Новый Nissan Leaf стал мощнее и дальнобойнее, но до Теслы далеко
Хэтчбек Nissan Leaf носит звание самого массового электромобиля: c 2010 года по всему миру продано более 283 тысяч таких машин, из которых 112 тысяч осело в США. Например, тираж лифтбека Tesla Model S пока не превышает 190 тысяч экземпляров. Но седан Tesla Model 3 запросто может сдвинуть Leaf с пьедестала, ведь компания уже получила более 455 тысяч заказов! Для противостояния с «младшей» Теслой Nissan подготовил Leaf второго поколения, премьера которого состоялась одновременно в Японии и Америке.
Прощай, унылый дизайн первого Лифа. На смену плавным линиям кузова и добродушному выражению «лица» пришел более агрессивный стайлинг с хищным взглядом фар и лихими росчерками задних фонарей. Темная заглушка с трехмерным рисунком на месте привычной решетки радиатора должна стать фишкой всех электрических Ниссанов, а добавить привлекательности должна опционная двухцветная окраска.
Салон — увы, без изюминки. Необычный селектор трансмиссии был и у прежней модели, а медиасистемой с семидюймовым дисплеем сейчас никого не удивишь. Комбинация приборов включает аналоговый спидометр и крупный экран для всей остальной информации. Разработчики обещают серьезно улучшенную шумоизоляцию, ведь в отсутствие звука двигателя внутреннего сгорания основным раздражителем становятся монотонный гул от шин и ветра. Объем багажника вырос с 370 до 435 литров.
Впрочем, основа хэтчбека осталась прежней: силовая структура кузова и архитектура шасси с полузависимой задней подвеской не изменились. Даже габариты практически те же: длина выросла на 35 мм (4480 мм), ширина — на 20 мм (1790 мм), а высота уменьшилась на 5 мм (1545 мм). Колесная база осталась нетронутой (2700 мм), равно как и коэффициент аэродинамического сопротивления (0,28).
Прогресс по части электротехники заметнее. Мощность электромотора увеличена со 109 до 150 л.с., а крутящий момент — с 254 до 320 Нм. Расположенный под полом новый литий-ионный аккумулятор имеет почти неизменные размеры, но емкость выросла с 30 до 40 кВт∙ч. Если прежний Leaf по условному европейскому циклу NEDC мог проехать на одной зарядке 250 км, то для новой модели заявлены 378 км. По японскому циклу JC08 разработчики и вовсе намерили 400 км, хотя более реалистичный американский цикл EPA обещает только 242 км. От «быстрого» терминала батарею можно зарядить на 80% за 40 минут, а у обычной трехкиловаттной розетки придется простоять 16 часов. Предусмотрен и обратный процесс: батарея Лифа может стать резервным источником питания для дома в случае перебоев с электроэнергией.
Снаряженная масса хэтчбека выросла всего на 19 кг (до 1535 кг). Максимальная скорость по-прежнему ограничена на отметке 144 км/ч, а время разгона до «сотни» сократилось на 15%, то есть составляет примерно 9,8 с. Для борьбы с Теслой всех этих показателей явно недостаточно, ведь Model 3 имеет как минимум 235 «лошадей» и батарею на 60 кВт∙ч. Да и Chevrolet Bolt имеет аналогичный аккумулятор, 200-сильный мотор и пробег 383 км по циклу EPA.
Впрочем, Nissan уже анонсировал «продвинутую» версию Лифа, которая появится в следующем году и будет иметь более мощный мотор, аккумулятор емкостью 60 кВт∙ч и пробег на одной зарядке около 320 км по циклу EPA.
Новый Leaf обзавелся комплексом ProPilot, который уже известен по многим моделям Nissan, включая обновленный Qashqai. Без помощи водителя хэтчбек сможет ездить только по шоссе и только в пределах одной полосы: электроника будет самостоятельно подруливать, тормозить и разгоняться, при этом руки на руле держать не нужно. А еще появился ProPilot Park, то есть полностью автономный парковщик: во время парковки Leaf сможет не только сам крутить руль, как это уже давно делают многие автомобили, но также ускоряться и тормозить.
Еще одна новая функция называется e-Pedal, хотя принцип работы уже давно известен по другим электромобилям. Этот режим включается отдельной кнопкой и предусматривает управление разгоном и торможением только с помощью педали акселератора. По мере отпускания педали активируется режим рекуперации и хэтчбек плавно снижает скорость с замедлением до 0,2g вплоть до полной остановки. Разработчики уверяют, что возможностей е-педали хватит в 90% случаев, и только в оставшихся 10% водителю придется задействовать тормозную систему.
