Теория небольшого взрыва
Есть в карбюраторных Волгах одна забавная деталь – добавочное сопротивление. Через неё осуществляется какая-то коммутация электроэнергии для катушки зажигания. Представляет она из себя две пружинки изогнутые кругом, пространство между ними заполнено изоляционным материалом. Всё это заключено в корпус, и снаружи выходит три контакта. Даже удивительно, как неисправность такой пустяковой детали может привести к таким последствиям.
В процессе работы эти пружинки очень сильно нагреваются, почти до красна и если на них попадает вода они лопаются, нарушая естественный механизм токотечения. Как-то я приехал к гаражу и зачем-то полез под капот, а перед этим как раз был дождь (как оказалось потом – совсем не кстати), вся вода с капота, который представляет собой не малую площадь водосбора, потекла в подкапотное пространство. Она, конечно, должна была стекать в желобок для воды, но для этого капот надо поднимать только до половины, а мне нужно было подлезть к моторному щиту, поэтому открыл я его полностью.
Когда я капот закрыл, машина уже отказывалась заводиться. Т. е. когда ключ в положении «стартер» она работает, но стоит поддаться пружине, возвращающей ключ в замке в положение «зажигание включено», как машина тут же глохнет. Я сначала не понял чем было вызвано такое поведение автомобиля, поэтому минут пять ещё насиловал стартер.
Ну нет так нет, позвал друзей, стали заталкивать в гараж, а так как надо было ещё и рулить, то я сидел в машине и естественно захотел помочь друзьям. Повернул ключ в положение «старт»… Самого взрыва я не помню, но в ушах мгновенно зазвенело, а машину ощутимо тряхнуло, друзья даже сказали, что почти двухтонная бандура приподнялась над асфальтом ненамного. Когда минут через 5 мы пришли в себя и стали слышать, что говорим друг другу, то первым делом полезли смотреть, что же за взрывное устройство спровоцировало «теракт». Каково же было наше удивление – глушитель (его банка висит за промежуточной трубой примерно под серединой машины) приобрел первозданный вид, нет не стал новый и красивый, а превратился в лист железа, который повторил профиль днища автомобиля.
Видимо это возымело такой замечательный эффект, что я сразу сообразил, что неполадка вызвана чем-то залитым водой на моторном щите, а после осмотра я сразу выделил добавочное сопротивление. Когда я его снял, то обнаружил одну пружинку лопнувшей. После замены машина стала работать как и раньше, только сильно громче. И если в радиусе 20-ти метров находились автомобили поставленные на сигнализацию, то они сразу оповещали, что слышат меня!))
А взрыв произошел из-за того, что в глушитель накидало бензина, так как он проходил через цилиндры, то в глушителе накопилось некоторое разрежение, как только горячие газы от вспышек в цилиндре дошли до глушителя, то произошла детонация и взрыв.
В общем совет один. Если машина не завелась с трех попыток, то старайтесь не дергать стартером, чтобы не взрывать глушитель, а лучше сначала подумать, что стало причиной внезапной неисправности! А если всё-таки есть подозрение, что в глушитель накидало бензина, тогда дайте машине постоять минут 20 – 25, чтобы бензин стёк.
Когда я капот закрыл, машина уже отказывалась заводиться. Т. е. когда ключ в положении «стартер» она работает, но стоит поддаться пружине, возвращающей ключ в замке в положение «зажигание включено», как машина тут же глохнет. Я сначала не понял чем было вызвано такое поведение автомобиля, поэтому минут пять ещё насиловал стартер.
Ну нет так нет, позвал друзей, стали заталкивать в гараж, а так как надо было ещё и рулить, то я сидел в машине и естественно захотел помочь друзьям. Повернул ключ в положение «старт»… Самого взрыва я не помню, но в ушах мгновенно зазвенело, а машину ощутимо тряхнуло, друзья даже сказали, что почти двухтонная бандура приподнялась над асфальтом ненамного. Когда минут через 5 мы пришли в себя и стали слышать, что говорим друг другу, то первым делом полезли смотреть, что же за взрывное устройство спровоцировало «теракт». Каково же было наше удивление – глушитель (его банка висит за промежуточной трубой примерно под серединой машины) приобрел первозданный вид, нет не стал новый и красивый, а превратился в лист железа, который повторил профиль днища автомобиля.
Видимо это возымело такой замечательный эффект, что я сразу сообразил, что неполадка вызвана чем-то залитым водой на моторном щите, а после осмотра я сразу выделил добавочное сопротивление. Когда я его снял, то обнаружил одну пружинку лопнувшей. После замены машина стала работать как и раньше, только сильно громче. И если в радиусе 20-ти метров находились автомобили поставленные на сигнализацию, то они сразу оповещали, что слышат меня!))
А взрыв произошел из-за того, что в глушитель накидало бензина, так как он проходил через цилиндры, то в глушителе накопилось некоторое разрежение, как только горячие газы от вспышек в цилиндре дошли до глушителя, то произошла детонация и взрыв.
В общем совет один. Если машина не завелась с трех попыток, то старайтесь не дергать стартером, чтобы не взрывать глушитель, а лучше сначала подумать, что стало причиной внезапной неисправности! А если всё-таки есть подозрение, что в глушитель накидало бензина, тогда дайте машине постоять минут 20 – 25, чтобы бензин стёк.