышение скорости (на М4 это всегда было самое распространенное нарушение), а обгон по встречке. Т. е. раньше конечно гайцы так же за обгон по встречке карали, но сейчас – я удивился, практически за каждым знаком «Обгон запрещен», стоят продавцы полосатых палочек. Дерут с людей просто «по черному». Меня тоже это участь не обошла стороной, хотя я ехал и знака никакого не было, и разметка была прерывистая, и обгонял я фуру, которая еле тащилась, да и скорость у меня при обгоне была 60. Нет, таки тормознули и начали разводить, мол два километра назад была табличка, что обгон запрещен в связи с ремонтом дороги, на что я им сказал, что действие знака уже давно закончилось и прочее. На что мне сухо ответили, можете проехать и посмотреть на табличку. Самое интересно в том, что в месте где я уже остановился по их требованию уже начиналась сплошная линия и естественно развернуться в этом месте мне они не дадут (проходили такое), а если и дадут, то это уже лишение прав. Ну в общем это долго рассказывать весь курьез и глупость этой ситуации. Сторговались на 500 руб. и я поехал дальше, а просили 3000 руб. Беспредельщики блин. Потом мои друзья рассказывали, что их так ловили несколько раз, в результате отдали 5000 руб. за всю поездку.
Затем, проехав еще буквально 3 километра, меня опять останавливают гайцы и наглым образом предъявляют мне, что я обогнал какой-то желтый автобус. Автобус действительно был, но я даже и не думал его обгонять, а спокойно ехал не нарушая ничего. Я так и сказал, что мол никого не обгонял. И только я собрался дать на проверку документы и спросить про видеофиксацию нарушения, как гаишник говорит: «Всего хорошего, Вы свободны». В этот момент я как-то серьезно задумался, а зачем же он меня остановил, если нет нарушения, нет видеофиксации, да еще и документы не проверил?
Ответ пришел как-то быстро и странно, никогда об этом не думал и может все это бред, но тем не менее ответ звучал так: «Наверное он меня остановил для того, чтобы предостеречь от чего-то очень серьезного… Возможно, если бы он меня не остановил, то быть может я бы чуть позже пошел на неудачный обгон и это бы закончилось очень печально» Может, очень даже может, что все это бред, но мысль из головы не выкинешь, да и теория мне эта очень нравится: «Вселенная и время бесконечны, а значит случиться может всё, то есть любое событие неизбежно, даже невозможное…»
Раз уж начал про гайцов, то на секунду отвлекусь на обратную дорогу. Населенный пункт, рынок, ограничение 60, затем 40, вся вереница машин едет приблизительно со скоростью 50-60 км. Ну и я соответственно двигаюсь со скоростью потока. И что Вы думаете? Остановили все 10 машин. Типа нарушение скоростного режима. Я подхожу, смотрю на их буке, как я спокойно еду за шестеркой у которой скорость 60 (ее соответственно тормознули первой, но отпустили, т. к. местный), показывает, вот мол Ваша скорость 53 км. ч., а тут ограничение 40. Я им говорю, Вы вообще обалдели что-ли? Что за беспредел устраиваете? Я же простите не несусь как ненормальный, а еду со скоростью потока, ну получилось у меня больше на 3 км. положенного предела, ну и что? Что ж говорю, Вы за люди такие, блин, видите московские номера и бросаетесь как стервятники. Говорю идите мол в задницу, пишите протокол или отпускайте. Вижу, так ему в подляк писать протокол, да и смешно это нарушение будет выглядить. Тем более я ему сразу сказал, что в протоколе напишу все, что я о них думаю и с чем не согласен. Ну прошло минут пять, гаец признался, что понимает весь этот беспредел и сам не рад своей работе. Оказалось нормальный мужик, поговорили о том о сем. Вернул мне права и попросил на пиво, мол выпью вечером за твою хорошую дорогу. Ну дал ему 100 руб. и поехал со спокойной душей. Тем временем на обочине стояло уже 30 авто. Итого мои приключения с гайцами обошлись мне в 600 руб. и этого им явно не хватит для ремонта своей будки :-) Что-то часть про гайцев получилась самая большая, ну не суть… Отдых.