На японский рынок новый Nissan Leaf выйдет уже в октябре. Европейская премьера состоится на следующей неделе в рамках мотор-шоу во Франкфурте, но на местном рынке хэтчбек появится только в январе. Тогда же начнутся продажи в Америке, а в итоге Leaf будет представлен в 60 странах, среди которых впервые окажется и Россия: об этом в компании объявили еще два месяца назад, хотя точный срок выхода на наш рынок пока не известен.
О цене в России сейчас тоже можно лишь гадать, но на некоторых рынках она уже объявлена. Например, в Японии новый Nissan Leaf будет стоить от 29 тысяч долларов, а в США — минимум 29990 долларов, то есть на 690 долларов дешевле прежней модели. Tesla Model 3 и Chevrolet Bolt дороже: от 35 и 36,6 тысячи соответственно. Но учитывая их характеристики, возникают большие сомнения в том, что Leaf удержит звание самого продаваемого электромобиля в мире.
Источник.
И это примерно все, что нужно знать про этот унылый кусок говна.
Как это не уделать? А дальше уже нужно будет оттормаживаться, ведь впереди новый светофор, пробка, поток и т.д.
>>К быстрой езде электроговно не приспособлено.
Дорогу держит лучше любого ДВС. Да и гонять ты где собрался? Везде камеры, дороги так себе. Даже платные трассы, не дают гарантий хорошего полотна.
>>Пассажирские места, серьезно?
Да. В нормальном автомобиле должно быть достаточно места.
>>как багажник, будем сравнивать?
Тут тоже электромобили уделают любой ДВС. Их два.
>>Электромобили не нужны
Аргументы, помечу ненужны в студию.
Force India and Williams cars enjoyed a larger performance margin over the other midfield runners than normal and more than they had in Canada, another low downforce circuit. So why was that?
Well one theory has to do with the way Mercedes may have chosen to run the engines in Ocon and Stroll’s cars on Sunday (as well as in the works cars)
These hybrid F1 engines have various modes in which they can be run and it relates to the ‘damage’ that the supplier will allow the drivers to do to the engine by running at the maximum regime. You normally run the maximum for the start of the race and after a Safety Car but apart from that you turn it down to try to minimise the damage and hence increase the reliability and longevity of the engines.
Force India and Williams are usually strong cars in straight line speed anyway, it’s a speciality. However close analysis of the data on end of the straight speeds at Monza on Sunday indicates that Mercedes allowed Hamilton and Bottas as well as their two customers Ocon and Stroll, to have more damage on the engine for longer in this race than normal.
There is an old insiders’ saying, “In F1 you are either giving pain or taking it.”
It is tempting to read this race as follows: Mercedes knew that they were going to win Monza anyway, but the race presented an opportunity to inflict some pain on Ferrari at their home Grand Prix, when the red team is always on edge anyway. And by maximising all their assets to try to unsettle Ferrari, it might have a knock on effect on their preparations for the next race, one that Ferrari is expected to win, in Singapore.
--
Коротко - Мерседес после квалы разрешил Окону и Строллу юзать больше мощности (в ущерб времени жизни) мотора, чтобы те дольше сдерживали Феррари.
Sorry but I don't believe it...
James Allen
So how were they going 328kmh down the straights without tow? Wind power?
Если даже Аллен, который знатный фан Хэма, уверен в этом...
I have to say it really surprises me to read that Mercedes have control over their customers engine modes. I've questioned this before on your blog - we never see the Q3 step change in performance in the customers, as we do in the works team. How do Mercedes inact this influence, issuing pre-race recommendations or something more hands on like a direct remote control? How is this legal?
--
It's the influence all manufactures have
They tell the teams how many laps they can run at higher damage levels
Хм, а вот и возможная причина, почему в Феррари были за. Хитрый план?
http://autosport.com.ru/f1/45890-zhak-vilnev-ya-ne-ponimayu-chto-horoshego-v-vozvrashchenii-kubicy
Чота его дохуя стало.
Не понял, в чём смысл Феррари? Типа раньше начали проектировать?
Бля, эти ведра продолжают убивать. Все-таки раньше гонщики имели стальные balls и напрочь отбитую голову.
http://autosport.com.ru/features/45900-dzho-seyvud-o-gryadushchih-peremenah-v-f1-i-situacii-v-mclaren-i-rbr
http://autosport.com.ru/features/45900-dzho-seyvud-o-gryadushchih-peremenah-v-f1-i-situacii-v-mclaren-i-rbr
http://autosport.com.ru/f1/45942-autosportcom-karlos-sayns-podpisal-kontrakt-s-renault
Квята, я думаю не будет в 2018.
