Почему в России плохие дороги
Вот "федеральная трасса" в Америке. Той самой, загнивающей, с огромным внешним долгом стране, которая вот-вот развалится. Такие дороги называют “интерстейтами”, они пересекают страну с востока на запад и с севера на юг. Это самые быстрые трассы в стране. Часто на них не по две полосы в каждую сторону, а по три, всё зависит от трафика в конкретной местности.
А вот федеральная трасса в России. Дорога, ведущая из Москвы в Уфу и дальше на восток. Cамый короткий, и почти единственный путь на Урал. С огромным трафиком грузового транспорта и не менее интенсивным локальным легковым, курсирующим между соседними городами. Хилая “однополоска” без разделителя.
И та и другая дороги типичны для своих стран. На этом можно ставить точку в любом споре по измерению пиписек.
Теперь посмотрим на второстепенные дороги. Это трасса в штате Мэйн, северном и малонаселённом штате (41 место из 50). Поток машин небольшой, грузовики встречаются не часто.
Всё та же федеральная трасса в России. Здесь постоянно приходится обгонять медленные большегрузы, выезжать на встречную полосу, рисковать жизнью.
В Штатах грузовики тебя сами быстрее обгонят, если зазеваешься: они ездят с очень большой скоростью, на многих дорогах у них нет отдельного ограничения скорости. Почему так получается, что у нас грузовики - медлительные, а там - решительные? Неужели их тягачи настолько мощнее? Так и в России полно “американцев”.
Ещё бывает так, едешь по старенькой, но неплохой дороге, а потом - бац, бум, бэнг - и асфальт кончается. Вот совсем кончается, причём внезапно.
И начинается пыльная трескучая грунтовка. Угадаете, в какой стране такое невозможно?
Причём, это ещё хорошей дорогой считается: из бюджета регулярно выделяют деньги на гравийное покрытие, рабочие размазывают мелкие камушки по дороге, а грейдер их утрамбовывает. Но камни всё равно летят из под колёс, бьют по днищу и рикошетят в стёкла встречных машин.
Безопасность на таких участках оставляет желать лучшего. Аварии - обычное дело.
А вот так ремонтируют федеральную трассу. Что здесь делают пешеходы? Как они туда попали?
Есть такая поговорка - “безопасность превыше всего”. Любые, даже незначительные дорожные работы озабориваются при помощи. ярких конусов, во многих штатах есть закон, что в зоне проведения работ все штрафы удваиваются, а в случае наезда на рабочего, водитель может отправиться в тюрьму на срок до 15 лет. Это остужает пыл любителей погонять.
Ну а у нас свой путь и другое отношение к безопасности.
Знаки о дорожных работах вообще ставят от балды, часто они служат формальным поводом для гаишников, чтобы остановить вас за превышение.
Ну а вот самая незначительная дорога в США, где-то в деревне на севере. Чуть уже нашей федеральной трассы.
В российской глубинке подобная дорога выглядит так. И это отличный результат, она хотя бы без ям и колдобин!
Многие считают, что хорошая дорога - это ровный асфальт. На самом деле нет, покрытие играет не главную роль. Гораздо важнее инфраструктура. Разгонные полосы, отбойники, разметка, вот это всё. Отсутствие пересечений дорог на одном уровне, площадки для отдыха, освещение...
И в том числе обочина. О ней тоже никогда в России не думают. Хорошая обочина выглядит так.
У нас же про неё забывают. Положили асфальт, даже ровно, молодцы. Нанесли разметку. Обочина осталась просто куском земли.
Именно с неё и начнётся разрушение дороги. Через год-два асфальт начнёт трескаться, придётся переделывать.
Остановка. Обочину не доделали, всё в пыли, люди этим дышат.
А чтобы не развалилось, обочину также нужно укреплять, а по хорошему, ещё и водоотводные сооружения делать, особенно в нашем климате. Сверху всё можно замаскировать травой. Поверьте, она смотрится лучше плешивого грунта.
Площадка для отдыха. На основных дорогах в Америке через каждые 50-70 миль делают специальные карманы, куда можно зарулить перекурить, отдохнуть, сходить в туалет. Обычно там есть вся инфраструктура, в оживлённых местах будет и какой-нибудь ресторан или заправка. Узнать об этом можно в моём подробном рассказе об устройстве американских дорог.
Ну а у нас захочешь нужду справить, найдёшь съезд в лесок, а там уже и свалка. И никто контейнера не поставит. Зачем? Сойдёт и так!
Конечно, всё меняется, и наши дороги становятся лучше (чуть-чуть). Но касается это чаще всего именно асфальта и разметки, а не количества полос и инфраструктуры.
Мы тоже можем, если очень захотим. И обочину укрепить, и развязку грамотную сделать, и даже шикарную платную магистраль (но только 100 километров из 700, это я про платную М11 в Питер).
А главное, дорожная инфраструктура не зависит от климата, грунта и "переходов через ноль”. Если сделать летом по две полосы в каждую сторону и отбойник по середине - к зиме она не станет однополосной (если от снега чистить). Нужно только захотеть.