Собственно к чему и стремился, поехать исключительно на море, позагорать, попить пиво с друзьями и просто отвлечься от суеты столицы. Жилье мы там снимали скромное, небольшой комплекс с маленькими домиками (кемпингами, база отдыха), стоимость такого домика 500 руб. с человека в сутки + 260 руб. трехразовое питание. В домике три кровати, столик, шкафчик, холодильник + ванная с туалетом и к каждому домику прилагается вот такая птичка. В общем все как полагается, но в бюджетном исполнении. Для отдыха такого типа, самое оно, можно конечно поставить палатку рядом с морем, как там делают многие, но я на это не решился, лениво мне было. Единственно место куда мы выбрались – это «Коса Тузла». Достаточно живописное место и что интересно, там, с одной стороны косы черное море, а с другой стороны азовское и только в конце 6 километровой косы два моря объединяются. На это действительно стоит посмотреть. Черное море очень неспокойное там, когда купаешься, ощущение, что просто плывешь на одном месте и сразу достаточно глубоко, азовское же напротив, очень спокойное море, практически без волн и очень мелкое. В общем и целом впечатляет и масштабы, и разница характера каждого моря, да и температура отличается, не намного конечно, но организм это почувствовал. Убил конечно очередной беспредел нашего больного общества, но боримся… Суть беспредела в том, что на этой косе въезд платный. Думаете копейки? Ха. Ни фига. 150 руб с легковой. Газели — 250 руб., Бычки 350, А все что больше 450 руб. И все это за что? За то, чтобы проехать 6 км. по косе между двумя морями. Я конечно высказал этим продавцам въезда, что я это так не оставлю и с РОСПОТРЕБНАДЗОРОМ они обязательно пообщаются, но это уже не имеет отношения к путешествию. Но место, надо сказать, впечатлило, т. к. ощущаешь себя почти на острове, а в месте где сливаются два моря купаться запрещено. Знаете почему? Ну это не так важно — поясню, когда сливаются два моря, то происходит достаточно большое сопротивление течений, температур, собственных объемов и пр., так вот именно поэтому купаться категорически запрещено, т. е. окунешься и можешь чисто случайно оказаться у берегов Украины. Совладать с этой стихией двух морей невозможно. Унесет в море и даже не заметишь. Наших конечно этим не испугать и сам видел, как многие купаются именно там. Россия :-)
Итого:
В общем, я очень доволен этой поездкой. Пусть на три дня, пусть загорел кое как и далеко неравномерно, пусть дорога 19 часов в один конец, пусть не совсем рационально, пусть даже не совсем выгодно, но я рад, что получилось отвлечься и замечательно провести эти дни, отлично отдохнуть и просто порадоваться жизни. Все мои любимые люди, с которыми я путешествовал остались тоже очень довольны поездкой. И еще, я конечно очень рад, что могу поделиться этой радостью с Вами.
И про автокадабру я там конечно тоже не забывал :-) Очень дорогим для меня стал этот ресурс!
А так я уезжал из Краснодарского края (за мною огромный лиман, а за ним черное море).
Вы ездили на русском авто раньше на юг… согласитесь, что когда приезжаете на море, утомление от жаркого и не комфортного салона в миг пропадает!
А когда в машине семья или друзья как и не замечаешь всех этих неудобств…
Дорогу в точь описали, даже не верится)
Какая мерзость. Не представляю себя на работе, где подобным образом клянчат деньги. Это нужно в голове что-то особенное иметь.
А рассказ интересный, спасибо!
Кстати, иногда так хочется заехать в города и не ехать по обьездным дорогам!
Порадовали шпионские фотки билетерши на платной дороге:) Оказалось нормальный мужик, поговорили о том о сем. А это они всегда такие! Пока не заплатишь мудаки-мкдаками, а как кровные заплатишь, так сразу милейшими ребятами становятся! Психологи блин…
А рассказ отличный, читается за 2 минуты =)
Представляю, сколько сил и старания потребовало написание такого поста.
Гора ежик там имется красота!!!
А гайцам я бы и рубля не дал.