Не то чтобы я был фанатом Сайнса, но и Халк сильно переоценён. Но посмотреть будет интересно. Особенно если это до конца сезона случится.
Эти клоуны позвали Лауду из чужого лагеря, но не позвали Луку Ди. Стыд.
>>Трасса 150+
А ты сайтом не ошибся? Это же не смотра, а автокадабра.
>>Рассказы про дорогу держит я слышу давно, результатов с гоночных треков не видел.
>>Длинный Нюрбургринг оно просто неспособно проехать, сваливается в аварийный режим по перегреву
Причём тут гоночные треки, когда речь идёт про обычные гражданские авто? Ты явно со смотры. Тем не менее, дорогу реально держит лучше, чем авто на ДВС.
>>Не нужны потому, что не конкурентноспособны.
>>Низкая автономность, высокая цена, сам факт искусственного стимулирования спроса через налоговые вычеты и все прочее.
Поэтому продажи электромобилей растут как на дрожжах? :) А очередь предзаказов на Tesla Model 3 на пару лет вперёд.
Тесловоды сейчас лежат всеми офисами.
Когда здесь будут какие-то значимые цифры, тогда будем разговаривать. Где лежат офисные жители, мне мало интересно. Я верю цифрам. Да и операционную прибыль неплохо бы уже наконец показать.
Что до "дешевого обслуживания"
Компрессор кондея есть? Генератор в каком то виде? То есть щкивы ремни подшибники. Все это есть. Подвеска классическая. Тормоза тоже. Фильтр салона есть. Тормозуха есть.
Так в чем сакральная экономия? Масло? Оно стоит дешман
Я не знаю, зачем сюда гоночные авто на ДВС скидывают, а потом говорят, что Nissan Leaf говно. Я тоже не вижу в этом смысла. Но раз пошла такая пьянка, я показал явные плюсы в пользу электромобиля.
>>Что до "дешевого обслуживания"
Вот и про обслуживание есть: http://autokadabra.ru/shouts/102779
Вкратце, вышло около 10 000$ за обслуживание на почти 500 000 км пробега. За авто на ДВС, потратили бы примерно раз в 10 больше, т.е. 100 000$. А при 500 000 км пробега, авто на ДВС скорее всего закончило бы свой жизненный цикл. А на Тесле собираются ещё катать и катать.
Вот и про дешёвое обслуживание, есть теперь цифры. И то, там можно было 3000$ почти сэкономить на Тесле, если бы они машину не подтопили в воде и фару не пришлось менять.
1. Хайп
2. Мода
3. Малый выпуск.
В основном изза 3
Всякие газы, водороды и метанолы - не то и в итоге не приживется.
У электричества большое преимущество - его можно добывать в пути - солнечные батареи на крыше, рекуперация и проч, и всецело на электричестве уже много спецтранспорта и есть большой опыт его применения для перевозок.
То есть кмк все остальные просто опоздали, электроавто уже очень агрессивно заполняют рынок, количество моделей и проданных единиц с каждым годом очень стремительно растет.
Я верю в успех тесл и других электромобилей которые начинают появляться на рынке, за ними будущее.
И еще вы тут забываете что тесла та же - это не просто электромобиль, этот автомобиль очень продуман и технологичен, он создан для комфортной жизни его владельца и с каждым днем любой тесловод все больше и больше в этом убеждается.
Нефтемагнаты не дадут нам перейти быстро на электричество: (
Спецтехника не в счет, она работает вблизи розеток ...
Ну и самый главный минус электрических авто, она не даст приятного ощущения услышать рев мотора ....
А так есть опять же автобус , комфортно , дешево и более безопасно чем в легковом авто: )
Не, свой транспорт лучше всего. Но, очень далеко тяжело ехать. А с электромобилями, будут несколько часовые - остановки для отдыха. Тогда ещё норм)
Инфраструктура для электромобилей готовится, заключаются контракты и строятся планы, все намного активней происходит чем кажется.
Нефтемагнаты ничего не могут сделать, а скорее наоборот, они начинают переобуваться потихоньку и готовятся к эре электромобилей как легковых так и грузовых.
Причем они на нефти еще будут зарабатывать долго и после прихода электромобилей в массы - авиа топливо, производство и т.д.
Про рев мотора - его можно имитировать если так нравится, но нравится он далеко не всем.
А вообще конечно это круто будет, чистый воздух , более низкая температура в городе , отсутствие смога. .
С другой стороны, твоя позиция ясна. Электромобили пока могут не всем подойти. Это нормально.
У меня машина имеет заявленный расход в 9 литров по городу. В реальности — сейчас 10, зимой будет 11-12:)