Но пока - не очень хочется. Сойдёт и так.
Если ещё кто-то считает, что хорошие дороги это только хороший асфальт, покажите ему этот пост.
Отсюда.
А вот федеральная трасса в России. Дорога, ведущая из Москвы в Уфу и дальше на восток. Cамый короткий, и почти единственный путь на Урал. С огромным трафиком грузового транспорта и не менее интенсивным локальным легковым, курсирующим между соседними городами. Хилая “однополоска” без разделителя.
И та и другая дороги типичны для своих стран. На этом можно ставить точку в любом споре по измерению пиписек.
Теперь посмотрим на второстепенные дороги. Это трасса в штате Мэйн, северном и малонаселённом штате (41 место из 50). Поток машин небольшой, грузовики встречаются не часто.
Всё та же федеральная трасса в России. Здесь постоянно приходится обгонять медленные большегрузы, выезжать на встречную полосу, рисковать жизнью.
В Штатах грузовики тебя сами быстрее обгонят, если зазеваешься: они ездят с очень большой скоростью, на многих дорогах у них нет отдельного ограничения скорости. Почему так получается, что у нас грузовики - медлительные, а там - решительные? Неужели их тягачи настолько мощнее? Так и в России полно “американцев”.
Ещё бывает так, едешь по старенькой, но неплохой дороге, а потом - бац, бум, бэнг - и асфальт кончается. Вот совсем кончается, причём внезапно.
И начинается пыльная трескучая грунтовка. Угадаете, в какой стране такое невозможно?
Причём, это ещё хорошей дорогой считается: из бюджета регулярно выделяют деньги на гравийное покрытие, рабочие размазывают мелкие камушки по дороге, а грейдер их утрамбовывает. Но камни всё равно летят из под колёс, бьют по днищу и рикошетят в стёкла встречных машин.
Безопасность на таких участках оставляет желать лучшего. Аварии - обычное дело.
А вот так ремонтируют федеральную трассу. Что здесь делают пешеходы? Как они туда попали?
Есть такая поговорка - “безопасность превыше всего”. Любые, даже незначительные дорожные работы озабориваются при помощи. ярких конусов, во многих штатах есть закон, что в зоне проведения работ все штрафы удваиваются, а в случае наезда на рабочего, водитель может отправиться в тюрьму на срок до 15 лет. Это остужает пыл любителей погонять.
Ну а у нас свой путь и другое отношение к безопасности.
Знаки о дорожных работах вообще ставят от балды, часто они служат формальным поводом для гаишников, чтобы остановить вас за превышение.
Ну а вот самая незначительная дорога в США, где-то в деревне на севере. Чуть уже нашей федеральной трассы.
В российской глубинке подобная дорога выглядит так. И это отличный результат, она хотя бы без ям и колдобин!
Многие считают, что хорошая дорога - это ровный асфальт. На самом деле нет, покрытие играет не главную роль. Гораздо важнее инфраструктура. Разгонные полосы, отбойники, разметка, вот это всё. Отсутствие пересечений дорог на одном уровне, площадки для отдыха, освещение...
И в том числе обочина. О ней тоже никогда в России не думают. Хорошая обочина выглядит так.
У нас же про неё забывают. Положили асфальт, даже ровно, молодцы. Нанесли разметку. Обочина осталась просто куском земли.
Именно с неё и начнётся разрушение дороги. Через год-два асфальт начнёт трескаться, придётся переделывать.
Остановка. Обочину не доделали, всё в пыли, люди этим дышат.
А чтобы не развалилось, обочину также нужно укреплять, а по хорошему, ещё и водоотводные сооружения делать, особенно в нашем климате. Сверху всё можно замаскировать травой. Поверьте, она смотрится лучше плешивого грунта.
Площадка для отдыха. На основных дорогах в Америке через каждые 50-70 миль делают специальные карманы, куда можно зарулить перекурить, отдохнуть, сходить в туалет. Обычно там есть вся инфраструктура, в оживлённых местах будет и какой-нибудь ресторан или заправка. Узнать об этом можно в моём подробном рассказе об устройстве американских дорог.
Ну а у нас захочешь нужду справить, найдёшь съезд в лесок, а там уже и свалка. И никто контейнера не поставит. Зачем? Сойдёт и так!
Конечно, всё меняется, и наши дороги становятся лучше (чуть-чуть). Но касается это чаще всего именно асфальта и разметки, а не количества полос и инфраструктуры.
Мы тоже можем, если очень захотим. И обочину укрепить, и развязку грамотную сделать, и даже шикарную платную магистраль (но только 100 километров из 700, это я про платную М11 в Питер).
А главное, дорожная инфраструктура не зависит от климата, грунта и "переходов через ноль”. Если сделать летом по две полосы в каждую сторону и отбойник по середине - к зиме она не станет однополосной (если от снега чистить). Нужно только захотеть.
Но пока - не очень хочется. Сойдёт и так.
Если ещё кто-то считает, что хорошие дороги это только хороший асфальт, покажите ему этот пост.
Отсюда.
Какие управленцы, такие и дороги.